Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделенияВнеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделенияВнеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделенияВнеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделенияВнеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделенияВнеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Березниковский строительный техникум»














Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов заочного отделения

по дисциплине «Физика»











выполнила преподаватель физики

Ляшкова ЛВ




2016

«Скажи мне и я забуду.
Покажи мне и я запомню.
Дай мне действовать
самому и я научусь»
Китайская мудрость

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения.

(02.03.2016 ЦК общеобразовательных дисциплин)

1.Общие положения. В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа осуществляется без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. По дисциплине физика практикуются следующие виды и формы внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

- наблюдения и домашние эксперименты

- подготовка к практическим, лабораторным занятиям;

- подготовка к контрольным работам, зачетам и экзаменам;

- выполнение контрольных, самостоятельных работ;

- решение задач, подготовка сообщений, докладов, исследовательских работ;

- конспектирование текста, работа со словарем;

- структурирование, анализ изучаемого материала печатных и электронных источников и конспекта лекций;

- изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы и интернет-ресурсов;

- работа с опорными конспектами.

Самостоятельная работа должна стать эффективной и целенаправленной деятельностью студентов. Это, в свою очередь, зависит от четкого осознания ими цели, задач, форм, видов и других отличительных особенностей самостоятельной работы.

Целью СРС является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Задачами СРС являются:

· расширить, углубить, систематизировать и закрепить полученные теоретические знания;

· формировать профессиональные компетенции;

- формировать личностные компетенций;

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

- готовность студентов к самостоятельному труду;

- наличие и доступность необходимого учебно - методического и справочного материала;

-консультационная помощь.

Основными видами внеаудиторной СРС под руководством и контролем преподавателя являются:

· подготовка к экзаменам и зачетам, выполнение домашней контрольной работы (консультации в межсессионный период );

·подготовка к участию в работе научных студенческих конференций;

. работа над проектами ( в планах).

.подготовка к выступлениям на конференциях,

.организация домашнего эксперимента.

Основными видами внеаудиторной СРС без участия преподавателя являются:

· работа с конспектами лекций (обработка текста); усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной и дополнительной литературы;

· изучение учебной, научной, методической, справочной литературы, в том числе с привлечением электронных средств информации;

· конспектирование, структурирование текста;

· составление планов текста; графическое изображение структуры текста;

· подготовка к лабораторным работам, их оформление; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

· написание контрольных работ;

· выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, индивидуальных творческих работ по некоторым разделам учебной дисциплины;

Мы уже на семинарах в октябре месяце много говорили об организации самостоятельной работы студентов в аудитории и вне ее(систематичность выполнения, выбор учебника и др. литературы, требования к написанию доклада и реферата и т. п). На установочной лекции я обращаю внимание студентов на написание конспекта и работу с ним. Рассказываю, как правильно решать и оформлять задачу, по какому плану описывать физическое явление, физическую величину, физический закон. Эти знания необходимы и при выполнении домашней контрольной работы. (примеры на презентации)

Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами. Это выполненные задания, упражнения, решенные задачи, написанные рассуждения на качественные задачи, заполненные таблицы, построенные графики, подготовленные ответы на вопросы. Таким образом, широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.



Примеры.

Практические работы

Практическая работа 1. «Агрегатные состояния вещества».

Агрегатное состояние - это состояние вещества, обусловленное характером расположения и взаимодействия его молекул.

  1. Прочитайте § 60 (Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс: учебник 1. для общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2012).

  1. Заполните таблицу:

Агрегатное состояние тел

Свойства веществ

Характер расположения частиц

Среднее расстояние между частицами

Характер движения

Характер взаимодействия

Соотношение между потенциальной и кинетической энергии

Газообразное


Жидкое


Твердое




Практическая работа 2.

«Кристаллические и аморфные тела».

Кристаллические тела - это твёрдые тела, частицы которых образуют структуру с регулярным периодически повторяющимся расположением .

Аморфные тела - это твёрдые тела, для которых характерно неупорядоченное расположение частиц в пространстве.

Изотропия - это независимость физических свойств вещества от направления.

Анизотропия - это зависимость физических свойств вещества от направления.

  1. Прочитайте § 73 и 74 учебника (Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс: учебник1. для общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2012).

  2. Заполните таблицу:

Состояние твердого тела

Примеры веществ

Порядок расположения частиц

Зависимость физических свойств от направления

Температура перехода в жидкое состояние

Кристаллические тела


Аморфные тела



Таблица 3. заполнить таблицу «Соответствие между механическими и электрическими величинами при колебательных процессах», пользуясь гл. 3-4 учебника 2 стр53-86.

Механическая величина

Электрическая величина






Таблица 4.Заполнить таблицу «Уравнение состояния идеального газа и его частные законы», пользуясь учебником 2 п.13-14 стр.37-44, конспектами лекций.

Обобщающая таблица по теме «Уравнение Менделеева-Клапейрона и его частные законы»

закон

год

кто открыл

формула

график

Постоянная величина

1

Бойля-Мариотта


2

Гей-Люссака


3

Шарля


4

Менделеева-Клапейрона


Таблица 5. Заполнить таблицу «Электрический ток в различных средах», пользуясь конспектом лекций, учебником 1 гл. 10, п. 67-85 стр.167-201

вопрос

металлы

полупроводники

газы

Жидкости

Опыт (рис.)


Какие частицы создают ток


Как получаются заряженные частицы?


По каким действиям судим о наличии тока


Вольт-амперная характеристика (график)


Зависимость сопротивления от температуры (график)


Применение


Таблиц 6. Заполнить таблицу, описав все виды излучений (учебник2 п.99 стр. 293-296)

Вид излучения

определение

Знак заряда

Масса

(кг)

Скорость м/с

Длина волны

(м)

Отклонение полями

Проникающая способность

Альфа - излучение


Бетта - излучение


Гамма- излучени


Опорные конспекты и задание.

Тема: «Электроемкость. Конденсаторы. Применение конденсаторов»

Примечание: используя опорный конспект, Физика 10, Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев - глава 7, параграфы 49, 50, 51 составить конспект и решить две задачи.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения

Электроемкостью двух проводников называют отношение заряда одного из проводников к разности потенциалов между этим проводником и соседним С=Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения

Физический смысл электроемкости: электроемкость - это физическая величина, характеризующая способность двух проводников накапливать электрический заряд.

Конденсатор представляет собой два проводника, разделенные слоем диэлектрика, толщина которого мала по сравнению с размерами проводников.

Электроемкость плоского конденсатора: С=Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения

Задача 1. Разность потенциалов между обкладками конденсатора ёмкостью 0,1 мкФ изменилась на 175В. Определите изменение заряда конденсатора.

Задача 2. Найти электроемкость плоского конденсатора, состоящего из двух круглых пластин диаметром 20 см, разделенных парафинированной прослойкой толщиной 2 м

Опорные конспекты можно использовать для подготовки к зачету, экзамену, устному ответу. Они могут служить планом ответа.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения





Контрольная работа по теме «Основы термодинамики»

Примечание: при выполнении контрольной работы необходимо ссылаться на главу 6 «Основы термодинамики» учебника Г.Я Мякишева 10, на конспект в тетради и интернет- ресурсы.

1.Как измениться внутренняя энергия идеального газа при изохорном процессе?

А) ∆U=0

Б) ∆U>0

В) ∆U<0

Г) ∆U - любое значение

2. Как измениться внутренняя энергия идеального газа при изотермическом процессе?

А) ∆U=0

Б) ∆U>0

В) ∆U<0

Г) ∆U - любое значение

3. Какой процесс произошел при расширении идеального газа, если полученное газом количество теплоты равно нулю?

А) изохорный

Б) изобарный

В) изотермический

Г) адиабатный

4.Вычислить изменение внутренней энергии идеального газа, если ему передано количество теплоты равное 300 Дж и работа внешних сил над газом равна 500 Дж?

5.Вычислить работу совершаемую газом, если он получил количество теплоты 300 Дж, а его внутренняя энергия изменилась на 100 ДЖ?

6.Вычислить работу, совершаемую внешними силами над газом, если он получил количество теплоты 400 Дж, а изменение внутренней энергии равно 300 Дж?

11.Определить максимальный К.П.Д теплового двигателя, если температура нагревателя Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения С, температура холодильника Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения С? 7.Вычислить количество теплоты, полученное газом, если при уменьшении внутренней энергии на 100 Дж газ совершил работу 500 Дж?

8.При нагревании 1Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделениягаза происходит его изобарическое расширение до объема равного 1,5Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения. Вычислить работу, совершаемую газом, если его давление равно Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения Па?

9. Чему равна работа, совершаемая газом, при изменении объема с 1Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения до Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения ?

10.Тепловая машина получает от нагревателя количество теплоты 100 Дж и отдает холодильнику 60 Дж. Чему равен К.П.Д теплового двигателя?

12.Перечислить проблемы охраны окружающей среды, которые возникают при использовании тепловых двигателей и пути их решения.

Ответы на вопросы

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения

Ответить на вопросы по теме: «Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда закон Кулона»
1. Как называется раздел физики, изучающий заряженные тела?
2. Какое взаимодействие существует между заряженными телами, частицами?
3. Какая физическая величина определяет электромагнитное взаимодействие?
4. Как формулируется закон Кулона
5. Можно ли сказать, что заряд системы складывается из зарядов тел, входящих в эту систему?
6. Как называется процесс, приводящий к появлению на телах электрических зарядов?
7. Если тело электрически нейтрально, означает ли это, что оно не содержит электрических зарядов?
8. Верно ли утверждение, что в замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов всех тел системы остается постоянной?
9. Если в замкнутой системе число заряженных частиц уменьшилось, то означает ли это, что заряд всей системы тоже уменьшился?

10. Чем объясняется электризация тел при соприкосновении?
11. Какие опыты доказывают существование двух видов электрических зарядов?
12. Каков принцип действия электрометра?
13. Какие частицы являются носителями отрицательных и положительных зарядов?
14. Как формулируется закон сохранения электрического заряда?
15. Остается ли неизменной масса тела при его электризации?

Решить задачи

1) На каком расстоянии друг от друга заряды 1мкКл и 10 нКл взаимодействуют с силой 9мН?

2) Во сколько раз надо изменить расстояние между зарядами при увеличении одного из них в 4 раза, чтобы сила взаимодействия осталась прежней?

3)Два одинаковых положительных заряда находятся на расстоянии 10мм друг от друга. Они взаимодействуют с силой 7,2 * Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения Н. Как велик заряд каждого шарика? (2,8* Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения Кл.)







Написание конспекта по схеме.

монокристаллы

поликристаллы

твердые тела



кристаллические тела аморфные тела





анизотропия кристаллов изотропия кристаллов







Отличие кристаллических и аморфных тел:

1.

2.

3.





© 2010-2022