Работа с одаренными детьми

Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Что же понимается под термином «одаренность? Синоним талантливости? В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств. Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно - чудесное дитя) - дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно усваивать сложный материал - это тот первый шаг, который должен проделать педагог со своим подопечным, чтобы привить ребенку вкус к серьезной, включающей в себя элементы творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному ребенку в жизни. Определяясь с объектом исследования, талантливый ребенок учится самостоятельно и осознанно принимать решение , делать свой выбор , проявляет без принуждения собственный интерес к научным теориям. Пробужденный творческий подъем развивает самостоятельность сначала в переработке большого объема информации , помогает методом проб и ошибок преодолевать трудности, развивает умение ставить себе задачи на пути к достижению цели ,а потом и способность генерирования собственных идей.

Pабота с одаренными детьми требует от учителя личностного роста, обновления знаний в области психологии ,педагогики, тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Она требует постоянного роста мастерства ,педагогической гибкости, умения вести дискуссию, учиться новому. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Формы работы с одаренными детьми

Pабота с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную. Нецелесообразно в условиях школы выделение таких учащихся в особые группы для обучения по всем предметам. Одаренные дети должны обучаться в классах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий.

Цель работы с сильными: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных де­тей, их самореализации, профессионального самоопределения в соот­ветствии со способностями.

Задачи:

Работа с одаренными детьми выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;

Работа с одаренными детьми расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах;

Работа с одаренными детьми побуждение и стимуляция к самостоятельной исследовательской , научной и творческой деятельности;

6.Формы работы с одаренными учащимися

  • групповые занятия с сильными учащимися;

  • конкурсы;

  • исследовательская деятельность;

  • спецкурсы;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

Список сильных учащихся ( 7-11 кл.)

Ф.и И. учащихся

Класс

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


План работы с сильными уч-ся 7-11 классов на 2015/16 учебный год

Мероприятия

Сроки выполнения

Кол-во часов

Ответственные

1

Планирование исследо-вательской работы, предложение к сотрудничеству всем желающим учащимся 7-11кл

сентябрь

1

Учитель физики

2

Решение олимпиадных задач (2008,2009 г.)Работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ

сентябрь-октябрь

3

Учитель физики

3

Решение заданий межрегиональной заочной олимпиады по физике, астрономии

ноябрь

2

Учитель физики

4.

Определение тем исследования и переработка информации научных работ

ноябрь

1

Учитель физики

5.

Подготовка материалов для исследовательских .Подготовка к ГИА и ЕГЭ .

декабрь

1

Учитель физики

Участники исследовательских проектов

6.

Олимпиада по физике и астрономии

(школьный уровень)

ноябрь

1+1

Учитель физики

7.

Участие на районных олимпиадах по физике и астрономии,научных обществах

28 ноябрь,

6 декабрь

Учитель физики

8.

Выполнение заданий интернет-проекта по физике.

февраль-март

по плану проекта

Участники Интернет-олимпиады

9.

Решение задач повышенной трудности (ГИА,ЕГЭ)Участие в школьном и Муниципальном научном обществе

апрель

2

Учитель физики

10.

Прдготовка к ГИА и ЕГЭ

май

1

Учитель физики

11.

Решение заданий итогового тестирования

май

3

Учитель физики


© 2010-2022