Рабочая программа по физике за курс 10-11 класса

Рабочая программа по физике за курс 10-11 класса 1) «Физика. 10 класс» учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский год издания учебников-2010-2013,-М.: «Просвещение»,2) «Физика. 11 класс» учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев ,В.М. Чаругин., год издания учебников-2010-2013,-М.: «Просвещение».В рабочей пр...
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

г. Новоалександровск, Ставропольского края


Утверждено

Протокол заседания педагогического совета

От 29/08/2014г № 1

Директор МОУ СОШ№12_________И.А.Фоменко




Рабочая программа

по физике

за курс 10-11 класса



учителя первой

квалификационной категории

МОУ «СОШ №12»

ЧЕРНЕНКО ИРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ



Программа для общеобразовательных учреждений

«Физика 10 класс» Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, «Физика 11 класс» Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев ,В.М. Чаругин.

г. Новоалександровск

2014-2015 уч.год


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана для обучающихся 10-11 классов на 2014-2015 учебный год, составлялась в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год».

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7. Приказ министерства образования Ставропольского края от 07.06.2012 г. №37-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края».

8. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

Общая характеристика изучения физики в средних (полных) образовательных учреждениях

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Основное содержание

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов (3 часа в неделю) для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. Для изучения программного материала по предмету используются учебники:

  1. «Физика. 10 класс» учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский год издания учебников-2010-2013,-М.: «Просвещение»,

  2. «Физика. 11 класс» учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев ,В.М. Чаругин., год издания учебников-2010-2013,-М.: «Просвещение».

В рабочей программе выделены часы для изучения нового материала, для проведения контрольных работ, лабораторных работ, повторения пройденного материала.

Программа даёт возможность подготовиться к ЕГЭ по физике наиболее успевающим учащимся. Для этого разработан вариант поурочного планирования на 3 ч в неделю. Третий час в неделю (из школьного компонента) предлагается использовать в основном для решения задач и подготовки к ЕГЭ.

Эффективное изучение учебного предмета предполагает преемственность, когда постоянно привлекаются полученные ранее знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале.

Это особенно важно учитывать при изучении физики в старших классах, поскольку многие из изучаемых вопросов уже знакомы учащимся по курсу физики основной школы. Следует учитывать, однако, что среди старшеклассников, выбравших изучение физики на базовом уровне, есть и такие, у кого были трудности при изучении физики в основной школе. Поэтому в данной программе предусмотрено повторение и углубление основных идей и понятий, изучавшихся в курсе физики основной школы.

Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 10-11 классах изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы надо сфокусировать внимание учащихся на центральной идее темы и её практическом применении. Только в этом случае будет достигнуто понимание темы и осознана её ценность - как познавательная, так и практическая.

Во всех учебных темах необходимо обращать внимание на взаимосвязь теории и практики.

Рабочая учебная программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике,10-11 классы» Экспериментальная программа на 3 часа заверенная в г. Ставрополе СКИПКРО федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физике 2004 г,2010 г.

Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК).

Учебная программа 10 класса рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю.

Изучение курса физики в 10 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электростатика. Ознакомление учащихся с разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.

Программой предусмотрено изучение разделов в 10 классе:


1.

Физика и методы научного познания

1 час

2.

Механика

37 часов

3.

Молекулярная физика. Термодинамика

29 часов

4.

Основы электростатики

32 часа


5.

Резерв

3 часа






Распределение резервного времени по физике

10 класс (3 часа)


Название темы

Кол-во часов

программа

Рабочая

программа

Физика и методы научного познания.

1

1

Механика

37

37

Молекулярная физика. Тепловые явления.

29

29

Основы электродинамики.

32

34

Итоговое повторение.


1

Резервное время- 3 часа

Основы электродинамики.-2 часа

Итоговое повторение-1 час



Обоснование: С целью увеличения времени прохождения данной темы, для решения задач, развития интересов и способностей учащихся, отработки знаний умений навыков по данной теме.

По программе за год учащиеся должны выполнить 9 контрольных работ и 5 лабораторных работ.


Физика и научный метод познания

Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Современная физическая картина мира. Где используются физические знания и методы?

Механика

1. Кинематика

Система отсчёта. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой? Траектория, путь и перемещение.

Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчёта.

Лабораторные работы

1. Изучение движения тела по окружности.

2. Динамика

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира.

Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.

Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная.

Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость.

Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением.

Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

Демонстрации

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

3. Законы сохранения в механике

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса.

Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения.

Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

Демонстрации

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно.

Лабораторная работа

2.Изучение закона сохранения механической энергии.

4. Механические колебания и волны

Механические колебания. Свободные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны.

Звуковые волны. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. Ультразвук и инфразвук.

Демонстрации

Колебание нитяного маятника.

Колебание пружинного маятника.

Связь гармонических колебаний с равномерным движением по окружности.

Вынужденные колебания. Резонанс.

Образование и распространение поперечных и продольных волн.

Волны на поверхности воды.

Зависимость высоты тона звука от частоты колебаний.

Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.

Молекулярная физика и термодинамика

5. Молекулярная физика

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества.

Температура и её измерение. Абсолютная шкала температур. Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Клапейрона. Уравнение Менделеева - Клапейрона.

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул.

Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изопроцессы.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объёмные модели строения кристаллов.

Лабораторные работы

3Опытная проверка закона Гей-Люссака.

6. Термодинамика

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры.

Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды.

Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение.

Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.

Демонстрации

Модели тепловых двигателей.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Электростатика

7. Электрические взаимодействия

Природа электричества. Роль электрических взаимодействий.

Два рода электрических зарядов. Носители электрического заряда.

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.

8. Свойства электрического поля

Напряжённость электрического поля. Линии напряжённости.

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электростатического поля.

Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Лабораторные работы

4.Измерение ЭДСи внутреннего сопротивления источника тока.

5.Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Подведение итогов учебного года (1 ч).

Резерв учебного времени (3 ч).

Требования к уровню подготовки учеников 10 класса

В результате изучения физики в 10 классе ученик должен:

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;

смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;

смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

уметь

описывать и объяснять:

физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;

физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризацию тел при их контакте; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

измерять: расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока; скорость, ускорение свободного падения; плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

применять полученные знания для решения физических задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;

определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


Результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительные отношения к труду, целеустремленность;

в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты (на базовом уровне):

в познавательной сфере:

давать определения изученным понятиям;

называть основные положения изученных теорий и гипотез;

описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;

классифицировать изученные объекты и явления;

делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

структурировать изученный материал;

интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

в ценностно-ориентационной сфере - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

в трудовой сфере - проводить физический эксперимент;

в сфере физической культуры - оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

Учебно - тематическое планирование

по физике

Класс(параллель классов) 10«А»

Учитель физики Черненко Ирина Николаевна

Количество часов

Всего - 102часа; в неделю - 3часа.

Контрольных работ -9, лабораторных работ-5.

Планирование составлено на основе «Примерной программы основного общего образования по физике,10-11 классы» Экспериментальная программа на 3 часа заверенная в г. Ставрополе СКИПКРО федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физике 2004 г,2010 г.

  1. Учебник «Физика- 10 класс», Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин , «Просвещение»,-М:(2010-2013)








Обязательный минимум

Дата

план

Дата

факт

тема

д/з


ФИЗИКА КАКНАУКА, МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Физика - фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.


  1. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт Классическая механика и границы ее применимости.



Механика (37 часов )

п.1,2,повт.

9кл.

МЕХАНИКА

Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.

Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.

Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

Наблюдение и описание

различных видов механического движения, равновесия твердого тела, взаимодействия тел и объяснение этих явлении на основе законов динамики, закона всемирного тяготения, законов сохранения импульсу и механической энергии.

Проведение экспериментальных исследований равноускоренного движения тел, свободного падения, движения тел по окружности, колебательного движения тел, взаимодействия тел.

2. Механическое движение. Способы описания движения.

П.3,4,5

3. Перемещение. Скорость. Уравнение равномерного прямолинейного движения.

П.6,7,8

4. Графики прямолинейного равномерного движения.

5. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

П.9,10

6. Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

П.11,12,13

7. Движение с постоянным ускорением. Графики движения.

П.14

8. Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения.

П.15,16

9. Равномерное движение по окружности.

П.17

10. Решение задач по теме «Основы кинематики»

П.18

11. Решение задач по теме «Основы кинематики»

П.19

12. Контрольная работа №1 «Основы кинематики»

Повт. П.1-19

13. Первый закон Ньютона.

П.20,21,22

14. Сила. Принцип суперпозиции сил.

П.23,24

15. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

П.25,26,27,28

16. Силы в природе. Силы всемирного тяготения.

П.30,31

17. Закон всемирного тяготения.

П.31

18. Первая космическая скорость.

П.32

19. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

П.33

20. Сила упругости. Закон Гука

П.34,35

21. Сила трения.

П.36,37,38

22. Решение задач по теме «Основы динамики»



23. Контрольная работа №2 «Основы динамики»


24. Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса

П.39,40

25. Реактивное движение. Решение задач

П.41,42

26. Работа силы. Мощность.

П.43,44

27. Кинетическая энергия.

П.45,46

28. Работа силы тяжести.

П.47

29. Работа силы упругости.

П.48

30. Потенциальная энергия

П.49

31. Закон сохранения механической энергии

П.50,51

32. Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела.

П.52,53

33. Второе условие равновесия твердого тела.

П.54

34. Решение задач по теме "Законы сохранения"


35.Решение задач по теме «Законы сохранения»


36. Контрольная работа №3 "Законы сохранения"


37. Лабораторная работа №1 "Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости"


38. Лабораторная работа №2 "Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости".

Молекулярная физика. Тепловые явления. (29 часов )

Молекулярная физика

Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.

Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.среды.

Наблюдение и описание броуновского движения, поверхностного натяжения жидкости, изменений агрегатных состояний вещества, способов изменения внутренней энергии тела и объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества и применение законов термодинамики.

Проведение измерений

давления газа, влажности воздуха, удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты плавления льда; выполнение экспериментальных исследовании изопроцессов в газах, превращений вещества из одного агрегатного состояния в другое.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

при оценке теплопроводности и теплоемкости различных веществ; для использования явления охлаждения жидкости при ее испарении, зависимости температуры кипения воды от давления. Объяснение устройства и принципа действия паровой и газовой турбин, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.

39. Основные положения МКТ. Размер молекул.

П.56,57

40. Броуновское движение. Опыты Перрена.

П.58

41. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

П.59,60

42. Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.

П.61,62,63

43. Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.

П.64,65

44. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул.

П.66

45. Измерение скоростей молекул газа.

П.67

46. Уравнение состояния идеального газа.

П.68

47. Газовые законы.

П.69

48. Решение задач по теме «Основы МКТ»


49. Решение задач по теме «Основы МКТ»


50. Лабораторная работа № 5 "Изучение изопроцесса".


51. Контрольная работа № 4 по теме «Основы МКТ»


52 Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Испарение.

П.70,71

53. Кипение

П.71

54. Влажность воздуха.

П.72

55. Кристаллические и аморфные тела.

П.73,74

56. Поверхностное натяжение.

П.

57. Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества»


58. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Работа в термодинамике.

П.75,76

59. Количество теплоты. Расчет количества теплоты при нагревании (охлаждении) и фазовых переходах.

П.77

60. Первый закон термодинамики

П.78

61. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

П.79

62. Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

П.80,81

63. Тепловые двигатели.

П.82

64. Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества. Основы термодинамики»


65. Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества. Основы термодинамики»


66. Контрольная работа № 5 по теме «Основы термодинамики»

67.Обобщающий урок по теме «Основы термодинамики»

Основы электродинамики (34 часа )

Электростатика. Постоянный ток

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

68. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

П.84,85,86

69. Закон Кулона. Единица заряда.

П.87,88

70. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

П.89,90,91

71. Силовые линии электрического поля.

П.92

72. Проводники в электростатическом поле.

П.93

73. Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков.

П.94,95

74. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

П.96

75. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

П.97,98

76. Электроемкость. Конденсаторы.

П.99. 100

77. Энергия заряженного конденсатора.

П.101

78. Решение задач по теме «Электростатика»


79. Решение задач по теме «Электростатика»



80. Контрольная работа № 6 по теме «Электростатика»


81. Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования тока.

П.102,103

82. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

П.104

83. Электрические цепи. Соединение проводников.

П.105

84. Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца.

П.106

85. ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

П.107,108

86. Решение задач по теме «Законы постоянного тока».


87. Решение задач по теме «Законы постоянного тока».


88. Решение задач по теме «Законы постоянного тока».


89. Лабораторная работа № 4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводников»


90. Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»


91. Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.

П.109,110

92. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

П.111,112

93. Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Полупроводники р- и п- типа

П.113,114

94. Полупроводниковый диод. Транзистор.

П.115,116

95. Электрический ток в вакууме. Электронно - лучевая трубка.

П.117.118

96. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

П.119,120

97. Электрический ток в газах. Плазма.

П.121,122,123

98. Решение задач по теме «Электрический ток в различных средах»


99. Решение задач по теме «Электрический ток в различных средах»


100. Решение задач по теме «Электрический ток в различных средах»


101. Контрольная работа № 7 по теме «Законы постоянного тока. Ток в различных средах»


102. Алгоритм решения задач. Повторительно-обобщающий урок.







Рабочая учебная программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике,10-11 классы» Экспериментальная программа на 3 часа заверенная в г. Ставрополе СКИПКРО федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физике 2004 г,2010 г.

Изучение курса физики в 11 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: электродинамика, квантовая физика, строение и эволюция Вселенной. Ознакомление учащихся с разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.

Программой предусмотрено изучение разделов в 11 классе:


1.

Электродинамика

12 часов

2.

Колебания и волны

16 часов

3.

Оптика

19 часов

4.Квантовая

физика

19 часов

5.

Строение и эволюция Вселенной

9 часов

6.Повторение


По программе за год учащиеся должны выполнить 8 контрольных работ и 7 лабораторных работ.

Электродинамика

1. Законы постоянного тока

Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического тока. Сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерения силы тока и напряжения. Работа тока и закон Джоуля-Ленца. Мощность тока. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи.

2. Магнитные взаимодействия

Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитов. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействиями. Гипотеза Ампера.

Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Лабораторные работы

Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

3. Электромагнитное поле

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Производство, передача и потребление электроэнергии. Генератор переменного тока. Альтернативные источники энергии. Трансформаторы.

Электромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление света.

Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и прием радиоволн. Перспективы электронных средств связи.

Демонстрации

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

4. Оптика

Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света.

Линзы. Построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы.

Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой.

Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.

Демонстрации

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы.

Лабораторные работы

Определение показателя преломления стекла.

5.Определение оптической силы и фокусного растояния собирающей линзы.

6.Измерение длинны световой волны.

Квантовая физика

5. Кванты и атомы

Равновесное тепловое излучение. Ультрафиолетовая катастрофа. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спектральный анализ. Энергетические уровни. Лазеры. Спонтанное и вынужденное излучение. Применение лазеров.

Элементы квантовой механики. Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой.

6. Атомное ядро и элементарные частицы

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер.

Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной электростанции. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы.

Мир элементарных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Строение и эволюция Вселенной

7. Солнечная система

Размеры Солнечной системы. Солнце. Источник энергии Солнца. Строение Солнца.

Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.

8. Звезды, галактики, Вселенная

Разнообразие звезд. Расстояния до звезд. Светимость и температура звезд. Судьбы звезд. Эволюция звезд разной массы.

Наша Галактика - Млечный путь. Другие галактики.

Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой взрыв. Будущее Вселенной.

Подготовка к ЕГЭ - 19 часов.

Резерв учебного времени - 8 часов.

Распределение резервного времени по физике 11 класс


Название темы

Кол-во часов

программа

Рабочая

программа

Основы электродинамики

12

18

Колебания и волны

16

18

Оптика

19

22

Квантовая физика

19

26

Строение вселенной

9

6

Повторение

19

12


Резервное время- 8 часов

Основы электродинамики- (+6) часов

Колебания и волны-(+2) часа

Оптика- (+3) часа

Квантовая физика-(+7) часов

Строение вселенной- (-3) часа

Повторение- (-6) часов


Обоснование: С целью увеличения времени прохождения данной темы, для решения задач, развития интересов и способностей учащихся, отработки знаний умений навыков по данной теме. Для увеличения времени подготовки к итоговой аттестации.

Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

  • в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

  • в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

  • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты (на базовом уровне):

1) в познавательной сфере:

• давать определения изученным понятиям;

• называть основные положения изученных теорий и гипотез;

• описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;

• классифицировать изученные объекты и явления;

• делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

• структурировать изученный материал;

• интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

• применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

2) в ценностно-ориентационной сфере - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

3) в трудовой сфере - проводить физический эксперимент;

4) в сфере физической культуры - оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

Обязательный минимум

Дата

план

Дата

факт

тема

д/з

Примечание

Подготовка к ЕГЭ

Электродинамика

(окончание)

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитные свойства вещества.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.

1. Вводный инструктаж по ТБ. Взаимодействие токов. Магнитное поле.

П.1 введ.

2. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.

П.2

А1- А4

3. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

П.3

А7

4. Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель.

П.4,5

5. Сила Лоренца.

П.6

А14

6. Магнитные свойства вещества.

П.7 упр.1

7. Решение задач по теме «Магнитное поле».

Повт.1-7

С4

8. Открытие электромагнитной индукции.

П.8

9. Магнитный поток.

П.9 С5

10. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

П.10

11. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

П.11,12.13

В4

12. Самоиндукция. Индуктивность.

П.15,16

А14

13.Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

П.16,17.упр.2

В3

14. Решение задач по теме «Электромагнитная индукция».

Повт.8-17

В1

15. Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

Повт.8-17

А21

16. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повт.8-17

А1- А9

17. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Повт.1-17

С1

18. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Повт.1-17

С3

Колебания и волны.

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс Автоколебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

Демонстрации

Свободные колебания груза на нити и на пружине.

Запись колебательного движения.

Вынужденные колебания.

Резонанс.

Автоколебания. Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка в цепи переменного тока.

Резонанс в последовательной цепи переменного тока.

Сложение гармонических колебаний.

Генератор переменного тока.

Трансформатор.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция и дифракция электромагнитных волн.

Поляризация электромагнитных волн.

Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Детекторный радиоприемник.

Интерференция света.

Дифракция света.

Полное внутреннее отражение света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Спектроскоп.

Фотоаппарат.

Проекционный аппарат.

Микроскоп.

Лупа

Телескоп

19. Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Математический маятник.

П.18-20

С6

20. Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

П.21-24

А1- А4

21. Вынужденные колебания. Резонанс. Применение резонанса.

П.25,26 упр.3

А5

22. Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Повт.21-26

А6

23. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

П.27- 29

А22

24.Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре.

П.30

С1

25. Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения.

П.31,32

А11

26. Конденсатор в цепи переменного электрического тока.

П.33

А14

27. Катушка индуктивности в цепи переменного электрического тока. Резонанс в электрической цепи.

П.34- 36

А25

28. Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

П.37,38

С4

29.Производство, использование и передача электроэнергии.

П.39-41

С5

30. Волновые явления. Длина волны. Скорость волны.

П.42- 44

А13,А14

31. Уравнение бегущей волны. Волны в средах. Звуковые волны. Решение задач.

П.45- 47

А13

32. Электромагнитные волны. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Свойства ЭМВ.

П.48- 50

А25

33. Изобретение радио А.С.Поповым. Принцип радиосвязи. Понятие о телевидении. Решение задач.

П.51- 53

А20

34. Решение задач по теме «Колебания и волны».

П54- 56

А1-А5

35. Контрольная работа №2 «Колебания и волны».

П.57,58

А5,А23

36. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повт.27-58

А5

37. Скорость света. Решение задач.

П.59

38. Отражение света. Решение задач.

П.60

А17

39. Преломление света. Полное отражение. Решение задач.

П.61,62

А17

40. Линзы.

П.63

В4

41. Построение изображения в линзах. Решение задач.

П.64

А17

42. Формула тонкой линзы. Решение задач.

П.65

А17

43. Дисперсия света. Решение задач.

П.66

С1 А17

44. Интерференция. Решение задач.

П.67- 69

С1

45. Дифракция. Дифракционная решетка. Решение задач.

П.70,71

С2

46. Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

П.72,73

С3

47. Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

П.74,упр.10

48. Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

Повт.59-74

А17 А18

49. Решение задач по теме «Оптика»

Повт.59-74

А17

50. Решение задач по теме «Оптика»

Повт.59-74

А18

51. Контрольная работа №3 «Оптика»

Повт.59-74

52.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повт.59-74

А17 А18

53. Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.

П.75,76

А16

54. Относительность одновременности. Основные следствия, вытекающие из постулатов СТО. Решение задач.

П.77,78

А16

55. Зависимость массы от скорости. Связь между массой и энергией. Решение задач.

П.79,упр.11

А16 С1

56. Виды излучения. Спектры и спектральные аппараты.

П.80

А16

57. Виды спектров. Спектральный анализ.

П.81- 84

А17

58. Шкала электромагнитных волн. ($ 85-87)

П.85,86

А18

Квантовая физика

Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Камера Вильсона.

Фотографии треков заряженных частиц.

59. Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

П.87,88

А25

60. Фотоны. Решение задач.

П.89

А25

61. Применение фотоэффекта. Решение задач.

П.90-92

С6

62.Строение атома. Опыт Резерфорда.

П.93

А21

63. Квантовые постулаты Бора.

П.94,95

С1

64. Лазеры.

П.96,упр.13

А15

65. Квантовая механика. Соотношения неопределенности Гейзенберга.

ок Повт.87-96

В1 А18

66. Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Повт.87-96

В2

67. Решение задач по теме «Квантовая теория электромагнитного излучения вещества»

Повт.87-96

А18

68. Контрольная работа №4 «Квантовая теория электромагнитного излучения вещества»

Повт.87-96

69. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повт.87-96

А9- А14

70. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности.

П.97,98

С2

71. α-, β-, γ-излучения. Радиоактивные превращения. Решение задач.

П99

С3

72. Закон радиоактивного распада.

П.100,101

С4

73. Изотопы. Открытие нейтрона. Решение задач.

П.102- 103

С5

74. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Решение задач.

П.104

А17 А18

75. Энергия связи атомных ядер. Решение задач.

П.105

А21

76. Ядерные реакции. Решение задач.

П.106

А19

77. Деление ядер урана. Цепные реакции. Ядерный реактор.

П.107-109

А21

78. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики.

П.110,упр.14

79. Применение радиоактивных изотоп. Биологическое действие радиации.

П.111-113

80. Элементарные частицы.

П.114,115

А16

81. Единая физическая картина мира.

П.127

82. Решение задач по теме «Физика высоких энергий»

Повт.97-115

В4

82. Контрольная работа №5 «Физика высоких энергий»

Повт.97-115

А1-А4,С6

84. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повт.97-115

С5

Строение Вселенной

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

Демонстрации

1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.

2. Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.

3. Фотографии галактик.

85. Солнечная система.

П.116-119

86. Звезды и источники их энергии.

П.120,121

87. Происхождение и эволюция звезд.

П.122

88. Наша Галактика. Другие галактики. "Красное смещение" в спектрах галактик.

П.123

89. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

П124,125

90. Строение и эволюция Вселенной.

П.126,упр.15


ПОВТОРЕНИЕ

91. Кинематика и динамика МТ.

10кл.п.3-38

А125

92. Законы сохранения в механике.

П.39-54

А346

93. Основы МКТ. Уравнение состояния идеального газа.

П.55-69

А78

94. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. Основы термодинамики.

П.70-82

А9 10

95. Электростатика.

П.83-101

А11

96. Законы постоянного тока. Ток в различных средах.

П.102-123

А12

97. Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

11кл.п.1-17

А13

98. Механические колебания и волны.

П.18-36

А20

99. Электромагнитные колебания и волны.

П.27-58

А6

100. Световые волны. Элементы теории относительности.

П.59-86

А21 В1 А17

101. Атомная физика. Физика атомного ядра.

П.87-113

А19 А18

102. Элементарные частицы.

П.114-115 ок.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Основная форма организации учебного процесса - урок.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Технология обучения - технология проблемного обучения.

Виды и формы контроля:

Вид контроля

Форма контроля

устный

индивидуальный опрос

фронтальный опрос

письменный

физический диктант

контрольная работа

самостоятельная работа

тест

конспект

решение задач

практический

лабораторная работа

физический опыт

фронтальный эксперимент

самоконтроль

Самооценка, взаимное оценивание

Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Сборник нормативных документов. Физика. - М.: Дрофа, 2010

2. Самостоятельные работы 10 класс, Л.Э.Генденштейн, В.И. Орлов, Г.Г. Никифоров ,-М: «Мнемозина»,2012

3. Нестандартные уроки по физике 7-11 классы. Внеурочные мероприятия ,-Волгоград, «Учитель»,2004

4. Рабочие программы по физике 7-11 класс. Тематическое планирование .-М «Планета»,2011

5. Интенсивная подготовка к ЕГЭ по физике, -М, «ЭКСМО»,2011

6. Типовые тестовые задания по физике в форме ЕГЭ, - Санкт- Петербург, «Тригон», 2008

7.Физика. Тематические и типовые экзаменационные варианты под редакцией М.Ю.Демидовой, -М: «Национальное образование»,2014

Список литературы (основная и дополнительная учебная литература) для учащихся:

  1. Учебник «Физика- 10 класс», Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин , «Просвещение»,-М:(2010-2013)

  2. Учебник «Физика- 11 класс, Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Электронные пособия

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия. 10,11 класс

  2. Живая физика

  3. Видеозадачник по физике А.И.Фишман, А.И.Скворцов, Р.В.Даминов

  4. Физика 10-11 класс Подготовка к ЕГЭ

  5. Экспериментальные задачи по механике

  6. L-микро физика

  7. Учебные демонстрации 10-11 классы

  8. Электронные уроки и тесты:

1диск-Свет. Оптические явления,2 диск- Колебания и волны,

3диск -Земля и её место во Вселенной, 4диск -Элементы атомной физики,

6диск -Электрические поля, 7 диск - Магнитные поля,

8 диск- Молекулярная структура материи, 9 диск -Внутренняя энергия,

10 диск -Работа.Мощность.Энергия, 11 диск-Гравитация. Закон сохранения энергии.

  1. Электронный учебник Физика 10 класс Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик

  2. Электронный учебник Физика 11 класс Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик

  3. Открытая физика Часть 1:Механика. Механические колебания и волны. Термодинамика и молекулярная физика, Часть 2 -Электродинамика. ЭМК и ЭМВ. Оптика. Основы СТО. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра.

  4. Электронный учебник Физика 10 класс Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин

  5. Электронный учебник Физика 11 класс Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

  6. Подготовка к ЕГЭ 2004 год

  7. Готовимся к ЕГЭ. Физика Версия 2.0.

  8. Библиотека наглядных пособий. Физика7-11 классы

  9. Физика. Электричество. Визуальная лаборатория

  10. Физика. Волновая оптика. Комплект компьютерных моделей

  11. Физика 10 класс Н.К. Ханнанов

Перечень используемых технических средств обучения

1. Компьютер (моноблок)

2. Классная доска

3. Интерактивная доска

4. Звуковоспроизводящие колонки

5. Проектор

6. Демонстрационное оборудование

7. Лабораторное оборудование

8. Наглядные таблицы по разделам физики

Согласовано

Протокол заседания

методического объединения учителей_________________

От____________ №________

___________(О.С.Миронова)

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________(Н.Н.Полянская)

«_____»__________20___г.



© 2010-2022