- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа учебной дисциплины Физика
Рабочая программа учебной дисциплины Физика
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дорохова Н.М. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГБПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«Утверждаю»
Заместитель директора
по учебной работе
________О.А.Коперницкий «____»__________2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
Физика
190665 «Электроснабжение»
190629 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
190625 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по виду транспорта - автомобиль)
Рассмотрена на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол № 1 от « 30 » июня 2015г.
Председатель ПЦК________________З.К. Чулкова
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявленных к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика » в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
190665 «Электроснабжение»
190629 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
190625 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по виду транспорта - автомобиль)
Организация-разработчик:
ГБПОУ НСО «Новосибирский электромеханический колледж»
Разработчик:
Н.М. Дорохова, преподаватель первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации учебной дисциплины
16
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
21
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке по специальностям:
190665 «Электроснабжение»
190629 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
190625 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по виду транспорта - автомобиль)»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
управлять своей познавательной деятельностью;
-
проводить наблюдения;
-
использовать и применять различные виды познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей действительности;
-
использовать различные источники для получения физической информации;
-
давать определения изученным понятиям;
-
называть основные положения изученных теорий и гипотез;
-
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты;
-
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей;
-
применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
роль физики в современном мире;
-
фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира;
-
основные физические процессы и явления;
-
важные открытия в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
-
методы научного познания природы;
-
как оказать первую помощь при травмах полученных от бытовых технических устройств.
В процессе освоения дисциплины у учащихся должны формироваться общие компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студентов 181 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 121 часов;
самостоятельная внеаудиторная работа 60 часа
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Аудиторные занятия. Содержание обучения
Специальности СПО
Введение
2
1. Механика
24
2. Молекулярная физика. Термодинамика
14
3. Электродинамика
30
4. Колебания и волны
20
5. Оптика
10
6. Элементы квантовой физики
12
7. Эволюция Вселенной
8
Итоговая контрольная работа
1
Итого
121
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовка устных выступлений по заданным темам, эссе, докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др.
60
Промежуточная аттестация в форме экзамена
181
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Физика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Физика - наука о природе. Естественно - научный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.
2
1
Раздел 1.
Механика
24
Тема 1.1.
Основы кинематики
Содержание учебного материала
8
Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное
прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение.
Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.
6
1,2
Практические работы
1
2
Решение задач по теме: «Основы кинематики».
Зачёт № 1 по теме: «Основы кинематики»
1
3
Тема 1.2.
Основы динамики
Содержание учебного материала
8
Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона.
Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике.
6
1,2
Лабораторные работы
2
3
№1 Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника
Практические работы
2
2
Решение задач по теме: «Основы динамики».
Зачёт №2 по теме: «Основы динамики».
3
Тема 1.3.
Законы сохранения в механике
Содержание учебного материала
8
Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения.
6
1,2
Лабораторные работы
2
3
№2. Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения.
№3. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.
Практические работы
2
2,3
Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике».
Зачёт №3 по теме: «Законы сохранения в механике».
Самостоятельная работа студентов
-
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
-
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;
-
изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
подготовка к лабораторной работе;
оформление лабораторной работы.
12
Раздел 2.
Молекулярная физика. Термодинамика
14
Тема 2.1.
Основы молекулярно-кинетической теории
Содержание учебного материала
8
Основные положения МКТ. Сила и энергия молекулярного взаимодействия. Опыт Штерна.
Масса и размеры молекул. Идеальный газ. Вакуум. Основное уравнение МКТ. Температура как мера средне кинетической энергии движения молекул.
Уравнение Менделеева - Клапейрона. Изопроцессы.
4
1,2
Лабораторные работы
3
2,3
№4. Изучение изотермического процесса.
№5 Изучение изобарного процесса.
№6 Изучение изохорного процесса
Практические работы
1,2
Решение задач по теме: «Основы МКТ».
1
Тема 2.2.
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела
Содержание учебного материала
Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха Поверхностное натяжение и смачивание.
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества.
4
1,2
2
Лабораторные работы
1
3
№7. Измерение влажности воздуха.
Практические работы
1
2
3
Решение задач по теме: «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела».
Тема 2.3.
Основы термодинамики
Содержание учебного материала
4
Внутренняя энергия и работа газа.
Первый закон термодинамики.
Необратимость тепловых процессов.
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
КПД тепловых двигателей.
2
1,2
Практические работы
2
2,3
Решение задач по теме: «Основы термодинамики».
Зачёт №3 по теме «МКТ и Термодинамика».
Самостоятельная работа студентов
-
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
-
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;
-
изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
подготовка к лабораторной работе;
оформление лабораторной работы.
6
2,3
Раздел 3.
Электродинамика
30
Тема 3.1.
Электростатика
Содержание учебного материала
6
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.
4
1,2
Практические работы
2
2
Решение задач по теме: «Электростатика».
Тема 3.2.
Законы постоянного тока
Содержание учебного материала
12
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. ЭДС источника тока. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность электрического тока. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
6
1,2
Лабораторные работы
3
3
№8. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников
№9. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
№10. Сборка гальванического элемента и его испытание..
Практические работы
2
2
№ 8 Решение задач по теме: «Законы постоянного тока».
Зачёт №4 по теме «Электростатика и законы постоянного тока».
1
3
Тема 3.3.
Магнитное поле
Электромагнитная индукция
Содержание учебного материала
12
Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на
прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие
магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц. Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.
6
1,2
Лабораторные работы
2
3
№11. Изучение явления электромагнитной индукции.
Практические работы
4
2
3
Решение задач по теме: «Магнитное поле».
Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция».
Зачёт №5 по теме: «Магнитное поле и электромагнитная индукция».
Раздел 4.
Колебания и волны
20
Тема 4.1
Механические колебания
Содержание учебного материала
6
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.
Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.
4
Лабораторные работы
1
2,3
№12. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити.
Практические работы
1
2,3
Решение задач по теме: «Механические колебания и волны».
Тема 4.2
Электромагнитные колебания
Содержание учебного материала
8
Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные
электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока.
Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение
электроэнергии..
6
1,2
Лабораторные работы
1
№13. Измерение индуктивности катушки.
Практические работы
1
3
№11 Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания».
Тема 4.3
Электромагнитные волны
Содержание учебного материала
6
2
Электромагнитное поле как особый вид материи.
Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.
4
Практические работы
2
1,2
Решение задач по теме: «Электромагнитные волны».
Зачёт №6 по теме «Электростатика и законы постоянного тока».
2,3
Раздел 5
Оптика
10
Тема 5.1
Природа света
Содержание учебного материала
4
1,2
Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические
приборы.
2
Лабораторные работы
2
2,3
№14. Вычисление показателя преломления стекла.
Тема 5.2
Волновые свойства света
Содержание учебного материала
6
1,2
Интерференция света. Когерентность световых лучей.
Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения.
Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и
свойства.
4
Лабораторные работы
2
№17. Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий.
1,2
Зачёт№7 по теме: «Электромагнитные и световые волны».
1
3
Самостоятельная работа студентов
-
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
-
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;
-
изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
подготовка к лабораторной работе;
-
оформление лабораторной работы.
5
Раздел 6.
Элементы квантовой физики
12
2
Тема 6.1
Квантовая физика
Содержание учебного материала
4
1,2
Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.
2
Практические работы
2
2
Решение задач по теме: «Фотоэффект».
Тема 6.2
Атомная физика
Содержание учебного материала
4
Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома
водорода по Н. Бору. Квантовые генераторы.
2
1,2
Практические работы
2
2
Решение задач по теме: «Атомная физика».
Защита рефератов.
Тема 6.3.
Физика атомного ядра
Содержание учебного материала
4
1,2
Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова -
Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость
атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых
ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.
2
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Физика атомного ядра».
Зачёт №8 по теме: «Элементы квантовой физики».
Самостоятельная работа студентов
-
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
-
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;
-
изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации;
-
подготовка реферата.
6
2,3
Раздел 7
Эволюция Вселенной.
8
3
Содержание учебного материала
8
Строение и развитие Вселенной. Наша звездная система - Галактика. Другие
галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Все-
ленная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик.
Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы. Термоядерный
синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд.
Происхождение Солнечной системы..
6
1,2
Практические работы
Защита реферата.
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
систематическая проработка конспектов занятий, учебной (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
подготовка реферата.
Итоговая контрольная работа
1
181
121
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики»; лаборатории «Физики».
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству студентов;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий;
-
типовые комплекты учебного оборудования физики;
-
стенд для изучения правил ТБ.
Технические средства обучения:
-
Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
-
Электронная доска или мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
оборудование для лабораторных и практических работ: набор лабораторный «Механика», штатив, грузики, динамометр, психрометр, набор лабораторный «Электричество», набор лабораторный «Оптика».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М.,2014.
Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования /
В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. - М., 2014.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева,
А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. - М., 2015.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М.2014.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: элек-тронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Рымкевич А.П. Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М., «Дрофа» 2008.
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках
к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. -№ 4. - Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ,
от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014
№ 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования"».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред.от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. - 2002. - № 2. - Ст. 133.
Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля: методические рекомендации: метод. пособие. - М., 2010.
Интернет- ресурсы
fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
w dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).
booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
st-books. ru (Лучшая учебная литература).
school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффек-
тивность).
ru/book (Электронная библиотечная система).
alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета - Физика).
school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).
n-t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
nuclphys. sinp. msu. ru (Ядерная физика в Интернете).
college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).
yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь
в науку»).
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
- устный опрос
отличать гипотезы от научных теорий
-письменная проверка
- оценка результатов практических работ
делать выводы на основе экспериментальных данных
- письменная проверка
- оценка результатов практических работ
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
- оценка результатов практических работ
приводить примеры практического использования физических знаний
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
- устный опрос
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и т. д.
- устная проверка
- письменная проверка
применять полученные знания для решения физических задач
- письменная проверка
- оценка результатов практических работ
-тестовый контроль
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
- оценка результатов практических работ
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
Знания:
смысл понятий
- устная проверка
- тестовый контроль
смысл физических величин
- письменная проверка
- оценка результатов практической работы
смысл физических законов
- тестовый контроль
- оценка результатов практической работы
-устная проверка
вклад российских и зарубежных ученых
- устная проверка
6