- Преподавателю
- Физика
- Урок-игра по физике по теме «Давление. Передача давления твердым телам, жидкостям и газам»
Урок-игра по физике по теме «Давление. Передача давления твердым телам, жидкостям и газам»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Далевич А.В. |
Дата | 26.07.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
| МБОУ СОШ №827-й класс. Обобщающий урокТема: "Давление. Передача давления твердым телам, жидкостям и газам"
|
Конспект урока
Форма урока: деловая игра
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: проблемно - поисковый, исследовательский и репродуктивный.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная и парная работа.
Цели урока:
-
Образовательная: систематизация знаний по теме "Давление"
-
Развивающая:
совершенствовать навыки самостоятельной работы, развитие логического мышления школьников. Развитие творческих способностей на основе практической работы.
-
Воспитательная:
Воспитание качеств, взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач и выполнения экспериментального задания;
Задачи урока.
-
сравнивать давление в разных практических ситуациях;
-
умение самостоятельно формулировать выводы
-
научиться формулировать чёткие ответы на качественные задачи;
-
Отрабатывать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями;
-
Уметь, используя жизненный опыт, обосновывать необходимость увеличения или уменьшения давления.
-
Расширить умения и навыки учащихся, полученные ими при изучении
данной темы; -
Продолжить формирование нравственных и мировоззренческих устоев
личности.
Формируемые умения: работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.
Техническое оснащение урока: интерактивная доска, проектор, компьютер, документ камера.
План урока:
-
Организационный момент.(2 минуты)
-
Игра (40 минут)
-
Подведение итогов(3 минуты)
Ход урока:
-
Организационный момент:
Распределение учащихся, объяснение порядка работы и
правил оценивания ответов; за каждый правильный ответ жюри вручает группе
жетоны разного цвета в зависимости от полноты содержания ответа.
Также жюри будет оценивать активность работы каждого ученика и группы в целом.
-
За основу взята игра на канале НТВ : «Своя игра»
Команда выбирает раздел из предложенных и отвечают на вопрос из раздела. За каждый ответ команда получает очки.
-
«Ученые»
На экране появляется портрет ученого, ученик называет его и кратко рассказывает о нем.
-
Эксперименты
4 ученика, выбранные учителем, входящие в жюри проделывают опыт. На размышления даётся минута.
-
Соответствия
Ученикам представлен набор различных физических величин. За одну минуту они должны составить из этих величин все известные им формулы.
-
Приборы
Отвечающей команде выдаться прибор, их задача рассказать о нем и назвать его. На размышления даётся минута.
-
Гимнастика ума
Командам даются качественные задачи, на их решения даётся 2 минуты.
-
Подведение итогов: подсчитывается общее число жетонов заработанных каждой группой, и индивидуальная работа каждого учащегося (по оценке жюри). Жюри озвучивает результат. Красный жетон - - 10,20,30,40 баллов; зеленый - 10,20,30,40. За максимальное количество баллов ставится отметка - «5»; за второй результат - «4»; за последующие - «3». Максимальное количество баллов - 500. За результат менее 200 баллов отметка не ставится.
Список используемых источников:
-
учебник «Физика -7» А.В.Перышкин
-
учебник «Физика -7» Пинский А.А., Разумовский В.Г
-
«Физика» приложение к газете «Первое сентября» №26, 2000г. ( статья В. И. Елькин, А.В. Елькин «Истории Шерлока Холмса»)
-
Сайт : «Классная физика»
-
Сайт : «Живая физика»