• Преподавателю
  • Физика
  • Урок-игра по физике по теме «Давление. Передача давления твердым телам, жидкостям и газам»

Урок-игра по физике по теме «Давление. Передача давления твердым телам, жидкостям и газам»

МБОУ СОШ №82 7-й класс. Обобщающий урок  Конспект урока Форма урока: деловая игра Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: проблемно – поисковый, исследовательский и репродуктивный. Цели урока:  Образовательная: систематизация знаний по теме “Давление”  Развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, развитие логического мышления школьников. Развитие творческих способностей на основе практической работы.  Научиться формулировать чёткие ответы на качественные з...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра по физике по теме «Давление. Передача давления твердым телам, жидкостям и газам»

МБОУ СОШ №82

7-й класс.

Обобщающий урок

Тема: "Давление. Передача давления твердым телам, жидкостям и газам"


Конспект урока

Форма урока: деловая игра

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: проблемно - поисковый, исследовательский и репродуктивный.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная и парная работа.

Цели урока:

  1. Образовательная: систематизация знаний по теме "Давление"



  1. Развивающая:

совершенствовать навыки самостоятельной работы, развитие логического мышления школьников. Развитие творческих способностей на основе практической работы.

  1. Воспитательная:

Воспитание качеств, взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач и выполнения экспериментального задания;

Задачи урока.

  • сравнивать давление в разных практических ситуациях;

  • умение самостоятельно формулировать выводы

  • научиться формулировать чёткие ответы на качественные задачи;

  • Отрабатывать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями;

  • Уметь, используя жизненный опыт, обосновывать необходимость увеличения или уменьшения давления.

  • Расширить умения и навыки учащихся, полученные ими при изучении
    данной темы;

  • Продолжить формирование нравственных и мировоззренческих устоев
    личности.

Формируемые умения: работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Техническое оснащение урока: интерактивная доска, проектор, компьютер, документ камера.

План урока:

  1. Организационный момент.(2 минуты)

  2. Игра (40 минут)

  3. Подведение итогов(3 минуты)

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Распределение учащихся, объяснение порядка работы и

правил оценивания ответов; за каждый правильный ответ жюри вручает группе

жетоны разного цвета в зависимости от полноты содержания ответа.

Также жюри будет оценивать активность работы каждого ученика и группы в целом.


  1. За основу взята игра на канале НТВ : «Своя игра»

Команда выбирает раздел из предложенных и отвечают на вопрос из раздела. За каждый ответ команда получает очки.


  1. «Ученые»

На экране появляется портрет ученого, ученик называет его и кратко рассказывает о нем.

  1. Эксперименты

4 ученика, выбранные учителем, входящие в жюри проделывают опыт. На размышления даётся минута.

  1. Соответствия

Ученикам представлен набор различных физических величин. За одну минуту они должны составить из этих величин все известные им формулы.

  1. Приборы

Отвечающей команде выдаться прибор, их задача рассказать о нем и назвать его. На размышления даётся минута.

  1. Гимнастика ума

Командам даются качественные задачи, на их решения даётся 2 минуты.


  1. Подведение итогов: подсчитывается общее число жетонов заработанных каждой группой, и индивидуальная работа каждого учащегося (по оценке жюри). Жюри озвучивает результат. Красный жетон - - 10,20,30,40 баллов; зеленый - 10,20,30,40. За максимальное количество баллов ставится отметка - «5»; за второй результат - «4»; за последующие - «3». Максимальное количество баллов - 500. За результат менее 200 баллов отметка не ставится.

Список используемых источников:

  1. учебник «Физика -7» А.В.Перышкин

  2. учебник «Физика -7» Пинский А.А., Разумовский В.Г

  3. «Физика» приложение к газете «Первое сентября» №26, 2000г. ( статья В. И. Елькин, А.В. Елькин «Истории Шерлока Холмса»)

  4. Сайт : «Классная физика»

  5. Сайт : «Живая физика»


© 2010-2022