- Преподавателю
- Физика
- Рабочие программы по физике и химии
Рабочие программы по физике и химии
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Купина Т.Ю. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Камышинская средняя
общеобразовательная школа Купинского района
Новосибирской области
«РАССМОТРЕННО»
на заседании педагогического совета
Протокол № 1от «28» августа 2015г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
__________ Купина Т.Ю.
«28» августа 2015 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ
«Камышинской СОШ»
________ Купина Н.С.
Приказ №70/а от
«30» августа 2015 г.
Рабочая программа
по химии для 10 класса
(36ч за год, 1ч в неделю)
Базовый уровень
Купиной Татьяны Юрьевны
2015-2016 уч.г
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна(в основе УМКлежат принципы развивающего и воспитывающего обучения.Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна«Химия. 10 класс. Базовый уровень». «Дрофа», 2009. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, в действующей редакции.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего общего образования и в соответствии с учебным планом МКОУ Камышинской СОШ программа рассчитана на преподавание курса химии в 10 классе в объеме 1 час в неделю.
Количество контрольных работ за год - 4
Количество зачетов за год - 1
Количество практических работ за год - 2
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень практических работ; перечень проверочных работ по модулям; перечень лабораторных опытов; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 10 класса; информационно - методическое обеспечение; критерии оценивания.
Измерители - контрольные и проверочные работы составлены с использованиемпособия:
Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 253, [3] с.
2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
-
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии.
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014\2015 учебный год, в действующей редакции.
5. Габриелян О.С. Программакурса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2006.
3. Цели изучения курса
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
-
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
-
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
-
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
-
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
4. Годовой календарный график текущего контроля по химии
№
Раздел (тема) курса
Кол-во часов
Сроки изучения
Контрольная работа, дата проведения
Практическая работа, дата проведения
1.
Введение.
1
2.
Теория строения органических соединений.
3
К.р. № 1
3.
Углеводороды и их природные источники.
12
К.р. № 2
4.
Кислородсодержащие соединения и их природные источники.
19
К.р. № 3
5.
Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.
9
Зачет № 1
П.р. № 1
П.р. № 2
6.
Биологически активные органические соединения.
4
7.
Искусственные и синтетические полимеры.
3
8.
Резерв.
2
К.р. № 4
5. Структура курса
№
Модуль (глава)
Кол-во часов
по программе
1.
Введение.
1
2.
Теория строения органических соединений.
3
3.
Углеводороды и их природные источники.
8
4.
Кислородсодержащие соединения и их природные источники.
10
5.
Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.
6
6.
Биологически активные органические соединения.
4
7.
Искусственные и синтетические полимеры.
2
8.
Резерв.
1
Итого
36
Всего
36
-
Перечень практических работ
№
Тема
1.
Практическая работа № 1.Идентификация органических соединений.
2.
Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.
7. Перечень проверочных работ по модулям
№
Тема
Вид проверки
1.
Теория строения органических соединений.
Контрольная работа № 1
2.
Углеводороды и их природные источники
Контрольная работа № 2
3.
Кислородсодержащие соединения и их природные источники.
Контрольная работа № 3
4.
Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.
Зачет № 1
5.
Итоговое освоение курса химии за год
Контрольная работа №4
8. Перечень лабораторных опытов
№
Тема
1.
Лабораторный опыт № 1. Изготовление моделей молекул углеводородов
2.
Лабораторный опыт № 2. Определение элементного состава органических соединений
3.
Лабораторный опыт № 3. Получение и свойства ацетилена
4.
Лабораторный опыт № 4. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах
5.
Лабораторный опыт № 5. Свойства крахмала
6.
Лабораторный опыт № 6. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»
7.
Лабораторный опыт № 7. Свойства глюкозы
8.
Лабораторный опыт № 8. Свойства этилового спирта
9.
Лабораторный опыт № 9. Свойства глицерина
10.
Лабораторный опыт № 10. Свойства формальдегида
11.
Лабораторный опыт № 11. Свойства уксусной кислоты
12.
Лабораторный опыт № 12. Свойства жиров
13.
Лабораторный опыт № 13. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка
14.
Лабораторный опыт № 14. Свойства белков
15.
Лабораторный опыт № 15. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков
9. Календарно - тематическое планирование
Дата
№ урока
Тема
к/р
п/р
д/з
Модуль 1. Введение - 1 час
1. (1)
Введение. Вводный инструктаж.
§ 1
Модуль 2. Теория строения органических соединений - 3 часа
1. (2)
Теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова. Классификация органических веществ. Основы номенклатуры.
§ 2
2. (3)
Изомерия, ее виды. Гомологи. Гомологический ряд. Типы химических реакций в органической химии.
по тетр
3. (4)
Контрольная работа № 1 по теме «Теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова».
+
по тетр
Модуль 3. Углеводороды и их природные источники - 8 часов
1. (5)
Природные источники углеводородов.
§ 3
2. (6)
Алканы.
§ 3
3. (7)
Алкены.
§ 4
4. (8)
Алкадиены и каучуки.
§ 5
5. (9)
Алкины.
§ 6
6. (10)
Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды».
+
§ 3-6
7. (11)
Арены (бензол).
§ 7,8
8. (12)
Нефть.
по тетр
Модуль4. Кислородсодержащие соединения и их природные источники - 19 часов
1. (13)
Одноатомные спирты.
§ 9
2. (14)
Многоатомные спирты.
§ 9
3. (15)
Каменный уголь. Фенол.
§ 10
4. (16)
Альдегиды.
§ 11
5. (17)
Карбоновые кислоты.
§ 12
6. (18)
Генетическая связь кислородсодержащих соединений.
по тетр
7. (19)
Сложные эфиры. Жиры.
§ 13
8. (20)
Контрольная работа № 3 по теме «Кислородсодержащие соединения».
+
§ 9-13
9. (21)
Углеводы.
§ 14
10. (22)
Крахмал. Целлюлоза.
§ 15
Модуль5. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе - 6 часов
1. (23)
Амины.
§ 16
2. (24)
Аминокислоты.
§ 17
3. (25)
Практическая работа № 1. Идентификация органических соеденений.
+
стр. 180
4. (26)
Высокомолекулярные соединения (белки и нуклеиновые кислоты)
§ 21, 22
5. (27)
Обобщение и повторение пройденного материала.
стр. 181
6. (28)
Зачет № 1 по курсу органической химии.
+
Модуль 6. Биологически активные органические соединения - 4 часа
1. (29)
Ферменты.
§ 19, 20
2. (30)
Витамины.
3. (31)
Гормоны.
4. (32)
Лекарства.
Модуль 7. Искусственные и синтетические полимеры
- 2 часа
1. (33)
Искусственные и синтетические полимеры.
2. (34)
Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.
+
Модуль 8. Резерв - 2 часа
1. (35)
Обобщение и повторение пройденного материала за год.
2. (36)
Контрольная работа №4 по теме: «Итоговое освоение курса химии за год»
+
10. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать
-
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
-
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
-
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
-
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
-
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
-
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
-
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
-
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
-
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
-
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
-
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
-
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
-
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
-
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
11. Информационно - методическое обеспечение
Основная литература:
-
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2006.
-
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.-М: «Дрофа», 2009. - 191, [1] с. : ил.
-
Габриелян О.С. Настольная книга для учителя. М.: Блик и К, 2008.
-
Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 253, [3] с.
-
Габриелян О.С. «Химия. 10 класс». Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2010
Дополнительная литература:
-
Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005. - 399, [1] с.
-
Репетитор по химии / под ред. А.С. Егорова. - Изд. 30-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 762, [1] с.: ил. - (Абитуриент).
-
ЕГЭ 2010. Химия. Типовые тестовые задания / Ю.Н. Медведев. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 111, [1] с.
-
Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С1- С5): учебно - методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина. - Ростов н/Д: Легион, 2010. - 128с. - (Готовимся к ЕГЭ).
-
Отличник ЕГЭ. Химия. Решение сложных задач. Под редакцией А.А. Кавериной / ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2010. - 200с.
-
Единый государственный экзамен 2009. Химия. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2009. - 272с.
-
Химия. ЕГЭ - 2009. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровни (А1-А30; В1-В10): учебно - методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина. - Ростов н/Д: Легион, 2008. - 411, [2] с. - (Готовимся к ЕГЭ).
-
Химия. Подготовка к ЕГЭ - 2009. Вступительные испытания: учебно - методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина. - Ростов н/Д: Легион, 2008. - 333 с. - (Готовимся к ЕГЭ).
-
Хомченко И.Г. Решение задач по химии. - М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. - 256с.
-
Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вузы: Учеб.пособие. - М.: Высш.шк., 1985. - 367 с., ил.
-
ГлинкаН.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979
-
«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (school-collection.edu.ru/).
-
him.1september.ru/index.php- журнал «Химия».
-
him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".
15. edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования
16. km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
-
djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
Отметка «5»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.
Отметка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две - три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две - три несущественные ошибки.
Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.
Отметка «1»: работа не выполнена
Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.
Отметка «5»:работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно - трудовые умения.
Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.
Отметка «3»: работа выполнена правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.
Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами.
Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.