Рабочие программы по физике и химии

Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочие программы по физике и химииРабочие программы по физике и химииРабочие программы по физике и химииРабочие программы по физике и химииМуниципальное казенное образовательное учреждение

Камышинская средняя

общеобразовательная школа Купинского района

Новосибирской области

«РАССМОТРЕННО»

на заседании педагогического совета

Протокол № 1от «28» августа 2015г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР


__________ Купина Т.Ю.


«28» августа 2015 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ

«Камышинской СОШ»

________ Купина Н.С.

Приказ №70/а от

«30» августа 2015 г.





Рабочая программа

по химии для 10 класса

(36ч за год, 1ч в неделю)

Базовый уровень

Купиной Татьяны Юрьевны









2015-2016 уч.г





1. Пояснительная записка


Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна(в основе УМКлежат принципы развивающего и воспитывающего обучения.Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна«Химия. 10 класс. Базовый уровень». «Дрофа», 2009. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, в действующей редакции.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего общего образования и в соответствии с учебным планом МКОУ Камышинской СОШ программа рассчитана на преподавание курса химии в 10 классе в объеме 1 час в неделю.

Количество контрольных работ за год - 4

Количество зачетов за год - 1

Количество практических работ за год - 2

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень практических работ; перечень проверочных работ по модулям; перечень лабораторных опытов; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 10 класса; информационно - методическое обеспечение; критерии оценивания.

Измерители - контрольные и проверочные работы составлены с использованиемпособия:

Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 253, [3] с.














2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".


  1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии.

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014\2015 учебный год, в действующей редакции.

5. Габриелян О.С. Программакурса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2006.


































3. Цели изучения курса


Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



























4. Годовой календарный график текущего контроля по химии



Раздел (тема) курса

Кол-во часов

Сроки изучения

Контрольная работа, дата проведения

Практическая работа, дата проведения

1.

Введение.

1










2.

Теория строения органических соединений.

3

К.р. № 1










3.

Углеводороды и их природные источники.

12




К.р. № 2









4.

Кислородсодержащие соединения и их природные источники.

19


К.р. № 3



5.

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.

9

Зачет № 1


П.р. № 1







П.р. № 2




6.

Биологически активные органические соединения.

4



7.

Искусственные и синтетические полимеры.

3



8.

Резерв.

2

К.р. № 4



















5. Структура курса


Модуль (глава)


Кол-во часов

по программе


1.

Введение.

1


2.

Теория строения органических соединений.

3


3.

Углеводороды и их природные источники.

8


4.

Кислородсодержащие соединения и их природные источники.

10


5.

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.

6


6.

Биологически активные органические соединения.

4


7.

Искусственные и синтетические полимеры.

2


8.

Резерв.

1


Итого

36


Всего

36



  1. Перечень практических работ


Тема


1.

Практическая работа № 1.Идентификация органических соединений.

2.

Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.



7. Перечень проверочных работ по модулям


Тема


Вид проверки

1.

Теория строения органических соединений.

Контрольная работа № 1

2.

Углеводороды и их природные источники

Контрольная работа № 2

3.

Кислородсодержащие соединения и их природные источники.

Контрольная работа № 3

4.

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.

Зачет № 1

5.

Итоговое освоение курса химии за год

Контрольная работа №4





8. Перечень лабораторных опытов


Тема


1.

Лабораторный опыт № 1. Изготовление моделей молекул углеводородов

2.

Лабораторный опыт № 2. Определение элементного состава органических соединений

3.

Лабораторный опыт № 3. Получение и свойства ацетилена

4.

Лабораторный опыт № 4. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах

5.

Лабораторный опыт № 5. Свойства крахмала

6.

Лабораторный опыт № 6. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»

7.

Лабораторный опыт № 7. Свойства глюкозы

8.

Лабораторный опыт № 8. Свойства этилового спирта

9.

Лабораторный опыт № 9. Свойства глицерина

10.

Лабораторный опыт № 10. Свойства формальдегида

11.

Лабораторный опыт № 11. Свойства уксусной кислоты

12.

Лабораторный опыт № 12. Свойства жиров

13.

Лабораторный опыт № 13. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка

14.

Лабораторный опыт № 14. Свойства белков

15.

Лабораторный опыт № 15. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков




















9. Календарно - тематическое планирование

Дата

№ урока

Тема


к/р

п/р

д/з



Модуль 1. Введение - 1 час



1. (1)

Введение. Вводный инструктаж.

§ 1



Модуль 2. Теория строения органических соединений - 3 часа

1. (2)

Теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова. Классификация органических веществ. Основы номенклатуры.

§ 2



2. (3)

Изомерия, ее виды. Гомологи. Гомологический ряд. Типы химических реакций в органической химии.

по тетр



3. (4)

Контрольная работа № 1 по теме «Теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова».

+

по тетр



Модуль 3. Углеводороды и их природные источники - 8 часов



1. (5)

Природные источники углеводородов.

§ 3



2. (6)

Алканы.

§ 3



3. (7)

Алкены.

§ 4



4. (8)

Алкадиены и каучуки.

§ 5



5. (9)

Алкины.

§ 6



6. (10)

Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды».

+

§ 3-6



7. (11)

Арены (бензол).

§ 7,8



8. (12)

Нефть.

по тетр



Модуль4. Кислородсодержащие соединения и их природные источники - 19 часов



1. (13)

Одноатомные спирты.

§ 9



2. (14)

Многоатомные спирты.

§ 9



3. (15)

Каменный уголь. Фенол.

§ 10



4. (16)

Альдегиды.

§ 11



5. (17)

Карбоновые кислоты.

§ 12



6. (18)

Генетическая связь кислородсодержащих соединений.

по тетр



7. (19)

Сложные эфиры. Жиры.

§ 13



8. (20)

Контрольная работа № 3 по теме «Кислородсодержащие соединения».

+

§ 9-13



9. (21)

Углеводы.

§ 14



10. (22)

Крахмал. Целлюлоза.

§ 15



Модуль5. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе - 6 часов



1. (23)

Амины.

§ 16



2. (24)

Аминокислоты.

§ 17



3. (25)

Практическая работа № 1. Идентификация органических соеденений.

+

стр. 180



4. (26)

Высокомолекулярные соединения (белки и нуклеиновые кислоты)

§ 21, 22



5. (27)

Обобщение и повторение пройденного материала.

стр. 181



6. (28)

Зачет № 1 по курсу органической химии.

+



Модуль 6. Биологически активные органические соединения - 4 часа



1. (29)

Ферменты.

§ 19, 20



2. (30)

Витамины.


3. (31)

Гормоны.


4. (32)

Лекарства.

Модуль 7. Искусственные и синтетические полимеры

- 2 часа



1. (33)

Искусственные и синтетические полимеры.


2. (34)

Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.

+

Модуль 8. Резерв - 2 часа

1. (35)

Обобщение и повторение пройденного материала за год.


2. (36)

Контрольная работа №4 по теме: «Итоговое освоение курса химии за год»

+














10. Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

11. Информационно - методическое обеспечение


Основная литература:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2006.

  2. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.-М: «Дрофа», 2009. - 191, [1] с. : ил.

  3. Габриелян О.С. Настольная книга для учителя. М.: Блик и К, 2008.

  4. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 253, [3] с.

  5. Габриелян О.С. «Химия. 10 класс». Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2010

Дополнительная литература:

  1. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005. - 399, [1] с.

  2. Репетитор по химии / под ред. А.С. Егорова. - Изд. 30-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 762, [1] с.: ил. - (Абитуриент).

  3. ЕГЭ 2010. Химия. Типовые тестовые задания / Ю.Н. Медведев. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 111, [1] с.

  4. Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С1- С5): учебно - методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина. - Ростов н/Д: Легион, 2010. - 128с. - (Готовимся к ЕГЭ).

  5. Отличник ЕГЭ. Химия. Решение сложных задач. Под редакцией А.А. Кавериной / ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2010. - 200с.

  6. Единый государственный экзамен 2009. Химия. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2009. - 272с.

  7. Химия. ЕГЭ - 2009. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровни (А1-А30; В1-В10): учебно - методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина. - Ростов н/Д: Легион, 2008. - 411, [2] с. - (Готовимся к ЕГЭ).

  8. Химия. Подготовка к ЕГЭ - 2009. Вступительные испытания: учебно - методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина. - Ростов н/Д: Легион, 2008. - 333 с. - (Готовимся к ЕГЭ).

  9. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. - М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. - 256с.

  10. Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вузы: Учеб.пособие. - М.: Высш.шк., 1985. - 367 с., ил.

  11. ГлинкаН.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979

  12. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (school-collection.edu.ru/).

  13. him.1september.ru/index.php- журнал «Химия».

  14. him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

15. edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования

16. km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  1. djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека





Отметка «5»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

Отметка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две - три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа


Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две - три несущественные ошибки.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.

Отметка «5»:работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно - трудовые умения.

Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.

Отметка «3»: работа выполнена правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.

Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами.

Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.






© 2010-2022