- Преподавателю
- Физика
- "Урок: «Существительные единственного и множественного числа. Суффиксы –енок; -ят»"
"Урок: «Существительные единственного и множественного числа. Суффиксы –енок; -ят»"
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Серикбаева С.Т. |
Дата | 23.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 65»
Толеутаева Айнұр Толеутайқызы
Учитель русского языка и литературы
Тема: Существительные единственного и множественного числа.Суффиксы -енок; -ят.
Цель :Учусь обобщать, анализировать и оценивать знания по теме.
Задачи: Научиться самостоятельно добывать знания о существительных единственного и множественного числа, критически оценивать, структурировать и использовать материал;осознавать процесс своего обучения; обогащать активную лексику и использовать ее в письменной речи; воспитывать взаимоуважение и тактичность.
№
Этапы урока
Время
Деятельность учителя:
Что я буду делать?
Деятельность учеников:
Что будут делать ученики?
Оценивание
Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.
1.
Побудительный этап.(5 мин).
Организационный момент. Подготовка класса к уроку.
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Дети записывают дату и тему урока.
2.
3.
4.
Актуализация на изученный материал.(10 мин).
*Формулирование правил работы в группах.
*Деление на группы методом «Разрезанная картинка».
*Прием для оценивания «Две звезды и желание»( 5мин ).
Эссе- творческое задание - «Зачем я хожу в школу ».Использование существительных в тексте. (10 мин).
Повторение пройденного материала.Опрос домашнего задания.
Индивидуальная работа.
Похвала
*Сообщаю о том, что мы опять будем работать в группах; с какими трудностями столкнулись дети в процессе групповой работы на предыдущем уроке; напоминаю о форме самооценивания; предлагаю сформулировать правила работы в группе.
*Высказываются по поводу трудностей, предлагают свои правила, записывают их яркими маркерами на плакате.
Самооценивание работы в группах
Плакат, маркеры
*Предлагаю учащимся выбрать одну из перевернутых карточек и объединиться в группы;
*Выбирают карточки, объединяются в группы;
Разрезанные на3 частей открытки
Групповая работа
.Каждая группа составляет кластер ,характеризует «Имя существительное».
*Задают вопросы по заданию;
*Работают в группе.
Бумага, маркеры.
*Объясняю, в чем заключается задание каждой группы, отвечаю на вопросы.
*Предлагаю детям оценить каждую презентацию: «две звезды »два положительных замечания, желание-это замечание, высказанное в форме пожелания.
*Презентуют свою работу;
Прием для оценивания «Две звезды и желание»
*Объясняю задание, помогаю сформулировать критерии оценки ,опорные слова и вопросы.
*Задают вопросы, предлагают критерии ,опорные слова, вопросы для плана;
Творческое задание с вспомогательным материалом(опорные слова, вопросник, план).
*Озвучивают 2 эссе, оценивают по критериям;
Коллективное оценивание по подготовленным критериям.
5.
Осознание, анализ и оценивание.* «Бортовой журнал»-письменная рефлексия по предложенному плану
.(10 мин).
*Прием рефлексии «Доска вопросов» - вопросы, на которые учащиеся не получили ответа в ходе урока , записывают на стикеры и крепят на доску .
*Домашнее задание;
*Предлагаю поработать в журналах, по окончании записи их для проверки , объясняю, что именно буду проверять;
*Предлагаю записать свои вопросы;
*Делают записи в журнал;
*Записывют вопросы на стикеры, прикрепляют на доску;
журнал
Стикеры
Учебник с.161.Упр 4.
6.
*Прием критического мышления «Истина или ложь »- из предложенных формулировок нужно выбрать верную ( 5 мин).
*Показываю слайды с высказываниями: «Существительные единственного и множественного числа.Суффиксы -енок ; -ят ».
*Внимательно читают, высказывают свое мнение,
вступают в аргументированную дискуссию, проверяют правильность своего мнения;
Самооценивание по слайду
Слайды с высказываниями.