- Преподавателю
- Физика
- Конспект развивающего занятия «В поисках клада» для групп предшкольной подготовки
Конспект развивающего занятия «В поисках клада» для групп предшкольной подготовки
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильина М.Н. |
Дата | 24.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытое занятие к методическому объединению по «предшкольной» подготовке
19.03.2013 г.
ТЕМА: «В поисках клада»
Место занятия в дополнительной программе: в разделе «Развивающие игры» 2 год обучения
Тип занятия: Закрепление изученного материала
Форма занятия: развивающее занятие
Технологии:
- технология развивающего обучения
- технология сотрудничества
Цель: Развитие логического мышления и математических навыков, через работу с математическими пособиями.
Задачи:
Обучающие:
-
закрепить знания о геометрических фигурах;
-
учить придумывать слова по заданному слогу.
Развивающие:
-
развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, обобщать, декодировать информацию;
-
развитие мелкой моторики;
-
развитие внимание, мышления, наблюдательности
-
развитие элементарных математических представлений
-
развитие речи, обогащение словарного запаса
Воспитательные:
-
Воспитание целеустремленности и настойчивости в достижении цели;
-
Воспитывать умение работать в группах, соблюдать правила.
Оборудование:
Дидактические пособия, блоки Дьнеша, карточки, ящик с песком, музыкальный центр, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Организационный блок. 2 мин.
- Сегодня мы с вами должны совершить путешествие. А что такое путешествие? Куда можно путешествовать? На чем можно совершать путешествия? (слайд)
- Мы с вами сегодня совершить путешествие на необитаемый
остров, а полетим туда на воздушном шаре.
Основной (познавательный блок)
I
Игра «Полет на воздушном шаре».
- Какую форму имеет воздушный шар?
- Вот и мы должны сделать круг.
(Дети берутся за руки, создавая круги сдвигаю руки близко друг к другу.)
- Делаем носом тихий вдох. Выдох в центр круга и постепенно растягиваемся то тех пор пока круг не станет ровным и большим).
- Воздушный шар полетит только в том случае если корзину заполним словами, которые начинаются с «КО…» (КОРОВА, КОНЬ, КОРОБКА, КОЛОБОК, КОШКА, КОНЬКИ, КОЛЬЦО, КОСА, КОПЬЕ, КОЛЕСО, КОМНАТА, КОПЫТО, КОЛБАСА, и др.)
- Почему остров называют необитаемым? Как вы себе представляете этот остров? Кто тут живет?
3мин.
II
Работа с карточками. (на карточках точки, которые нужно соединить)
Если вы правильно соедините точки, то узнаете одного из жителей острова. (носорог) (слайд)
Дома раскрасить.
3мин.
III
Игра с блоками Дьенеша.
- Носорог сказал мне, что на острове зарыт клад с драгоценными камнями. Мы должны узнать, какие камни спрятаны в сундуке. Для этого нужно разгадать шифровки.
(работа по пособию «В поисках клада»)
Дети, решая примеры, отгадывают какой кубик нужно найти: форма, цвет, толщина, размер. Для этого дети делятся на две команды. Каждая команда должна найти 3 камня.
(примеры см. в приложении)
8мин.
IV
Работа по развитию мелкой моторики и песокотерапия.
- Сейчас мы попробуем сами зарыть клад. Помогут нам в этом песок и маленькие игрушки. (игрушки из киндер сюрпризом по количеству детей)
- Для начала вы должны как следует пощупать игрушки, затем зарыть их в песке. После этого с закрытыми глазами найти в песке любую игрушку и определить, что это.
8мин.
V
Составление слов из букв. (слайд)
Хорошо вы сегодня работали на острове или нет узнаете если сложите из букв слово. (буквы разрезаны по линии)
М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
3мин.
Итог урока.
Где мы сегодня были? Что учились делать? Получилось найти клад?
- Пора возвращаться домой.
Надуваем шар и представляем, что летим обратно домой.
3мин.
М
О
Л
О
Д
Ц
Ы