Брейн – ринг «Путешествие в Физику»

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «САТАГАЙСКАЯ СОШ»

АМГИНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)







Брейн - ринг

«Путешествие в Физику»


Сценарий внеклассного мероприятия для студентов, осваивающих в очной форме образовательную программу, всех специальностей первого курса










Содержание



Аннотация

Подготовительная часть.…………………………………….……………….……..3

Сценарий брейн - ринга «Путешествие в Физику»…………………….……….4

Список использованной литературы………………………….………………...….8

Подготовительная часть

Цели:

  • обобщить знания студентов за первый семестр;

  • продолжение развития мыслительной деятельности студентов;

  • создание эмоциональных условий для самоутверждения личности;

  • увеличить интерес к предмету физика;

  • познакомить студентов с новым предметом астрономией;

  • сплотить группы первого курса в период проведения брейн - ринга.

Данное внеклассное мероприятие проводится с использованием информационно-коммуникационной технологией в форме презентации.

Подготовка: студентам за две недели до мероприятия выдается задание,

План (подготовительная часть)

  1. Группа должна отобрать 6 человек в команду.

  2. Придумать девиз команды.

  3. Группа поддержки должна придумать слоган в качестве поддержки своей команды.







Сценарий брейн - ринга

«Путешествие в Физику»

Ведущая): (приглашается студент старших курсов)

В.: Добрый день, дорогие команды, уважаемое жюри. Мы рады приветствовать вас на брейн-ринге под названием «Путешествие в «Физику»». Начнем наше мероприятие с представления команд. Команды должны поочереди представить название своей команды и девиз.

В.: Какие замечательные команды: активные, веселые, а главное подкованные в вопросах физики. Думаю, что сегодня жюри будет нелегко определить победителя. Кстати, подошло самое время представить командам и их болельщикам наших компетентных судей.

Жюри (Ж):

Председатель жюри преподаватель физики, также приглашаются преподаватели или студенты старших курсов.

В.: Наши команды пришли на брейн-ринг не одни. У каждой - есть группа поддержки. Жюри в ходе конкурса также будет оценивать активность болельщиков, их азарт и взаимопонимания по отношению к другим командам.

В.: Итак, ребята, мы отправляемся в далекое путешествие по стране «Физика». Каждая команда получает напутствующие слова: «Ни пуха, ни пера!».

В.: Итак, условие брейн-ринга заключается в том, что командам раздаются листки, где они должны написать название своей команды и ответ на задание. И на обдумамывание вопроса дается 1 минута, потом проверяет ответы жюри.

Задание №1

Что произойдет с космонавтом при свободном полете космического корабля, если он выпустит (без толчка) из рук массивный предмет? Если он бросит его?

Ответ: в первом случае с космонавтом ничего не случится, а во втором случае по закону сохранения импульса космонавт будет двигаться в противоположную сторону.

Задание №2

Какой тряпкой легче собрать лужу: сухой или влажной? Почему?

Ответ: В порах между нитями сухой тряпки находится воздух, он выходит не сразу, поэтому сухая тряпка плохо намокает, а влажная впитывает быстрее.

Задание №3

Какой вид топлива является самым перспективным? Почему?

Ответ: Водород, потому что он является экологически чистым видом топлива.

Задание №4

Сегодня в 12 часов ночи будет идти дождь. Можно ли с уверенностью сказать, что через трое суток будет ясная, солнечная погода?

Ответ: Нет, потому что будет 12 часов ночи.

Задание №5

Назовите учёного, основоположника теории реактивного движения и межпланетных сообщений, одного из теоретиков авиации и воздухоплавания, писателя-фантаста, всю жизнь стремившегося своими трудами «хоть немного продвинуть человечество вперёд». Его называли отцом космонавтики.

Ответ: Константин Эдуардович Циолковский.

Задание №6

Назовите дату первого полета человека в космос.

Ответ: 12 апреля 1961 год

Задание №7

Кому из ученых физиков даны были прозвища Джи-Джи, Крокодил, Борода, Дау? Какой след они оставили в науке? Что стало причиной такого прозвища?

Ответ: В Англии, в Кембриджском университете, работали два знаменитых физика - Уильям Томсон и Джозеф Джон Томсон. Ученики последнего, среди которых был Резерфорд, прозвали этого Томсона Джи-Джи.

Резерфорд был высокий, широкоплечий человек с очень громким голосом (за этот голос, а также за привычку ругать плохое качество аппаратуры и

нерадивых лаборантов ученики прозвали его Крокодил).

Прозвищем Борода наградили ученики создателя советской атомной

бомбы и первой АЭС бородатого Игоря Курчатова.

Выдающегося теоретика Льва Ландау друзья назвали уменьшительно "Дау".

Задание №8

Перед вами алфавитный список творцов физики: Ампер, Вольта, Джоуль, Курчатов, Ломоносов, Ньютон, Торричелли. Расположите фамилии этих ученых в соответствии с хронологией их рождения.

Ответ:

1. Торричелли (1615г.)

2. Ньютон (1642г.)

3. Ломоносов (1711 г.)

4. Вольта (1745 г.)

5. Ампер (1775 г.)

6. Джоуль (1818 г.)

7. Курчатов (1903 г.)

Задание №9

Назовите дату и день недели, с которой начался XXI век?

Ответ: понедельник, 1 января 2001 год.

Задание №10

Какую планету открыл Клайд Томбо (США) в 1930 году? В сентябре 2007 года ее исключили из списка планет.

Ответ: Плутон.

Задание №11

На какой планете солнечные сутки длятся 24 часа 39 минут 35 секунд?

Ответ: Марс.

Задание №12

Можно ли на Марсе сварить вкрутую яйца?

Ответ: Нельзя, так как давление на Марсе меньше, чем на Земле, следовательно, температура тоже будет маленькой относительно Земли. Причем температура кипения равна 100 0С.

Задание №13

Каким способом осуществляется передача энергии от Солнца к Земле?

Ответ: Излучение

Задание №14

Космическая ракета приближается к Земле. Как изменится сила тяготения, действующая со стороны Земли на ракету, при уменьшении расстояния от центра Земли в два раза?

Ответ: увеличится в 4 раза

Задание №15

Почему спецодежду сталевара покрывают тонким слоем металла?

Ответ: Для отражения тепловых (инфракрасных) лучей.

Задание №16

Почему вода в Северном Ледовитом океане не замерзает, хотя температура воды ниже 0 0С?

Ответ: Температуру замерзания воды понижают растворенные в ней соли. Кроме этого вода находится под огромным давлением.

В.: Просим жюри объявить итоги и сумму баллов за все задания. Но командам дается шанс догнать лидера или лидеру оторваться от преследования команд соперников.

Дополнительное задание:

Условие. Каждой команде дается отгадать по 2 физические загадки за 10 с, если команда не сможет отгадать, то это могут сделать команды - соперники:

1. Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится.

2. С неба пришел, в землю ушел.

3. Горит столб, а дыму нет.

4. Не живой, а на всех языках говорит.

5. Между двумя дубами, застряла свинья зубами.

6. Полна изба парней с черными головками.

Ответы: 1. Ветер. 2. Дождь. 3. Свеча. 4. Радиоприемник. 5. Пила. 6. Коробок спичек

Итоги:

В.: Как это ни печально, но наше путешествие в страну «Физика» подходит к концу. Однако эта страна таит в себе еще много загадочного, удивительного, прекрасного, которое вы, я надеюсь, еще захотите познать. А сейчас просим жюри объявить итоги брейн-ринга. Потом жюри награждает команды (начиная с последнего места заканчивая первым местом)

Спасибо жюри за справедливое и мудрое судейство болельщиков за поддержку, которую вы оказывали, командам - за активность и азарт. Ведь в любом соревновании главное не победа, а участие. До новых встреч.

Призы: (вручение дипломов) 1-е место, 2-ое место и 3-е место.

Список использованной литературы:


  1. Физика" В. А. Касьянов, учебник для 10-го класса. ДРОФА Москва.2001.

  2. "Классики физической науки" Г. М. Голин, С. Р. Филонович. Москва "Высшая школа", 1989.

  3. "Физика. Самостоятельные и контрольные работы" Л. А. Кирик. "ИЛЕКСА", "ГИМНАЗИЯ" Москва-Харьков, 1998.

  4. "Контрольные и проверочные работы по физике" О. Ф. Кабардин. Издательский дом "Дрофа", 2000 .

  5. В.И. Елькин, Н.И. Будина. "Юный физик" Физика № 45/ 98

  6. Дженис Ван Клив. 200 экспериментов. М: "Издательство "АСТ-ПРЕСС", 1993

Аннотация


Внеклассное мероприятие «Путешествие в Физику» способствует обобщить знания студентов за первый семестр по физике, развивает мыслительную деятельность студентов, заинтересовывает физикой, знакомит студентов с новым предметом астрономией, Объединяет группы первого курса в период проведения брейн - ринга.

Данное внеклассное мероприятие проводится с использованием информационно-коммуникационной технологией в форме презентации.

Проведением такого рода мероприятий способствует увеличению интереса, повышению мотивации студентов к изучению дисциплины и в целом стимулируют студента на изучения физики.


Р Е Ц Е Н З И Я

на сценарий внеклассного мероприятия учебной дисциплины «Физика»

«Путешествие в Физику» преподавателя ГОУ СПО ТО ТГМК им. Н. Демидова

Карева Д.И.


Сценарий внеклассного мероприятия учебной дисциплины «Физика» «Путешествие в Физику» разработан для студентов первого курса с применением теоретического и практического материала в рамках государственного стандарта по вышеуказанной дисциплины.

Проведением такого рода мероприятий способствует увеличению интереса, повышению мотивации студентов к изучению дисциплины и в целом стимулируют студента на изучения физики.

Игра ведется на командное первенство, поэтому после проведения мероприятия можно выставить оценки, заработанные на игре.

Положительно то, что данное внеклассное мероприятие проводится с использованием коммуникационно - информационных технологий. Все вопросы отображены в презентации, а оболочка игры включает 16 вопросов и несколько дополнительных вопросов.

Считаю, что сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в физику» разработан на высоком уровне и заслуживает положительной оценки.

Это мероприятие может быть проведено не только на первых курсах колледжей, но и в старших классах школ и других общеобразовательных учебных заведениях.


Преподаватель

ТГМК им. Н. Демидова: Кудряшов А.И.


Брейн – ринг «Путешествие в Физику»


© 2010-2022