- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по физике «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Конспект урока по физике «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каюмова Г.К. |
Дата | 20.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока | Давление твердых тел, жидкостей, газов. (урок-повторения), 7 класс, урок физики
|
| |||||||||
Цель: | Образовательная - решение качественных задач по определению давления, расчетных задач с использованием формул для определения давления на твердые тела, в жидкостях. Развивающая - совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление учащихся, развивать речь. Воспитательная - развитие чувства взаимопомощи и взаимовыручки, развитие коммуникативных способностей. |
| |||||||||
Результат обучения: | Ученики смогут решать задачи с использованием формул на определение давления, научатся рассчитывать давление на твердые тела, в жидкостях. |
| |||||||||
Ход урока. |
| ||||||||||
Этапы проведения занятия | Время 45 минут | Действия учителя и учеников
|
| ||||||||
Приветствие |
|
|
| ||||||||
Разминка с повторением | 3 мин | Разминка: «Время круга». Цель: положительный настрой, повторение единиц измерения. Учитель называет физическую величину и кидает мяч, ученик называет единицу измерения данной величины и, передавая, называет свою физическую величину. |
| ||||||||
Постановка цели урока | 1-2 мин | Отгадайте загадку: Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи) ? Почему лыжи не проваливаются в снег? (Площадь поверхности лыж в несколько раз больше поверхности подошв человека. Поэтому стоя на лыжах, человек оказывает давление в несколько раз меньше, чем на снегу без лыж.) Как вы думаете, какую тему урока мы будем сегодня повторять? (Давление). Эпиграфом к уроку, я взяла слова И.Ньютона: «При изучении наук примеры не менее поучительны, чем правила!!!» Значит целью урока будет: научиться решать качественные задачи по определению давления, расчетные задачи с использованием формул для определения давления на твердые тела, в жидкостях. | |||||||||
Повторение пройденного
Работа с таблицей(фронтально)
Деление на группы
Работа в группах
Работа в группах
Прием «Автобусная остановка»
| 2-4 мин
3 мин
2 мин
8 -10 мин
10 мин
6-8 мин 2 мин
3мин | Вспомни и ответь (Работа в парах) 1. Что называют давлением? 2. В каких единицах измеряется давление в системе СИ? 3. Какие существуют способы увеличения давления? 4. Чем вызывается давление газа на стенки сосуда? 5. Как изменится давление газа, если увеличить его объем при условии, что масса и температура газа останутся неизменными? 6. Как читается закон Паскаля? 7. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? ( Работа с таблицей букв: ) m | F | F | m | S | |||||
S | g | m |
| F | |||||||
h | ρ | F | p | S | |||||||
m | P |
| F | g |
-
Сколько раз встречается буква м? (4)
-
Сколько раз встречается физ.величина сила?(5)
-
Какая величина употребляется один раз? (h, P, р)
-
Как называется величина, которая равна 9,8 Н/кг? (Сколько раз она встречается?-2раза)
-
Сколько раз употребляется площадь? (3)
Учащиеся получают карточки, собрав которые можно прочитать задачу. Учащиеся рассаживаются по группам, отвечают на вопрос в карточке.
Предварительно учитель уточняет.
Для того, чтобы работа в группе была успешной, распределим роли:
-
Ученик, который следит за временем(тайм-менежмент)
-
Ученик, который выступает за группу (спикер)
-
Ученик, который получает задание от учителя и объясняет группе (куратор)
-
Если выстрелить из ружья, применяемого в тирах, в круто сваренное яйцо, то пуля пробьет в нем только сквозное отверстие, остальная часть останется целой. Если выстрелить в сырое яйцо, то оно разобьется вдребезги. Почему так происходит?
( Содержание сырого яйца передают давление при ударе пули во все стороны одинаково, то есть, чем твердое тело, которое передает давление только в одном направлении, а именно в том, в котором действует сила.)
-
Почему мыльные пузыри приобретают форму шара?
( Они приобретают форму шара, так как давление в газе, согласно закону Паскаля передаётся одинаково по всем направлениям)
-
Ваня ходил с мамой за покупками. Сумка была тяжелой, и ручки ее больно врезались в ладонь. Тогда Ваня подложил под ручки сложенный лист бумаги, и нести покупки сразу стало удобнее. Как это явление объяснить?
(Ваня уменьшил давление ручек на ладонь, увеличив с помощью бумаги площадь их соприкосновения).
-
Как, не выпуская воздуха из воздушного шарика, сделать его объем меньше?
(Шарик нужно положить в холодильник)
-
Ёж сердитый, серый ёж,
Ты куда, скажи, идёшь?
Ты колючий весь такой, что не взять тебя рукой! Почему же ёж колючий?
(Площадь поверхности иголок мала, а давление велико).
-
В какой обуви легче ходить?
В обуви на низком каблуке, так как в этом случае вес равномерно распределен по большей площади стопы и давление на стопу меньше, чем в обуви на высоком узком каблуке и ноги устают меньше. )
-
Почему пловец, нырнувший на большую глубину, испытывает боль в ушах?
(Давление в жидкости пропорционально глубине погружения)
«Физминутка»
Кто вперед соберет формулу. Буквы даны на карточках.
Задание «Решить расчетную задачу»
-
По болоту сможет пройти лишь тот, кто создает давление меньше 30 кПа. Человек какой массы сможет пройти по болоту, если площадь подошв его обуви 300 см2?
-
Воду и ртуть налили в стакан. Толщина слоя верхней жидкости 4 см, а нижней - 5см. Определите давление на дно стакана.
-
Брусок размерами 20*25*10 см и массой 5 кг лежит на столе своей меньшей гранью. Какое он создает давление?
-
Определить давление на рельсы четырехосного вагона массой 80т, если площадь соприкосновения одного колеса с рельсом 10см2 ?
Спикеры групп переходят в соседнюю группы, объясняя решение своей задачи.
Решать задачи можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!
Мне очень понравилось с вами работать. А теперь давайте подведем итоги вашей работы на сегодняшнем уроке.
Взаимооценивание, самооценивание.
Рефлексия
3 мин.
Учащиеся на стикерах отвечают на любые вопросы.
-
сегодня я узнал…
-
было интересно…
-
было трудно…
-
я выполнял задания…
-
я понял, что…
-
теперь я могу…
-
я почувствовал, что…
-
я приобрел…
-
я научился…
-
у меня получилось …
-
я смог…
-
я попробую…
-
меня удивило…
-
урок дал мне для жизни…
-
мне захотелось
Ресурсы:
Бумага, стикеры, маркеры