Зачёт по физике для 7 класса

В данной разработке представлено 52 вопроса по теме «Давление», которая фактически изучается в большом объеме, (по сравнению с другими классами) в 7 классе на физике. Поскольку при дальнейшем изучении физики новый материал будет опираться на знания данного раздела, то имеет смысл провести подобное зачетное занятие на знание теории. Работа удобна тем, что является итогом третьей четверти и может быть проведена перед контрольной работой по задачам или вместо неё, если позволяет планирование учител...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Биловол Евгений Олегович учитель физики и информатики зачёт_физика_7 класс

Зачет по физике для 7 классов на III четверть (тема: Давление)

  1. Давление-

  2. р= ……Что входит в формулу (для твердых тел)?

  3. [р]си =….

  4. р = 500 Па- это значит….

  5. От чего зависит давление?

  6. Как уменьшить давлении твердого тела на опору?

  7. Гидростатика -

  8. Закон Паскаля-

  9. Чем объясняется закон Паскаля?

  10. Почему закон Паскаля не работает для твердых тел?

  11. Почему внутри жидкости существует давление?

  12. Что можно сказать о давлении жидкости на одном уровне?

  13. Что происходит с давлением при увеличении глубины?

  14. Гидростатическое давление-

  15. Вывести формулу гидростатического давления:

  16. р= …….. Что входит в формулу (для жидкости или газа)?

  17. От чего зависит гидростатическое давление?

  18. Можно ли применять эту формулу для сосуда любой формы?

  19. Как рассчитать давление на боковую стенку?

  20. Сообщающиеся сосуды-

  21. Как располагается однородная жидкость в сообщающихся сосудах?

  22. Как располагаются разнородные жидкости в сообщающихся сосудах?

  23. Приведите примеры (три) использовании принципа сообщающихся сосудов:

  24. Гидравлическая машина-

  25. На каком законе основано действие гидравлической машины?

  26. Формула гидравлической машины без учета трения: …….. Что входит?

  27. Приведите примеры применения гидравлической машины в технике:

  28. Атмосфера-

  29. Атмосферное давление-

  30. Чем объясняется наличие атмосферного давления?

  31. Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не падают на Землю под действием силы тяжести?

  32. Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, двигаясь во все стороны не покидают Землю?

  33. Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты?

  34. Как меняется атмосферное давление с увеличением высоты?

  35. Почему при расчете атмосферного давления нельзя пользоваться формулой : р = ρgh?

  36. Кто впервые измерил атмосферное давление?

  37. Расскажите опыт Торричелли:

  38. В каких единицах Торричелли измерял атмосферное давление?

  39. Что значит: р = 740 мм.рт.ст.?

  40. 1 мм.рт. ст. =….

  41. Может ли меняться атмосферное давление?

  42. Барометр-

  43. Два вида барометров:

  44. Нормальное атмосферное давлении-

  45. Что происходит с давлением при подъеме на высоту 12 м?

  46. Высотомер-

  47. Манометр-

  48. Два вида манометров:

  49. Как можно судить об изменении давления по открытому жидкостному манометру?

  50. Как устроен и действует металлический манометр?

  51. Из чего складывается полное давление внутри жидкости?

  52. На чем основано действие поршневых жидкостных насосов?

Пояснительная записка

В данной разработке представлено 52 вопроса по теме «Давление», которая фактически изучается в большом объеме, (по сравнению с другими классами) в 7 классе на физике. Поскольку при дальнейшем изучении физики новый материал будет опираться на знания данного раздела, то имеет смысл провести подобное зачетное занятие на знание теории. Работа удобна тем, что является итогом третьей четверти и может быть проведена перед контрольной работой по задачам или вместо неё, если позволяет планирование учителя. Зачёт считается сданным, если обучающийся отвечает на 80% и более вопросов. Также можно провести дифференцированный зачёт.

52-47 - оценка 5;

47-42 - оценка 4;

42-37 - оценка 3;

менее 37 - зачёт не сдан.

Основная методика проведения зачёта: выдаются данные вопросы обучающимся для подготовки. Далее в назначенный день или на уроке выдаются эти же вопросы и проводится зачёт.

Для экономии времени, если классов и обучающихся много (проверки работ) можно провести устный опрос всех обучающихся на уроке или на недели, задав несколько вопросов из предложенных.

Учитель физики и информатики, Биловол Евгений Олегович.


© 2010-2022