Технологические карты по физике 7 класс (УМК Л. С. Хижнякова, А. А. Синявина)

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по физике №. 1/ 1

Тема урока: Объекты изучения физики.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Предметные: овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления

Личностные: формировать умение при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами

Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Планируемые результаты: Учащийся научится читать и записывать новые понятия.

Основные понятия: физические явления, физическое тело, вещество

Учебное оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран для демонстрации, презентация к уроку, камертон, маятник на штативе, демонстрация нагревания проводника.

Организационная структура урока

№ п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к восприятию учебного материала

Показ опыта: Обсуждает цель и задачи урока

Формулируют тему и цель урока.

Включаются в процесс целеполагания

2.

Постановка учебной проблемы и ее обсуждение и и актуализация познавательной деятельности

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Проблема: ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА?

Рассуждают, отвечают на вопросы

Вывод : физика изучает явления природы и его законы.

3.

Проведение эксперимента

Познакомиться с новыми терминами. Уметь наблюдать и делать выводы, научиться выдвигать гипотезу

Показ опыта :колебания маятника, колебания камертона, нагревание проводника,

Проблема: Почему это происходит?

Делит класс на группы, раздает карточки -задания: какие физические явления наблюдаются

Выполняют эксперименты, делают предположения, приходят к выводу.

Учащиеся понимают различия в физических явлениях, приводят примеры, тело, вещество.

4.

Физкультминутка

Организовывает физкультминутку на слайде

Выполняют упражнения, отдыхают.

Повышение трудоспособности учащихся.

5.

Первичное закрепление

Закрепить знания по теме

Ставит задания перед учениками, контролирует правильность выполнения

Выполняют задание в раб тетради

закрепление знаний.

5

Рефлексия

Промежуточная диагностика знаний учащихся

Задания на слайде

выполняют задания по уровням

успешно выполняют работу

5.

Домашнее задание

Домашнее задание параграф 1 , вопросы

Домашнее задание записывают в дневниках

6.

Подведение итогов урока

Выводы по уроку, объявление отметок



Технологическая карта урока по физике №. 1/ 2

Тема урока: 2/2.Эксперимент и моделирование - основные физические методы.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Предметные: формирование научного типа мышления.

Личностные: формировать умение при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами

Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Планируемые результаты: Учащийся научится читать и записывать физические модели,

Основные понятия: материальная точка, физические приборы, физический эксперимент

Организационная структура урока

№ п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к восприятию учебного материала

Показ опыта: Обсуждает цель и задачи урока

Формулируют тему и цель урока.

Включаются в процесс целеполагания

2.

Постановка учебной проблемы и ее обсуждение и и актуализация познавательной деятельности

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Проблема: Что такое эксперимент? Для чего проводится эксперимент?, Что необходимо при этом использовать?

Физическая модель солнечной системы - это мысленно созданный объект

Рассуждают, отвечают на вопросы

Вывод ЭКСПЕРИМЕНТ -это метод исследования природы

3.

Проведение эксперимента

Работа с учебником

Проблема: Какой физический прибор использовал Г.Галилей при наблюдении за Луной .

Делит класс на группы, раздает.

Читают учебник пар 2. Работают в рабочей тетради

Учащиеся понимают различие физического эксперимента и наблюдения.

4.

Физкультминутка

Организовывает физкультминутку на слайде

Выполняют упражнения, отдыхают.

Повышение трудоспособности учащихся.

5.

Первичное закрепление

Закрепить знания по теме

Ставит задания перед учениками, контролирует правильность выполнения

Выполняют задание в рабочих тетрадях

закрепление знаний.

5

Рефлексия

Промежуточная диагностика знаний учащихся

Задания на слайде

выполняют задания по уровням

успешно выполняют работу

5.

Домашнее задание

Домашнее задание парагр 2, конспект урока

Домашнее задание записывают в дневниках

6.

Подведение итогов урока

Выводы по уроку, объявление отметок



Технологическая карта урока по физике №. 3/3

Тема урока: Физические величины. Международная система единиц. Измерительные приборы.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Предметные: формирование умений работы с физическими величинами .Использовать физические модели (материальная точка, математический маятник, модель Солнечной системы по Копернику) для объяснения механических явлений. Приводить примеры основных и производных единиц Международной системы единиц (СИ).

Личностные: формировать умение при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами

Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. убежденность в возможности познания природы.

Планируемые результаты: Учащийся научится читать и записывать единицы физических величин, которые входят в СИ, научатся различать прямые и косвенные измерения физических величин, определять цену деления прибора.

Основные понятия: физические величины, цена деления, косвенные измерения.

Организационная структура урока

№ п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к восприятию учебного материала

Показ слайдов1,2:

Обсуждает цель и задачи урока

Формулируют тему и цель урока.

Включаются в процесс целеполагания

2.

Постановка учебной проблемы и ее обсуждение и и актуализация познавательной деятельности

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Проблема: Какую физическую величину измеряют с помощью линейки? как с помощью термометра, весов, секундомера? Как с помощью прибора определить ту или иную физическую величину?

Рассуждают, отвечают на вопросы

Вывод 6 надо уметь определять наименьшее значение, которое можно измерить с помощью данного прибора.

3.

Проведение эксперимента

Исследовать объем воды в мензурке

Этапы нахождения цены деления прибора

Проблема: Определить цену деления мензурки. Определить объем воды.

Делит класс на группы, раздает различные мензурки

Записывают в тетрадь.

Учащиеся понимают и выполняют работу в тетрадях

4.

Физкультминутка

Организовывает физкультминутку на слайде

Выполняют упражнения, отдыхают.

Повышение трудоспособности учащихся.

5.

Первичное закрепление

Закрепить знания по теме

Ставит задания перед учениками, контролирует правильность выполнения

Выполняют задание в рабочей тетради №1,2,6

закрепление знаний.

5

Рефлексия

Промежуточная диагностика знаний учащихся

Задания на слайде

выполняют задания по уровням№4

успешно выполняют работу

5.

Домашнее задание

Домашнее задание пар 3, раб тетрадь №9,10

Домашнее задание записывают в дневниках

6.

Подведение итогов урока

Выводы по уроку, объявление отметок



Технологическая карта урока по физике №. 4/4

Тема урока: ЛР № 1 «Изучение абсолютной погрешности измерений на примере измерения длины тела»

Тип урока: лабораторное исследование

Цели урока:

Предметные: научмться определять абсолютную инструментальную погрешность и абсолютную погрешность отсчета.

Личностные: формировать умение при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами

Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Планируемые результаты: Учащийся научится считать и записывать абсолютную инструментальную погрешность и абсолютную погрешность отсчета. .

Основные понятия:

Организационная структура урока

№ п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к восприятию учебного материала

Объект исследования: Измерение физической величины.

Формулируют тему и цель урока.

Включаются в процесс целеполагания

2.

Постановка учебной проблемы и ее обсуждение и и актуализация познавательной деятельности

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Проблема: 1)Что значит измерить физическую величину? 2)Всегда ли мы точно можем измерить физическую величину?

3)дает понятие абсолютной погрешности абсолютную инструментальную погрешность и абсолютную погрешность отсчета.

Рассуждают, отвечают на вопросы, записывает в тетрадь основные понятия.

Вывод . нужно уметь вычислять максимальную абсолютную погрешность = сумме абсолютной инструментальной погрешности и абсолютной погрешности отсчета.

3.

Проведение эксперимента

Исследовать .

Показ измерения размеров бруска с помощью линеек

Проблема: Как найти максимальную абсолютную погрешность?

Делит класс на группы, раздает бруски, линейки.

Выполняют измерения, делают предположения, приходят к выводу.

Учащиеся понимают

4.

Физкультминутка

Организовывает физкультминутку на слайде

Выполняют упражнения, отдыхают.

Повышение трудоспособности учащихся.

5.

Первичное закрепление

Закрепить знания по теме

Ставит задания перед учениками, контролирует правильность выполнения

Выполняют задание

закрепление знаний.

5

Рефлексия

Промежуточная диагностика знаний учащихся

Задания в учебниках или в тетрадях для лаб работ. Порядок выполнения исследования.

выполняют задания по уровням

успешно выполняют работу

5.

Домашнее задание

Домашнее задание: .повторить понятия абсолютную инструментальную погрешность и абсолютную погрешность отсчета.

Домашнее задание записывают в дневниках

6.

Подведение итогов урока

Выводы по уроку, объявление отметок



Технологическая карта урока по физике №. 5/5

Тема урока: . ЛР № 2 «Изучение относительной погрешности измерений на примере измерения размеров тела»

Тип урока: лабораторное исследование

Цели урока:

Предметные: Научиться определять относительную погрешность измерения на примере измерения длины и ширины и записывать результат с учетом погрешности . Научиться находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты в виде таблиц,

Личностные: формировать умение при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами

Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Планируемые результаты: Учащийся научится считать и записывать относительную погрешность с учетом абсолютной инструментальной погрешность и абсолютной погрешности отсчета. .

Основные понятия:

Организационная структура урока

№ п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к восприятию учебного материала

Объект исследования: Измерение физической величины.

Формулируют тему и цель урока.

Включаются в процесс целеполагания

2.

Постановка учебной проблемы и ее обсуждение и и актуализация познавательной деятельности

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Проблема: 1)Что характерезует относительная погрешность измерения ? 2)Как найти абсолютную погрешность измерения, если известны относительная погрешность и измеренное значение физической величины?

Рассуждают, отвечают на вопросы, записывает в тетрадь основные понятия.

Вывод .чтобы вычислить относительную погрешность надо абсолютную погрешность разделить на измеренную величину и умножить на 100%..

3.

Проведение эксперимента

Исследовать .

Показ измерения размеров бруска с помощью линеек

Проблема: Как найти относительную погрешность?

Делит класс на группы, раздает бруски, линейки.

Выполняют измерения, делают предположения, приходят к выводу.

Учащиеся понимают порядок выполнения работы

4.

Физкультминутка

Организовывает физкультминутку на слайде

Выполняют упражнения, отдыхают.

Повышение трудоспособности учащихся.

5.

Первичное закрепление

Закрепить знания по теме

Ставит задания перед учениками, контролирует правильность выполнения

Выполняют задание

закрепление знаний.

5

Рефлексия

Промежуточная диагностика знаний учащихся

Задания в учебниках или в тетрадях для лаб работ. Порядок выполнения исследования.

выполняют задания по уровням

успешно выполняют работу

5.

Домашнее задание

Домашнее задание: .повторить понятия абсолютную инструментальную погрешность и абсолютную погрешность отсчета., относительной погрешности

Домашнее задание записывают в дневниках

6.

Подведение итогов урока

Выводы по уроку, объявление отметок



Технологическая карта урока по физике №. 6/6

Тема урока: ЛР № 3 «Измерение размеров малых тел методом рядов»

Тип урока: лабораторное исследование

Цели урока:

Предметные: познакомиться с методом рядов, применяемым в физике и технике, 2) определить абсолютную и относительную погрешность прямого и косвенного измерения.

Личностные: формировать умение при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами

Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Планируемые результаты: Учащийся научится считать и записывать абсолютную инструментальную погрешность и абсолютную погрешность отсчета. .

Основные средства измерения и материалы: линейка, бусинки или горошины, пшено)

Организационная структура урока

№ п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к восприятию учебного материала

Объект исследования: Измерение размеров малых тел. Подготовительный этап прочитать.

Формулируют тему и цель урока.

Включаются в процесс целеполагания

2.

Постановка учебной проблемы и ее обсуждение и и актуализация познавательной деятельности

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Проблема: 1)для измерения каких тел применяют метод рядов? 2) Какие физические величины нужно измерить . чтобы определить размер малого тела методом рядов?

Рассуждают, отвечают на вопросы, записывает в тетрадь основные понятия.

Вывод . нужно уметь вычислять максимальную абсолютную погрешность = сумме абсолютной инструментальной погрешности и абсолютной погрешности отсчета.

3.

Проведение эксперимента

Исследовать размеры малых тел.

Показ измерения размеров малых тел с помощью рядов , прочитав порядок выполнения исследования

Проблема: Как найти абсолютную и относительную погрешность?

Делит класс на группы, раздает горох, пшено, линейки.

Выполняют измерения, делают предположения, приходят к выводу.

Учащиеся понимают

4.

Физкультминутка

Организовывает физкультминутку на слайде

Выполняют упражнения, отдыхают.

Повышение трудоспособности учащихся.

5.

Первичное закрепление

Закрепить знания по теме

Ставит задания перед учениками, контролирует правильность выполнения

Выполняют задание

закрепление знаний.

5

Рефлексия

Промежуточная диагностика знаний учащихся

Задания в учебниках или в тетрадях для лаб работ. Порядок выполнения исследования.

выполняют задания по уровням

успешно выполняют работу

5.

Домашнее задание

Домашнее задание: .повторить понятия абсолютную инструментальную погрешность и абсолютную погрешность отсчета.

Домашнее задание записывают в дневниках

6.

Подведение итогов урока

Выводы по уроку, объявление отметок



Технологическая карта урока по физике №. 7/ 7

Тема урока: . Плотность вещества. Косвенное измерение плотности вещества.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Предметные: выяснение физического смысла плотности ,формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

Метапредметные: формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел формировать умение при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами

Личностные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Планируемые результаты: Учащийся научится читать и записывать .

Основные понятия: масса, плотность, объем, косвенные и прямые имерения

Организационная структура урока

№ п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к восприятию учебного материала

Показ опыта: Обсуждает цель и задачи урока

Формулируют тему и цель урока.

Включаются в процесс целеполагания

2.

Постановка учебной проблемы и ее обсуждение и и актуализация познавательной деятельности

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Проблема: Почему разные предметы одинакового объема имеют разные массы?

Рассуждают, отвечают на вопросы

Гипотеза:зависит от расположения молекул, т.е от плотности вещества

3.

Проведение эксперимента

Исследовать .

Показ опыта:1) разные предметы разного объема имеют разные массы, 2) разного объема - равные массы?

Проблема: Почему это происходит?

Делит класс на группы, раздаетпо 4 бруска.

Выполняют эксперименты, делают предположения, приходят к выводу.

Учащиеся понимают что показывает плотность вещества

4.

Физкультминутка

Организовывает физкультминутку на слайде

Выполняют упражнения, отдыхают.

Повышение трудоспособности учащихся.

5.

Первичное закрепление

Закрепить знания по теме

Ставит задания перед учениками, контролирует правильность выполнения

Выполняют задание по рабочим тетрадям№1,2,3

закрепление знаний.

5

Рефлексия

Промежуточная диагностика знаний учащихся

Задания на слайде

выполняют задания по уровням№5,6,7

успешно выполняют работу

5.

Домашнее задание

Домашнее задание параграф 4, рабоч. Тетр №7,8

Домашнее задание записывают в дневниках

6.

Подведение итогов урока

Выводы по уроку, объявление отметок



Технологическая карта урока по физике №. 8/8

Тема урока: ЛР № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Тип урока: лабораторное исследование

Цели урока:

Предметные: Научиться измерять плотность вещества твердого тела с помощью рычажных весов и измерительного цилиндра.

Личностные: соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности

Метапредметные: развивать овладение навыками работы с физическим оборудованием развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умения сравнивать массы тел

Планируемые результаты: Учащийся научится считать и записывать абсолютную инструментальную погрешность и абсолютную погрешность отсчета. .

Основные средства измерения и материалы: рычажные весы, разновес., измерительный цилиндр с водой, металлический цилиндр, нить

Организационная структура урока

№ п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к восприятию учебного материала

Объект исследования: Измерение плотности вещества твердого тела. Подготовительный этап прочитать.

Формулируют тему и цель урока.

Включаются в процесс целеполагания

2.

Постановка учебной проблемы и ее обсуждение и и актуализация познавательной деятельности

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Проблема: 1) Какие физические величины нужно измерить . чтобы определить плотность вещества;2)Чему равен предел измерения шкалы измерительного цилиндра, который используется в данном исследовании.

Рассуждают, отвечают на вопросы, записывает в тетрадь основные понятия.

Вывод . плотность измеряют косвенным путем, выдвигают гипотезу

3.

Проведение эксперимента

Исследовать объем тела с помощью мензурки, массу с помощью рычажных весов.

Показ измерения размеров малых тел с помощью рядов , прочитав порядок выполнения исследования

Проблема: Как найти абсолютную и относительную погрешность?

Делит класс на группы, раздает приборы.

Выполняют измерения, делают предположения, приходят к выводу.

Учащиеся понимают смысл выполняемой работы

4.

Физкультминутка

Организовывает физкультминутку на слайде

Выполняют упражнения, отдыхают.

Повышение трудоспособности учащихся.

5.

Первичное закрепление

Закрепить знания по теме

Ставит задания перед учениками, контролирует правильность выполнения

Выполняют задание

закрепление знаний.

5

Рефлексия

Промежуточная диагностика знаний учащихся

Задания в учебниках или в тетрадях для лаб работ. Порядок выполнения исследования.

выполняют задания по уровням

успешно выполняют работу

5.

Домашнее задание

Домашнее задание: .повторить понятия абсолютную инструментальную погрешность и абсолютную погрешность отсчета.

Домашнее задание записывают в дневниках

6.

Подведение итогов урока

Выводы по уроку, объявление отметок









Технологическая карта урока по физике №. 25/1

Тема урока: Анализ контрольной работы. Первый закон Ньютона

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Предметные: Научиться находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения. Приводить примеры проявления инерции в быту, объяснять явления инерции, проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции, анализировать его и делать выводы.

Личностные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи.

Метапредметные: Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил поведения в транспорте и на дорогах, формирование понятия зависимости длины тормозного пути автомобилей на дорогах от их массы

Планируемые результаты: Учащийся научится распознавать инерциальные и неинерциальные системы отчета, объяснять движение тел по инерции

Организационная структура урока

№ п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к восприятию учебного материала

Объект исследования: покоящиеся и движущиеся физические тела. Подготовительный этап прочитать.

Формулируют тему и цель урока.

Включаются в процесс целеполагания

2.

Постановка учебной проблемы и ее обсуждение и и актуализация познавательной деятельности

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Проблема: 1) Почему тела движутся или покоятся? 2)Почему шарик на нити покоится?3) Что произойдет если обрезать нить?

Рассуждают, отвечают на вопросы, записывает в тетрадь основные понятия.

Вывод . плотность измеряют косвенным путем, выдвигают гипотезу

3.

Проведение эксперимента

Исследовать движение подброшенного тела,

подвешенного шарика,

Проблема: Что происходит с телами, если на них не действуют внешние силы

Делит класс на группы, раздает приборы.

делают предположения, приходят к выводу.

Учащиеся понимают смысл выполняемой работы

4.

Физкультминутка

Организовывает физкультминутку на слайде

Выполняют упражнения, отдыхают.

Повышение трудоспособности учащихся.

5.

Первичное закрепление

Закрепить знания по теме

Ставит задания перед учениками, контролирует правильность выполнения

Выполняют задание

закрепление знаний.

5

Рефлексия

Промежуточная диагностика знаний учащихся

Задания в учебниках или в тетрадях для работ. Порядок выполнения исследования.

выполняют задания по уровням

успешно выполняют работу

5.

Домашнее задание

Домашнее задание: .повторить понятия материальная точка, система отчета, § 14 Вопросы 1,3,5;задание. 1,2

Домашнее задание записывают в дневниках

6.

Подведение итогов урока

Выводы по уроку, объявление отметок











Технологическая карта урока по физике №. 26/2

Тема урока: Взаимодействие тел. Масса тела. .

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:Предметные формирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений; объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел

Личностные: формировать умение при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами

Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. убежденность в возможности познания природы.

Планируемые результаты: Учащийся научится формировать целеполагание и прогнозирование, научатся решать задачи с применением формулы отношение массы тел обратно пропорционально отношению их ускорений.

Основные понятия: масса тела - как показатель инертности тела ,зависимость ускорения тел от их масс при взаимодействии

Организационная структура урока

№ п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к восприятию учебного материала

Показ взаимодействие шариков разных размеров и масс.

Обсуждает цель и задачи урока

Формулируют тему и цель урока.

Включаются в процесс целеполагания

2.

Постановка учебной проблемы и ее обсуждение и и актуализация познавательной деятельности

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Проблема: Что происходит с телами при столкновении?

Как движутся тела после взаимодействия?

Рассуждают, отвечают на вопросы

Вывод 6 надо уметь определять наименьшее значение, которое можно измерить с помощью данного прибора.

3.

Проведение эксперимента

Взаимодействие двух шариков равной массы, разных масс, взаимодействие двух тележек разных масс

Проблема: Как вы думаете почему у этих шариков после столкновения скорости изменились и как?.

Делит класс на группы, раздает различные шарики.

Как будут двигаться тележки разные по массе?

делают предположения, приходят к выводу

Учащиеся понимают, делают выводы и записывают в тетрадях

4.

Физкультминутка

Организовывает физкультминутку на слайде

Выполняют упражнения, отдыхают.

Повышение трудоспособности учащихся.

5.

Первичное закрепление

Закрепить знания по теме

Ставит задания перед учениками, контролирует правильность выполнения

Выполняют задание в рабочей тетради №1,2,6

закрепление знаний.

5

Рефлексия

Промежуточная диагностика знаний учащихся

Задания на слайде

выполняют задания по уровням№4

успешно выполняют работу

5.

Домашнее задание

Домашнее задание пар 15, Вопросы 1,3,5; зад 2,4

Домашнее задание записывают в дневниках

6.

Подведение итогов урока

Выводы по уроку, объявление отметок

Технологическая карта урока по физике №. 27/3

Тема урока: Сила. Второй закон Ньютона.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: Предметные: повторить первый закона Ньютона и явление инерции, уметь объяснять на их основе природные явления, выяснить причину появления у тела ускорения, вывести формулу второго закона Ньютона.

Личностные: формировать умение при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами, развитие логического мышления, речи

Метапредметные: воспитание умения проводить рефлексию, умения работать в группе, слушать других и высказывать свое мнение, воспитание бережного отношения к оборудованию, к аккуратному ведению записи в тетради, воспитание правильного поведения на дороге.

Планируемые результаты: Учащийся научится читать и записывать единицы физических величин, которые входят в СИ, научатся различать прямые и косвенные измерения физических величин, определять цену деления прибора.

Основные понятия: физические величины, цена деления, косвенные измерения.

Организационная структура урока

№ п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к восприятию учебного материала

Показ слайдов1,2: Повторение предыдущих тем

Обсуждает цель и задачи урока

Решение качественных задач. Игра "Верю - не верю". Дети записывают да или нет, используя 2 листочка и копирку Формулируют тему и цель урока.

Включаются в процесс целеполагания

2.

Постановка учебной проблемы и ее обсуждение и и актуализация познавательной деятельности

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Проблема- Ребята, у вас на столах находится скрепка на "плоту", который лежит на поверхности воды, налитой в блюдце. В каком состоянии находится скрепка? (Ответ: В покое.)

- Почему? (Действия всех сил скомпенсированы.)

- Поднесите магнит к скрепке и скажите, что вы наблюдаете? (Скрепка движется.)

- Сегодня на уроке нам предстоит выяснить причину ее движения. Почему скрепка начала двигаться?

Рассуждают, отвечают на вопросы

Вывод 6 надо уметь определять наименьшее значение, которое можно измерить с помощью данного прибора.

3.

Проведение эксперимента

Оборудование:

  • блюдце с водой, магнит, скрепка, "плот" из пробки, бумага А4, фломастер (данное оборудование рассчитано на 1 группу);

  • бумага, копировальная бумага (для каждого ученика).

Делит класс на группы, раздает оборудования

- От чего будет зависеть значение ускорения скрепки, когда она будет двигаться быстрее, медленнее?

А как ускорение зависит от силы?

- А от массы?

- Попробуйте данные утверждения представить в виде формулы.

Записывают в тетрадь.

(Ответ: Прямопропорционально). (Ответ: обратнопропорционально).

Учащиеся понимают и выполняют работу в тетрадях

4.

Физкультминутка

Организовывает физкультминутку на слайде

Выполняют упражнения, отдыхают.

Повышение трудоспособности учащихся.

5.

Первичное закрепление

Закрепить знания по теме

Ставит задания перед учениками, контролирует правильность выполнения

Выполняют задание в рабочей тетради №1,2,6

закрепление знаний.

5

Рефлексия

Промежуточная диагностика знаний учащихся

Задания на слайде

выполняют задания по уровням№4

успешно выполняют работу

5.

Домашнее задание

Домашнее задание пар16, упр №1,2,3

Домашнее задание записывают в дневниках

6.

Подведение итогов урока

Выводы по уроку, объявление отметок





© 2010-2022