• Преподавателю
  • Физика
  • Урок по физике в 10 классе «Закон всемирного тяготения. Развитие представления тяготения»

Урок по физике в 10 классе «Закон всемирного тяготения. Развитие представления тяготения»

Тема урока:  Закон всемирного тяготения. Развитие представлений тяготении.   Цель урока: проанализировать, систематизировать и обобщить материал темы «Закон всемирного тяготения», представить его в виде презентаций. Задачи: Расширить и углубить знания учащихся. Развивать у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач, для создания проектов. Развивать у учащихся умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, анализировать с разных точек зрения, делать выводы и заключения. Формировать у учащихся коммуникативные навыки, умения работать парами, в группах, умения оценивать деятельность товарища. Форма урока: защита проектов. Оборудование: компьютер, видеопроектор.   Ход урока 1.Организационный момент. Ребята! Тема нашего урока: «Закон всемирного тяготения». Силу всемирного тяготения и закон всемирного тяготения мы уже изучали в 9 классе. В этом году мы видим, что многие темы повторяются, такова образовательная программа. И цель наша с вами не только углубить знания по ранее изучавшимся темам, но и совершенствовать старые и изучать новые методы и приемы, позволяющие решать ту или иную проблему. Сегодня мы используем в работе современный метод проектов. И форма урока у нас необычная: сегодня мы будем защищать созданные вами проекты по теме «Закон всемирного тяготения». Т.к. материал уже изучался ранее, вам было дано домашнее задание создать проекты по теме «Закон всемирного тяготения». Я вам напомню: проект - это замысел. Метод проектов (в дословном переводе) - путь замысла или способ планирования. Метод проектов: совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий и с обязательной презентацией этих результатов. Основной тезис метода проектов: «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить». Проекты у всех разные. Мы с вами услышим защиту 4х типов проектов: ролевого, информационного, прикладного и информационно-прикладного. Конечно, все проекты разные по своему типу, целям и задачам, но все они предполагают изучение закона всемирного тяготения, и цель нашего урока: систематизировать, проанализировать и обобщить материал темы «Закон всемирного тяготения», результаты представить в виде презентаций. И по ходу презентации вы выпишите в тетрадь закон всемирного тяготения, значение гравитационной постоянной. В создании проектов участвовал каждый из вас, работали в группах и парами, тем не менее, мы с вами не просто слушаем выступление товарища, но и дадим оценку его работе, для этого вам розданы листочки с критериями оценки проектов . Оценив работу, вы подсчитаете количество баллов и мы с вами определим рейтинг представленных проектов. По окончанию презентации каждого проекта вы можете задать вопросы как по теме данного проекта так и по работе над его созданием. Порядок защиты проектов: Проект-реклама Информационный проект Прикладной проект Информационно-прикладной проект.         Обсуждение работ учащихся, ответы на вопросы. Вопросы по теме «Закон всемирного тяготения»: 1.Можно ли экспериментально в земных условиях проверить закон всемирного тяготения? 2.Имеет ли какое-нибудь отношение к закону всемирного тяготения Галилео Галилей? 3.Свет испытывает гравитационное притяжение? 4.Ньютон открыл закон всемирного тяготения, выяснил ли он природу сил тяготения? 5.Притягивается ли Земля к висящему на ветке яблоку? 6.Почему опыт Кавендиша называют «опыт по взвешиванию Земли»? 7.Что нужно сделать, чтобы увеличить силу тяготения между телами? 8.Почему сидя за партой с товарищами, вы не ощущаете притяжения к нему? 9.Почему предметы, находящиеся в комнате, несмотря на их взаимное притяжение, не приближаются друг к другу? 10.В чем причина возникновения приливов и отливов в океане? 11.Что характеризует гравитационная постоянная? Подведение итогов: Какой проект был самым удачным? Каков рейтинг проектов? Цель урока достигнута или нет? Выставление оценок Вывод: Ребята, вы сделали очень большую работу, проявили усердие, изобретательность, творчество. Все вы заслуживаете высокой оценки. Д/з. Параграф 11, выбрать из нового сборника 4 любые по выбору задачи с учетом своих способностей. Следующий урок у нас будет применение знаний к решению задач по данной теме.
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Закон всемирного тяготения. Развитие представлений тяготении.

Цель урока: проанализировать, систематизировать и обобщить материал темы "Закон всемирного тяготения", представить его в виде презентаций.

Задачи:

Расширить и углубить знания учащихся.

Развивать у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач, для создания проектов.

Развивать у учащихся умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, анализировать с разных точек зрения, делать выводы и заключения.

Формировать у учащихся коммуникативные навыки, умения работать парами, в группах, умения оценивать деятельность товарища.

Форма урока: защита проектов.

Оборудование: компьютер, видеопроектор.

Ход урока

1.Организационный момент.

Ребята! Тема нашего урока: "Закон всемирного тяготения". Силу всемирного тяготения и закон всемирного тяготения мы уже изучали в 9 классе. В этом году мы видим, что многие темы повторяются, такова образовательная программа. И цель наша с вами не только углубить знания по ранее изучавшимся темам, но и совершенствовать старые и изучать новые методы и приемы, позволяющие решать ту или иную проблему.

Сегодня мы используем в работе современный метод проектов. И форма урока у нас необычная: сегодня мы будем защищать созданные вами проекты по теме "Закон всемирного тяготения".

Т.к. материал уже изучался ранее, вам было дано домашнее задание создать проекты по теме "Закон всемирного тяготения".

Я вам напомню: проект - это замысел.

Метод проектов (в дословном переводе) - путь замысла или способ планирования.

Метод проектов: совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий и с обязательной презентацией этих результатов.

Основной тезис метода проектов: "Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить".

Проекты у всех разные. Мы с вами услышим защиту 4х типов проектов: ролевого, информационного, прикладного и информационно-прикладного.

Конечно, все проекты разные по своему типу, целям и задачам, но все они предполагают изучение закона всемирного тяготения, и цель нашего урока: систематизировать, проанализировать и обобщить материал темы "Закон всемирного тяготения", результаты представить в виде презентаций. И по ходу презентации вы выпишите в тетрадь закон всемирного тяготения, значение гравитационной постоянной.

В создании проектов участвовал каждый из вас, работали в группах и парами, тем не менее, мы с вами не просто слушаем выступление товарища, но и дадим оценку его работе, для этого вам розданы листочки с критериями оценки проектов <Приложение 1>. Оценив работу, вы подсчитаете количество баллов и мы с вами определим рейтинг представленных проектов.

По окончанию презентации каждого проекта вы можете задать вопросы как по теме данного проекта так и по работе над его созданием.

Порядок защиты проектов:

Проект-реклама

Информационный проект

Прикладной проект

Информационно-прикладной проект.

Обсуждение работ учащихся, ответы на вопросы.

Вопросы по теме "Закон всемирного тяготения":

1.Можно ли экспериментально в земных условиях проверить закон всемирного тяготения?

2.Имеет ли какое-нибудь отношение к закону всемирного тяготения Галилео Галилей?

3.Свет испытывает гравитационное притяжение?

4.Ньютон открыл закон всемирного тяготения, выяснил ли он природу сил тяготения?

5.Притягивается ли Земля к висящему на ветке яблоку?

6.Почему опыт Кавендиша называют "опыт по взвешиванию Земли"?

7.Что нужно сделать, чтобы увеличить силу тяготения между телами?

8.Почему сидя за партой с товарищами, вы не ощущаете притяжения к нему?

9.Почему предметы, находящиеся в комнате, несмотря на их взаимное притяжение, не приближаются друг к другу?

10.В чем причина возникновения приливов и отливов в океане?

11.Что характеризует гравитационная постоянная?

Подведение итогов:

Какой проект был самым удачным? Каков рейтинг проектов?

Цель урока достигнута или нет?

Выставление оценок

Вывод: Ребята, вы сделали очень большую работу, проявили усердие, изобретательность, творчество. Все вы заслуживаете высокой оценки.

Д/з. Параграф 11, выбрать из нового сборника 4 любые по выбору задачи с учетом своих способностей.

Следующий урок у нас будет применение знаний к решению задач по данной теме.

© 2010-2022