Урок-зачет по теме Электрический ток в различных спедах

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - зачет по теме «Электрический ток в различных средах».

Цель урока. 1) проверка, обобщение и закрепление знаний учащихся по данной теме;

2) развитие ответственного отношения учащихся к учебе;

3) активизация мыслительной деятельности и развитие их познавательного интереса к предмету.

План урока

  1. Физически диктант.

а) Электрический ток в металлах представляет собой…

б) Проводимость полупроводников зависит от …

в) К полупроводниковым приборам относятся…

г) Полупроводниковые приборы применяются…

д) Электролиты это- …

е) Источником электронов в вакууме является…

ж) Процесс выделения вещества на электродах, связанный с окислительно-восстановительным процессом называется…

з) Закон электролиза, записывается в виде…

и) Ионизация газов осуществляется ...

к) Газовый разряд, прекращающийся после действия ионизатора называется…

л) Газовый разряд, не прекращающийся после действия ионизатора называется…



2. Демонстрационные эксперименты

А)

Урок-зачет по теме Электрический ток в различных спедах

Почему электроскоп электризуется?

Б)

Урок-зачет по теме Электрический ток в различных спедах

Объяснить изменение электропроводности полупроводников с повышением температуры.

Г)

Урок-зачет по теме Электрический ток в различных спедах

Почему электролиты хорошо проводят электрический ток?

3) Игра «Слабое звено»

В игре принимают участие 7-10 человек. Игра проходит в 4 этапа. Учащиеся, ответившие на вопросы первого этапа, остаются в игре, остальные выбывают из нее.

Учащиеся ответившие на все вопросы второго этапа, остаются в игре, выбывшие получают по 3 балла.

Учащиеся, ответившие на все вопросы третьего этапа остаются в игре, выбывшие учащиеся получают 4 балла.

На последнем этапе учащиеся отвечают на наиболее сложные вопросы и те из них, кто ответит на все вопросы, получают 5 баллов.



Вопросы первого этапа.

  1. Как называется разрыв молекул соли молекулами воды? ( электролитическая диссоциация).

  2. Наиболее часто используемые в технике полупроводниковые приборы? ( транзисторы)

  3. Каковы носители тока в металлах? (свободные электроны).

  4. Как называется четвертое состояние вещества? (плазма).

  5. Какой буквой обозначают электрохимический эквивалент? (k).

  6. Что такое вакуум? ( безвоздушное пространство).

  7. Как иначе называют электрический ток в газах? (газовый разряд).

  8. Процесс соединения положительных и отрицательных ионов в нейтральную молекулу называется…( рекомбинация).

  9. Основными носителями электрического тока в полупроводниках являются…(электроны и дырки).

  10. Основные проводники электрического тока - это…(металлы и электролиты).









Вопросы второго этапа

  1. .Экспериментальное доказательство электронной проводимости металлов было дано в опытах…(Мандельштама, Папалески , Стюарта и Толмена).

  2. Основными носителями тока в полупроводниках р-типа являются…(дырки).

  3. Какая связь существует между атомами полупроводников (ковалентная).

  4. Когда вы наблюдали плазму?(огонь).

  5. В каких единицах измеряют электрохимический эквивалент?(кг/Кл).

  6. Полупроводниковые приборы, в которых используется зависимость сопротивления полупроводника от температуры называются …(термисторы).

  7. Полупроводниковые приборы, в которых используется зависимость сопротивления полупроводника от освещенности называются… (фоторезисторы)

  8. Названия основных частей транзистора …(эммитер, база, коллектор).

  9. Каковы основные носители тока в полупроводниках п-типа? (электроны).

  10. Какова скорость электромагнитного поля?













Вопросы третьего этапа



  1. Каков заряд электрона? (е=1,6*10-19Кл)

  2. Чем отличаются проводимости металлов и полупроводников? (носителями тока и зависимостью сопротивления от температуры).

  3. Что произойдет при встрече положительного и отрицательного ионов? (рекомбинация)

  4. В чем различие зависимости сопротивления металлов от температуры?(у металлов при повышении температуры, сопротивление растем, у полупроводников с повышением температуры, сопротивление уменьшается).

  5. Какой элемент нужно ввести в кристалл кремния, чтобы получить полупроводник п- типа? (элемент пятой группы).

  6. Какой элемент надо ввести в кристалл кремния, чтобы получить полупроводник р-типа?(элемент третьей группы).

  7. Как называется покрытие одного металла тонким слоем другого? (гальванопластика).

  8. Как называется доля молекул, распавшихся на ионы в растворенном веществе?(степень диссоциации).

  9. От чего зависит масса вещества осевшего на электродах? (от силы тока, времени и электрохимического эквивалента).

  10. Элементарный заряд был измерен впервые…(Йоффе и Милликеном).



Вопросы четвертого этапа

  1. Полупроводниковый материал обладает, в основном, электронной проводимостью. Какие примеси присутствуют в кристалле? (донорные).

  2. Когда электрическая лампочка потребляет большую мощность: сразу после включения ее в сеть или спустя несколько минут?(сразу).

  3. Как называется полупроводниковый прибор, позволяющий измерить температуру на расстоянии? (термистор)э

  4. По какой формуле можно определить элементарный заряд? (е=MIУрок-зачет по теме Электрический ток в различных спедах

  5. За счет каких процессов обычно образуется плазма в земных условиях и космическим пространстве? (горение, солнечная радиация).

  6. Какие действия электрического тока наблюдаются при пропускании тока через вакуум? (магнитное).

  7. Как изменяется удельное сопротивление раствора электролита при повышении температуры? (уменьшается).

  8. Как изменяется напряжение на участке с постоянным сопротивление при увеличении силы тока в 4 раза? (увеличивается в 4 раза).

  9. Как следует подключить р-п переход в электрическую цепь для того, чтобы он обладал прямой проводимостью? (р-типа к плюсу, а п-типа к минусу).

  10. Какое минимальное по абсолютному значению количество электричества может быть перенесено электрическим током в вакууме? (е=1,6*10-19Кл).

4 . Подведение итогов урока

7


© 2010-2022