• Преподавателю
  • Физика
  • Открытый урок по физике в 7 Б классе «Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. »

Открытый урок по физике в 7 Б классе «Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. »

формирование представлений об атмосферном давлении и связи атмосферного давления с высотой подъема над уровнем моря. -познакомить  с устройством и принципом работы  насоса  и манометра, - способствовать развитию умения связывать явления природы с физическими законами. -изучить новые понятия, воспитывать умение слушать, воспринимать чужие идеи, оценивать, доносить и систематизировать информацию, выделять главное, умения говорить ясно, четко, кратко; развивать умение работать в группе; уметь уважать, чужую точку зрения и аргументировано защищать свою, развивать умение задавать вопросы.  
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план проведения открытого урока по физике в 7«Б» по программе

Кембриджского Университета учителя физики Благодарной средней школы Куспаковой Р.Т

Недостаточно иметь хороший ум, главное правильное его использовать.

Рене Декарт.

25.02.15 г. Предмет физика Класс 7 «Б»

Тема занятия:

« Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы.»

Ссылки:

Учебник физика 7 класс

Цели:

Цель урока :

- формирование представлений об атмосферном давлении и связи атмосферного давления с высотой подъема над уровнем моря.

-познакомить с устроиством насоса и манометра

- способствовать развитию умения связывать явления природы с физическими законами.

-изучить новые понятия, воспитывать умение слушать, воспринимать чужие идеи, оценивать, доносить и систематизировать информацию, выделять главное, умения говорить ясно, четко, кратко; развивать умение работать в группе; уметь уважать, чужую точку зрения и аргументировано защищать свою, развивать умение задавать вопросы.

Результаты обучения:

Уметь описывать физические явления, опираясь на знания.

Уметь формулировать полные и грамотные ответы и вопросы.

Изучение новых понятий,научить работать в группе,умение выслушивать мнения,задавать вопросы по теме.

Ключевые идеи:

Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока


Деятельность учителя: что я буду делать?



Деятельность

учащихся


Орг.

момент. (2мин)







Приветствие,деление на группы (по цвету фантиков от конфет),

Поприветствовать

друг друга

1.легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);

2.мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);

Вводная часть (10мин)

ИКТ,

работа в группе,

КМ,ОДО,

Интернет ресурсы.

Учебник

физика 7 класс,

справочник по физике, постеры,

сотовые телефоны.

Проверка домашнего задания §40 упр. 21

Фронтальный опрос

  1. Что такое давление? (Давление - это физическая величина, равная отношению силы, действующей на тело к площади этой поверхности p = F/S)

  2. В каких единицах выражается давление в СИ? (1 Па = 1Н/1 м2)

  3. От чего зависит давление, оказываемое жидкостями и газами? (От рода вещества и высоты столба; формула p = ρgh)

  4. Что называется атмосферой? (Атмосфера - воздушная оболочка Земли)

  5. Что называется атмосферным давлением? (Давление, оказываемое атмосферой Земли на все находящиеся в ней предметы, называется атмосферным давлением.)?

  6. Что входят в состав воздуха? ( В состав воздуха входят азот (78%), кислород (21%) и некоторые другие газы.)

  7. Кто впервые показал, что воздух имеет вес? (Галилей)

  8. Почему молекулы газов, образующих атмосферу Земли не улетают в космическое пространство. (У них недостаточно большая скорость, чтобы выйти за предел притяжения Земли, необходимо развить очень большую скорость - 11,2 км/с.)

  9. Измениться ли плотность атмосферы с увеличением высоты? (Атмосфера нашей планеты простирается на ты тысячу и более километров в высоту. Резкой границы она не имеет. Верхние слои очень разрежены)

  10. Вследствие чего создается атмосферное давление? (Из-за притяжения к Земле верхние слои воздуха давят на средние, те - на нижние. Наибольшее давление, обусловленное весом воздуха, испытывает поверхность Земли, а также все тела, находящиеся на неё)

Физический диктант (ответы)

1.С глубиной давление… увеличивается

2.Воздушную оболочку, окружающую Землю, называют… атмосферой

3.При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет… меньше высоты столба жидкости с большей плотностью

4.Давление- величина, равная отношению силы, действующей … перпендикулярно к площади поверхности

5.Нижний слой атмосферы, составляющий до 80% всей массы воздуха, называется… тропосфера

6.С увеличением высоты плотность атмосферы… уменьшается

7.Нормальное атмосферное давление равно 760мм.рт.ст.

8.Атмосферное давление- давление, оказываемое атмосферой Земли на все находящиеся на ней предметы.

9.Атмосферное давление создается в следствии действия… силы тяжести со стороны верхних слоев воздуха на нижние слои

10.Прибор для измерения атмосферного давления называется …барометр-анероид.


Ответы учеников,

работа в группах,

результат

Основ

ная часть (15мин)

ЗУХ (Вижу, экспериментирую,наблюдаю,результирую)


Просмотр презентации prezi

Просмотр видео насосы,манометры и зависимость давления с высотой.

В конце 1646 г молва об удивительных опытах Торричелли докатилось до французского города Руана, где в то время жил французский физик Блез Паскаль. Паскаль повторяет опыты Торричелли не только с ртутью, но и с маслом и с водой, красным вином, для чего потребовалось бочки, вместо чашек и трубки длиной 15 м. Эти эффектные опыты проводилось прямо на улицах Руаны, радуя жителей.

Паскаль осмелился верить, что в трубке Торричелли действительно есть пустота. И ищет этому доказательство. Для этого он инициирует опыты у подножья и на вершины горы Пюи - де Дом.

Эксперимент был проведен в 1648 г. и было доказано, что при подъеме давление уменьшается. На каждые 12 м подъема давление уменьшается на 11 мм. Но на больших высотах это закономерность нарушается

Причины изменения атмосферного давления

Если внимательно отмечать положение столбика ртути, можно заметить, что с течением времени оно меняется. Меняется оно по ряду причин:

  1. Из-за изменения температуры;

  2. Смены направлений ветра и т.д

Изменение атмосферного давления объясняется перемещением воздуха. Оно повышается там, где воздуха становится больше, и понижается там, откуда воздух уходит. А главная причина перемещения воздуха - его нагревание и охлаждение от подстилающей поверхности.

Атмосферное давление постоянно меняется, по мере того как воздушные массы перемещаются над поверхностью Земли. Область пониженного давления называется циклоном, а повышенного - антициклоном.

Ребята, а теперь давайте, немного отдохнем.

- Сидя на стуле - расслабьтесь, примите позу пиджака, висящего на вешалке.

- «Постреляйте» глазами в соседей.

- Заведите локти за спину как можно сильнее, затем с силой обнимите себя.

- Попробуйте надуть воображаемый шарик.

Закрепление полученных знаний

У подножья горы барометр показывает 760 мм ртутного столба, а на вершине горы 724 мм ртутного столба. Какова высота горы, если известно, что в среднем на каждые 12 м подъем давления уменьшается на 1 мм рт. столба.

(760 - 724)·12 = 432 м

Задача Шерлока Холмса. Перед Ш.Холмсом стояла обыкновенная банка, в ней плавала пиявка. Доктор Ватсон спросил: «О, мистер Холмс, вы занялись изучением пиявок?» «Нет, я наблюдаю за погодой и думаю, что сегодня будет дождь, надо взять зонтик». Почему Ш.Холмс так решил?

(«Природный барометр». Пиявка является природным барометром. В хорошую погоду давление высокое, в воде достаточно кислорода и пиявка хорошо себя чувствует в воде, она лежит на дне. При пониженном давлении (перед дождем и снегом) содержание воздуха и кислорода в воде уменьшается и пиявка поднимается к поверхности воды.)

Почему человек и лошадь вязнут в болоте, а свинья или овца нет?(Засасывающее действие болота объясняется тем, что при поднятии ноги под ней образуется разреженное пространство. Перевес атмосферного давления в этом случае может достигать 1000 Н на площадь ноги взрослого человека. Однако копыта парнокопытных животных при вытаскивании из трясины пропускают воздух через свой разрез в образовавшееся разреженное пространство. Давление сверху и снизу копыта выравнивается, и нога вынимается без особого труда).

Ученики смотрят презентацию,диск,

обсуждение презентации,

работают с учебником.


Защита постеров.

Работа в группах,саморегуляция.


Заклю

читель

ная часть (8мин)



Рефлексия:

Я сегодня на уроке научился…

Мне понравились на уроке моменты…

Я чувствую себя..

Мне не понравилось..

У меня сейчас настроение..

Мне было сегодня на уроке..

Данная тема была для меня…

Урок был…

Клубок пожеланий

Итоги урока (3мин)



Подведение итогов урока,

оценивание,

взаимооценивание


Дом.зад.

(2мин)



§41,42, 43 упр.22 (1,2)

© 2010-2022