Рабочая рограмма по физике внеурочка 5класс

Раздел Физика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Рабочая рограмма по физике внеурочка 5классРабочая рограмма по физике внеурочка 5классРабочая рограмма по физике внеурочка 5класс



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Боградская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора Директор МБОУ

по УВР «Боградская СОШ»

___О.Г.Чмыхало Краснов Д.А.

«___»____2015г. «___» ____2015г.


Программа по внеурочной деятельности





Составитель:

учитель физики

I квал.категория

Кавецкая Е.В.















Боград


2015 - 2016 уч. год.

Пояснительная записка

«Наука начинается там, где

начинают измерять»

Д.И. Менделеев


Курс внеурочной деятельности знакомит детей с физической картиной мира, формирует интерес к технике, развивает творческие способности, готовит к продолжению изучения физики. Принцип преемственности в современной школе предусматривает непрерывность естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Курс «Физика вокруг нас» для учащихся 5 классов является пропедевтическим - подготавливает к естественнонаучным дисциплинам. Программа рассчитана на 34 часа.

В основу курса положен деятельный подход к процессу обучения. При этом большая часть учебного времени отводилась на самостоятельную работу учащихся. Курс выстроен как последовательность лабораторных работ. Цель - формирование у школьников навыков научно-исследовательской деятельности, включая элементы физики, химии, биологии, географии и экологии.

Метод измерений, являясь естественным развитием метода сравнения, позволяет на эмпирическом этапе познания обеспечить переход от обыденного, житейского описания к описанию научному. В начальной школе качественное описание объектов и явлений постепенно заменяется на количественное, что характерно для курсов естественных наук. Поэтому важным моментом в преподавании предметов в физики, химии и биологии на начальном этапе является ознакомление учащихся с методом измерений. Курс «Физика вокруг нас» включает различные аспекты подготовки будущего исследователя: умений обращаться с различными приборами, знание основных методов измерений и способов представления результатов измерений в виде таблиц, диаграмм или графиков, навыки систематизации полученных результатов, оценки их достоверности. То есть ребята учатся не только проводить эксперимент, но и постигать методику исследования, что понадобится и при написании проектных работ. Немаловажным является направленность курса на домашнюю обстановку, что способствует воспитанию самостоятельности, умению взглянуть на знакомую с раннего детства обстановку с другой стороны, деятельностному изучению окружающего мира, умению достигать цели с помощью имеющихся средств.

Начинается курс вводным лабораторным практикумом, позволяющим научить ребят правильно работать с такими приборами, как линейка, мензурка, весы, термометр. Затем учащиеся изучают различные физические величины путём проведения экспериментов. В связи с тем, что курс рассчитан на 5 класс, понятия даются в упрощённой форме: ставится проблема, объясняется необходимость введения физической величины, вводится понятие, рассматриваются её простейшие связи и особенности. Затем ставится цель эксперимента, определяется оборудование, составляется план проведения. В ходе выполнения дети составляют отчёт, заполняют таблицу, рисуют эскизы, проводят несложные расчёты, оформляют вывод. В качестве итога урока проводится небольшая беседа о применении и значении измеряемой величины в природе, технике и быту. Домашнее задание в основном предполагает повторение эксперимента, но на приборах, сделанных самостоятельно.

В ходе работы предполагается использование методов активного обучения, таких как эвристическая беседа, разрешение проблемной ситуации, обучение пользованию необходимых в быту устройств, экспериментальное моделирование реальной бытовой ситуации, унифицированное использование элементарных бытовых предметов на основе знания законов физики, знакомство с техническими новинками.

Темы уроков

Тема занятия

Дата

1

Введение. Что такое проект.

2

Как мы познаем мир. Источники информаций.

3

Учимся выдвигать гипотезы. Планирование работы.

4

Методы исследования.

5

Лабораторное оборудование. Измерительные приборы.

6

Практическая работа: «Где находится воздух?».

7

Практическая работа: «Где находится воздух?»

8

Практическая работа: «Сколько весит воздух?».

9

Практическая работа: «Сколько весит воздух?».

10

Практическая работа: «Давление воздуха».

11

Практическая работа: «Давление воздуха».

12

Холодный и горячий воздух.

13

Практическая работа: " Холодный и горячий воздух".

14

Воздух и горение.

15

Звуки.

16

Сила воды.

17

Практическая работа " Сила воды".

18

Почему капли воды круглые.

19

Мыло и вода.

20

Практическая работа " Мыльные пузыри".

21

Практическая работа " Мыльные пузыри".

22

Практическая работа " Мыльные пузыри".

23

Практическая работа " Почему одни тела тонут, а другие нет".

24

Практическая работа " Превращение воды".

25

Практическая работа " Превращение воды".

26

Практическая работа: «Водные растворы».

27

Практическая работа: «Водные растворы».

28

Практическая работа: «Как распространяется световой луч».

29

Практическая работа: «Как распространяется световой луч».

30

Практическая работа: « Отражение света».

31

Практическая работа: « Отражение света».

32

Практическая работа: « Преломление света».

33

Практическая работа: « Преломление света».

34

Итоговый урок.


Ожидаемые результаты обучения:

  • Формирование конкретных навыков решения бытовых проблем на основе знания законов физики;

  • Формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту;

  • Повышение самооценки учащимися;

  • Повышение познавательного уровня к предметам естественного цикла.

Формы контроля достижения результатов:

  • Оформление кратких отчётов об экспериментах на уроках и дома;

  • Подготовка рефератов и сообщений;

  • Создание творческих проектов;



Список литературы

Методическая литература для педагога

  • И. С. Якиманская. Технология личностно ориентированного образования. Москва. 2000.

  • А. В. Аганов и др. Физика вокруг нас. Сборник качественных задач по физике. Москва. «Дом педагогики». 1998.

  • А. Мейяни. Большая книга экспериментов. Москва. РОСМЭН. 2014.


Литература для учащихся

  • Б. Ф. Перельман. Занимательная физика. Москва. Просвещение. 1950-2006 гг.

© 2010-2022