Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок - соревнование «Знатоки»


Тип урока: урок закрепления знаний в форме контрольной работы

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные

Цель урока: систематизировать и обобщить знание закономерностей прямолинейного равномерного и равноускоренного движения, контроль и оценивание знаний , умений и навыков учащихся по изученной теме: решать задачи, делать выводы, строить и читать графики.

ПЛАН УРОКА.


1. Вступительное слово учителя.

2.Физический диктант.

3. Решение графиков.

4.Задания с выбором ответа.

5. Решение экспериментальной задачи.

6. Качественные задачи.

7. Эстафета.

8. Подведение итогов.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя (цель, задачи, условия)

Зачётный лист

ФИО

Оценка за разные виды работы

Физический диктант

Решение графиков

Задания с выбором ответа

Эксперимен

тальное

задание

Качественные задачи

Эстафета

Общее

кол-во

Итоговая оценка

6

10

12

6

6

8

40


Проверку работы выполняют ассистенты (4 ученика этого класса). Они ведут учёт в баллах по каждому ученику. В конце урока выставляется оценка и называется ряд - победитель.

2. Физический диктант (проверка знаний учащимися основных формул и единиц измерения):

1 вариант:

ВОПРОС

ОТВЕТЫ

1

Запишите формулу для ускорения

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

2

Единицы измерения скорости

км \ч м \ с

3

Запишите уравнение координаты для равномерного движения

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

4

Запишите формулу для нахождения перемещения при равномерном движении

S=V*t

5

Запишите формулу, по которой можно найти высоту при свободном падении тела

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

6

Запишите числовое значение ускорения свободного падения

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

7

Запишите формулу для нахождения скорости тела при движении тела по вертикали

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

8

Выразите скорость 20 м/с в км/ч

72 км/ч

2 вариант:

ВОПРОС

ОТВЕТЫ

1

Запишите формулу, по которой можно найти высоту при свободном падении

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

2

Единицы измерения ускорения

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

3

По какой формуле можно найти мгновенную скорость при равноускоренном прямолинейном движении


Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

4

Запишите уравнение координаты для равноускоренного движения

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

5

Запишите формулу для нахождения перемещения, если неизвестно время движения

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

6

Запишите формулу для нахождения скорости тела при движении тела по вертикали

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

7

Выразите скорость 36 км \ ч в м \ с

10 м/ с

3. Решение графиков(10 мин.) проверить понимание основного материала темы

По графику скорости охарактеризуйте движения и найдите пути, пройденные телами за 10 минут.

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движениеУрок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение


  1. Задания с выбором ответа

I. При равноускоренном прямолинейном движении скорость катера увеличилась за 10 с от 5 м\с до 9 м\с. Какой путь пройден катером за это время?

А. 140м. Б. 90м. В. 70м. Г. 50м.. Д. 40м.

II. Корабль переместился сначала в направлении на восток на 3 км, затем повернул на 90 градусов и переместился на север на 4 км, потом повернул на 53 градуса в направлении к востоку и переместился еще на 5 км. На каком расстоянии от первоначального положения он оказался? (sin 53=0,8, cos 53=0,6)

А.12 км. Б.10 км. В.8 км. Г.7 км. Д.6 км.

III. На рисунке приведены графики движения трёх тел, движущихся вдоль оси x. Выберите правильное утверждение.

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

А. Уравнение движения второго тела имеет вид: x=1-2t.

Б. Скорость движения второго тела увеличивается.

В. Первое тело покоится.

Г. Скорость движения третьего тела уменьшается.

IV. На рисунке приведены графики движения трёх тел, движущихся вдоль оси x. Выберите правильное утверждение.

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

  1. Путь, пройденный мотоциклистом за первые 2 с движения, меньше 8 м.

Б. На участке ОА мотоциклист двигался равномерно.

В. На участке АВ мотоциклист стоял.

Г. На участке BN мотоциклист двигался в отрицательном направлении оси х.

5. Решение экспериментальной задачи:

- имея один из приборов только измерительную линейку, определите, через сколько времени и с какой конечной скоростью достигнет пола стальной шарик, упавший с края стола

- имеется наклонный желоб, шарик, секундомер и измерительная линейка. Найдите ускорение шарика, скатившегося с вершины желоба, и скорость в конце спуска.

( Выполнение экспериментального задания оценивается учителем. Пока ученики работают, остальные отвечают на вопросы качественных задач и участвуют в эстафете ).

6. Качественные задачи:

- видеозапись «прокручивают» в обратную сторону. Как при этом изменится направление скорости и ускорения на экране?

- изменится ли ускорение свободно падающего тела, если ему сообщить начальную скорость?

- движение пули в канале ствола при выстреле можно считать равноускоренным. На каком из участков движения изменение скорости пули больше: при прохождении первой половины длины ствола или второй половины?

- тела брошены так: первое - вниз без начальной скорости, второе - вниз с начальной скоростью, третье - вверх. Что можно сказать об ускорениях этих тел? Сопротивление воздуха не учитывать.

7. Эстафета: дописать либо физическую величину, либо построить по формуле график. (5 мин.)


Формула

График

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

Урок - соревнование Знатоки по теме Механическое движение

8. Подведение итогов урока, определение победителей.


Используемая литература:

1. 1.Браверман Э.М. Учимся и учим мыслить и понимать (текст). Советы изучающим и преподающим физику …и не только. Практическое пособие для учащихся и педагогов школ, колледжей, лицеев. М.:АПК и ППРО,2010.-192 с. с ил.. (Серия «Развивающее учение», Кн.2)

2. Урок физики в современной школе: Творческий поиск учителей: Кн. для учителя/ Сост. Э.М.Браверман; Под ред. В.Г. Разумовского.-М.: Просвещение, 1993,-288 с.-

3. Разумовский В.Г. Творческие задачи по физике в средней школе (текст). М.:Просвещение,1966.

4.Орлов В.А. Физика в таблицах 7-11 классы. Справочное пособие М.: Издательский дом «Дрофа»,1997,-64с.: ил.

5. Янушевская Н.А. Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях, диктанты, тесты, кроссворды, внеклассные мероприятия М.: Глобус; Волгоград: Панорама,2009,-240 с.- (Качество обучения)

6.Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл. : Методическое пособие-М.: Дрофа, 1996.-192 с.: ил


© 2010-2022