• Преподавателю
  • Физика
  • Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность, конвекция, излучение. (8 класс)

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность, конвекция, излучение. (8 класс)

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План урока физики в 8 классе: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия.

Дата: _______________

Цели урока:

- образовательная: дать понятие теплового движения, ввести понятие диффузия, познакомить учащихся с броуновским движением, ознакомить с основными характеристиками тепловых процессов, с тепловым движением как с особым видом движения;

- развивающая: развивать интерес учащихся к изучению физики;

- воспитательная: побуждать у учащихся интерес к изучению физики.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Оборудование: сосуды с водой разной температуры, марганцовка или медный купорос, ролики броуновского движения и диффузии, презентация «Тепловое движение», компьютер, мультимедийная доска, проектор.


ХОД УРОКА:


  1. Орг. Момент

Проверка готовности класса к уроку. Мотивация. Постановка целей и задач урока.


  1. Проверка знаний, их актуализация (Проведение фронтального опроса).

-Как меняется давление газа при изменении его температуры (при постоянном объеме)?

-Как меняются размеры твердых тел и жидкостей при изменении их температуры?

-Что мы понимаем под температурой вещества?

-Сформулируйте правила измерения температуры воды, воздуха.

-Какие температурные шкалы вам известны?

-Какие точки приняты в качестве основных на шкале Цельсия?

  1. Изучение нового материала

3.1 Из курса физики 7 класса Вам уже известно, что такое броуновское движение и диффузия (глава II «Строение вещества»).

(Напоминаем учащимся, что называется броуновским движением и диффузией).

Демонстрация роликов: Броуновское движение и диффузия.

(Просим учащихся привести примеры диффузии в природе)

Связа­ны ли между собой скорость движения молекул и температура.

Де­монстрация опыта: Зависимость скорости диффузии от температуры.

Приборы и материалы:

1) Два сосуда с водой: один с горячей водой, второй - с холодной; 2) медный купорос или марганцовка.

Порядок проведения работы:

1. Опустить два кристаллика медного купороса в стакан с холодной и горячей водой.

Ответит на вопросы:

Что при этом наблюдаете?

(Ученик сообщает, в стакане с горячей водой диффузия протекает быстрее;)

2. Какой вывод можно сделать?

(Скорость движения молекул и температура связа­ны между собой.)

Из проводимого опыта делается вывод: Протекание диффузии при более высокой темпера­туре происходит быстрее, чем при низкой.

3.2 Беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела, называют те­пловым движением. В тепловом движении участвуют все молекулы тела.

Теплая вода состоит из таких же молекул, как и холодная, разница меж­ду ними лишь в скорости движения молекул. Каждая молекула движется по очень сложной траектории (ломаной линии), чем больше частиц в веществе, тем более замысловатую форму имеет траектория от­дельной частицы. Элементарный фрагмент такой ломаной - длина свобод­ного пробега от соударения до соударения одной частицы с другой, убедительным тому доказательством является броуновское движение.

Так же вспомним, что все тела обладают механической энергией, которая в свою очередь состоит из потенциальной - энергия взаимодействия тел или частей тела и кинетической - энергия которой обладают движущиеся тела.

Из проведенных опытов мы заметили, что протекание диффузии при более высокой темпера­туре происходит быстрее, чем при низкой, следовательно с ростом температуры растет средняя кинетическая энергия теплового движения молекул.

Вывод: температура - это физическая характеристика состояния веще­ства, определяемая средней кинетической энергией хаотичного движения частиц вещества. В этом и заключается физический смысл температуры.

Обращается внимание на то, что тепловое дви­жение отличается от механического тем, что в нем участвуют очень много частиц и каждая движется беспорядочно. Тепловое движение никогда не прекращается. Оно может лишь менять свою интенсивность.

4. Закрепление пройденного материала.

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность, конвекция, излучение. (8 класс)





5. Итог урока.

Подведение итогов. Выставление оценок.

6. Домашнее задание:______________________



2


© 2010-2022