Сетевое взаимодействие в условиях школьной компьютерной студии

Проект поможет решить следующие задачи: Учебные задачи:  – получить навыки работы на компьютере; в том числе и в полевых условиях; – познакомиться с правилами безопасного поведения в Интернете; – овладеть инструментами сетевого взаимодействия и использовать их в познавательном процессе; – сформировать устойчивую познавательную мотивацию к проектной деятельности. Воспитательные задачи:  – развивать коммуникативные навыки при сотрудничестве со сверстниками; – обеспечивать развитие сетевой культуры...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Данные проекта
Название проекта: «Клуб инновационных технологий». Сетевое взаимодействие в условиях школьной компьютерной студии.


Цели:
1.Создание условий, способствующих эффективному развитию информационно-образовательной среды и обеспечивающих творческое развитие каждого участника детского сообщества.

Проект поможет решить следующие задачи:
Учебные задачи:
- получить навыки работы на компьютере; в том числе и в полевых условиях;
- познакомиться с правилами безопасного поведения в Интернете;
- овладеть инструментами сетевого взаимодействия и использовать их в познавательном процессе;
- сформировать устойчивую познавательную мотивацию к проектной деятельности.
Воспитательные задачи:
- развивать коммуникативные навыки при сотрудничестве со сверстниками;
- обеспечивать развитие сетевой культуры детей;
- привлекать внимание участников сообщества к использованию Интернет-ресурсов;
- повысить ответственность за свою работу и работу всей команды.
Творческие задачи:
- научить использованию образно-выразительных средств для решения творческих задач;
- развивать стремление к творческой самореализации.

Механизм реализации проекта
Проект реализует совместную познавательную, творческую деятельность участников «Клуба инновационных технологий», организованную на основе информационных технологий в рамках выбранной темы. В качестве одного из наиболее эффективных методов организации жизни детей в «Клубе инновационных технологий» используется проектно-исследовательский метод. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапах проектирования и реализации проекта.
Разработка проектов проводится в группах и, для осуществления рефлексии, подразумевает постоянное обсуждение на едином для проекта ресурсе. Компьютерные технологии в проектно-исследовательской деятельности являются инструментом, позволяющим получить доступ к большим массивам информации, по-новому представить результаты исследования. Параллельно аналогичный проект будет проводиться нашими друзьями из МОУ ДО ДЮДТ г. Слободзея, Приднестровье. Мы предполагаем вести совместную работу над проектами, проводить дистанционные соревнования и конкурсы. Непременным атрибутом обучения является итоговая защита проектов и конкурсных работ на видеоконференции в режиме on-line. Таким образом наше совместное обучение выйдет далеко за пределы классной комнаты.
Одним из условий эффективности «Клуба инновационных технологий» является использование воспитательного потенциала конкурсов.
Мы уже начали такую работу, она нашла частичное отображение в одном из реализованных учебных проектов, который признан одним из лучших на Общероссийском конкурсе учебных проектов-2011. Таким образом, у нас уже есть опыт и "скромной" дистанционной работы.
В начале учебного периода происходит презентация инновационных групп, на которых преподаватели знакомят учащихся с программой работы этих групп. Каждый участник школьной компьютерной студии выбирает по своему желанию и интересу инновационную группу независимо от уровня подготовки, при этом учитывается принцип опережающего развития.
С детьми будут проводиться занятия, на которых они узнают о том, что такое ИКТ, какие виды общения возможны в сети Интернет. Дети приобщатся к основам работы в различных программах, для осуществления сетевого взаимодействия, будут создавать Flash и GIF-анимации, создадут собственное интернет-издание при помощи on-line сервисов, создадут свои on-line презентации, смогут работать с цифровыми фотографиями, научатся пользоваться электронными on-line переводчиками, познакомятся с издательскими системами. Занятия будут проводить опытные преподаватели, обладающие опытом работы с различными информационными технологиями.
«Клуб инновационных технологий», при помощи компьютерных технологий, обучит юных творцов создавать инновации в различных сферах деятельности - от создания игрушек для дошколят, до систем экогенерации.
В ходе периода обучения юные инноваторы примут участие в различных конкурсах, воспользуются современными программными продуктами для достижения своей цели, научатся взаимодействовать в команде, освоят уроки созидания и создадут свои творческие компьютерные проекты. А также, примут участие в «Галактических сеансах связи» по обмену опытом, и продемонстрируют свои проекты. Каждый участник программы будет обладать индивидуальной клубной картой, на которую участники программы будут накапливать электронную валюту Клуба - Таланты.

Участники инновационных студий научатся выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности или генератора идей и т.д.).
Например, в состав команды конструкторов могут входить:
а) капитан команды - он должен уметь организовать планирование работы команды, в том числе и в полевых условиях, уметь отчитаться за проделанную работу, уметь провести мозговой штурм и телеконференцию, а также презентацию проекта, представлять интересы команды, и в случае необходимости, обосновать целесообразность выделения команде техники или установки дополнительного программного обеспечения, а также на приобретение необходимого для продолжения проекта оборудования из средств резервного фонда;
б) конструкторы - в основные обязанности которых входит теоретическое обоснование технической идеи, в том числе и с учётом работы в полевых условиях, которую должна реализовать команда, участие в мозговых штурмах, где конструкторы выступают в качестве генераторов идей;
в) техники - в их обязанности входит монтаж оборудования, как в мастерских, так и в полевых условиях, и умение пользоваться технической документацией, участие в мозговых штурмах, где техники выступают в качестве критиков;
г) информатики - сбор и систематизация данных исследовательских и конструкторских работ команды в рамках своей компетенции.
Пример исследовательской деятельности вне стен классной комнаты (река).
Пример исследовательской деятельности вне стен классной комнаты (лишайники).

Организация обучения
Обучение основывается на использовании классмейтов в работе инновационных студий по обучению юных исследователей и творцов. С детьми работают педагоги дополнительного образования и учителя предметники, прошедшие специальную подготовку в области ИКТ. Занятия не являются дублированием школьной программы, но развивают и дополняют её.
Установку программ, зарядку аккумуляторов, мелкий ремонт, устранение системных сбоев осуществляет системный администратор учебного заведения, вместе с обучающимися старших классов, которые являются добровольными помощниками системного администратора.
В ходе работы поощряется родительское участие, а также не исключается всяческая помощь и поддержка со стороны взрослых.
Базой «Клуба инновационных технологий» является компьютерный класс, который соответствует санитарным правилам и нормам.
Ведется следующая документация:
- журнал по ТБ;
- инструкции по ТБ и пожарной безопасности;
- инструкция и правила работы в компьютерном классе;
- инструкция и правила работы в походных условиях;
- паспорт компьютерного класса;
- журнал учета материально-технических ценностей.

Занятия со школьниками проходят как в помещении - в классах и мастерских, так на пришкольном участке, для чего имеется точка доступа Wi-Fi большой дальности. Работа в походных условиях будет проходить под наблюдением преподавателей и родителей.
Работа в проекте предусматривает передачу нетбука ученику на дом, посредством договора и на конкурсных условиях, и только после прохождения специального курса обучения и сдачи теста на умение правильного пользования и облуживания классмейстера, как учеником, так и одним из его родителей.
Повышение квалификации учителей является важной частью модели электронного обучения «1 ученик: 1 компьютер». В самом начале внедрения проекта будут организованы обучающие тренинги, направленные на применение компьютерных технологий в личностно ориентированном образовании, совместной проектной деятельности и в исследовательской деятельности учащихся. Все педагоги, участвующие в проекте, освоили Основной курс Программы Intel® «Обучение для будущего» (V 10.0).
Для успешности прохождения проекта будет создан блог, который обеспечивает методическую поддержку педагогов. Систематически (1 раз в месяц) организуется заседание круглого стола участников проекта, встречи с учителями начальных классов, проведение мастер-классов, обучающих тренингов, обсуждение образовательных программ, знакомство с новыми ИТ технологиям и Интернет ресурсами - все это способствуют повышению квалификации учителей - организаторов Клуба. Также, педагоги, работающие над реализацией проекта, ведут активное обсуждение в Google чате и видеочате.
Распространение опыта работы проекта планируется через тиражирование на сетевых сервисах рабочих программ Клуба, обучение через использование дистанционных методов, а так же в рамках самостоятельного изучения. Кроме того, необходимо провести подготовку педагогов- наставников, с помощью которых можно будет оказывать поддержку начинающим специалистам, испытывающим значительные трудности в освоении компьютерных технологий.

Программное обеспечение
Планируется использование пакета программного обеспечения для общеобразовательных школ.
Предполагается использование нетбука для каждого школьника члена «Клуба инновационных технологий», а также программное обеспечение, которое позволит расширить его образовательные возможности.
E-learning - программа для работы в локальном чате;
Skipe - программа для организации видеоконференций.
Google Earth - программа для уточнения координат на местности;
GIMP - графическая программа редактирования и создания изображений;
Movie Maker - программа для создания видеофильмов;
Power Point - программа для создания презентаций;
Smart Notebook 10 - программа для работы с интерактивной доской;
Антивирус Kaspersky.

Наличие сети Интернет является важным компонентом среды электронного обучения «1 ученик: 1 компьютер». Для организации и проведения конкурсов, размещения и проведения проектов в ходе реализации проекта будут использоваться возможности различных on-line сервисов, например:
Icq, QIP - коммуникативные программы
Работа с картами:
maps.yandex.ru/
Графические редакторы on-line :
photoshop.com/
onservis.ru/online-redaktor/grafich...tor-online.html
Видеообработка on-line:
wevideo.com/
jaycut.com/
Составление схем и графиков on-line:
graphing.ru/
mindomo.com/
Создание тестов и опросов on-line:
anketer.ru/
mystudiyo.com/
Создание презентаций on-line:
capzles.com/
slideboom.com/presentations/

А также предусматривается использование популярных сервисов Google, которые уже сейчас позволяют создавать разнообразные решения задач в сети Интернет.

Службы Google, которые могут быть использованы в реализации проекта:
Gmail - электронная почта.
Googledocs - это on-line редакторы (для индивидуальной и групповой работы) текстовых online документов, online рисунков, электронных on-line таблиц, on-line online форм, on-line презентаций.
Переводчик Google - on-line переводчик.
Googlesites - on-line создание сайтов в Google.
Googlemaps - on-line карты в Google.
В процессе реализации проекта будут задействованы различные on-line справочные системы.

Ожидаемые результаты проекта
- умение осуществлять работу на компьютере, в том числе и в полевых условиях;
- использование учениками сетевого сообщества в качестве взаимодействия друг с другом;
- умение осуществлять поиск и обработку информации в интернете;
- создание творческих проектов в виде презентаций, блогов, сайтов, создание развивающих компьютерных игр и наглядных пособий для школы и дошкольных учреждений и т.п.
- установление контактов между учителями, учащимися и их родителями;
- проявление способности учащихся к рефлексии.
Отчетность и представление результатов
Через 3 месяца:
- выпуск интернет-издания, презентаций, методических материалов, электронных портфолио детей и педагогов;
- размещение фото и видео материалов в сети Интернет;
- размещение отчетных материалов по завершению учебного периода на сайте Клуба;
- размещение лучших инновационных проектов на сайте Клуба..
Через 6 месяцев:
- разработка методических материалов и рабочих программ инновационных студий;
- участие детей в краевых и международных конкурсах IT технологий;
- размещение отчетных материалов по завершению учебного периода на сайте Клуба;
- презентация продуктов проектов инновационных студий на семинарах, выставках, конкурсах
разного уровня.
Через 12 месяцев:
- использование итогов исследовательской и проектной деятельности на НПК;
- выпуск сборника проектных работ на сайте Calameo;
- анкетирование участников проекта об удовлетворенности результатами работы;
- совершенствование ИКТ-компетентности и компьютерной грамотности учителей и учащихся;
размещение отчетных материалов по завершению учебного периода на сайте Клуба;
- организация семинара по обмену опытом для педагогов.
Результаты данного проекта в целом или частично могут быть востребованы другими образовательными учреждениями для обеспечения детского досуга в рамках организации школьных компьютерных студий, с учетом возможности адаптации к условиям других образовательных учреждений.
Дальнейшее развитие проекта заключается в использовании разработанной модели для организации информационной образовательной среды в условиях школьной компьютерной студии, в целях создания единого сетевого взаимодействия и совершенствования образовательного процесса в рамках успешной реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. При этом создаются условия для создания развивающих компьютерных игр и наглядных пособий для школы и дошкольных учреждений самими школьниками.


© 2010-2022