- Преподавателю
- Физика
- Диагностические материалы для воспитанников со сложной структурой дефекта
Диагностические материалы для воспитанников со сложной структурой дефекта
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кондратенкова Н.А. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Приложение 2
Самообслуживание Общая моторика
и социальные навыки Взаимодействие с Умение сохранять равновесие
окружающим и игра (ходить, бегать)
Умение самостоятельно Умение передвигаться
одеваться по лестнице
Навыки опрятности Игра с мячом
Умение самостоятельно Прыжки, езда
есть и пить на весосипеде
Высказывания
Рисование
Умение пользоваться
речью
Навыки общения и Мелкая моторика
развитие речи Довербальный период Предметная деятельность
Самообслуживание и социальные навыки
Умение самостоятельно есть и пить:
-
Пьет из чашки с помощью взрослого
-
Пьет самостоятельно, но часто проливает
-
Пьет, ничего не проливая
-
Пьет через соломинку
-
Самостоятельно ест пищу, которую берет руками (печенье и др.)
-
Жует обычную пищу
-
Самостоятельно ест ложкой, часто теряя ее содержимое
-
Ест ложкой, ничего не теряя
-
Пользуется вилкой
-
Наливает напиток из кувшина, не проливая
Навыки опрятности:
-
В течение дня регулярно остается сухим
-
Показывает жестами, что хочет в туалет
-
Просится в туалет, выражая свое желание словами
-
В туалете сам спускает штанишки
-
Под руководством взрослого использует по назначению туалетную бумагу
-
Под руководством взрослого спускает воду в туалете
-
С помощью взрослого моет и вытирает руки
-
Сам идет в туалет и под руководством взрослого делает все, что нужно
-
С помощью взрослого чистит зубы
-
Моет лицо и руки без какой-либо помощи
Умение самостоятельно одеваться:
-
Снимает носок или шапку
-
Помогает одевать и раздевать себя соответствующими
движениями рук и ног
-
Снимает штанишки
-
Надевает носки, надевает штанишки, обувает ботинки
-
Снимает футболку или блузку
-
Расстегивает застежку -«молния»
-
Надевает джемпер или блузу
-
Надевает платье или длинные брюки
-
Расстегивает (застегивает) пуговицы
-
Одевается полностью под наблюдением взрослого
Взаимодействие с окружающим и игра:
-
«Выделывается», чтобы привлечь к себе внимание взрослых
-
Дает или показывает взрослым игрушку
-
Поворачивает картинку или книжку, чтобы она лежала как надо, если она была перевернута «вверх ногами» или лежала обложкой вниз
-
Имитирует работу по дому, демонстрирует более длительную функциональную игру
-
Вступает в контакт с ровесниками, используя жесты
-
Наблюдая за другими детьми, вовлекается в игру
-
Помогает в простой работе по дому
-
В 50 процентах случаев отвечает действием на просьбы взрослого
-
Соблюдает очередность под руководством взрослого
-
Не выходит за установленные взрослыми границы территории
Общая моторика
Умение сохранять равновесие (ходить, бегать):
-
Ходить без посторонней помощи, ручки свободны и расслаблены
-
Встает с маленькой скамеечки
-
Носит большой предмет до 30 см в диаметре
-
Во время ходьбы перешагивает через препятствия
-
Не теряя равновесия, садится на корточки, чтобы играть
-
Толкает и тянет большие игрушки
-
Стоит на цыпочках
-
Стоит на одной ноге
-
Бегает, избегая препятствий
-
Ходит без поддержки по узкой линии на полу
Умение передвигаться по лестнице:
-
Поднимается по лестнице, становясь на каждую ступеньку двумя ногами, держась за перила одной рукой
-
Спускается по лестнице, становясь на каждую ступеньку двумя ногами, держась одной рукой за перила
-
Сам поднимается по лестнице, держась за перила, поочередно переставляя ноги
-
Сам спускается по лестнице, держась за перила, поочередно переставляя ноги
-
Сам поднимается по лестнице, не держась за перила, поочередно переставляя ноги
-
Сам спускается по лестнице, не держась за перила, поочередно переставляя ноги
-
Переносит различные предметы вверх и вниз по лестнице
-
Поднимается и спускается по вертикальной лесенке или шведской стенке высотой 3 метра
-
Становится на кубик без посторонней помощи, спускается с кубика без посторонней помощи
-
Сам поднимается по лестнице, а затем спускается с горки
Игра с мячом:
-
Бросает мячик из положения сидя
-
Ловит мяч сидя
-
Играет с большим мячом, подталкивая его на ходу
-
Забрасывает мячик в корзину с небольшого расстояния
-
Бьет по мячу ногой с размаху
-
Стоит прямо и бросает мячик, поднятый и закинутый за голову рукой
-
Подбегает к мячу, останавливается, чтобы прицелиться и бьет
-
Ловит мячик диаметром 15 см двумя руками, согнутыми в локтях
-
Бьет по мячу с разбега (попасть не обязательно)
-
Играет с воздушным шариком, не боясь
Прыжки, езда на велосипеде:
-
Начинает прыгать с поддержкой
-
Прыгает, едва отрывая ноги от пола
-
Перепрыгивает через веревку на земле
-
Прыгает с подставки или с нижней ступеньке, если взрослый держит за ручки
-
Прыгает с подставки или с нижней ступеньке без помощи
-
Прыгает на месте без помощи, расставив ноги
-
Езда на трехколесном велосипеде: держит ноги на педалях, когда вы сами катите велосипед
-
Сам крутит педали велосипеда
-
Ездит на велосипеде с помощью взрослого
-
Ездит на велосипеде самостоятельно
Мелкая моторика
Рисование:
-
Держит восковой мелок в правильном положении
-
Оставляет на бумаге следы воскового мелка
-
Помогает переворачивать страницы в книжке
-
Рисует каракули по собственной инициативе
-
Рисует вертикальные линии, имитируя действия взрослого
-
Рисует кругообразные линии
-
Рисует горизонтальные линии, имитируя действия взрослого
-
Сознательно рисует на бумаге «картинку»
-
Закрашивает, не выходя за контуры
-
Рисует красками
Предметная деятельность:
-
Строит башню из конструктора
-
Подбирает предметы к образцу
-
Складывает бумагу, имитируя действия взрослого
-
Нанизывает на нить четыре крупные бусины и четыре средние бусины
-
Нанизывает на нить четыре маленькие бусины
-
Режет ножницами: разрезает полоску бумаги (разрезает на две части квадратик)
-
Наклеивает картинку (детали картинки) на бумагу
-
Сортирует предметы по величине
-
Сортирует предметы по форме
-
Сортирует предметы по цвету
Навыки общения и развитие речи
Довербальный период:
-
Умение внимательно слушать, смотреть и реагировать
-
Умение соблюдать очередность
-
Подражание действиям, мимики, звукам
-
Умение здороваться
-
Умение прощаться
-
Способность делиться информацией (жестами, мимикой)
-
Способность предлагать предметы окружающим
-
Способность просить об услуге (жестами, мимикой)
-
Отказ от предлагаемого предмета (жестами, мимикой)
-
Собственное творчество (жестами, мимикой, действиями)
Умение пользоваться речью:
-
Умение здороваться и прощаться
-
Просьба дать какой-нибудь предмет
-
Просьба об услуге
-
Просьба объяснить что-нибудь
-
Способность предлагать предметы
-
Отказ от предлагаемого предмета
-
Умение сообщать что-нибудь
-
Собственное творчество
-
Способность завязать разговор
-
Способность поддержать разговор
Высказывания:
-
Отдельные слова (имена существительные, глаголы)
-
Слова отрицания
-
Слова, выражающие желания повторить что-то еще раз
-
Фразы из двух слов
-
Фразы отрицания
-
Фразы, выражающие желание повторить что-то еще раз
-
Фразы, указывающие на местоположение
-
Фразы, указывающие на принадлежность
-
Фразы из трех слов
-
Вопросы, начинающиеся с вопросительного слова