Рабочая программа по физике 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Стратегическая цель общего среднего образования - формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (приверженность традициям, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений).

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

1

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)

2

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089

3

Примерная программа по физике для средней общеобразовательной школы

4

Программа по физике предметной линии учебников «СФЕРЫ» 7-9 класс под редакцией Ю.А. Панебратцева

5

Федеральный перечень учебников (Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» от 19 декабря 2012 г. № 1067)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета, определяет набор практических работ, необходимых для формирования ключевых компетенций учащихся.

В связи с этим перед физикой как предметной областью ставятся следующие цели:

- формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;

- формирование у учащихся целостной научной картины мира;

- понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, международного научного сотрудничества;

- создание предпосылок для работы учащихся в открытом информационно-образовательном пространстве;

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры учащихся, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

- овладение учащимися научным подходом к решению различных задач;

- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

- формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Реализация этих задач предполагает:

-создание благоприятных условий и возможностей для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;

-усвоение основ наук, фундаментальных законов развития общества и природы, формирование способностей применять полученные знания в различных видах практической деятельности;

систематическое обновление содержания образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии;

-многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию образования; преемственность уровней и ступеней образования.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физика изучается с 7-го по 9-й класс. Учебный предмет «Физика » входит в область «Естественно - научные предметы». На освоение содержания программы на базовом уровне Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение физики в объеме 2 часов в неделю. Согласно учебному плану школы и календарному годовому графику данная рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, 69 часов год в 7А, 7Б, 7В, 7Г и 7Д классах.

СТРУКТУРА КУРСА

Название раздела

Количество

часов

КР

ЛР

1

Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация

9

1

1

2

Механические колебания и волны. Звук

16

1

3

3

Электромагнитные колебания

9

0

1

4

Геометрическая оптика

12

1

3

5

Электромагнитная природа света

7

0

0

6

Квантовые явления

8

1

1

7

Строение и эволюция Вселенной

3

0

0

8

Повторение и обобщение

3

1

0

Итого:

67

5

9



Название раздела

Количество

часов

КР

ЛР

1

Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация

9

1

1

2

Механические колебания и волны. Звук

16

1

3

3

Электромагнитные колебания

9

0

1

4

Геометрическая оптика

12

1

3

5

Электромагнитная природа света

7

0

0

6

Квантовые явления

8

1

1

7

Строение и эволюция Вселенной

3

0

0

8

Повторение и обобщение

4

1

0

Итого:

68

5

9


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация (9 часов)

Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Закон всемирного тяготения.

Демонстрации: равномерное движение по окружности.

Механические колебания и волны. Звук (14 часов)

Механические колебания. Резонанс. Механические волны. Звук. Использование колебаний в технике. Электромагнитная индукция. Электрогенератор. Трансформатор. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет - электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света.

Демонстрации: наблюдение колебаний тел; наблюдение механических волн; опыт с электрическим звонком, помещённым пол колокол вакуумного насоса. устройство генератора переменного тока; свойства электромагнитных волн;

Демонстрации: принцип действия микрофона и громкоговорителя; принцип радиосвязи; прямолинейное распространение света; отражение света; преломление света; ход лучей в собирающей линзе; ход лучей в рассеивающей линзе; получение изображений с помощью линз; принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата; модель глаза; дисперсия белого света; получение белого света при сложении света разных цветов.

Квантовые явления (7 часов)

Строение атома. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры. Атомное ядро. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций.

Демонстрации: наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона; устройство и принцип действия счётчика ионизирующих частиц.

Строение и эволюция Вселенной (5 часов)

Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звёзд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.

Демонстрации: астрономические наблюдения; знакомство с созвездиями и наблюдение суточного вращения звёздного неба; наблюдение движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд.

Лабораторные работы

№1. Изучение движения тела по окружности

№2. Изучение колебаний нитяного маятника.

№3. Изучение колебаний пружинного маятника.

№4. Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.

№5. Наблюдение явления электромагнитной индукции.

№6. Наблюдение преломления света. Измерение показателя преломления стекла.

№7. Измерение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы.

№8. Получение изображений с помощью собирающей линзы.

№9. Изучение законно сохранения зарядового и массового чисел в ядерных реакциях по фотографиям событий ядерных взаимодействий.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общественной культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

формирование целостной научной картины мира, представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

  • формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

  • понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания и международного научного сотрудничества;

  • приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

  • овладение научным подходом к решению различных задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты, умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

  • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач;

  • понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

  • осознание необходимости в применении достижений физики и технологий для рационального природопользования;

  • овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

  • развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

• воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, формирование представлений об экологических последствиях выбросов вредных веществ в окружающую среду.


КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Класс

9 «В»

Период

Дата

Вид контроля

Формы контроля

Тема

I четверть

29.09

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 1

(возможно в форме теста)

«Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация»

II четверть

01.12

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 2

(возможно в форме теста)

Механические колебания и волны. Звук»

III четверть

24.02

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 3

(возможно в форме теста)

«Геометрическая оптика»

IV четверть

28.04

Текущий (тематический)

Контрольная работа №4 (возможно в форме теста)

«Квантовые явления»

19.05

Итоговый

Контрольная работа № 5 (возможно в форме теста)

За курс физики 9 класса

Класс

9 «Д»

Период

Дата

Вид контроля

Формы контроля

Тема

I четверть

30.09

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 1

(возможно в форме теста)

«Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация»

II четверть

02.12

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 2

(возможно в форме теста)

Механические колебания и волны. Звук»

III четверть

25.02

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 3

(возможно в форме теста)

«Геометрическая оптика»

IV четверть

28.04

Текущий (тематический)

Контрольная работа №4 (возможно в форме теста)

«Квантовые явления»

18.05

Итоговый

Контрольная работа № 5 (возможно в форме теста)

За курс физики 9 класса

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

часы

ЛР

КР

часы

ЛР

КР

часы

ЛР

КР

часы

ЛР

КР

часы

ЛР

КР

18

4

1

15

1

1

18

3

1

16

4

2

67

9

5


Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

часы

ЛР

КР

часы

ЛР

КР

часы

ЛР

КР

часы

ЛР

КР

часы

ЛР

КР

18

4

1

15

1

1

18

3

1

17

4

2

68

9

5




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учитель Дворядкина Дарья Александровна

Класс 9 «В»

№ урока

дата

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Формы контроля

Домашнее задание

I четверть

Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация (9 ч)

1/1

01.09

Движение тела, брошенного вертикально вверх

Наблюдать и описывать физические явления, связанные с движением тел вблизи поверхности Земли (тел, брошенных вертикально вверх).

Получить и расширить представление о подходах и способах описания механического движения

Фронтальный устный опрос

§1

2/2

03.09

Движение тела, брошенного горизонтально

Наблюдать и описывать физические явления, связанные с движением тел вблизи поверхности Земли (тел, брошенных горизонтально). Получить и расширить представление о подходах и способах описания механического движения

Тест

§2

3/3

08.09

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

Наблюдать и описывать физические явления, связанные с движением тел вблизи поверхности Земли (тел, брошенных под углом к горизонту). Получить и расширить представление о подходах и способах описания механического движения

Письменная проверочная работа

§3

4/4

10.09

Движение тела по окружности. Период и частота

Получить и расширить представления о видах механического движения и величинах, используемых для описания движения тела по окружности

Устный опрос

§4, 5

5/5

15.09

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тел по окружности»

Измерять центростремительное ускорение при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Лабораторная работа

Повт. §4, 5

6/6

17.09

Закон всемирного тяготения

Измерять силу всемирного тяготения.

Используя закон всемирного тяготения, вычислять величину силы гравитационного взаимодействия двух тел

Устный опрос

§6

7/7

22.09

Движение искусственных спутников Земли. Гравитация и Вселенная

Наблюдать и описывать физические Явления, связанные с движением тел вблизи поверхности Земли, определять числовые значения величин, используемых для описания данного движения

Фронтальный устный опрос

§7, 8

8/8

24.09

Решение задач по теме «Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация»

Решать задачи по теме «Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация»

Письменная проверочная работа

Повт. §1-7

9/9

29.09

Контрольная работа № 1 по теме «Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация»

Контрольная работа


Повт. §1-7

Механические колебания и волны. Звук (16 ч)

10/1

01.10

Механические колебания

Наблюдать механические колебания

Устный опрос

§9

11/2

06.10

Маятник. Характеристики колебательного движения. Период колебаний математического маятника

Объяснять процесс колебаний маятника

Устный опрос

§10, 11

12/3

08.10

Лабораторная работа № 2 «Изучение колебаний нитяного маятника»

Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний

Лабораторная работа

Повт. §10, 11

13/4

13.10

Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс

Получить и расширить представление о видах колебательного движения

Физический диктант

§12, 13

14/5

15.10

Лабораторная работа № 3 «Изучение колебаний пружинного маятника»

Исследовать закономерности колебаний груза на пружине

Лабораторная работа

Повт. §12, 13

15/6

20.10

Лабораторная работа № 4 «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника»

Измерять ускорение свободного падения

Лабораторная работа

Повт. §10-13

16/7

22.10

Решение задач по теме «Механические колебания»

Решать задачи по теме «Механические колебания»

Устный опрос

Повт. §10-13

17/8

27.10

Волновые явления. Длина волны. Скорость распространения волн

Наблюдать и описывать физические явления, связанные с распространением колебаний в среде. Получить и расширить представление о способах описания механического движения.

Получить представление о величинах, используемых для описания волновых явлений

Фронтальный устный опрос

§14, 15

18/9

29.10

Обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны»

Обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Вопросы для обсуждения», Учебник, с. 40

Письменная проверочная работа

Повт. §9-15

II четверть

19/10

10.11

Звуковые колебания. Источники звука

Определять экспериментально границы частоты слышимых звуковых колебаний

Устный опрос

§16

20/11

12.11

Звуковые волны. Скорость звука

Вычислять длину волны и скорость распространения звуковых волн

Фронтальный устный опрос

§17

21/12

17.11

Громкость звука. Высота и тембр звука

Получить и расширить представление о характеристиках, используемых для описания звуковых колебаний

Письменная проверочная работа

§18

22/13

19.11

Отражение звука. Эхо. Резонанс в акустике

Наблюдать и описывать физические явления, связанные с распространением звуковых колебаний в среде

Тест

§19, 20

23/14

24.11

Ультразвук и инфразвук в природе и технике

Получить и расширить представление об использовании звуковых колебаний различных диапазонов в природе и технике

Индивидуальная работа с карточками

§ 21

24/15

26.11

Решение задач по теме «Звук»

Решать задачи по теме «Звук»

Письменная проверочная работа

Повт. §16-21

25/16

01.12

Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Механические колебания и волны. Звук»

Контрольная работа


Повт. §16-21

Электромагнитные колебания (9 ч)

26/1

03.12

Индукция магнитного поля

Получить представление о физических величинах, используемых для описания свойств магнитного поля (индукция магнитного поля)

Устный опрос

§ 22

27/2

08.12

Однородное магнитное ноле. Магнитный поток

Получить представление о моделях и физических величинах, используемых для описания свойств магнитного поля (магнитный поток)

Фронтальный устный опрос

§ 23

28/3

10.12

Электромагнитная индукция

Изучать условия возникновения индукционного тока в замкнутом проводнике при изменении в нём магнитного потока

Письменная проверочная работа

§ 24

29/4

15.12

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение явления электромагнитной индукции»

Изучать экспериментально явление электромагнитной индукции

Лабораторная работа

Повт. §24

30/5

17.12

Переменный электрический ток

Наблюдать и описывать технические устройства, в основе работы, которых лежит явление электромагнитной индукции

Устный опрос

§ 25

31/6

22.12

Электромагнитное поле

Изучать работу электрогенератора постоянного тока. Получать переменный ток вращением катушки в магнитном поле

Фронтальный устный опрос

§26

32/7

24.12

Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны

Изучать экспериментально свойства магнитных волн

Письменная проверочная работа

§ 27, 28

33/8

29.12

Практическое применение электромагнетизма

Получить и расширить представление об использовании электромагнетизма в быту и технике

Тест

§ 29

III четверть

34/9

12.01

Повторно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные колебания»

Обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Вопросы для обсуждения», Учебник, с. 72

Физический диктант

Повт. §22-29

Геометрическая оптика (12 часов)

35/1

14.01

Свет. Источники света

Наблюдать и описывать оптические явления

Устный опрос

§30

36/2

19.01

Распространение света в однородной среде

Изучать явление образования тени и полутени

Фронтальный устный опрос

§31

37/3

21.01

Отражение света. Плоское зеркало

Изучать экспериментально явление отражения света.

Исследовать свойства изображения в плоском зеркале

Письменная проверочная работа

§32, 33

38/4

26.01

Преломление света

Получить представление о законах распространения света при переходе границы раздела сред с разной оптической плотностью

Тест

§34

39/5

28.01

Лабораторная работа № 6 «Наблюдение преломления света. Измерение показателя преломления стекла»

Проверять экспериментально закон преломления света. Измерять показатель преломления стекла

Лабораторная работа



Повт. §34

40/6

02.02

Решение задач по теме «Отражение и преломление света»

Решать задачи по теме «Отражение и преломление света»

Устный опрос

Повт. §32-34

41/7

04.02

Линзы

Получить представление об оптических приборах и их характеристиках на примере линзы

Фронтальный устный опрос

§35

42/8

09.02

Лабораторная работа № 7 «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы»

Измерять фокусное расстояние собирающей линзы. Измерять оптическую силу линзы

Лабораторная работа


Повт. §35

43/9

11.02

Изображение, даваемое линзой

Изучать виды изображений, даваемых линзой


§36

44/10

16.02

Лабораторная работа № 8» Получение изображения с помощью линзы»

Получать изображение с помощью собирающей линзы

Лабораторная работа

Повт. §36

45/11

18.02

Глаз как оптическая система. Оптические приборы

Оценивать расстояние наилучшего зрения.

Изучать дефекты своего глаза. Получить представление об оптических приборах, таких, как лупа, микроскоп, телескоп, фотоаппарат

Физический диктант

§37, 38

46/12

24.02

Контрольная работа № 3 по теме «Геометрическая оптика»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Геометрическая оптика»

Контрольная работа

Повт. §30-38

Электромагнитная природа света (7 ч)

47/1

25.02

Скорость света. Методы измерения скорости света

Получить представление о методах определения скорости света

Устный опрос

§39

48/2

01.03

Разложение белого света на цвета. Дисперсия света

Наблюдать явление дисперсии света

Фронтальный устный опрос

§40

49/3

03.03

Интерференция волн

Получить представление о природе света и явлении интерференции.

Письменная проверочная работа

§41

50/4

10.03

Интерференция и волновые свойства света

Наблюдать интерференцию света на мыльной плёнке

Тест

§42

51/5

15.03

Дифракция волн. Дифракция света

Наблюдать дифракцию света

Устный опрос

§43

IV четверть

52/6

29.03

Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света

Получить представление о природе и свойствах световых волн

Фронтальный устный опрос

§ 44

53/7

31.03

Повторно-обобщающий урок по теме ««Электромагнитная природа света»

Обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Вопросы для обсуждения», Учебник, с. 108

Письменная проверочная работа

Повт. §39-44

Квантовые явления (8 ч)

54/1

05.04

Опыты, подтверждающие сложное строение атома

Получить и расширить представления о строении вещества. Наблюдать и описывать физические явления с позиций современных представлений о строении вещества

Устный опрос

§45

55/2

07.04

Излучение и спектры. Квантовая гипотеза Планка

Наблюдать и описывать физические явления с позиций современных представлений о строении вещества. Получить представление о подходе к описанию спектров излучения с позиций квантовой гипотезы Планка

Фронтальный устный опрос

§46

56/3

12.04

Атом Бора

Наблюдать и описывать физические явления (спектр водорода) с позиций квантовых представлений модели Бора

Письменная проверочная работа

§47

57/4

14.04

Радиоактивность. Состав атомного ядра

Наблюдать и описывать физические явления с позиций современных представлений о строении вещества. Получить представление о физических величинах, моделях, используемых для описания свойств атомных ядер

Тест

§48, 49

58/5

19.04

Лабораторная работа № 9 «Изучение законов сохранения зарядового и массового чисел в ядерных реакциях по фотографиям событий ядерных взаимодействий»

Проверять закон сохранения массового и зарядового чисел

Лабораторная работа



Повт. §48, 49

59/6

21.04

Ядерные силы и ядерные реакции

Получить и расширить представление о строении вещества и свойствах ядерных сил

Физический диктант

§50

60/7

26.04

Деление и синтез ядер. Атомная энергетика

Обсуждать проблемы влияния радиоактивных излучений на живые организмы


§51, 52

61/8

28.04

Контрольная работа № 4 «Квантовые явления»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Квантовые явления»

Контрольная работа

Повт. §45-52

Строение и эволюция Вселенной (3 ч)

62/1

05.05

Структура Вселенной

Получить и расширить представление о строении, масштабах и возрасте нашей Вселенной, галактики Млечный Путь, Солнечной системы

Устный опрос

§53

63/2

10.05

Физическая природа Солнца и звёзд. Спектр электромагнитного излучения

Ознакомиться с созвездиями и наблюдать суточное вращение звёздного неба. Наблюдать движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд. Получить представление о спектре электромагнитного излучения различных астрофизических объектов и использовании электромагнитных волн в различных технических устройствах

Фронтальный устный опрос

§54, 55

64/3

12.05

Рождение и эволюция Вселенной. Современные методы исследования Вселенной

Получить и расширить представление о строении, масштабах и возрасте нашей Вселенной, методах её изучения и моделях

Письменная проверочная работа

§56, 57

Повторение и обобщение (3 ч)

65

17.05

Повторно-обобщающий урок по вопросам курса физики 7-9 класса

Решать задачи по темам курса физики 7-9 класса

Физический диктант

Задачи в тетради

66

19.05

Итоговая контрольная работа №5 по вопросам курса физики 7-9 класса

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Общие вопросы курса»

Контрольная работа

Задачи в тетради

67

24.05

Повторно-обобщающий урок по вопросам курса физики 7-9 класса

Решать задачи по темам курса физики 7-9 класса

Устный опрос


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учитель Дворядкина Дарья Александровна

Класс 9 «Д»

№ урока

дата

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Формы контроля

Домашнее задание

I четверть

Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация (9 ч)

1/1

02.09

Движение тела, брошенного вертикально вверх

Наблюдать и описывать физические явления, связанные с движением тел вблизи поверхности Земли (тел, брошенных вертикально вверх).

Получить и расширить представление о подходах и способах описания механического движения

Фронтальный устный опрос

§1

2/2

03.09

Движение тела, брошенного горизонтально

Наблюдать и описывать физические явления, связанные с движением тел вблизи поверхности Земли (тел, брошенных горизонтально). Получить и расширить представление о подходах и способах описания механического движения

Тест

§2

3/3

09.09

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

Наблюдать и описывать физические явления, связанные с движением тел вблизи поверхности Земли (тел, брошенных под углом к горизонту). Получить и расширить представление о подходах и способах описания механического движения

Письменная проверочная работа

§3

4/4

10.09

Движение тела по окружности. Период и частота

Получить и расширить представления о видах механического движения и величинах, используемых для описания движения тела по окружности

Устный опрос

§4, 5

5/5

16.09

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тел по окружности»

Измерять центростремительное ускорение при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Лабораторная работа

Повт. §4, 5

6/6

17.09

Закон всемирного тяготения

Измерять силу всемирного тяготения.

Используя закон всемирного тяготения, вычислять величину силы гравитационного взаимодействия двух тел

Устный опрос

§6

7/7

23.09

Движение искусственных спутников Земли. Гравитация и Вселенная

Наблюдать и описывать физические Явления, связанные с движением тел вблизи поверхности Земли, определять числовые значения величин, используемых для описания данного движения

Фронтальный устный опрос

§7, 8

8/8

24.09

Решение задач по теме «Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация»

Решать задачи по теме «Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация»

Письменная проверочная работа

Повт. §1-7

9/9

30.09

Контрольная работа № 1 по теме «Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация»

Контрольная работа


Повт. §1-7

Механические колебания и волны. Звук (16 ч)

10/1

01.10

Механические колебания

Наблюдать механические колебания

Устный опрос

§9

11/2

07.10

Маятник. Характеристики колебательного движения. Период колебаний математического маятника

Объяснять процесс колебаний маятника

Устный опрос

§10, 11

12/3

08.10

Лабораторная работа № 2 «Изучение колебаний нитяного маятника»

Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний

Лабораторная работа

Повт. §10, 11

13/4

14.10

Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс

Получить и расширить представление о видах колебательного движения

Физический диктант

§12, 13

14/5

15.10

Лабораторная работа № 3 «Изучение колебаний пружинного маятника»

Исследовать закономерности колебаний груза на пружине

Лабораторная работа

Повт. §12, 13

15/6

21.10

Лабораторная работа № 4 «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника»

Измерять ускорение свободного падения

Лабораторная работа

Повт. §10-13

16/7

22.10

Решение задач по теме «Механические колебания»

Решать задачи по теме «Механические колебания»

Устный опрос

Повт. §10-13

17/8

28.10

Волновые явления. Длина волны. Скорость распространения волн

Наблюдать и описывать физические явления, связанные с распространением колебаний в среде. Получить и расширить представление о способах описания механического движения.

Получить представление о величинах, используемых для описания волновых явлений

Фронтальный устный опрос

§14, 15

18/9

29.10

Обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны»

Обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Вопросы для обсуждения», Учебник, с. 40

Письменная проверочная работа

Повт. §9-15

II четверть

19/10

11.11

Звуковые колебания. Источники звука

Определять экспериментально границы частоты слышимых звуковых колебаний

Устный опрос

§16

20/11

12.11

Звуковые волны. Скорость звука

Вычислять длину волны и скорость распространения звуковых волн

Фронтальный устный опрос

§17

21/12

18.11

Громкость звука. Высота и тембр звука

Получить и расширить представление о характеристиках, используемых для описания звуковых колебаний

Письменная проверочная работа

§18

22/13

19.11

Отражение звука. Эхо. Резонанс в акустике

Наблюдать и описывать физические явления, связанные с распространением звуковых колебаний в среде

Тест

§19, 20

23/14

25.11

Ультразвук и инфразвук в природе и технике

Получить и расширить представление об использовании звуковых колебаний различных диапазонов в природе и технике

Индивидуальная работа с карточками

§ 21

24/15

26.11

Решение задач по теме «Звук»

Решать задачи по теме «Звук»

Письменная проверочная работа

Повт. §16-21

25/16

02.12

Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Механические колебания и волны. Звук»

Контрольная работа


Повт. §16-21

Электромагнитные колебания (9 ч)

26/1

03.12

Индукция магнитного поля

Получить представление о физических величинах, используемых для описания свойств магнитного поля (индукция магнитного поля)

Устный опрос

§ 22

27/2

09.12

Однородное магнитное ноле. Магнитный поток

Получить представление о моделях и физических величинах, используемых для описания свойств магнитного поля (магнитный поток)

Фронтальный устный опрос

§ 23

28/3

10.12

Электромагнитная индукция

Изучать условия возникновения индукционного тока в замкнутом проводнике при изменении в нём магнитного потока

Письменная проверочная работа

§ 24

29/4

16.12

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение явления электромагнитной индукции»

Изучать экспериментально явление электромагнитной индукции

Лабораторная работа

Повт. §24

30/5

17.12

Переменный электрический ток

Наблюдать и описывать технические устройства, в основе работы, которых лежит явление электромагнитной индукции

Устный опрос

§ 25

31/6

23.12

Электромагнитное поле

Изучать работу электрогенератора постоянного тока. Получать переменный ток вращением катушки в магнитном поле

Фронтальный устный опрос

§26

32/7

24.12

Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны

Изучать экспериментально свойства магнитных волн

Письменная проверочная работа

§ 27, 28

33/8

30.12

Практическое применение электромагнетизма

Получить и расширить представление об использовании электромагнетизма в быту и технике

Тест

§ 29

III четверть

34/9

13.01

Повторно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные колебания»

Обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Вопросы для обсуждения», Учебник, с. 72

Физический диктант

Повт. §22-29

Геометрическая оптика (12 часов)

35/1

14.01

Свет. Источники света

Наблюдать и описывать оптические явления

Устный опрос

§30

36/2

20.01

Распространение света в однородной среде

Изучать явление образования тени и полутени

Фронтальный устный опрос

§31

37/3

21.01

Отражение света. Плоское зеркало

Изучать экспериментально явление отражения света.

Исследовать свойства изображения в плоском зеркале

Письменная проверочная работа

§32, 33

38/4

27.01

Преломление света

Получить представление о законах распространения света при переходе границы раздела сред с разной оптической плотностью

Тест

§34

39/5

28.01

Лабораторная работа № 6 «Наблюдение преломления света. Измерение показателя преломления стекла»

Проверять экспериментально закон преломления света. Измерять показатель преломления стекла

Лабораторная работа



Повт. §34

40/6

03.02

Решение задач по теме «Отражение и преломление света»

Решать задачи по теме «Отражение и преломление света»

Устный опрос

Повт. §32-34

41/7

04.02

Линзы

Получить представление об оптических приборах и их характеристиках на примере линзы

Фронтальный устный опрос

§35

42/8

10.02

Лабораторная работа № 7 «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы»

Измерять фокусное расстояние собирающей линзы. Измерять оптическую силу линзы

Лабораторная работа


Повт. §35

43/9

11.02

Изображение, даваемое линзой

Изучать виды изображений, даваемых линзой


§36

44/10

17.02

Лабораторная работа № 8» Получение изображения с помощью линзы»

Получать изображение с помощью собирающей линзы

Лабораторная работа

Повт. §36

45/11

18.02

Глаз как оптическая система. Оптические приборы

Оценивать расстояние наилучшего зрения.

Изучать дефекты своего глаза. Получить представление об оптических приборах, таких, как лупа, микроскоп, телескоп, фотоаппарат

Физический диктант

§37, 38

46/12

25.02

Контрольная работа № 3 по теме «Геометрическая оптика»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Геометрическая оптика»

Контрольная работа

Повт. §30-38

Электромагнитная природа света (7 ч)

47/1

02.03

Скорость света. Методы измерения скорости света

Получить представление о методах определения скорости света

Устный опрос

§39

48/2

03.03

Разложение белого света на цвета. Дисперсия света

Наблюдать явление дисперсии света

Фронтальный устный опрос

§40

49/3

09.03

Интерференция волн

Получить представление о природе света и явлении интерференции.

Письменная проверочная работа

§41

50/4

10.03

Интерференция и волновые свойства света

Наблюдать интерференцию света на мыльной плёнке

Тест

§42

51/5

16.03

Дифракция волн. Дифракция света

Наблюдать дифракцию света

Устный опрос

§43

IV четверть

52/6

30.03

Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света

Получить представление о природе и свойствах световых волн

Фронтальный устный опрос

§ 44

53/7

31.03

Повторно-обобщающий урок по теме ««Электромагнитная природа света»

Обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Вопросы для обсуждения», Учебник, с. 108

Письменная проверочная работа

Повт. §39-44

Квантовые явления (8 ч)

54/1

06.04

Опыты, подтверждающие сложное строение атома

Получить и расширить представления о строении вещества. Наблюдать и описывать физические явления с позиций современных представлений о строении вещества

Устный опрос

§45

55/2

07.04

Излучение и спектры. Квантовая гипотеза Планка

Наблюдать и описывать физические явления с позиций современных представлений о строении вещества. Получить представление о подходе к описанию спектров излучения с позиций квантовой гипотезы Планка

Фронтальный устный опрос

§46

56/3

13.04

Атом Бора

Наблюдать и описывать физические явления (спектр водорода) с позиций квантовых представлений модели Бора

Письменная проверочная работа

§47

57/4

14.04

Радиоактивность. Состав атомного ядра

Наблюдать и описывать физические явления с позиций современных представлений о строении вещества. Получить представление о физических величинах, моделях, используемых для описания свойств атомных ядер

Тест

§48, 49

58/5

20.04

Лабораторная работа № 9 «Изучение законов сохранения зарядового и массового чисел в ядерных реакциях по фотографиям событий ядерных взаимодействий»

Проверять закон сохранения массового и зарядового чисел

Лабораторная работа



Повт. §48, 49

59/6

21.04

Ядерные силы и ядерные реакции

Получить и расширить представление о строении вещества и свойствах ядерных сил

Физический диктант

§50

60/7

27.04

Деление и синтез ядер. Атомная энергетика

Обсуждать проблемы влияния радиоактивных излучений на живые организмы


§51, 52

61/8

28.04

Контрольная работа № 4 «Квантовые явления»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Квантовые явления»

Контрольная работа

Повт. §45-52

Строение и эволюция Вселенной (3 ч)

62/1

04.05

Структура Вселенной

Получить и расширить представление о строении, масштабах и возрасте нашей Вселенной, галактики Млечный Путь, Солнечной системы

Устный опрос

§53

63/2

05.05

Физическая природа Солнца и звёзд. Спектр электромагнитного излучения

Ознакомиться с созвездиями и наблюдать суточное вращение звёздного неба. Наблюдать движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд. Получить представление о спектре электромагнитного излучения различных астрофизических объектов и использовании электромагнитных волн в различных технических устройствах

Фронтальный устный опрос

§54, 55

64/3

11.05

Рождение и эволюция Вселенной. Современные методы исследования Вселенной

Получить и расширить представление о строении, масштабах и возрасте нашей Вселенной, методах её изучения и моделях

Письменная проверочная работа

§56, 57

Повторение и обобщение (4 ч)

65

12.05

Повторно-обобщающий урок по вопросам курса физики 7-9 класса

Решать задачи по темам курса физики 7-9 класса

Физический диктант

Задачи в тетради

66

18.05

Итоговая контрольная работа №5 по вопросам курса физики 7-9 класса

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Общие вопросы курса»

Контрольная работа

Задачи в тетради

67

19.05

Повторно-обобщающий урок по вопросам курса физики 7-9 класса

Решать задачи по темам курса физики 7-9 класса

Устный опрос

Задачи в тетради

68

25.05

Повторно-обобщающий урок по вопросам курса физики 7-9 класса

Решать задачи по темам курса физики 7-9 класса

Устный опрос


Нормы оценки знаний по физике и перечень ошибок учащихся

Оценка за устный ответ

Нормы оценок:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

Обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использования собственного плана ответа, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «3» ставится в том случае, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при ре5шении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

При оценивании устных ответов, учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Ниже приведены обобщенные планы основных элементов физических знаний.

Элементы, выделенные курсивом, считаются обязательными результатами обучения, т.е. это те минимальные требования к ответу учащегося без выполнения которых невозможно выставление удовлетворительной оценки.

Физическое явление

Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или определение)

Условия, при которых протекает явление.

Связь данного явления с другими.

Объяснение явления на основе научной теории.

Примеры использования явления на практике (или проявления в природе)

Физический опыт

Цель опыта

Схема опыта

Условия, при которых осуществляется опыт.

Ход опыта.

Результат опыта (его интерпретация)

Физическая величина

Название величины и ее условное обозначение.

Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс)

Определение.

Формула, связывающая данную величины с другими.

Единицы измерения

Способы измерения величины.

Физический закон

Словесная формулировка закона.

Математическое выражение закона.

Опыты, подтверждающие справедливость закона.

Примеры применения закона на практике.

Условия применимости закона.

Физическая теория

Опытное обоснование теории.

Основные понятия, положения, законы, принципы в теории.

Основные следствия теории.

Практическое применение теории.

Границы применимости теории.

Прибор, механизм, машина

Назначение устройства.

Схема устройства.

Принцип действия устройства

Правила пользования и применение устройства.

Физические измерения

Определение цены деления и предела измерения прибора.

Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения.

Определять относительную погрешность измерений.

Оценка лабораторных работ

Нормы оценок:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования безопасности труда;

в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

правильно выполняет анализ погрешностей (10-11кассы).

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но допускаются недочеты или негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится в том случае, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если результаты не позволяют сделать правильных выводов. если опыты, измерения, вычисления, наблюдения проводились неправильно, если ученик не соблюдает требования безопасности труда.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы

выполнил ученик.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Перечень ошибок

Грубые

Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теорий, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения.

Неумение выделять в ответе главное.

Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода её решения; незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

Неумение читать и строить графики принципиальные схемы.

Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов.

Небрежное отношение к оборудованию и измерительным приборам.

Неумение определить показания измерительного прибора.

Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые

Неточности формулировок, определений, понятий, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем.

Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решения задач.

Арифметические ошибки в вычислениях; если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Печатные

пособия

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений

Автор Белага В.В., Ломаченков И.А. Физика 9 класс (М.: Просвещение, 2012)

  1. Задачник 9 класс

Автор Ломаченков И. А., Панебратцев Ю. А. (М.: Просвещение, 2012)

  1. Тетрадь-тренажёр. УМК "Физика. 9 класс"

Под редакцией: Панебратцева Ю. А. (М.: Просвещение, 2012)

  1. Тетрадь-практикум. УМК "Физика. 9 класс"

Под редакцией: Панебратцева Ю. А. (М.: Просвещение, 2012)

  1. Тетрадь-экзаменатор. УМК "Физика. 9 класс"

Автор Жумаев В. В. (М.: Просвещение, 2011)

  1. Программа по физике 7 - 9 класс

Автор Д.А. Артеменков, Н.И. Воронцова, В.В. Жумаев (М.: Просвещение, 2011)

  1. Руководства по проведению учебного эксперимента с использованием оборудования L-микро

  2. Руководства по проведению учебного эксперимента с использованием оборудования PHYWE

  3. Инструкции по эксплуатации учебного оборудования L-микро

  4. Инструкции по эксплуатации учебного оборудования PHYWE

  5. Сборники для подготовки к ГИА

Демонстрационные пособия

  1. Комплект тематических таблиц по разделам курса физики

  2. Портреты выдающихся физиков

Технические средства обучения

(средства ИКТ)

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Интерактивная доска

  4. Графопроектор

Цифровые образовательные ресурсы

  1. fcior.edu.ru

  2. files.school-collection.edu.ru

  3. Электронное приложение к учебнику Физика 7 класс УМК «СФЕРЫ»

  4. Конструктор уроков по физике

Учебно-практическое и

лабораторное оборудование

  1. Демонстрационное оборудование по физике L-микро

  2. Демонстрационное оборудование по физике PHYWE

  3. Лабораторное оборудование в форме тематических комплектов L-микро

  4. Лабораторное оборудование в форме тематических комплектов PHYWE

ПРИЛОЖЕНИЕ

Контрольная работа № 1

«Кинематика прямолинейного и равноускоренного движений»Рабочая программа по физике 9 класс

Вариант 1

1. Какие из перечисленных величин являются скалярными?

А. Путь; Б. Перемещение; В. Скорость; Г. Ускорение.

2. Какое из уравнений описывает равноускоренное движение?

А. Рабочая программа по физике 9 классРабочая программа по физике 9 класс Б. Рабочая программа по физике 9 классРабочая программа по физике 9 класс В. Рабочая программа по физике 9 класс Г. Рабочая программа по физике 9 класс

3. Ускорение автомобиля, начавшего движение, равно 0,5 м/с2. Какой путь пройдет автомобиль за промежуток времени 4 секунды, двигаясь с этим ускорением?

4. Движение тела задано уравнением Рабочая программа по физике 9 класс(м). Какой будет его скорость через промежуток времени 5 с после начала отсчета времени?

5. По заданному графику зависимости скорости от времени напишите уравнение движения. Начальная координата тела равна нулю.

Рабочая программа по физике 9 класс,м/с

t, с

4

12

8

4

6. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела

Начальная скорость

Ускорение тела

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

Характер движения


Рабочая программа по физике 9 класс, м/с

t, с

1 3

9

6

3

7. Дано уравнение движения тела: х = 6+4t+t2 .Заполните таблицу и постройте график скорости тела.

Начальная координата

Начальная скорость

Ускорение тела

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

Характер движения




Контрольная работа № 1

«Кинематика прямолинейного и равноускоренного движений»Рабочая программа по физике 9 класс

Вариант 2

1. Какое из уравнений описывает равномерное движение?

А. Рабочая программа по физике 9 классРабочая программа по физике 9 класс Б. Рабочая программа по физике 9 классРабочая программа по физике 9 класс В. Рабочая программа по физике 9 класс Г. Рабочая программа по физике 9 класс

2. Что называется перемещением?

А. Путь, который проходит тело;

Б. Вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории движения тела за данный промежуток времени;

В. Длина траектории движения;

Г. Путь, который проходит тело за единицу времени.

3. Поезд отходит от станции с ускорением 1 м/с2. Определите промежуток времени, за который поезд пройдет путь 8∙102 м.

4. Движение тела задано уравнением Рабочая программа по физике 9 класс(м). Определите путь, пройденный за промежуток времени 10с.

5. По графику зависимости модуля скорости от времени определите ускорение и запишите уравнение движения. Начальная координата тела равна 6 м.

Рабочая программа по физике 9 класс, м/с

t, с

1 2

3

2

1

6. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела

Начальная скорость

Ускорение тела

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

Характер движения


t, с

2 6

18

6

0

7. Дано уравнение движения тела: х = 4t+8t2 .Заполните таблицу и постройте график скорости тела.


Начальная координата

Начальная скорость

Ускорение тела

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

Характер движения



Контрольная работа № 5 «За курс физики 9-го класса»

Вариант 1

УРОВЕНЬ-А (1 балл за каждое задание)

Задача1(1 балл) По рисунку, на котором приведён график скорости тела определите: а) время разгона тела; б) максимальную скорость.

Задача 2. (1 балл) Автомобиль двигался равноускоренно и в течение 10с его скорость увеличилась с 5 до 15 м\с. Чему равно ускорение автомобиля ?

Задача 3. (1 балл) Под действием силы 4 Н пружина удлинилась на 0,02м. Чему равна жёсткость пружины ?

Задача 4.(1 балл) Чему равна кинетическая энергия тела массой 2 кг, движущегося со скоростью 3 м\с?

Задача5.(1 балл) Рассчитайте потенциальную энергию тела массой 2 кг относительно поверхности земли, если оно поднято на высоту 3 м от этой поверхности.

Задача 6.(1 балл) Сила гравитационного взаимодействия между шарами массами по 1 кг каждый на определённом расстоянии равна F. Рассчитайте силу гравитационного взаимодействия между этими шарами на том же расстоянии, но если бы они имели массы 3 и 2 кг.

Задача 7.(1 балл) При свободных колебаниях маятника максимальное значение его потенциальной энергии 10 Дж, максимальное значение кинетической энергии тоже 10 Дж. В каких пределах изменяется полная энергия маятника ?

Задача 8.(1 балл) При выстреле из автомата вылетает пуля массой м со скоростью V. Какую по модулю скорость приобретёт автомат, если его масса в 500 раз больше массы пули?

Задача 9 (1 балл) Чему равна длина волны , если частота равна 200 Гц, а скорость распространения волны 400 м\с ?

Рабочая программа по физике 9 класс

Рис.1

УРОВЕНЬ-В (2 балла за каждое задание)


Задача 1.(2 балла) По графику на рис.1 (в заданиях уровня А) определите ускорение тела.

Задача 2.(2 балла) Скорость точек вращающегося обруча 10 м\с. Найдите радиус обруча, если центростремительное ускорение точек обруча 200 м\с2 .

Задача 3.(2 балла) Вертикально вверх брошен мяч с начальной скоростью 4,9 м\с. Чему равна его скорость через 0,5с после начала движения ? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Задача 4.(2 балла) Автомобиль движется по горизонтальному участку дороги со скоростью 20 м\с. Определите время остановки при торможении, если коэффициент трения колёс о дорогу равен 0,4. Ускорение свободного падения считать равным 10 м\с2 .

Задача 5.(2 балла) На тело массой 1 кг действует сила упругости, возникающая при деформации пружины. Определите ускорение тела, если жёсткость пружины К=40 Н\м, а её деформация 2,5 см. Силой трения при движении пренебречь.

Задача 6.(2 балла) Камень массой 0,5 кг бросили вертикально вверх, сообщив ему кинетическую энергию 80 Дж. Чему равна кинетическая и потенциальная энергия на высоте 10 м?

Задача 7.(2 балла) Вагон массой 30 тонн, движущийся со скоростью 2 м\с по горизонтальному участку дороги сталкивается и сцепляется с помощью автосцепки с неподвижной платформой массой 20 тонн. Чему равна скорость совместного движения вагона и платформы ?

Задача 8.(2 балла).Чему равна скорость звука в воде, если колебания, период которых равен 0,005с, вызывают звуковую волну длиной 7,2 м ?

УРОВЕНЬ-С ( 3 балла за каждое задание)


Задача 1.(3 балла). По графику на рис.1 (в заданиях уровня А) определите: а) путь, пройденный на участке АВ; б) путь, пройденный на участке ВС.

Задача 2.(3 балла) По графику на рис.1 найдите силу, действующую на тело массой 5 кг на: а) участке АВ; б) на участке ВС.

Задача 3.(3 балла) Сани движутся по горизонтальной дороге с начальной скоростью 5 м\с, коэффициент трения между полозьями и дорогой равен 0,1. Определите путь, пройденный санями за 3 с. Ускорение свободного падения можно считать равным 10 м\с2.

Задача 4.(3 балла) Автомобиль массой 2000 кг в верхней точке выпуклого моста движется с ускорением 2,5 м\с2. Определите силу упругости, действующую со стороны моста на автомобиль.

Задача 5.(3 балла) Первая космическая скорость для планеты Юпитер равна 40 000 м\с. Определите ускорение свободного падения вблизи поверхности этой планеты, если её радиус примерно равен 70 000 000 м.

Задача 6.(3 балла) Тело массой 1 кг свободно падает с некоторой высоты. В момент падения на землю его кинетическая энергия равна 98 Дж. С какой высоты падало тело ?

Задача 7.(3 балла) Два шара массой 3 кг каждый движутся со скоростью 2 м\с в противоположные стороны. Чему равны импульс данной системы и её кинетическая энергия?

Задача 8.(3 балла) Амплитуда свободных колебаний пружинного маятника 0,1 м. Масса груза этого маятника 0,1 кг, жёсткость пружины 40 Н\м . Определите скорость груза в момент прохождения им положения равновесия.

Контрольная работа № 5 «За курс физики 9-го класса»

Вариант 2

УРОВЕНЬ-А(1 балл за каждое задание)


Задача 1.(1 балл) По рисунку, на котором приведён график скорости тела, определите: а) время разгона тела; б) максимальную скорость тела.

Задача2.(1 балл) Автомобиль, скорость которого 10 м\с начал разгоняться с постоянным ускорением 0,5 м\с2.Чему равна скорость автомобиля через 20с после того, как он стал разгоняться ?

Задача 3.(1 балл) Жёсткость пружины динамометра 120 Н\м. Под действием какой силы пружина удлинится на 0,2 м?

Задача 4.(1 балл) Определите какую кинетическую энергию имеет мяч массой 0,4 кг, движущийся со скоростью 20 м\с.

Задача 5.(1 балл) Груз массой 6 кг поднят на высоту 4 м над поверхностью пола. Найдите его потенциальную энергию относительно этой поверхности.

Задача 6.(1 балл) Сила гравитационного взаимодействия между шарами равна F. Чему станет равна эта сила, если расстояние между шарами уменьшить в 2 раза ?

Задача 7.(1 балл) Колеблющийся маятник при прохождении положения равновесия имеет кинетическую энергию 15 Дж. Чему равна максимальная потенциальная энергия маятника?

Задача 8.(1 балл) Железнодорожный вагон массой м, движущийся со скоростью15 м\с сталкивается с неподвижным вагоном массой 2м и сцепляется с ним. С какой скоростью движутся вагоны после столкновения?

Задача 9.(1 балл) Определите длину звуковой волны в воздухе, если частота колебаний источника звука 2000Гц. Скорость звука в воздухе составляет 340 м\с.

Рабочая программа по физике 9 класс

Рис. 1

УРОВЕНЬ-В ( 2 балла за каждое задание)

Задача1.(2 балла) По графику на рисунке 1 (в заданиях уровня А) определите ускорение тела во время разгона.

Задача 2.(2балла) Автомобиль проходит по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 40м, имея центростремительное ускорение 2,5 м\с2. Определите скорость автомобиля.

Задача 3.(2балла) Начальная скорость стрелы, выпущенной из лука вертикально вверх, равна 30 м\с. Чему равно перемещение стрелы через 5 с после начала движения? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Задача4.(2 балла) Автомобиль движется по горизонтальному участку пути, имея скорость 10 м\с. Чему будет равен тормозной путь автомобиля при коэффициенте трения колёс о дорогу

равном 0,5 ? Ускорение свободного падения считайте равным 10 м\с2 .

Задача 5.(2 балла) К тележке массой 0,1 кг прикреплён динамометр с пружиной жёсткостью 12,5 Н\м. Какое ускорение получит тележка при начальном растяжении пружины на 4 см ?

Задача 6.(2балла) Пружину школьного динамометра растянули на 5 см. Жёсткость пружины 40 Н\м. Чему равна потенциальная энергия растянутой пружины?

Задача 7.(2 балла) Чему равно изменение импульса автомобиля за 10с , если модуль равнодействующей всех сил, действующих на него, равен 2800Н ?

Задача 8.(2 балла) Расстояние между двумя ближайшими гребнями волны составляет 6 м, а скорость распространения её равна 2 м\с. Определите частоту колебаний источника волны .

УРОВЕНЬ-С (3 балла за каждое задание)

Задача 1.(3балла) По графику на рисунке1 (в заданиях уровня А) определите: а) путь, пройденный на участке АВ; б) путь, пройденный на участке ВС.

Задача 2.(3 балла) По графику на рис.1 найдите силу, действующую на тело массой 3 кг: а) на участке АВ; б) на участке ВС.

Задача 3.(3 балла)Автомобиль движется по горизонтальному участку пути. Какой путь он пройдёт до полной остановки при экстренном торможении ,если коэффициент трения колёс о дорогу 0,5 ,а время торможения оказалось равным 4 с ?

Задача 4.(3 балла) Автомобиль массой 2 тонны проходит по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 40м со скоростью 36 км\час. С какой силой давит автомобиль на мост в его наивысшей точке ?

Задача 5.(3балла) Вычислите первую космическую скорость у поверхности Луны. Радиус Луны примите равным 1600 км. Ускорение свободного падения вблизи поверхности Луны 1,6 м\с2.

Задача 6.(3 балла) Какую кинетическую энергию в момент падения на землю будет иметь тело массой 2 кг, падающее с высоты 5 м ?

Задача 7.(3 балла) Вагон массой 30 тонн, движущийся со скоростью 2 м\с, по горизонтальному участку дороги,

сталкивается и сцепляется с помощью автосцепки с неподвижной платформой массой 20 тонн. Чему равна скорость совместного движения вагона и платформы?

Задача 8.(3 балла) Шарик, подвешенный на нити, совершает свободные колебания. Полная механическая энергия колеблющегося шарика равна 0,05 Дж. Определите скорость шарика при прохождении им положения равновесия, если его масса равна 0,1 кг. Силой трения в точке подвеса и силой сопротивления воздуха пренебречь.
















© 2010-2022