Технологическая карта урока физики по теме: Плотность вещества

УМК:  А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2009. Тема урока: Плотность вещества. Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, весы, тела разной массы и объема. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: Учащиеся владеют: регулятивными УУД  (Универсальные учебные действия): – преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями познавательными УУД: – определять способы решения проблем под руководст...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физики 7 класс по теме: «Плотность вещества»

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

(5мин)

Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели.

Создание проблемной ситуации.

Фронтальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы (что тяжелее 1л воды или масла)

1 . Испытывают затруднения в ответе на вопрос.

2. Вспоминают, что масло плавает на поверхности воды.

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности; осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Познавательные УУД: видеть проблему, осознавать возникшие трудности;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать;

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Ориентировочный этап

(7мин)

Выявить имеющиеся знания по теме,

организовать совместное с учителем планирование и выбор метода получения информации.

Беседа.

Фронтальная

Организует диалог с учащимися на поиск необходимых знаний для изучения новой темы, показывает слайды.

Выстраивают ответы на вопросы (ошибочные и правильные мнения)

Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании;

Коммуникативные УУД: высказывать свои мысли, строить высказывания.

Поисково-исследовательский этап

(13мин)

Организовать поиск решения проблемы.

Беседа. Работа с учебником, с приборами.

Фронтальная, групповая

1.Рассказывает легенду об Архимеде.

2. Предлагает посмотреть фрагмент фильма с диска.

3. Организует обсуждение и поисковую работу учащихся.

4. Следит за вовлеченностью учащихся в работу.

1. Высказывают свои мнения.

2. Проводят эксперимент с телами разной массы и объема.

3.Формируют выводы.

4. Озвучивают определения.

5. Делают записи в тетради.

Познавательные УУД: строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять необходимую информацию.

Личностные УУД: осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон.

Регулятивные УУД: предвосхищать результат и уровень усвоения, умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, умение создавать устные высказывания, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Практический этап

(10мин)

Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов.

Работа с тетрадью.

Индивидуальная

Контролирует выполнение количественных задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют по очереди задания, высказывают свои мнение, слушают ответы , анализируют.

Регулятивные УУД: осознавать что усвоено, что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные УУД: умение применять знания в новой ситуации

Личностные УУД: формирование учебной мотивации

Рефлексивно-оценочный этап

(5мин)

Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности.

Работа с тетра-дью.

Групповая работа (по рядам).

1.Дает задание.

2.Организует самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах.

3. Организует рефлексию.

4.Дает комментарии к домашнему заданию.

1.Отвечают на вопросы.

2.Формируют конечный результат.

3.Рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали.

4.Записывают домашнее задание, получают консультацию.

Личностные УУД: оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый контроль

Коммуникативные УУД: умение проявлять активность в деятельности, анализировать степень усвоения нового материала

Познавательные УУД: познавать цель и результат



© 2010-2022