Рабочая программа для 8 класса по учебнику А. В. Перышкина

Рабочая  программа по физике  для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,  логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Опре­делён перечень  лабораторных работ и практических занятий, выполняемых учащимися.
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Даурская средняя общеобразовательная школа




Директор МОУ Даурская СОШ

______________Казанцева Л.Г.

роспись Ф.И.О.

Дата: « 01 » сентября 2012 г.






РАБОЧАЯ ПОГРАММА


ПО ФИЗИКЕ 8 класс.


___базовый __

(уровень)




Программу составила учитель физики:

___первая квалификационная категория__

(категория, разряд)

____Перминова Алена Владимировна__

(Ф.И.О.)













п.ст. Даурия 2012 год.

Структура программы:

  1. Пояснительная записка:

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Опре­делён перечень лабораторных работ и практических занятий, выполняемых учащимися.

Реализация программы обеспечи­вается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреж­дений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  • Примерной программой основного общего образования по физике( МО РФ) сборник нормативных документов, Физика.М. Дрофа, 2008

  • Авторской программой Е. М. Гутник, А. В. Перышкин

  • Учебниками (включены в Федеральный перечень):

  • А.В. Пёрышкин Физика-8. - М.: Дрофа, 2008;

  • В.И. Лукашик «Сборник задач по физике для 7-9 классов», Москва, «Просвещение», 2010;

  • В.В. Касьянов, В.Ф. Дмитриева Рабочая тетрадь по физике 8 класс: к учебнику А.В. Перышкин «Физика 8 класс» - М.: «Экзамен», 2010.


Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе 8 класса структурируется на основе физических теорий: тепловые явления, электрические явления, электромагнитные явления, световые явления..

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.



Цели изучения физики

Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

Задачи:

  • использование приобретенных знаний и умений способствует решению практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане в 8 классе отводится 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В программе учебное время распределено:

  • 10 ч. контрольные работы;

  • 9 ч. лабораторные работы;

  • 3 ч. повторение;

  • 48 ч. на изучение разделов курса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


В результате изучения физики 8 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения элек­трического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распро­странения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего те­ла от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробы­товых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;




  1. График контроля в соответствии с учебным планом


Контрольные работы представлены в форме тестов, для выполнения которых можно использовать:

  1. Н.А. Якушевская. Повторение и контроль знаний по физике 7-9 классы - М.: Глобус, 2009 г. + электронное пособие;

  2. Рабочая программа по физике «Поурочное и тематическое планирование» к учебнику А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика 8»;

  3. В.В. Волков Тесты по физике: 7-9 классы, - М.:ВАКО, 2009.


  1. Содержание программы:


№ п/п

Тема

Количество часов

Примерные сроки

Контроль

Четверть

Дата

Л/р

К/р

1.

Тепловые явления

25 ч

I, II

01.09-05.12

№ 1, № 2

Входная к. р. № 1,

№ 2

№ 3

№ 4

2.

Электрические явления

28 ч.

II,III, IV

06.12-04.04

№ 3- № 7

Полугодовая к. р.№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

3.

Электромагнитные явления

6 ч.

IV

05.04-24.04

№ 8

№ 9

4.

Световые явления

9 ч.

IV

25.04-24.05

№ 9

№ 10

5.

Повторение

2 ч.

IV

25.05-31.05

-

Итоговая к. р. № 10


Итого

70 ч.






  1. Учебно-тематическое планирование:


№ п/п

№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Основные понятия главы

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание

Знать

Уметь




Тепловые явления 25 ч.


Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура.

1

Примеры тепловых явлений. Измерение температуры. Особенности движения молекул в газах, жидкостях, твердых телах. Связь между температурой тела и скоростью движения его молекул Превращение энергии в механических процессах (на примере падающего тела). Внутренняя энергия тела Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним (и ее уменьшение при совершении работы телом). Изменение внутренней энергии путем теплопередачи. Практическая работа: нагревание стальной спицы при периодическом перемещении надетой на нее пробки Теплопроводность как один из видов теплопередачи. Различие теплопроводностей разных веществ Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение явления конвекции (с привлечением понятия архи- медовой силы). Передача энергии излучением. Особенности этого вида теплопередачи Количество теплоты. Единицы количества теплоты: джоуль, калория. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания воды (устно). Удельная теплоемкость, ее единица измерения. Разбор, с привлечением данных табл. Удельная теплоемкость, ее единица измерения. Разбор, с привлечением данных табл. Энергия топлива. Теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива, по формуле Q=qt. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. Точка плавления Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знания о молекулярном строении вещества. Удельная теплота плавления. Выделение энергии при отвердевании вещества. Процессы испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и её выделение при конденсации пара. Насыщенный пар. Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Относительная влажность воздуха. Точка росы. Гигрометры: конденсационные и волосные. Психрометр. Значение влажности Работа газа и пара при расширении. ТД. Четырехтактный две. Области применения. КПД ТД. Превращение тепловой энергии в механическую. Экологические последствия работы ДВС

Понятие внут- ренней энергии, температуры, количества теп- лоты, удельной теплоемкости, удельной тепло- ты плавления и испарения, относительной влажности воздуха; обозначение величин и единицы их измерения в СИ;

формулировать закон сохранения энергии в тепловых процессах, описывать явления теплопроводности, конвекции, излучения, испарения, кипения, плавления. Изменения и преобразования энергии при анализе плавления и испарения вещества. Называть преобразования энергии в ДВС; примеры экологических последствий работы ДВС, ТД

Измерять температуру, массу, объем, представлять результаты измерений зависимости температу- ры от вре- мени при теплообмене в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности между ними; объяснять процессы испарения и плавления веществ, испарение жидкости при любой температуре и ее охлаждение при испарении; вычислять энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел. По графикам определять характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений; значение температуры остывающей воды в за- данный момент времени. Уметь объяснять примеры проявления в природе и использова- ние в технике конвекции, излучения, теплопроводности. Пользоваться таблицами «Температура плавления некоторых веществ», «Темпера- тура кипе- ния некото- рых веществ», «Удельная теплота парообразовании жидкостей»


Входная контрольная работа № 1

Внутренняя энергия.

1


Способы изменения внутренней энергии тела.

1


Теплопроводность.

1


Конвекция.

1


Излучение.

1


Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

1


Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1


Удельная теплоемкость.

1


Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».



Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1




Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1


Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1


Контрольная работа № 2 по теме: «Тепловые явления».

1


Агрегатные состояния вещества. Плавление отвердевание кристаллических тел.

1


Удельная теплота плавления.

1


Решение задач. Кратковременная К.р. № 3 по теме: «Нагревание и плавление кристаллических тел».

1


Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

1


Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1


Решение задач: «Испарение, кипение, удельная теплота парообразования».

1


Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.



Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1


Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1


Решение задач. Подготовка к К.р. № 4

1


Контрольная работа № 4 по теме: «Измерение агрегатных состояний вещества».

1


Электрические явления 28 ч.

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

1

Электризация тел при соприкосновении. Существование двух видов электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел Устройство и действие электроскопа. Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как особый вид материи. Модуль и направление электрических сил. Электрический заряд. Единица электрического заряда - кулон. Делимость электри­ческого заряда. Электрон Строение атомов. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Строение атомов водорода, гелия, лития Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передачи части электрического заряда от одного тела к другому, притяжения к заряженному телу незаряженного Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы и аккумуляторы. Превращение энергии в гальваническом элементе. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором. Применение аккумуляторов. Электрическая цепь и её основные части. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей. Повторение сведений о структуре металла. Свободные электроны. Природа электрического тока в металлах. Направление тока. Устройство гальванометра Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух проводников с током. Единица силы тока -ампер Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. Напряжение, единица измерения. Вольтметр, определение цены деления его шкалы. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единица измерения сопротивления Закон Ома. Соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения. Удельное сопротивление. Формула для расчета сопротивления проводника. Принцип действия и назначение реостата. Вычерчивание схемы электрической цепи с реостатом. Законы последовательного соединения проводников Сопротивление двух одинаковых параллельно соединенных проводников, сила тока и напряжение при параллельном соединении. Законы параллельного соединения проводников. Работа тока. Формула для ее расчета. Мощность тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Проводится по описанию в учебнике Расчет количества теплоты, выделяющейся в проводнике при работе электрического тока. Электрические нагревательные приборы. Предохранители.

Определения: силы тока, напряжения, электрического сопротивления. Знать строение атома и атомного ядра, существование двух родов электрического заряда, электрического поля как особого вида материи. Знать закона Ома для участка цепи. Описывать изменения и преобразования энергии при нагревании проводников электрическим током Называть; источники электрического и магнитного полей, способы их обнаружения, преобразование энергии в электронагревательных приборах.

Собирать электрические цепи по схеме, измерять силу тока, напряжение, представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять зависимость силы тока в резисторе от напряжения, определять величину силы тока при задан­ном напряжении. Вычислять энергию, выделяемую в проводнике при про- хождении электрического тока (при задан­ной силе тока и напряжении). Определять: сопротивление метал- лического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения) Сравнивать сопротивле­ния металлических проводни­ков (больше-меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения


Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1


Полугодовая контрольная работа № 5

1


Электрическое поле.



Делимость электрического заряда. Строение атомов.



Объяснение электрических явлений. Кратковременная К.р. № 6 по теме: «Электризация тел. Строение атомов».

1


Электрический ток. Источники тока.

1


Электрическая цепь и ее составные части.

1


Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.


1


Сила тока. Единицы силы тока.

1


Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

1


Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

1


Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».



Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.



Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.



Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом».



Лабораторная работа № 6 «Определения сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».



Последовательное соединение проводников.



Параллельное соединение проводников.



Решение задач по теме: «Закон Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников».



Работа электрического тока. Кратковременная К.р. № 7 «Электрический ток. Соединение проводников».



Мощность электрического тока.





Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».



Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.



Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.



Короткое замыкание. Предохранители.



Повторение по теме: «Электрические явления».



Контрольная работа № 8 «Электрические явления».



Электромагнитные явления (6 ч.)


Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии Усиление действия магнитного поля катушки с током железным сердечником. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле Действие силы на проводник с током, находящимся в магнитном поле. Измерение направления силы при изменении направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Устройстве и работа электродвигателя. Обсуждение сообщений учащихся. Устройство и принцип действия электроизмерительных приборов магнитоэлектрической системы Составление обобщающего конспекта, таблицы сопоставления электростатического и магнитного полей

Смысл понятия магнитное поле


Описывать и объяснять явления: взаимодействие магнитов, тепловое действие тока

Приводить примеры практического использования знаний о электромагнитных явлениях



Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов.

1


Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1


Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

1


Лабораторная работа № 8 «Изучение электрического двигателя постоянного тока».

1


Контрольная работа № 9 «Электромагнитные явления».

1


Световые явления (9 ч.)


Источники света. Распространение света.

1

Оптические явления. Свет - важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Световой луч. Прямолинейное распространение света. Тень, полутень Явления, наблюдаемые, при падении луча света на границу двух сред. Отражение света. Законы отражения света Построение изображения в плоском зеркале. Мнимое изображение пред­мета Явление преломления света. Угол падения и угол преломления. Законы преломления. Физический диктант Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Формула оптической силы, единица измерения Построение изображений, даваемых линзой Построение изо­бражений предмета в линзе: а) в собирающей б) в рассеивающей Устройство фотоаппарата. Строение глаза. Функции отдельных его частей. Изображение, получаемое на сетчатке. Недостатки зрения. Очки

Знать физические явления и понятия: прямолинейность распространения света, луч, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы, законы отражения и преломления света

Применять основные понятия и законы; получать изображение предмета с помощью линзы; изображение предмета в плоском зеркале и тонкой линзе; решать качественные и расчетные задачи на изученные законы


Отражение света. Законы отражения света.

1


Решение задач на отражение света, законы отражения света.



Плоское зеркало.

1


Преломление света.

1


Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения даваемые линзой.

1


Лабораторная работа № 9 «Получение изображения при помощи линзы».



Глаз. Оптические приборы.

1


Контрольная работа № 10 «Световые явления».

1


Повторение (2ч.)

Годовая контрольная работа № 11

1





Анализ годовой контрольной работы

1





Итого: 70 часов





  1. Список литературы:


1) УМК:

  1. А.В. Перышкин Физика-8 класс: Учебник - М.: Дрофа, 2010 г.

  2. В.А. Касьянов, В.Ф. Дмитриева. Рабочая тетрадь к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс» - М.: Экзамен, 2010 г.

  3. В.И. Лукашик, «Сборник задач по физике для 7-9 классов» - М.: «Просвещение», 2010 г.

  4. Рабочая программа по физике «Поурочное и тематическое планирование» к учебнику физики А.В. Перышкин «Физика-8» - М.: Дрофа, 2005 г.

  5. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреж­дений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

2) Дополнительная литература:

  1. С.Е. Полянский Поурочные разработки по физике 8 класс - М.: Дрофа, 2005 г.

  2. Журналы «Физика в школе», приложение к журналу «Первое сентября»;

  3. А.В. Чебаторева. Дидактические карточки -задания по физике - М.: Экзамен, 2009 г.

  4. Н.А. Якушевская. Повторение и контроль знаний по физике 7-9классы - М.: Глобус, 2009 г. + электронное пособие

  5. В.В. Волков Тесты по физике: 7-9 классы, - М.:ВАКО, 2009.

  6. И.Г. Власова. Справочник школьника. Решение задач по физике -М.: Слово, 1997 г.

  7. З.В. Александрова, И.В. Баданина и др. Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы -М.: Глобус, 2009 г. + электронное пособие.


3) Электронные издания:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мифодия. Уроки физики 8 класс. ООО «Кирилл и Мифодий»

  2. Мультимедийное приложение к урокам физики 7-11 классы. «Глобус»

  3. Повторение и контроль знаний по физике на уроках. «Глобус»


4) Интернет ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/

  2. ИД 1 сентября фестиваль «Открытый урок» my.1september.ru/festival/10/

  3. Сеть творческих учителей it-n.ru/




© 2010-2022