Урок по физике на тему Атмосферное давление

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по физике на тему Атмосферное давлениеУрок по физике на тему Атмосферное давлениеУрок - проект на тему «Атмосферное давление».

Творческое название: « Мы живём на дне воздушного океана»

Э. Торричелли

Учитель Нечкина Г.М.

Участники Ученики 7 класса.

Цель урока: Изучение дополнительного материала по теме: «Атмосферное давление» для применения его в практической деятельности человека.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с примерами применения атмосферного давления, которые не описаны в учебнике.

  • Добиться усвоения понятий данной темы: нормальное атмосферное давление, применение АД человеком и животными.

  • Развивать умение мыслить логически, рассуждать и делать выводы, опираясь на изученный ранее материал.

  • Воспитывать чувство товарищества, коммуникативные качества в ходе работы, прививать стремление к самостоятельному поиску ответа на поставленный вопрос.

Тип урока: урок - защита проекта.

Оборудование: презентации; учебник; планшеты; приборы: вантуз, сосуд с водой, стакан, пипетка, шприц, ливер, стекло, мыльница на присосках, детская игрушка.

Основополагающий вопрос: Что давит?

Проблемные вопросы: Урок по физике на тему Атмосферное давление

  • Почему в самолёте закладывает уши? Урок по физике на тему Атмосферное давление

  • Как тебе живётся на дне воздушного океана? Урок по физике на тему Атмосферное давление

  • А причём здесь животные? Урок по физике на тему Атмосферное давление

  • Анероид - это что? Урок по физике на тему Атмосферное давление

  • Как узнать, что я выздоровел?

В начале урока учитель показывает вводную презентацию и задаёт вопрос: Как мы пьём?

Как мы пьём? Неужели над этим можно задуматься? Конечно. Мы приставляем стакан или ложку с жидкостью ко рту и «втягиваем» в себя их содержимое. Вот это простое «втягивание» жидкости и надо объяснить.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, причем опираются они в поиске ответа на знания, полученные ранее. Задав вопрос: «А хотите узнать почему в самолёте уши закладывает?», и услышав дружное: «Да!» я предлагаю ученикам поступить в институт!

Создаются 5 научно исследовательских институтов, в которые «поступают» учащиеся на время урока. Ребята вытаскивают «студенческие билеты» разного цвета, соответствующего данному институту: зелёный - сельскохозяйственный институт; голубой - институт гражданской авиации; красный - приборостроительный институт; желтый - технический; белый - медицинский. В каждом НИИ выбирается директор, который руководит и оценивает работу учащихся. В каждой группе имеется планшет, в который учитель заранее загружает материал с проблемой и предлагает её решить.

В этот момент у ребят возникает масса идей (не всегда реалистических), что еще больше укрепляет мотив к деятельности. Наличие исходной проблемы и понимание конечной цели заставляют приступить к работе. Учащиеся разрабатывают план действий, выдвигают гипотезу и доказывают или опровергают её. Они осознают необходимость узнать, каким же способом можно решить практическую задачу.

Сельскохозяйственный институт

Гипотеза: животные ………………. атмосферное давление? (используют или не используют).

МухиУрок по физике на тему Атмосферное давление

Как мухи могут держаться на оконном стекле?

---------------------------------------------------------------------------------------

Рыбы - прилипалыУрок по физике на тему Атмосферное давление

Почему эти рыбы называются рыбы - прилипалы. Куда они прилипают и как?

-----------------------------------------------------------------

Парнокопытные животные на болоте.Урок по физике на тему Атмосферное давление

Почему парнокопытные животные могут ходить по болоту?

Вывод: наша гипотеза ………….. (подтвердилась или не подтвердилась).

Институт гражданской авиации

Проблема: почему в самолёте закладывает уши? Как уменьшить боль в ушах при взлете и посадки самолета?


Гипотеза: предположите, что давление на разных высотах…… (одинаковое или разное).

1.Постройте график

h

P

0 м

760 мм рт. ст.

3000 м

740 мм рт. ст.

5000 м

540 мм рт. ст.

7000 м

340 мм рт. ст.

9000 м

140 мм рт. ст.

P

h

2.Измерте атмосферное давление на первом и втором этаже школы.

Вывод. Чем высота h, (больше или меньше), тем (больше или меньше) атмосферное давление.

Технический институт

Проблема: как тебе живётся на дне воздушного океана?

  1. Ответьте на вопрос: Что общего между слоенным пирожным и атмосферой?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Проделайте и объясните опыты, доказывающие существование атмосферного давления.

1. Прижмите вантуз к стеклу: первый раз - с небольшой силой; второй раз - чуть увеличив силу; третий раз - смочите края вантуза водой и прижмите к стеклу с самой большой силой.

Сделайте вывод: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2. Прижмите мыльницу к оргстеклу и попробуйте поднять, что происходит?

Сделайте вывод: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Приборостроительный институт

Проблема: Какими приборами измеряют атмосферное давление.

Цель: научиться пользоваться приборами для измерения атмосферного давления.

  1. 1. Выяснить, как устроен барометр
    а) по рисунку в учебнике стр. 105
    б) на приборе

  2. Что означает слово «анероид»

  3. Измерить атмосферное давление. Атмосферное давление равно ………Па, это …… мм рт.ст.

  4. Оно (больше или меньше) нормального атмосферного давления.

  5. Сравните анемометр с детской игрушкой и сделайте вывод.

Анемо́метр (от др.-гр. ветер и измеряю) - метеорологический прибор для измерения скорости ветра. Состоит из чашечной вертушки, укреплённой на оси, которая соединена с измерительным механизмом. При возникновении воздушного потока, ветер толкает чашечки, которые начинают крутиться вокруг оси.

Медицинский институт

Проблема: как узнать, что я выздоровел?

Задачи:

  • Объяснить работу шприца.

  • Уметь проводить эксперименты с использованием пипетки и медицинской груши.

Выполните опыт и ответьте на вопросы

1.Наберите в пипетку «лекарство». Что для этого надо сделать?

2.Наберите в медицинскую грушу воды. Почему вода не выливается? Что нужно сделать, чтобы вода вылилась?

3.Опустите ливер в воду. Закройте отверстие сверху пальцем. Поднимите ливер. Почему вода не выливается? Отпустите палец, что произошло?

Сравните действие всех приборов. Что у них общего?

А причём здесь атмосферное давление? Сделайте вывод: ………….

По завершении работы учащиеся должны представить полученные результаты, если необходимо, внести исправления. Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценить свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Кроме того, учителю необходимо оценить, какие изменения произошли в самом ученике, чему он научился, что узнал, как изменился его взгляд на проблему, какой жизненный опыт он приобрел. Все это и является содержанием этапа самооценки и рефлексии - завершающего этапа работы.

Рефлексия (возвращение к началу урока).

Из пачки, проделав в ней отверстие (выясняется для чего), учитель разливает сок и угощает учащихся.



© 2010-2022