Олимпиада по физике 7-11 класс

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации по проведению и оцениванию школьного этапа Олимпиады.

  1. На школьном этапе в задание для учащихся 7 и 8 классов рекомендуется включать по 4 задачи. На их выполнение отводить 2 часа; для учащихся 9, 10 и 11 классов - по 5 задач, на выполнение которых отводить 3 часа.

  2. Задания каждой возрастной параллели составляются в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой).

  3. Перед началом тура участник заполняет обложку тетради, указывая на ней свои данные.

Категорически запрещается делать какие-либо записи, указывающие на авторство работы, во внутренней части тетради (на белых листах).

  1. Участники выполняют работы ручками с синими или фиолетовыми чернилами. Запрещается использование для записи решений ручек с красными или зелеными чернилами.

  2. Во время Олимпиады допускается использование участниками Олимпиады простого инженерного калькулятора. И напротив, недопустимо использование справочной литературы, учебников и.т.п. При необходимости, учащиеся должны быть обеспечены таблицами Менделеева.

Система оценивания результатов Олимпиады

  1. Количество баллов за каждую задачу теоретического тура лежит в пределах от 0 до 10 баллов.

  2. Если задача решена частично, то оценке подлежат этапы решения задачи. Не рекомендуется вводить дробные баллы. В крайнем случае, следует их округлять «в пользу ученика» до целых баллов.

  3. Не допускается снятие баллов за «плохой почерк», неаккуратные записи, или за решение задачи способом, не совпадающим со способом, предложенным методической комиссией.

Примечание. Вообще не следует слишком догматично следовать авторской системе оценивания (это лишь рекомендации!). Решения и подходы школьников могут отличаться от авторских, быть не рациональными.

  1. Особое внимание надо обратить на применяемый математический аппарат, используемый для задач, не имеющих альтернативных вариантов решения.

Пример соответствия выставляемых баллов и решения, приведенного участником Олимпиады

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

10

Полное верное решение

8

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

5-6

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

5

Найдено решение одного из двух возможных случаев.

2-3

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

0-1

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0

Решение неверное, или отсутствует.

Работа жюри

Жюри Олимпиады следует формировать из ведущих учителей школы, возможно приглашение представителей других школ, методистов муниципальных органов управлений образования.

Жюри рассматривает записи решений, приведенные в чистовике. Черновик не рассматривается.

Каждая работа должна быть оценена двумя членами жюри. В случае расхождения их оценок вопрос об окончательном определении баллов, выставляемых за решение указанной задачи, определяется председателем жюри или назначенным им старшим по классу.

Члены жюри заносят в итоговую таблицу результаты проверки всех работ участников Олимпиады.


© 2010-2022