- Преподавателю
- Физика
- Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины БД. 6 Физика по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины БД. 6 Физика по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гребенюк В.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины
БД.6 Физика
по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
-
Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Физика» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.
-
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.
В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен:
знать/понимать:
-
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
-
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
-
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
-
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
-
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
-
отличать гипотезы от теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
-
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
-
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
-
Количество часов на освоение программы дисциплины.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 234 часа, в том числе:
Обязательной учебной нагрузки обучающегося - 156 часов;
Самостоятельной работы обучающегося - 78 часов.
Структура и содержание учебной дисциплины
Наименование раздела
Количество часов
Аудитор.
занятия
В т.ч. практич. занятия
Самостоят. работа
Введение
2
-
1
1. Механика
34
16
21
2. Молекулярная физика. Термодинамика
36
12
14
3.Электростатика
6
-
2
4. Электродинамика
46
10
27
5. Строение атома и квантовая физика
22
2
7
6. Строение и эволюция Вселенной
8
-
6
7.Единая физическая картина мира.
2
-
-
Итого
156
40
78
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта