• Преподавателю
  • Физика
  • Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины БД. 6 Физика по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины БД. 6 Физика по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины

БД.6 Физика

по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

  1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Физика» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


  1. Количество часов на освоение программы дисциплины.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 234 часа, в том числе:

Обязательной учебной нагрузки обучающегося - 156 часов;

Самостоятельной работы обучающегося - 78 часов.

Структура и содержание учебной дисциплины



Наименование раздела

Количество часов

Аудитор.

занятия

В т.ч. практич. занятия


Самостоят. работа

Введение

2

-

1

1. Механика

34

16

21

2. Молекулярная физика. Термодинамика

36

12

14

3.Электростатика

6

-

2

4. Электродинамика

46

10

27

5. Строение атома и квантовая физика

22

2

7

6. Строение и эволюция Вселенной

8

-

6

7.Единая физическая картина мира.

2

-

-

Итого

156

40

78

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


© 2010-2022