Рабочая программа по физике 11 класс (4 часа в неделю)

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 56»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор

педагогического совета __________

протокол № __________приказ № ______________

«____»_________ 2015 г. «___»___________ 2015г.





Рабочая программа

на 2015-2016 учебный год


Учебный предмет___________________________________________

__________________________________________________________

Класс ____________________________________________________

ФИО учителя ______________________________________________

__________________________________________________________

Квалификационная категория ________________________________

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № ______«___»_____________2015 г.

Руководитель ______ ( __________________ )

подпись ФИО







Новоуральский городской округ

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа курса физики для учащихся 11 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента ГОС полного общего образования по физике на основе программы для общеобразовательной школы Мякишев Г.Я. (Сборник программ для общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 кл./Н.Н. Тулькибаева,А.Э.Пушкарев. -М.: Просвещение, 2006.)

Цель и задачи данного курса: Создать условия для формирования и развития у учащихся следующих научных знаний и умений:

  • Знаний основ современных физических теорий (электродинамики, квантовой физики)

  • Овладение умениями проводить наблюдения и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; практического использования физических знаний.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий.

  • Воспитание убежденности в возможности познания законов природы.

  • Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Школьным учебным планом на изучение физики в средней школе на базовом уровне отводится 268 часов. В том числе в 10 классе - 134 часа, в 11 классе - 134 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.

Программа ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся.

11 класс начинается с изучения «Магнитного поля». Для объяснения «Электромагнитных колебаний» целесообразно повторить и углубить тему «Колебания и волны» что позволит изучить теорию электромагнитных волн на основе аналогий.

Изучение «Квантовой физики» ведется только на качественном уровне. Так как учебник рассчитан на 4 часовую программу, то часть параграфов не изучается или дается не в полном объеме. Планирование составлено в соответствии со стандартами для базового уровня подготовки выпускников средней школы. Рабочая программа разработана так, что некоторый материал расширен или углублен. Это позволит некоторые вопросы рассмотреть в прикладном порядке или добиться понимания в объяснении некоторых физических явлений: «действие магнитного поля на заряды и проводники с токам», «появление магнитного поля», «колебания в природе и их происхождение», «двойственная природа света».

Нормативные документы, примерные и авторские программы, являющиеся основанием для составления рабочей программы:

  • федеральный компонент ГОС основного общего образования по физике, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. № 1089;

  • региональный (национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области, Екатеринбург, 2006 год;

  • базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ № 13-д от 17.05.05 г.);

  • учебный план МАОУ «Лицей № 56»;

  • примерная программа по физике ФК ГОС;

  • методическое письмо по физике по реализации ФК ГОС.


Реализуемый учебно-методический комплект:

  1. Физика 11 класс. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев. - М.: Просвещение, 2006.

  2. Задачник 10-11 класс. А.П. Рымкевич. - М.: Дрофа, 2006. (электронный вариант)

  3. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. / Под ред. А.А. Покровского М.: Просвещение , 1978.

  4. Мякишев Г.Я. (Сборник программ для общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 кл./Н.Н. Тулькибаева, А.Э.Пушкарев. -М.: Просвещение, 2006.)

Структура изучаемой программы выстроена в соответствии с логикой разворачивания содержания учебника «Физика». Четыре тематических раздела программы соотносятся с названием глав учебника, пятая глава не входит в учебник физики и изучается по учебникам «Астрономия 11 класс» .


Тема

Всего часов

Лабораторных работ

Контрольных работ

Кол-во часов

1

Основы электродинамики

2

1

11

2

Колебания и волны


1

11

3

Оптика

3

1

17

4

Квантовая физика


1

12

5

Значение физики для объяснения мира. Элементы астрофизики



9

6

Повторение и резерв



8


Итого

5

4

68

Критерии успешности реализации программы:

  • степень увлеченности учащихся предметом;

  • результативность текущей и итоговой аттестации, внутренней и внешней экспертизы;

  • умение применять знания предмета в нестандартной ситуации, в бытовых условиях;

  • результативность участия в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.


I четверть Раздел 1. Основы электродинамики (11 часов)

№ п/п


Тема урока

Сроки

ФК и РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Контрольные параметры оценки уровня достижения поставленных целей и задач

Содержание в соответствии с ФК и РК ГОС

Качество образования как результат


предметно-информационная


деятельностно-коммуникативная

1/1

Магнитное поле и его свойства

1 неделя

09

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы.

Понимать, что магнитное поле - это особый вид материи; знать, где оно существует

Принцип действия электродвигателя

Фронтальный опрос

2/2

Вектор магнитной индукции. Сила Ампер. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля»


Вектор магнитной индукции. Сила Ампер.

Знать закон Ампера и правило «левой руки»

Уметь определять направление и модуль силы Ампера

Оборудование для фронтальной л/р

Отчет по л/р

3/3

Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Решение задач


Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель.

Знать принцип работы электроизмерительных приборов

Уметь применять полученные знания при решении задач

Амперметр, вольтметр демонстрационный, громкоговоритель

Тест (ЕГЭ)

4/4

Действие магнитного поля на движущейся заряд. Сила Лоренца.


Действие магнитного поля на движущейся заряд. Сила Лоренца.

Знать понятие «сила Лоренца»

Уметь определять направление и модуль силы Лоренца

5/5

Магнитные свойства вещества. Решение задач.


Магнитные свойства вещества.

Знать понятия «парамагнетики, ферромагнетики, диамагнетики, магнитная проницаемость среды»

Уметь применять полученные знания при решении задач

Виды магнитов

Тест (ЕГЭ)

6/6

Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле»


Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу

знание закона Ампера, понятие сила Лоренца, вектор магнитной индукции.

Уметь применять полученные знания при решении задач

Самостоятельная работа №1

7/7

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток


Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

Знать формулу расчета магнитного потока

Уметь определять направление вектора магнитной индукции и рассчитывать его численное значение

8/8

Направление индукционного тока. Правило Ленца.


Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Уметь применять правило Ленца

Демонстрация правила Ленца

9/9

Л\р №2 « Изучение явления электромагнитной индукции»


Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

Умение применять полученные знания для описания физических явлений

Оборудование для фронтальной л/р

Отчет по л/р

10/10

Закон электромагнитной индукции


Закон электромагнитной индукции

Знать закон электромагнитной индукции

уметь определять направление индукционного тока

Опытная иллюстрация э-м индукции

11/11

Решение задач


Закон электромагнитной индукции

Уметь применять полученные знания при решении задач

С/р №2

-знание закона электромагнитной индукции

12/12

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках


Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках

Уметь объяснять причины возникновения индукционного тока в проводниках и рассчитывать численное значение ЭДС индукции

Модель вращения рамки в магнитном поле

13/13

Самоиндукция. Индуктивность.


Самоиндукция. Индуктивность.

Знать понятие «индуктивность» и объяснять явление самоиндукции.

Карточки с заданиями

Тест

14/14

Энергия магнитного поля


Энергия магнитного поля

Знать формулы для расчета энергии магнитного поля

Уметь применять полученные знания при решении задач

15/15

Электромагнитное поле. Обобщение материала по теме «электромагнитная индукция»


Закон электромагнитной индукции

Уметь применять полученные знания при решении задач

16/16

Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».


Магнитное поле. Электромагнитная индукция

Уметь применять формулы при решении задач

Контрольная работа №1

Раздел 2. Колебания и волны (34 часа)

17/1

Свободные и вынужденные колебания


Свободные и вынужденные колебания


18/2

Математический маятник. Динамика колебательного движения


Математический маятник. Динамика колебательного движения

Знать уравнение гармонических колебаний, формулы для расчёта периода колебаний маятников

Математический маятник, физический маятник

Физический диктант

19/3

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»


Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

Умение применять полученные знания для описания физических явлений

Оборудование для фронтальной л/р

Отчет по л/р

20/4

Гармонические колебания


Гармонические колебания

Знать свойства гармонических колебаний

21/5

Фаза колебаний


Фаза колебаний

Уметь применять полученные знания при решении задач

Тест

22/6

Превращение энергии при гармонических колебаниях


Превращение энергии при гармонических колебаниях

Уметь рассчитывать полную механическую энергию системы в любой момент времени

23/7

Вынужденные колебания. Резонанс.


Вынужденные колебания. Резонанс.

Знать понятие вынужденные колебания, резонанс

Умение применять полученные знания для описания физических явлений

Колебательные системы

24/8

Самостоятельная работа по теме «Механические колебания»


Механические колебания

Уметь применять полученные знания при решении задач

С/р №3

25/9

Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания


Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания

демонстрация разряда конденсатора через катушку , с использованием гальванометра и осциллографа

26/10

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнения, описывающее процессы в кол. Контуре.


Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнения, описывающее процессы в кол. контуре.

Понимать аналогию между механическими и электрическими колебаниями

27/11

Период свободных электрических колебаний


Период свободных электрических колебаний

Описывать процессы в колебательном контуре и знать формулу определения периода колебаний

Уметь рассчитывать период свободных электромагнитных колебаний

28/12

Переменный электрический ток


Переменный электрический ток

Знать свойства переменного электрического тока

получение переменного тока. Осциллограммы переменного тока

Тест

29/13

Решение задач


Переменный электрический ток

Уметь применять полученные знания при решении задач

с/р №4

30/14

Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.


Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.

Знать закономерности эл.магнитных колебаний.

Уметь строить графики зависимости силы тока, напряжения от времени

Графики силы тока и напряжения

31/15

Решение задач.


Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.

Уметь применять полученные знания при решении задач. Уметь систематизировать полученные знания

Таблица

32/16

Электрический резонанс и его применение.


Электрический резонанс и его применение.

Понимать явление электрического резонанса

Уметь приводить примеры использования электрического резонанса на практике

Тест

33/17

Генератор на транзисторе. Автоколебания.


Генератор на транзисторе. Автоколебания.

Знать физические основы устройства генератора на транзисторе.

Схема и устройство генератора на транзисторе

34/18

Генерирование электроэнергии


Генерирование электроэнергии

Знать принципом генерирования электрической энергии

Модель генератора

35/19

Трансформатор


Трансформатор

Знать устройство и условия работы трансформатора на холостом ходу и под нагрузкой

Уметь приводить примеры использования трансформатора

Модель трансформатора

тест

36/20

Производство и передача Эл.энергии


Производство и передача эл.энергии

Иметь представление о производстве, передачи, и использовании электрической энергии

Плакат «передача энергии»

Самостоятельная работа №5

37/21

Решение задач


Трансформирование энергии, переменный ток.

Уметь применять полученные знания при решении задач

38/22

Контрольная работа №2 по темам «переменный ток» и «Электромагнитные колебания»

Переменный ток. Электромагнитные колебания

Уметь применять формулы при решении задач

Контрольная работа №2

39/23

Волновые явления. Распространение механических волн


Волновые явления. Распространение механических волн

Знать понятие «волна», «виды волн», условия возникновения и распространения волн

Умение применять полученные знания для описания физических явлений

Модель волны, волновая машина

40/24

Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны.


Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны.

Знать основные характеристики волны

Уметь применять полученные знания при решении задач

41/25

Волны в среде


Волны в среде

Знать типы волн и характеристики звуковых волн

Презентация

Тест (ЕГЭ)

42/26

Электромагнитные волны


Электромагнитные волны

Уметь объяснять явление «электромагнитная волна»

Таблица. ПОРТРЕТЫ Эрстеда, Фарадея, Максвелла. Видио фрагмент «Электромагнитная волна»

43/27

Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн


Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн

Знать и уметь объяснять опыт Герца

Видио фрагмент «Вибратор Герца.»

44/28

Плотность потока электромагнитного излучения


Плотность потока электромагнитного излучения

Знать понятие «плотность потока излучения»

Уметь применять полученные знания при решении задач

Тест

45/29

Изобретение радио Поповым. Принцип радиосвязи.


Изобретение радио Поповым. Принцип радиосвязи.

Знать принцип радиотелеграфной и радиотелефонной связи.

Уметь чертить схемы цепей радиопередатчика и радиоприёмника

Плакат «Радио Попова»

46/30

Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник


Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник

Схема и демонстрационная панель простейшего радиоприемника

Физический диктант

47/31

Распространение радиоволн. Радиолокация.


Распространение радиоволн. Радиолокация.

Схема, таблица

Доклады учащихся

48/32

Телевидение. Развитие средств связи


Телевидение. Развитие средств связи

Знать различные виды средств связи, уметь пользоваться ими

Уметь применять полученные знания на практике

Схема. Видио фрагменты.

Доклады учащихся

49/33

Решение задач


Электромагнитные воны и их характеристики

Уметь применять полученные знания при решении задач

50/34

Контрольная работа №3 по темам «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн».


Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн

Уметь применять полученные знания на практике. Уметь применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа №3

Раздел 3. Оптика (27 часов)

55/1

Развитие взглядов на природу света. Скорость света


Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл понятия «скорость света»

Применять на практике законы отражения и преломления света

56/2

Принцип Гюйгенса. Законы отражения.


Принцип Гюйгенса. Законы отражения. Построение изображения в плоском зеркале

Понимать смысл физических законов, Принцип Гюйгенса, закон отражения

Уметь выполнять построение в плоском зеркале

Схема принципа Гуйгенса. Примеры отражения света.

57/3

Закон преломления.


Закон преломления.

Понимать смысл физических законов

Уметь применять полученные знания при решении задач

Опыт по преломлению света.

Плакат «Ход лучей в треугольной призме»

Самостоятельная работа №6

58/4

Полное отражение.


Полное отражение.

Знать причины явления полного отражения

Уметь применять полученные знания при решении задач

Графопроектор . Ход лучей при преломлении

Тест

59/5

Решение задач


Законы отражения. Построение изображения в плоском зеркале Закон преломления.

Уметь применять полученные знания при решении задач

60/6

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»


Закон преломления

Умение применять полученные знания для описания физических явлений

Оборудование для фронтальной л/р

Отчет по л/р

61/7

Линза. Построение изображений, даваемых линзами.


Виды линз. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы

Знать основные характеристики линз.

Применять формулы линзы при решении задач

Виды линз

62/8

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»


Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

Умение применять полученные знания для описания физических явлений

Оборудование для фронтальной л/р

Отчет по л/р

69/9

Решение задач


Законы отражения, преломления, формула тонкой линзы

Уметь применять полученные знания при решении задач

70/10

Самостоятельная работа «Геометрическая оптика»


Геометрическая оптика

Знать законы и формулы оптики

Уметь применять полученные знания при решении задач

Карточки с заданиями

Самостоятельная работа №7

71/11

Дисперсия света


Дисперсия света

Знать смысл понятия «дисперсия»

Объяснять образования сплошного спектра при дисперсии

Демонстрация дисперсии. Спектрограф

72/12

Интерференция света. Применение интерференции.


Интерференция света.

Понимать смысл физических явлений: интерференции

Объяснять условия возникновения устойчивой интерференционной картины.

Фрагмент фильма «интерференция»

73/13

Дифракция света.


Дифракция света.

Понимать смысл физических явлений: дифракция

Демонстрация дифракции. Фрагмент фильма

Тест

74/14

Дифракционная решетка..


Дифракционная решетка.

Знать понятие «период решетки», условие максимума дифракционной решетки

Уметь использовать полученные знания для расчета длины световой волны

Примеры дифракционных решеток. Опыты с дифракционной решеткой.

75/15

Решение задач


Интерференция света Дифракционная решетка.

Уметь применять полученные знания при решении задач

76/16

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»


Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки

Умение применять полученные знания для описания физических явлений

Оборудование для фронтальной л/р

Отчет по л/р

77/17

Поляризация света. Поперечность световых волн


Поляризация света. Поперечность световых волн

Знать понятия поляризованный свет, естественный свет

Умение объяснять наблюдаемое явление

опыты с турмалином. Видио фрагмент из КиМ

Физический диктант

78/18

Виды излучения. Источники света.


Виды излучения. Источники света.

Знать источники и причины возникновения света

Уметь применять полученные знания на практике

таблица излучений

79/19

Спектры и спектральный анализ

Лабораторная работа №7 «наблюдение сплошного и линейчатого спектров»


Распределение энергии в спектре. Виды спектров.

Знать виды спектров

Умение объяснять наблюдаемое явление

Оборудование для л/р7

Отчет по л/р

80/20

Инфракрасное, ультрафиолетовое излучение.


Инфракрасное, ультрафиолетовое излучение.

Знать свойства инфракрасного и ультрафиолетового излучения

Примеры излучений.

Доклады учащихся

81/21

Рентгеновское излучение


Рентгеновское излучение

Знать свойства рентгеновского излучения

Портрет Рентгена

Доклады учащихся

82/22

Шкала электромагнитных волн


Виды излучения. Шкала электромагнитных волн.

Знать особенности видов излучения

Уметь систематизировать полученные знания

Шкала электромагнитных излучений

Таблица

83/23

Границы применимости классической механики. Постулаты Эйнштейна.


Границы применимости классической механики. Постулаты Эйнштейна.

Знать границы применимости классической механики. Постулаты Эйнштейна.

84/24

Замедление времени. Одновременность событий.


Замедление времени. Одновременность событий.

Понимать суть явления замедление времени и одновременность событий.

85/25

Закон сложения скоростей. Взаимосвязь массы и энергии.


Закон сложения скоростей. Взаимосвязь массы и энергии

Знать закон сложения скоростей. Знать взаимосвязь массы и энергии.

Уметь рассчитывать энергию связи по дефекту масс.

Тест

86/26

Решение задач


.

Уметь применять полученные знания при решении задач

87/27

Контрольная работа №4

«геометрическая оптика и теория относительности»


Уметь применять полученные знания на практике. Уметь применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа №4

Раздел 4. Квантовая физика (29 часов)

88/1

Фотоэффект.


Фотоэффект.

Знать законы фотоэффекта

уметь объяснять их, используя знания о строении вещества, гипотезы Планка.

сб.з 1100, 1101 плакат «Опыт Столетова»

89/2

Теория фотоэффекта


Теория фотоэффекта

Знать/ понимать смысл уравнения Эйнштейна.

90/3

Решение задач


Фотоэффект. Теория фотоэффекта

Уметь применять уравнением Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач

Тест в форме ЕГЭ

91/4

Фотоны


Фотоны. Импульс, энергия, масса фотона

Знать/ понимать смысл понятия фотон.

Уметь вычислять массу, импульс и энергию фотона.

ВИДИО ФРАГМЕНТ КиМ

92/5

Применение фотоэффекта


Применение фотоэффекта

Умение объяснять наблюдаемое явление

ФОТОРЕЛЕ, ФОТОРЕЗИСТОР

Физический диктант

93/6

Давление света


Давление света

Уметь объяснять давление света с волновой и квантовой точки зрения.

Таблиц «ОПЫТ Лебедева»

94/7

Химическое действие света


Химическое действие света

Знать физические основы явления

Уметь описывать и объяснять химическое действие света.

Презентация

95/8

Решение задач


Фотон и его характеристики

Уметь применять полученные знания при решении задач

тест № 7

- знание о давлении света и химическом действии света.

- навык выполнения тестового задания.

95/9

Самостоятельная работа «Световые кванты»


Фотон и его характеристики. Фотоэффект. Теория фотоэффекта

Уметь применять полученные знания при решении задач

с/р № 8

- уметь решать расчетные задачи по теме «ФОТОЭФФЕКТ, ФОТОНЫ»

96/10

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.


Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Знать/ понимать смысл опытов Резерфорда

Уметь описывать и объяснять ядерную модель строения атома..

Плакат «Опыт Резерфорда»

97/11

Квантовые постулаты Бора. Модель атома по Бору


Квантовые постулаты Бора. Модель атома по Бору

Знать/ понимать смысл постулатов Бора

Уметь использовать их для объяснения линейчатых спектров.

Портрет Бора

98/12

Противоречия теории Бора


Противоречия теории Бора

Знать/ понимать смысл противоречий Бора в строении атома

Физический диктант

99/13

Вынужденное излучение света. Лазеры.


Вынужденное излучение света. Лазеры.

Знать/ понимать принцип действия и применение лазеров.

Устройство лазера

Доклады учащихся

100/ 14

Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений.


Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений.

Уметь описывать и объяснять, на каких физических законах основаны методы регистрации ядерных излучений.

Карточки с заданиями

101/ 15

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучения


Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучения

Знать \понимать что такое Альфа-, бета- и гамма- излучения

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада.

Видио фрагмент «Операция Гелий»

сб.з 1163, 1164

102/ 16

Радиоактивные превращения


Радиоактивные превращения

Знать правила Содди

Уметь описывать и объяснять превращение атомного ядра.

Таблица Мендилеева

Тест

103/ 17

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.


Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

Знать/ понимать закон радиоактивного распада.

Таблица Мендилеева

104/ 18

Изотопы. Их получение. Биологическое действие радиоактивных излучений.


Изотопы. Их получение. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Знать основные источники естественной радиоактивности Знать/ понимать смысл понятий: изотоп, нейтрон..

таблица Менделеева

105/ 19

Открытие нейтрона


Открытие нейтрона

Знать историю открытия нейтрона.

Уметь применять полученные знания и умения при решение задач по теме.

Самостоятельная работа №9

106/ 20

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.


Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

Знать/ понимать смысл понятий: атомное ядро, нуклон, протон.. Знать/ понимать смысл величин: энергия связи, дефект массы.

Уметь определять зарядовое и массовое числа. Уметь описывать и объяснять особенности ядерных сил

таблица Менделеева

107/ 21

Ядерные реакции


Ядерные реакции

Знать/ понимать условия и механизм протекания ядерных реакций.

таблица Менделеева

108/ 22

Энергетический выход ядерной реакции.


Энергетический выход ядерной реакции.

таблица Менделеева

109/ 23

Решение задач


Ядерные реакции. Энергетический выход


110/ 24

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции


Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

Знать/ понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики: экономические, экологические, геополитические и т.д.

Уметь описывать и объяснять процесс протекания управляемой и неуправляемой цепной ядерной реакции.

Таблица «Деления ядер урана»

Тест в форме ЕГЭ

111/ 25

Ядерный реактор


Ядерный реактор

Знать особенности действия реакторов на быстрых и на медленных нейтронах,

уметь обосновывать преимущества и перспективность реакторов на быстрых нейтронах.

Схема ядерного реактора

112/ 26

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики


Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики

Знать/ понимать условия и механизм протекания термоядерных реакций.

Доклады учащихся

113/ 27

Этапы развития физики элементарных частиц.


Этапы развития физики элементарных частиц.

Знать классификацию и основные характеристики элементарных частиц.

Доклады учащихся

114/ 28

Повторительно-обобщающий урок «развитие представлений о строении и свойствах вещества».


Квантовая физика

Знать/ понимать смысл понятия фундаментальные взаимодействия, уметь описывать виды фундаментальных взаимодействий.

115/ 29

Контрольная работа №5


Строение атома . ядерные реакции

Уметь применять полученные знания на практике. Уметь применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа № 5

Раздел 5. Элементы астрономии (10 часов)

116/1

Солнечная система. Видимое движение небесных тел. Движение планет.


Солнечная система. Видимое движение небесных тел. Движение планет.

Знать основные движения небесных тел, планет.

Карта звездного неба. Электронная библиотека «Открытая астрономия»

117/2

Система «Земля-Луна». Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.


Система «Земля-Луна». Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

Знать основные характеристики Солнечной системы.

Карта звездного неба. Электронная библиотека «Открытая астрономия»

118/3

Солнце. Основные характеристики звезд и их источники энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.


Солнце. Основные характеристики звезд и их источники энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

Знать основные характеристики Солнца и звезд.

Карта звездного неба. Электронная библиотека «Открытая астрономия»

119/4

Внутреннее строение Солнца и звезд основной последовательности.


Внутреннее строение Солнца и звезд основной последовательности.

Знать основные характеристики Солнца и звезд.

Карта звездного неба. Электронная библиотека «Открытая астрономия»

120/5

Решение задач по темам «Солнечная система» и «Солнце и звезды».


Солнечная система и Солнце и звезды.

Уметь моделировать на компьютере движения небесных тел, наблюдать и описать движения небесных тел.

Карта звездного неба. Электронная библиотека «Открытая астрономия»

121/6

Млечный путь - наша Галактика. Другие галактики. «Красное смещение» в спектрах галактик.


Млечный путь - наша Галактика. Другие галактики. «Красное смещение» в спектрах галактик.

Уметь моделировать на компьютере движения небесных тел, наблюдать и описать движения небесных тел.

Карта звездного неба. Электронная библиотека «Открытая астрономия»

122/7

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Строение Вселенной и её эволюция. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.


Строение Вселенной и её эволюция. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Знать современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

Уметь моделировать на компьютере движения небесных тел, наблюдать и описать движения небесных тел.

Экскурсия в СЮТ

123/8

Новые открытия в области Астрономии


Уметь использовать компьютерные технологии для получения информации

Доклады учащихся

124/9

Новые открытия в области Астрономии


Уметь представлять научную информацию

Доклады учащихся

125/ 10

Обобщающее повторение «Астрономия»


Строение Вселенной и Солнечной системы

Уметь применять полученные знания на практике

Раздел 6. Обобщающее повторение (11 часов)

126/ 1

ДКР по физике (школьный этап)


Знать/понимать/уметь применять законы механического движения, применять законы, закономерности молекулярной физики, законы термодинамики; явления и законы электродинамики; законы, поведение и свойств электрического тока в различных средах; уметь объяснять оптические явления на основе знаний явлений интерференции, дифракции, дисперсии и поляризации света. Знать/ понимать законы геометрической оптики и уметь применять их при решении задач; законы фотоэффекта и уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач. Уметь описывать и объяснять явления в атомном ядре, применяя постулаты Бора, закон радиоактивного распада, закон сохранения в ядерных реакциях. Знать значение физики и применять полученные знания, умения и навыки в жизни и практике, и на творческом уровне

127/2

ДКР по физике (школьный этап)


128/3

ДКР по физике (школьный этап)


129/4

ДКР по физике (городской этап)


130/5

ДКР по физике (городской этап)


131/6

ДКР по физике (городской этап)


132/7

Репетиционный ЕГЭ


133/8

Репетиционный ЕГЭ


134/9

Репетиционный ЕГЭ


135/ 10

Резерв учителя



136/ 11

Резерв учителя




© 2010-2022