Планирование предпрофильного курса по физике Физика в растениеводстве

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


На современном этапе школа должна научить учащихся реализовать себя в личной жизни и в будущей профессиональной деятельности, быть готовой к саморазвитию и самореализации своих интересов. В связи с этим актуальным становится прикладные и предпрофильные курсы .





Предрофильный курс по физике в 9 классе по теме: « Физика в растениеводстве»

Пояснительная записка

Данный предпрофильный курс по физике «Физика в растениеводстве» для учащихся 9 класса относится к группе профильных курсов, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных на уроках, так и для их углубления. Программа дает широкие возможности для практической деятельности учащихся. Курс направлен на развитие интереса учащихся к исследованиям, на формирование умений проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания. Особая роль в этом принадлежит практическим работам, в ходе которых обосновывается необходимость применения физических знаний и новых сберегающих технологий в земледелии с целью сохранения плодородия почвы. Особенно актуальна эта тема в данное время, когда в сельском хозяйстве не хватает квалифицированных рабочих и специалистов, а от его развития во многом зависят темпы подъема экономики и благосостояния народа.

Предлагаемая программа профильного курса разработана на основе Государственного образовательного стандарта образования. Она представляет собой целостный курс по получению начальных профессиональных знаний, по растениеводству которые особенно необходимы специалистам сельской местности

Используемые технологии: «Технологию развития самостоятельной деятельности учащихся», ИКТ, проектная технология

.

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности профильного курса являются:

1.лекционный метод;

  1. групповой способ обучения (ГСО);

  2. коллективный способ обучения;

  3. исследовательская деятельность;

  4. проектная деятельность (разработка и защита научных проектов, основу которых составляют реальные проблемы, требующие разрешения).

Основные методы обучения: лекция, практические работы, экскурсии, подготовка и защита научных рефератов, интерактивное обучение.

Цель данной программы:

1. воспитание осознанного отношения к выбору профессии, потребности в практическом использовании физических знаний в будущей профессиональной деятельности;

2.расширение и углубление знания учащихся по физике;

  1. формирование научных взглядов на природу;

  2. формирование понимания учащимися роли физики в жизни современного общества;

  3. формирование активного познавательного интереса к предмету.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

1.развитие научного мышления учащихся, познавательных и творческих способностей;

2. формирование у школьников научного метода познания, понимания научной информации, умения самостоятельно применять научные знания, проводить самостоятельные исследования, чтобы на их основе ученик мог выбрать будущую профессию, соответствующую своим склонностям и способностям;

3. воспитание высокообразованной интеллектуально развитой личности, способной к самоорганизации, адаптации, и самореализации в обществе;

4. воспитание ответственности, научной и экологической культуры, понимание социальной роли физической науки.




Календарно-тематический план предпрофильного курса « Физика в растениеводстве» на год в 9 классе (1 час в неделю, 34 часа)

Название темы

Количество

часов

Сроки

Форма проведения

Образовательный

продукт

1-2

Введение. Важнейшие задачи развития сельского хозяйства. НТП в сельском хозяйстве. Профессия растениевод

2


Лекция, диспут


Тезисы

3

Экскурсия на производство

( полевой стан

1


Экскурсия

Мини-сочинение

4-5

Роль физики в регулировании условий жизни растений. Проникновение питательных веществ из почвы к корням растений, из корней в клетки растений. Понятие осмоса. Осмотическое

2


Лекция.

Сбор информации с использованием ПК

Конспект

8

Экспериментальное задание:

« Исследование осмотического давления и его роли в проникновении питательных веществ и воды в растения».


1


Лекция, практическая работа


Конспект, эксперимент. серия опытов


9-10

Тепловые свойства почвы. Тепловое равновесие в почве и растениях. Тепловой баланс.

2


Лекция,


Конспект

11

Зависимость интенсивности физиологических процессов от температуры воздуха и почвы. Агротехнические приемы регулирования температуры почвы. Практическое задание: «Определение температуры почвы и глубины ее промерзания»


1


Лекция, практическая работа


Конспект, эксперимент. серия опытов


12

Лабораторная работа:

« Определение удельной и объемной теплоемкости почвы».


1


Фронтальная лабораторная работа

Серия опытов. Эксперимент


13

Лабораторная работа:

« Определение теплопроводности почвы».


1


Фронтальная лабораторная работа

Серия опытов. Эксперимент


14-15

Поглощение энергии при фотосинтезе и развитие растений. Выделение энергии при распаде органических веществ.


2


Лекция.

Сбор информации с использованием ПК


Конспект


16

Влажность воздуха. Дефицит влажности воздуха и его роль в развитии и сохранении сельскохозяйственных культур. Сушка плодов.

1


Лекция,


Конспект


17

Экскурсия на центральный элеватор; ознакомление с технологией хранения зерна»

1


Экскурсия

Эссе

18

Практическая работа:

« Определение влажности почвы».

1


Практическая работа


Серия опытов. Эксперимент


19-20

Практическая работа:«Исследование интенсивности испарения влаги с поверхности почвы и листьев растений».


2


Практическая работа

Серия опытов. Эксперимент


21

Капиллярные свойства почвы. Зависимость от них глубины заделки семян. Роль смачивания и капиллярных явлений в сельском хозяйстве.


1


Лекция, практическая работа


Конспект


22-23

Лабораторная работа:

« Изучение высоты подъема воды по капиллярам почвы».


2


Фронтальная лабораторная работа

Серия опытов. Эксперимент


24-25

Механический состав почвы. Физико-механические свойства почвы.


2


Лекция,


Конспект, эксперимент. серия опытов


26-27

Физические свойства почвы. Водно-воздушные свойства почвы.

2


Лекция,

Сбор информации с использованием ПК


Конспект

28

Структура почвы и пути ее регулирования. Эродируемость почвы

1


Лекция, сбор информации с использованием ПК

Конспект


29-30

Ветровая эрозия.

Практическая работа:

« Оценка ветроустойчивости поверхности почвы»

2


Лекция, практическая работа


Конспект, эксперимент. серия опытов


31-32

Защита научно- исследовательских работ

2


Научно-практическая конференция


Собственное решение научной проблемы

Анализ

Тезисы

33

Экскурсия на сельскохозяйственное производство.


1


Экскурсия

Эссе

34

Обобщающее занятие:

« Научные основы земледелия и роль физической науки в них».

1


Семинар

Анализ.

Тезисы


Требования к знаниям учащихся

Учащиеся должны знать:

- физический смысл понятий и величин, применяемых в растениеводстве;

- законы сохранения и превращения энергии в тепловых процессах и их применение в растениеводстве;

- основы молекулярной физике, необходимые растениеводу.

-возможности использования и учета знаний физической науки для получения высокого урожая и бережного отношения к земле.

Учащиеся должны уметь:

- применять полученные знания в простейших условиях;

- качественно объяснять механизм того или иного физического процесса.

Результат: Компетентная личность.

Профессионально- направ­ленная личность


10

© 2010-2022