Повторительно-обобщающий урок по теме

Повторительно-обобщающий урок по физики  в 8 классе   по теме «Электрические явления». Цели: Образовательная:  ·         повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Электрические явления»; ·         выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Электрические явления» и подготовить их к контрольной работе. Развивающая:  ·                    формировать познавательный интерес к предмету физика; ·                    учить сотрудничать и работать в группах; ·          ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План

повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе

по теме «Электрические явления».



Учитель физики

МБОУ « СОШ№15» г.Усолье-Сибирское

Андриянова Светлана Александровна

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели:

Образовательная:

  • повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Электрические явления»;

  • выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Электрические явления» и подготовить их к контрольной работе.

Развивающая:

  • формировать познавательный интерес к предмету физика;

  • учить сотрудничать и работать в группах;

  • развивать навыки работы с интерактивной доской.

Воспитательная:

  • воспитывать личностные качества:

активность,

самостоятельность,

аккуратность в работе;

  • формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: компьютер с ПО Smart Notebook 11 , интерактивная доска, вольтметры, амперметры, соединительные провода, резистор, источники питания, ключи, бланки ответов для учащихся, карточки с заданиями.

Структура урока.

  1. Организационный момент.(1мин.)

  2. Физический диктант(10 мин.)

  3. Фронтальные задачи - схемы (5 мин.)

  4. Минута отдыха (1-2 мин.)

  5. «Опыт, опыт…» (10мин.)

  6. Кроссворд «Электрические явления"(5 мин.)

  7. Рефлексия (3 мин.)

  8. Информация о домашнем задании.



Ход урока.

  1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие.

(Слайд 1) тема «Электрические явления»

(Слайд 2)

Сегодня вспомним все о токах -

Заряженных частиц потоках.

И про источники, про схемы,

И нагревания проблемы,

Ученых, чьи умы и руки

Оставили свой след в науке,

Приборы и цепей законы,

Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.

Решим, расскажем, соберем,

Мы с пользой время проведем

  1. Физический диктант (10 мин).

Максимальная оценка - 15 баллов. У вас на столе специальные бланки ответов для физического диктанта. Запишите в них свою фамилию и начинаем. (Учащиеся заполняют специально подготовленные бланки ответов для физического диктанта)

(Слайд3)

А.Запишите, какими буквами обозначаются:

  1. заряд;

  2. сила тока;

  3. напряжение;

  4. сопротивление;

  5. работа электрического тока;

  6. удельное сопротивление.

(Слайд 4)

Б.Напишите единицу измерения физической величины:

  1. заряда;

  2. силы тока;

  3. напряжения;

  4. сопротивления.

(Слайд5)

В.Напишите формулы:

  1. сопротивления проводника через l, S,p;

  2. закона Ома для участка цепи;

  3. закона Джоуля - Ленца.

Г.Напишите с помощью каких приборов измеряют:

  1. силу тока;

  2. напряжение.

(Слайд8)

Подсчитайте количество баллов (1 правильный ответ - 1 балл) и поставьте оценку соседу, используя таблицу котировок.

(Слайд9)

Таблица котировок:

«5» - 13 - 15 баллов;

«4» - 10 - 12 баллов;

«3» - 7 - 9 баллов;

«2» - менее 7 баллов.

3. Фронтальный опрос по задачам - схемам (5 мин)

(Слайд 10)1.- На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке?

Повторительно-обобщающий урок по теме:

<Рисунок 1>

(Слайд 9)2.- На какой схеме показано последовательное включение лампочек?

Повторительно-обобщающий урок по теме:

<Рисунок 2>

(Слайд 10)3.- Какой амперметр даст правильное показание при замыкании ключа?



Повторительно-обобщающий урок по теме:

<Рисунок 3>

(Слайд 11)4.- На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке?



Повторительно-обобщающий урок по теме:

(Слайд 12)

4. Минутка отдыха (1-2 мин.)


Ребята, однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни? Он ответил, что легче всего - поучать других, а труднее - познать самого себя.

На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сейчас давайте заглянем « в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?.

  1. Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь.

  2. Переплетите пальцы рук.

  3. Посмотрите какой палец левой или правой руки оказался у вас вверху? Результат запишите «Л» или «П»

  4. Скрестите руки на груди. («поза Наполеона») Какая рука сверху?

  5. Поаплодируйте. Какая рука сверху?

Подведем итоги.

Учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» - типу мыслителя.

Какой же тип мышления преобладает у вашего класса?

Несколько «художников», несколько «мыслителей», а большинство ребят - гармонично развитые личности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышление. А теперь можно переходить к практической части нашего урока.

(Слайд 13)

5. «Опыт, опыт…»

Практические работы выполняем по группам. На выполнение работы отводится 10 минут. После выполнения работы 1 или 2 учащихся представляют результаты работы. Командир группы внимательно следит за выполнением работы и оценивает работу каждого члена группы. При выполнении работы не забываем о правилах техники безопасности: подключить электрическую цепь в сеть вы имеете право только после проверки учителем. Вспомним еще раз амперметр подключается в цепь только - последовательно, вольтметр - параллельно.

1 группа: Практическая работа «Выяснить зависимость силы тока от напряжения и построить график зависимости».

2 группа: Практическая работа «Проверить формулу силы тока при последовательном соединении проводников».

3 группа: Практическая работа «Проверить формулу напряжения при последовательном соединении проводников».

Каждая группа представила результаты своей работы. С заданием справились. Очень хорошо!

(Слайд 14)5.Отгадаем кроссворд. (5 мин.)

Кроссворд по теме "Электрические явления"

1

2

3

4

5


6




7


1. Прибор для измерения напряжения.

2. Единица измерения мощности.

3. Единица измерения напряжения.

4. Металл, используемый в аккумуляторах.

5. Устройство для замыкания и размыкания цепи.

6. Величина, характеризующая способность тела совершать работу.

7. Единица измерения работы.


(Слайд 15) Ответы:

в

о

л

ь

т

м

е

т

р

в

а

т

т


в

о

л

ь

т

с

в

и

н

е

ц

к

л

ю

ч

э

н

е

р

г

и

я


д

ж

о

у

л

ь


(Слайд 16)

  1. Итог урока. Рефлексия. (3 мин.)

Итог урока, ответы на следующие вопросы:

1.Какие главные законы электричества вы знаете?

2.Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

3.Что дает нам знание электрических законов в жизни?

4.Где нам это пригодиться?

(Слайд 17) 7. Домашнее задание

  • Повторить § 37- 53

  • Подготовиться к контрольной работе

  • Упр.25 (2;4)







Приложение 1

ФИ учащегося:______________________________________________________

Физический диктант

А.Буквы обозначения:________________________________________________

Б.Единицы измерения:_________________________________________________

В.Формулы:_________________________________________________________

Г.Приборы:__________________________________________________________



© 2010-2022