- Преподавателю
- Физика
- Повторительно-обобщающий урок по теме
Повторительно-обобщающий урок по теме
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андриянова С.А. |
Дата | 01.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План
повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе
по теме «Электрические явления».
Учитель физики
МБОУ « СОШ№15» г.Усолье-Сибирское
Андриянова Светлана Александровна
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели:
Образовательная:
-
повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Электрические явления»;
-
выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Электрические явления» и подготовить их к контрольной работе.
Развивающая:
-
формировать познавательный интерес к предмету физика;
-
учить сотрудничать и работать в группах;
-
развивать навыки работы с интерактивной доской.
Воспитательная:
-
воспитывать личностные качества:
активность,
самостоятельность,
аккуратность в работе;
-
формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование: компьютер с ПО Smart Notebook 11 , интерактивная доска, вольтметры, амперметры, соединительные провода, резистор, источники питания, ключи, бланки ответов для учащихся, карточки с заданиями.
Структура урока.
-
Организационный момент.(1мин.)
-
Физический диктант(10 мин.)
-
Фронтальные задачи - схемы (5 мин.)
-
Минута отдыха (1-2 мин.)
-
«Опыт, опыт…» (10мин.)
-
Кроссворд «Электрические явления"(5 мин.)
-
Рефлексия (3 мин.)
-
Информация о домашнем задании.
Ход урока.
-
Организационный момент (2 мин)
Приветствие.
(Слайд 1) тема «Электрические явления»
(Слайд 2)
Сегодня вспомним все о токах -
Заряженных частиц потоках.
И про источники, про схемы,
И нагревания проблемы,
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и цепей законы,
Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.
Решим, расскажем, соберем,
Мы с пользой время проведем
-
Физический диктант (10 мин).
Максимальная оценка - 15 баллов. У вас на столе специальные бланки ответов для физического диктанта. Запишите в них свою фамилию и начинаем. (Учащиеся заполняют специально подготовленные бланки ответов для физического диктанта)
(Слайд3)
А.Запишите, какими буквами обозначаются:
-
заряд;
-
сила тока;
-
напряжение;
-
сопротивление;
-
работа электрического тока;
-
удельное сопротивление.
(Слайд 4)
Б.Напишите единицу измерения физической величины:
-
заряда;
-
силы тока;
-
напряжения;
-
сопротивления.
(Слайд5)
В.Напишите формулы:
-
сопротивления проводника через l, S,p;
-
закона Ома для участка цепи;
-
закона Джоуля - Ленца.
Г.Напишите с помощью каких приборов измеряют:
-
силу тока;
-
напряжение.
(Слайд8)
Подсчитайте количество баллов (1 правильный ответ - 1 балл) и поставьте оценку соседу, используя таблицу котировок.
(Слайд9)
Таблица котировок:
«5» - 13 - 15 баллов;
«4» - 10 - 12 баллов;
«3» - 7 - 9 баллов;
«2» - менее 7 баллов.
3. Фронтальный опрос по задачам - схемам (5 мин)
(Слайд 10)1.- На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке?
<Рисунок 1>
(Слайд 9)2.- На какой схеме показано последовательное включение лампочек?
<Рисунок 2>
(Слайд 10)3.- Какой амперметр даст правильное показание при замыкании ключа?
<Рисунок 3>
(Слайд 11)4.- На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке?
(Слайд 12)
4. Минутка отдыха (1-2 мин.)
Ребята, однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни? Он ответил, что легче всего - поучать других, а труднее - познать самого себя.
На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сейчас давайте заглянем « в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?.
-
Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь.
-
Переплетите пальцы рук.
-
Посмотрите какой палец левой или правой руки оказался у вас вверху? Результат запишите «Л» или «П»
-
Скрестите руки на груди. («поза Наполеона») Какая рука сверху?
-
Поаплодируйте. Какая рука сверху?
Подведем итоги.
Учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» - типу мыслителя.
Какой же тип мышления преобладает у вашего класса?
Несколько «художников», несколько «мыслителей», а большинство ребят - гармонично развитые личности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышление. А теперь можно переходить к практической части нашего урока.
(Слайд 13)
5. «Опыт, опыт…»
Практические работы выполняем по группам. На выполнение работы отводится 10 минут. После выполнения работы 1 или 2 учащихся представляют результаты работы. Командир группы внимательно следит за выполнением работы и оценивает работу каждого члена группы. При выполнении работы не забываем о правилах техники безопасности: подключить электрическую цепь в сеть вы имеете право только после проверки учителем. Вспомним еще раз амперметр подключается в цепь только - последовательно, вольтметр - параллельно.
1 группа: Практическая работа «Выяснить зависимость силы тока от напряжения и построить график зависимости».
2 группа: Практическая работа «Проверить формулу силы тока при последовательном соединении проводников».
3 группа: Практическая работа «Проверить формулу напряжения при последовательном соединении проводников».
Каждая группа представила результаты своей работы. С заданием справились. Очень хорошо!
(Слайд 14)5.Отгадаем кроссворд. (5 мин.)
Кроссворд по теме "Электрические явления"
1
2
3
4
5
6
7
1. Прибор для измерения напряжения.
2. Единица измерения мощности.
3. Единица измерения напряжения.
4. Металл, используемый в аккумуляторах.
5. Устройство для замыкания и размыкания цепи.
6. Величина, характеризующая способность тела совершать работу.
7. Единица измерения работы.
(Слайд 15) Ответы:
в
о
л
ь
т
м
е
т
р
в
а
т
т
в
о
л
ь
т
с
в
и
н
е
ц
к
л
ю
ч
э
н
е
р
г
и
я
д
ж
о
у
л
ь
(Слайд 16)
-
Итог урока. Рефлексия. (3 мин.)
Итог урока, ответы на следующие вопросы:
1.Какие главные законы электричества вы знаете?
2.Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
3.Что дает нам знание электрических законов в жизни?
4.Где нам это пригодиться?
(Слайд 17) 7. Домашнее задание
-
Повторить § 37- 53
-
Подготовиться к контрольной работе
-
Упр.25 (2;4)
Приложение 1
ФИ учащегося:______________________________________________________
Физический диктант
А.Буквы обозначения:________________________________________________
Б.Единицы измерения:_________________________________________________
В.Формулы:_________________________________________________________
Г.Приборы:__________________________________________________________