Урок по физике для 8 класса Парообразование и конденсация

Цели урока: 1. Сформировать новые знания о процессах парообразования и конденсации. 2. Научиться решать задачи на парообразование и конденсацию. 3. Научиться работать в парах  Тип урока: комбинированныйУрок проводится в форме модуля. Модуль включает в себя 6 учебных элементов.  Задачей  учащихся является выполнить 6 учебных элементов, после выполнения каждого элемента выставить оценку соседу в карточку взаимопроверки. В конце урока выстави итоговую оценку соседу.   В процессе работы над учебными элементами учащиеся  должны: •             Знать определения парообразования и конденсации; •             Уметь применять изученные теоретические сведения на практике, приводить и подбирать свои примеры; •             Систематизировать полученные знания и навыки; •             Развивать методический навык самоконтроля и взаимоконтроля (работа в парах) Каждому ученику выдается комплект, состоящий из 6 УЭ (учебных элементов) и карточка взаимопроверки. Используется учебник «Физика 8 класс», авторы Громов С.В., Родина Н.А
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Конаково











Методическая разработка модульного урока

по физике в 8 классе

по теме «Парообразование и конденсация»





Разработала учитель физики Исакова Е.А.



2014г.

Цели урока:

1. Сформировать новые знания о процессах парообразования и конденсации.

2. Научиться решать задачи на парообразование и конденсацию.

3. Научиться работать в парах.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

УЭ-0

Оргмомент:

1.Учитель сообщает учащимся тему урока: «Парообразование и конденсация».

Учитель: «Урок проводится в форме модуля. Модуль включает в себя 6 учебных элементов. Ваша задача выполнить 6 учебных элементов, после выполнения каждого элемента выставить оценку соседу в карточку взаимопроверки. В конце урока выстави итоговую оценку соседу.

2. Цель урока: В процессе работы над учебными элементами вы должны:

  • Знать определения парообразования и конденсации;

  • Уметь применять изученные теоретические сведения на практике, приводить и подбирать свои примеры;

  • Систематизировать полученные знания и навыки;

  • Развивать методический навык самоконтроля и взаимоконтроля (работа в парах)

3.Каждому ученику выдается комплект, состоящий из 6 УЭ (учебных элементов) и карточка взаимопроверки. Используется учебник «Физика 8 класс», авторы Громов С.В., Родина Н.А.

Карточка взаимопроверки

Номер УЭ

Оценка

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4

УЭ-5

УЭ-6

Итоговая оценка за урок







УЭ-1

Цель: определить исходный уровень знаний по теме: «Парообразование и конденсация».

Задание. Ответить письменно на вопросы (при затруднении в выполнении задания воспользуйся учебником П.37 стр.101-102)

  1. Что такое парообразование?

  2. Какой процесс называется конденсацией?

  3. От какого латинского слова произошло слово «конденсация»?

  4. Приведите примеры парообразования и конденсации.



УЭ-2

Цель: знать виды парообразования, определения процессов испарения и конденсации, знать, с помощью какого прибора измеряется влажность воздуха.

Задание:

  1. Внимательно прочитайте П.40 стр.107-109.

  2. Устно ответьте на вопросы после параграфа.

  3. Найдите определение испарения на стр.107, выучи и расскажи соседу.



УЭ-3

Цель: закрепить знания об испарении и конденсации.

Задание: закончите предложения и запишите их в тетрадь

(стр.107-109 учебника)

  1. Существуют два вида парообразования…

  2. Испарение - это…

  3. Психрометр - это прибор, служащий…

  4. Психрометр состоит из…

  5. Конденсация происходит одновременно с испарением из-за того, что…

  6. Жидкость поглощает энергию при……, а выделяет при….







УЭ-4

Цель: знать, что такое кипение и температура кипения; выяснить: чем кипение отличается от испарения; уметь определять t кипения веществ.

Задание:

  1. Прочитайте П.41 стр.110-112

  2. Найдите определение кипения и температуры кипения на стр.111

  3. Запишите эти определения в тетрадь

  4. Выучите определения кипения и температуры кипения, расскажите соседу

  5. Заполните сравнительную таблицу (используя П.40,41), таблицу перечерти в тетрадь


Вад парообразования

При какой t возможно

Как изменяется t при этих процессах

Приборы, основанные на этих процессах

ИСПИРЕНИЕ

КИПЕНИЕ



  1. Ознакомьтесь с таблицей 11 «Температура кипения некоторых веществ» на стр.111 и выполни практическое задание.

Практическое задание (выполняется письменно в тетради):



  1. Определите температуру кипения молока и меди.

  2. Какое вещество имеет наибольшую температуру кипения, а какое наименьшее?

УЭ-5

Цель: знать определение удельной теплоты парообразования, знать формулы для определения количества теплоты, необходимого для парообразования и выделяемого при конденсации; уметь определять удельную теплоту парообразования веществ по таблице 12, с помощью формул, решать задачи на парообразование и конденсацию.

Задание.

  1. Внимательно прочитайте П.42 стр.113

  2. Выучите определение удельной теплоты парообразования, расскажите соседу.

  3. Запишите в тетрадь это определение, обозначение удельной теплоты парообразования и её единицы измерения.



  1. Ознакомьтесь с таблицей 12 стр.114 (она необходима для решения задач)

  2. Запишите в тетрадь формулу для определения количества теплоты, необходимого для парообразования:

Q=r*m (Дж),

где r- удельная теплота парообразования, m- масса вещества (кг)



  1. Запишите в тетрадь формулу для определения количества теплоты, выделяемого при конденсации:

Q = -r*m (Дж)



  1. Разбери примеры решения задач.

Пример 1.

Какое количество теплоты необходимо для парообразования воды, масса 100г?

Урок по физике для 8 класса Парообразование и конденсация

Пример 2.

Какое количество теплоты выделяется при конденсации 200г паров эфира?

Урок по физике для 8 класса Парообразование и конденсация



  1. Решите задачи. (Величину r определите по таблице 12 стр. 114).

Задача 1. Какое количество теплоты необходимо для парообразования 200г спирта?

Задача 2. Какое количество теплоты выделяется при конденсации водяного пара массой 500г?

УЭ-6

Цель: обобщить знания, полученные на уроке.

Задание: ответьте на вопросы теста:

  1. Парообразование, происходящее со свободной поверхности жидкости называется…

А) кипение

Б) испарение

В) конденсация

2. Температура, при которой кипит жидкость , называется температурой …

А) плавление

Б) застывание

В) кипение

3. Прибор, служащий для определения влажности воздуха, называется…

А) психрометр

Б) барометр

В) термометр

4. Температура кипения спирта равна…

А)78о

Б)100о

В) 35о

5. Удельная теплота парообразования обозначается буквой…

А) m

Б) p

В) r

6. Количество теплоты, необходимое для парообразования, определяется по формуле…

А) Q= Pm

Б) Q= rm

В) Q= -rm


© 2010-2022