Статья по теме Применение ЦОР на уроке физики

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Новокубанский район п. Прикубанский

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 им. А.Я.Тимова

п.Прикубанского муниципального образования

Новокубанский район







статья по физике

«Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке физики.»





Подготовила

учитель физики и информатики

МОБУСОШ №8 им. А.Я.Тимова

Теклюк В.А.

Важнейшей задачей школы, в том числе, и преподавания физики, является формирование личности, способной ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования. Осознание общечеловеческих ценностей возможно только при соответствующем познавательном, нравственном, этическом и эстетическом воспитании школьника. Естественной в учебно-воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знания обучаемыми, на их самообразование и на самопознание. Свою задачу вижу в том, чтобы помочь учащимся через использование информационно - коммуникационных технологий создать условия для овладения общеучебными навыками, знаниями по предмету и для формирования интереса к физике. Моя основная деятельность на уроке физике состоит в том, чтобы сделать урок более насыщенным, для этого я на своих уроках использую цифровые образовательные ресурсы ( видеоролики, презентации Microsoft Power Point, различную текстовую, графическую, музыкальную информацию). Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной не озвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Так как XXI век это век информационных технологий, актуально накапливать и использовать ЦОР, что соответствует запросам современной школы. Физика - наука связанная с экспериментом и исследованиями, поэтому использование ЦОР на уроке дополняет его.

На уроках физики я следующие ЦОР:

- материалы, созданные своими руками или руками учеников школы (фотографии, видеоролики, отсканированные рисунки из различных печатных изданий);
- приобретённые цифровые образовательные ресурсы (компакт-диски CD):

- материалы из Интернет-источников. Основным Интернет-ресурсом мной выбран сайт «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов», так как его можно использовать не только при изучении нового материала, но и для контроля знаний, для проведения лабораторных работ;


Статья по теме Применение ЦОР на уроке физики

· компьютерное моделирование;

· компьютерные демонстрации;

· лабораторно - компьютерный практикум;

· решение задач в электронной таблице Excel;

Статья по теме Применение ЦОР на уроке физики

· компьютерное тестирование.

Значительное число компьютерных моделей, охватывающих почти весь школьный курс физики, содержится в учебных электронных изданиях: "Физика в картинках", "Открытая физика", "Живая физика". Существуют большие возможности моделирования физических задач в среде MicrosoftExcel. Программной средой компьютерного моделирования являются языки программирования.

Разумеется, компьютерная лаборатория не может полностью заменить настоящую физическую, но этого и не требуется. Не секрет, что учащиеся с огромным удовольствием и старанием выполняют практические, экспериментальные и лабораторные работы, где идёт непосредственное соприкосновение с приборами, механизмами.

Так, в 8 классе при изучении математического маятника, сначала выполняем лабораторную работу «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины», а затем проводим компьютерное исследование этой же зависимости. Разность значений, полученных при реальном и компьютерном эксперименте, позволяет говорить о погрешностях измерения не как об отвлечённых математических величинах, а как об обязательном факторе проведения реального компьютерного эксперимента.

Компьютер является неотъемлемой частью при объяснении нового материала. Это и создание презентаций средствами PowerPoint. По сравнению с традиционной формой ведения урока использование мультимедийных презентаций высвобождает большее количество времени, которое можно употребить для объяснения нового материала, отработки умений, проверки знаний учащихся, повторения пройденного материала.

На этапе обобщения и систематизации знаний создаю и заполняю различные таблицы одновременно с учащимися, используя мультимедийный проектор. Например, в 7 классе при изучении темы «Агрегатные состояния вещества» вывожу на экран документ в формате Word, содержащий следующую таблицу

Агрегатное состояние

Сохраняет ли форму

Сохраняет ли объём

Характер взаимодействия

Газ

Жидкость

Твёрдое тело

Затем, совместно с учащимися эту таблицу заполняем: они в тетрадях, учитель на экране.

Также при помощи компьютера и интернета учащиеся могут методом поиска информации изучать темы урока. Например в 11 классе при изучении темы: «Свойства электромагнитных волн», учащимся раздаются таблицы, которые они самостоятельно заполняют в группах, т.е. расписывают свойства всех видов излучения. Таким образом, они методом поиска информации в интернете самостоятельно изучают тему.

Компьютерное тестирование эффективный способ контроля знаний.

На своих уроках я часто использую кабинет информатики, где мы с ребятами, пройдя тему по физики, закрепляем усвоенный материал при помощи тестов онлайн ( например: onlinetestpad.com, reshuege.com), что способствует к дальнейшей подготовки к итоговой аттестации.

В 11 классе, в четвертой четверти ученики, для которых физика и астрономия не профильный предмет, в качестве зачетной работы составляют презентацию в POWER POINT, а те, кто занимался исследованиями в физике, пишут рефераты, оформляют проекты в текстовом процессоре WORD.

Часто для закрепления материала, я использую проверочные тесты в электронной таблице Excel.

На сегодня в моей творческой лаборатории компьютерных технологий обучения есть:

1. Тесты для 7-11 классов по всем разделам физики. .

2. Модели физических явлений, опытов в презентациях и программах

3.ППС:

- «Наглядная физика»(интерактивное пособие, Экзамен медиа);

-«Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» (ООО Кирилл и Мефодий 2006)

-«Физика 7-11кл» (пл.1С:Образование);

Уже на этапе подготовки к урокам, на компьютере я с помощь текстового процессора готовлю дидактические карточки, опорные конспекты, изготавливаю наглядный материал, различного рода инструкции к групповым работам. Часто в качестве опорного конспекта, с небольшими изменениями, использую конспекты из электронных пособий. Открытость систем ППС позволяет дополнять материал, и систематизировать его на одной из платформ, в моем случае на платформе «1С ОБРАЗОВАНИЕ 3.0. Удобство заключается и в том, что она снабжена системой поиска.

Но все это возможно тогда, когда твои дети умеют пользоваться ЭВМ имеют навыки быстрой работы. Поэтому я часто провожу интегрированные уроки «информатика + физика». Это экономит учебное время, усиливает межпредметную связь.

© 2010-2022