Внеклассное мероприятие «Устами младенца»

Данный сценарий внеклассного мероприятия по физике проводится в форме игры по известной телепередаче «Устами младенца».       Основные цели мероприятия способствуют дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению новых естественно-научных знаний,       содействуют формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, учит учащихся групповым формам работы,         развивает быстроту реакции, умения применять знания в необычной ситуации.         Мероприятие проводится...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по физике для 7-9 классов


Фундамент знаний должен быть из гранита,

а не из песка.

Игра "Устами младенца»


Цель игры: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению новых естественно-научных знаний;

содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, учить групповым формам работы;

способствовать развитию быстроты реакции, умения применять знания в необычной ситуации.

Методы: групповые формы работы, игровые формы обучения

Ход игры

На сцене четыре стола для восьми игроков с сигнальными карточками, «экран телевизора», атрибуты детской команды (игрушки, шары и т.д.).

Ведущий.

Здравствуйте, здравствуйте! Мы очень рады видеть вас на нашей игре «Устами младенца». Но игра не простая, а физическая. Окружающий нас мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материальны свет, звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень волнует и интересует маленьких жителей нашей планеты, именно поэтому мы решили провести эту игру.

Наша игра состоит из трех туров, в которых «любознательные» младенцы (учащиеся 7 класса) будут искать ответы на интересующие их вопросы. А отвечать им будут учащиеся 8-9 классов. На сцену приглашаются четыре юноши и четыре девушки (они занимают места за столиками, стоящими на сцене, разбиваясь на пары). Судить их глубокомысленные ответы будет великолепное жюри. (Представление жюри).

Итак, мы начинаем 1-ый тур игры «Устами младенца»

1-ый тур «Отгадалки»

Ведущий.

Участники в этом конкурсе могут набрать до 50 баллов, если отгадают, о чем идет речь, с первой попытки. Каждая пара получает по одному заданию. За правильный ответ на 1-ый вопрос дается 25 баллов. При неправильном ответе можно попытаться ответить на 2-ой вопрос (15 баллов), а в случае и этой неудачи- на 3-й (5 баллов). ( К «экрану телевизора» подходит «малыш» и, картавя, задает вопросы).

  • Задание для первой пары. 1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с большой скоростью, а может просто качаться. 2. Она находится во всех веществах и в разных веществах различная. 3. Она состоит из атомов. (Молекула)

  • Задание для второй пары. 1. Оно бывает разным. Мы можем видеть это в природе, а можем получить на опыте. 2. Оно может оттолкнуть, а может притянуть, может светить, а может греть. 3. Бывает электрическое, механическое, световое, тепловое, магнитное. (Физическое явление)

  • Задание для третьей пары. 1. Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы пьем и едим. А на высоте оно другое. 2. От него зависит жизнь не только человека, но и животных. 3. Его измеряют барометром. (Атмосферное давление)

  • Задание для четвертой пары. 1. Он очень мал, может быть равным нулю и не может существовать отдельно от материи. 2. От него зависит взаимодействие некоторых тел, больших и малых, черных и белых, горячих и холодных, странных и ужасных. 3. Его можно обнаружить электроскопом. (Электрический заряд)

Сейчас вам будут предложены загадки с подсказками об ученых и других известных людях.

  • Задание для первой пары. Кто этот ученый? 1. Он- один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. 2. Он- крупный изобретатель. С одним из его открытий мы сталкиваемся каждую неделю. 3. По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием. (Архимед)

  • Задание для второй пары. Кто этот путешественник? 1. Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него. 2. Совершенное им прославило человеческий разум, его самого и его Родину. 3. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом пути: «Поехали!» (Космонавт Ю.А.Гагарин)

  • Задание для третьей пары. Кто этот всем известный ученый?1. Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии. 2. Главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она -то и прославила его имя. 3. Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека. (Вильгельм Конрад Рентген)

  • Задание для четвертой пары. Что это за тело, с которым вы все знакомы? 1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов. 2. С ним дружат некоторые спортсмены. 3. По нему плакала Таня. (Мяч, шар)

Ведущий

В нашей игре появляются лидеры, которых, однако, еще можно обогнать. Итак, 2-й тур игры.

2-й тур «Обгонялки»

Ведущий.

Участники должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя друг друга, и заработать 25, 15 или 5 баллов. Отвечает тот, кто первым поднимет сигнальную карточку.

  • 1. Он бывает не везде, чаще всего там, где имеется огромное пространство. 2. Как моргнешь, может исчезнуть, если ты в пустыне или на море. 3. В этом доме, в этом оазисе нельзя жить, на этом пароходе нельзя плавать. (Мираж)

  • 1. Его совершают все тела, процессы, мысли 2. Это совершают люди, животные, машины, пароходы, это совершают самолеты 3. Это то, что позволяет отказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни. (Движение)

  • 1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних больше, у других меньше. 2. Если бы ее не было, то было бы непонятно, как покупать что-нибудь. 3. Ее можно взвесить (Масса)

  • 1. Его мы не видим, но он греет. Этого нет в человеке, но есть в некоторых животных и растениях. 2. Если с ним неправильно обращаться, то он может убить. 3. Если он проходит в каком-либо приборе, то становится электрическим. (Электрический ток)

  • 1. Это может случиться с каждым в жизни, иногда- случайно, иногда- специально. 2. Если на улице гололед, то это происходит случайно, а если это игра в баскетбол или бейсбол, то это может быть специально. 3. Из-за того, что это совершило яблоко, И.Ньютон открыл закон. (Падение)

Ведущий.

В нашей игре появляются явные лидеры, которых тем не менее могут еще догнать другие после следующего конкурса. Итак, 3-й тур игры.

3-й тур «Догонялки»

Ведущий.

Каждой паре задают по 10 вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете 5 баллов, а всего можете заработать 50 баллов.

Вопросы 1-й паре.

  • Оно нагревает тела (Трение)

  • Это положительная часть атома (Атомное ядро)

  • Любое вещество может находиться в трех различных… (состояниях)

  • Накопитель электрического заряда (Конденсатор)

  • Чем она больше, тем изменение скорости меньше (Масса)

  • Четвертое состояние вещества (Плазма)

  • Где находится Пизанская башня? (В Италии)

  • Температура кипения зависит от … (давления)

  • Вещества, проводящие электрический ток (Проводники)

  • Если она увеличивается, то человек болеет. (Температура)

Вопросы 2-й паре.

  • Скорость характеризует … (Быстроту движения)

  • Выдающийся физик и астроном, открывший закон инерции (Г.Галилей)

  • Вещества, не проводящие электрический ток (Диэлектрики)

  • Энергия положения или взаимодействия (Потенциальная)

  • Произведение массы на вектор скорости (Импульс)

  • Движение под действием реактивной силы (Реактивное)

  • Переход вещества из жидкого состояния в газообразное (Испарение)

  • Отрицательно заряженная элементарная частица (Электрон)

  • Нуклоны- это … (протоны и нейтроны)

  • Передача энергии от более нагретых участков к менее нагретым. (Теплопроводность)

Вопросы 3-й паре.

  • Тиканье часов, гул моторов, шелест листьев- все это… (Звук)

  • Главный конструктор космических кораблей (С.П.Королев)

  • Телескоп, бинокль, фотоаппарат, лупа- это приборы, которые называют… (Оптическими)

  • Энергия движения (Кинетическая)

  • Переход вещества из жидкого состояния в твердое (Кристаллизация)

  • Выдающийся английский физик и математик, основатель классической механики (И.Ньютон)

  • Раздел физики, изучающий механическое движение (Механика)

  • Газовый процесс с изменением параметров при постоянной температуре (Изотермический)

  • Процесс переноса энергии в вакууме (Излучение)

  • Абсолютный нуль температуры . (-2730С)

Вопросы 4-й паре.

  • Процесс переноса энергии в газах и жидкостях (Конвекция)

  • Им измеряют атмосферное давление (Барометр)

  • Раздел физики, изучающий тепловые процессы (Термодинамика)

  • Оно сохраняет форму и объем (Твердое тело)

  • Какие тела излучают энергию? (Нагретые)

  • Единица давления (Паскаль)

  • Причина изменения скорости (Сила)

  • Энергия движения и взаимодействия молекул (Внутренняя энергия)

  • На каком острове родился Архимед (На Сицилии)

  • Значение самой большой в мире скорости. (300 тыс. км/с)

Наша игра подходит к концу. Мы надеемся, что ирония, с которой «малыши» задавали вопросы, вам понятна. Ведь не только юмористы должны ценить шутку. Нам сегодня хотелось, чтобы вы просто улыбнулись. (Жюри подводит итоги, награждает победителей)

© 2010-2022