- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по физике. Тема «Давление. Все о давлении»
Конспект урока по физике. Тема «Давление. Все о давлении»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зикеева О.В. |
Дата | 17.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Томичи.
Открытый Урок- викторина по физике:
«Самый умный физик»
Работу выполнила: учитель физики и информатики
Зикеева Ольга Викторовна
2014 год
Тип урока: Обобщающий урок на тему «Давление. Все о давлении».
На подобии игры «Самый лучший муж».
Цель урока:
-
Образовательная: обобщение и закрепление изученных знаний по теме «Давление».
-
Развивающая:
-
Совершенствование навыка работы в коллективе;
-
Развитие логического мышления у школьников;
-
Научиться формулировать четкие ответы на поставленные вопросы.
Оборудование: проектор, компьютер, документы, карточки с заданиями, жетоны с баллами, медали победителям.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Приветствие учащихся, членов жюри.
-
Учитель объявляет начало урока, просит команды занять свои места. В классе три команды, ученики заранее подготовили название и девиз команды.
-
Начало конкурсов. Перед началом конкурсов командам выдаются по 10 жетонов. Учитель объясняет правила игры. Перед каждым конкурсом команда делает ставки на выигрыш в конкурсе. Та команда, которая быстрее и правильнее сделает задания, выигрывает и забирает жетоны.
1) Конкурс «Приветствие». Каждая команда представляет себя (название и девиз). Этот конкурс оценивает жюри. Команды получаю от 1 до 3 жетонов.
2) Первый этап : «Турнир знатоков».
Перед началом конкурса на доске появляется картинка «Радуга». Каждая команда выбирает цвет, делают ставки. Максимальная ставка - 4 жетона. В этом туре по два задания(все задания в Приложении №2). После итогов конкурса слабая команда выбывает (у которой меньше жетонов)
Игрокам выдается задание, соответствующее выбранному цвету(см.Приложение 1). На выполнение задания дается по 3 минуты.
3)Второй этап: «Выбор умников».
Две оставшиеся команды продолжают борьбу за звание «Самый умный физик». Команды делают ставки (максимально 5 жетонов), выбирают цвет, под цветом определенное задание. На решение заданий дается не более 5-ти минут. Команда, не справившаяся с заданием, отдает поставленные жетоны другой команде. По итогам второго этапа определяется победитель. Та команда, которая заработала больше всего жетонов, и получает звание «Самый лучший Физик».
-
Итоги урока.
Жюри подсчитывает количество жетонов у каждой команды. Та команда, которая заработала больше всего жетонов, и побеждает в игре.
Учитель награждает выигравшую команду грамотой и медалями «Самый умный Физик».
Приложение.
Приложение №1
Красный, оранжевый - карточка №1;
Желтый, зеленый -карточка №2;
Голубой, синий -карточка №3;
Фиолетовый -карточка №4.
Приложение №2
Карточка № 1
Дано:
F= 4 H
S= 2 м2
_______
P - ?
Карточка № 2
Дано: I
F= 20 кH I
а= 5 м I
в=2 м I
________I
P - ? I
Карточка № 3
Дано:
F= 15 H
a = 4 м
в = 3 м
___________
Р - ?
Карточка № 4
-
Какая техника оказывает большее давление на грунт: гусеничная или колесная? Почему?
Карточка № 5
-
Какие колеса КАМАЗа или Жигулей окажут большее давление на песок? Почему?
Карточка № 6
Два одинаковых бруска лежат на поверхности стола в разном положении.
Какой из них оказывает наибольшее давление? Почему?
Карточка № 7
Вставьте недостающие данные:
-
P
5 кПа
360 Па
S
20 кв.м
5 кв.м
F
180 Н
9 Н
Карточка № 8
Вставьте недостающие данные:
-
P
9 Па
360 Па
S
10 кв.м
5 кв.м
40 кв.м
F
25 кН
Приложение №3
-
кПа = 1000 Па
1 Па = 0, 001 кПа
-
гПа = 100 Па
-
Па = 0, 01 гПа