Модульный урок (3 уровень) по теме Механическая работа

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модульный урок(3 уровень) по теме Механическая работаМодуль М1.3-й уровень сложности.

Механическая работа. Единицы измерения.

УЭ0. Постановка цели.

ДЦМ: формировать научное понятие механической работы, единицы измерения; знать формулу для нахождения работы и уметь ее применять на практике в несколько измененной ситуации, применять знания при решении задач в нестандартных условиях.

Учебный материал с указанием заданий

Интегральные когнитивные стили

Дифференциальные когнитивные стили

Руководство по усвоению учебного содержания

Содержание учебного материала

(ИТ, ИЭ,ИД)

Содержание учебного материала

(ДТ,ДЭ,ДД)

Руководство по усвоению учебного содержания

УЭ1.Вводный контроль. Повторение.

ЧДЦ: Актуализация знаний и подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Задание 1: «Из предложенных формул выберите правильные формулы для расчёта сил». (1балл)

Задание 2: «Рассмотрите рисунок. Подумайте, какие силы могут действовать на тело? Куда эти силы направлены?»(1балл)





Задание 3: «Найдите соответствие физической величины и единицы измерения в системе СИ».(2 балла)

Задание 4:

Продолжить логическую цепочку

и сказать, что в ней общего.(1балл)

Задание 5:

Отвечаем на вопросы кроссворда(7 баллов)

ИТ,ИЭ,ИД,ДТ,ДЭ,ДД

1.Fт = mg; Fт = mρ ;Fупр = - kx; Fупр = - km;P = mg ;P = mV

2.







3.

F

t

V

g

Н

с

Н/кг

см

г

S

P

m

кг

м

м/с

Н

кг

км/ч

4.Учитель-учит, повар-……, строитель-….

Для изучения новой темы нам необходимо повторить ряд понятий.

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:



  1. Процесс изменения положения тела в пространстве.

  2. Что характеризует быстроту движения?

  3. Физическая величина, являющаяся мерой взаимодействия тел?

  4. Мера инертности тела.

  5. Взаимодействие, препятствующее движению одного тела по поверхности другого.

  6. Сила, с которой Земля действует на тела.

  7. Сила, возникающая при деформации тела.

Дополнительный вопрос: Из красных букв составьте слово, означающее силу.

Работа-это действие, которое выполняет тот или иной предмет. Работа-труд, занятие, дело, упражнение, т.е. всякое полезное действие человека или устройства.(В.Даль)

УЭ2.Изучение теоретического материала. Механическая работа. Единицы измерения.

ЧДЦ: выяснить экспериментальным путем, что называется механической работой, от каких величин она зависит, при каких условиях выполняется, от чего зависит ее знак.

Задание1. Рассчитайте, какую работу совершает сила тяги и сила трения при равномерном движении бруска по поверхности стола.(3балла)

Задание 2. Ознакомьтесь с необходимой для вас информацией на учебном диске.(1балл)

Задание 3. Ответьте на вопросы и запишите ответы в тетрадь:

1)Что называется механической работой

.2)Какой буквой она обозначается?

3)Формула по которой можно найти работу?

4)В каких единицах измеряется эта величина?

5) Когда совершается работа положительная, отрицательная и равная нулю?

6) Условия, необходимые для совершения работы.(2 балла)

Тема урока: «Механическая работа. Единицы измерения»

Оборудование: брусок ,динамометр ,линейка.

Задание1. Рассчитайте, какую работу совершает сила тяги и

сила трения при равномерном движении бруска по поверхности стола.(3балла)

Задание 2.Ознакомьтесь с нужной для вас информацией на учебном диске.(1балл)

Задание 3. Ответьте на вопросы и запишите ответы в тетрадь:

1)Что называется механической работой

2)Какой буквой она обозначается?

3)Формула по которой можно найти работу?

4)В каких единицах измеряется эта величина?

5) Когда совершается работа положительная,отрицательная и равная нулю?

6) Условия, необходимые для совершения работы.(2 балла)

ИТ,ИЭ,ИД

  1. Для выполнения 1 задания необходимо выполнить следующие 2.

  2. Самостоятельно сформулировать ход работы.





ДТ,ДД,ДЭ

1.Ход работы:

-с помощью динамометра перемещайте брусок равномерно вдоль линейки на расстояние 50 см.

- зная силу и расстояние рассчитайте работу.

(Внимание: при равномерном движении Fтяги=Fтрения)



УЭ3.Изучение теоретического материала

ЧДЦ: осмысление и применение теоретических знаний при решении задач, в несколько измененных нестандартных условиях.

1.Решите задачи:

Задача1 (2балла)

Задача 2.(3балла)

Воспользуйтесь дополнительной информацией.

(ИТ,ИЭ,ИД,)



  1. Приведите примеры совершения работы человеком, когда механическая работа равна нулю.

  2. Предложить свое объяснение ситуации: при перемещении тела на него действует несколько сил. О какой механической работе мы можем говорить в этом случае?.

(ДТ,ДЭ,ДД)

  1. Совершает ли механическую работу мальчик, держа в руках плохо надутый шарик и надавливая на него пальцами?

  2. Составить краткий текст ответа на вопрос: как объяснить, что при движении тела по инерции механическая работа не совершается?

(ИТ, ИЭ, ИД,ДТ,ДЭ,ДД)

Информация для размышления.

Наблюдения показывают, что груз в руках человека на самом деле не остается в полном покое, а совершает небольшие колебания, периодически поднимаясь и опускаясь. Мышцы человека при этом то расслабляются, то сокращаются, затрачивая на каждый микроскопический подъем груза вырабатываемую организмом энергию. Примером немеханической работы является и простое запоминание человеком какой-либо информации. Этот процесс связан с жизнедеятельностью клеток мозга. Это немеханическая работа.

1.Решите задачи:

Задача1 (2 балла).

Задача 2.(3 балл)

Воспользуйтесь дополнительной информацией.

УЭ 4.Закрепление изученного материала.

ЧДЦ: Отработать практические умения и навыки применять знания при решении задач в несколько измененных нестандартных условиях.

  1. Выполнить фронтальное задание для определения механической работы при подъеме тела. (3 балла)





  1. Решите ситуацию. Составьте последовательность действий для решения ситуации и сравните с предложенным планом действий. (Ответ 80 кДж)(5 баллов)

ИТ,ИЭ,ИД,ДТ,ДЭ,ДД

1.Оборудование: цилиндр металлический, измерительная лента, динамометр.

Ход работы:

1.Поставить металлический цилиндр на пол

2. Равномерно поднимайте груз при помощи динамометра

3. Определите действующую на цилиндр силу.

4. При помощи мерной ленты определите путь, пройденный цилиндром ( например 0,7 м)

5. Используя результаты экспериментальной работы, по формуле A=Fs вычислите механическую работу, совершенную при подъеме металлического цилиндра.

А знаете ли вы?

….сердце человека. Перекачивая кровь. За одно сокращение совершает около 1 Дж работы. Этой работы достаточно для подъема гири массой 10 кг на высоту 1 см.

2.Ситуация.

Автомобиль весом 20 кН после выключения двигателя останавливается под действием силы трения 4 кН, пройдя по горизонтальной дороге 20м. Вычислите работу, совершаемую силами, действующими со стороны автомобиля.



Последовательность действий

  1. Установите. На какое тело воздействует рассматриваемое тело.

  2. Выделите участок движения, на котором производится воздействие.

  3. Определите силу воздействия F.

  4. Определите угол между направлением движения и направлением силы.

  5. Если угол равен 00 или 1800:

а) определите пройденный путь s;

б) рассчитайте произведение Fs.

6. Если угол отличен от 00 или 1800, сделайте соответствующий вывод.

Решение ситуации.

Автомобиль-начало, конец торможения-Fтяж=20000Н-900-…-А=0; Fтр=4000Y-1800-20м-А=80кДж.



  1. . Выполнить фронтальное задание для определения механической работы при подъеме тела. (3 балла)







  1. Решите ситуацию по предложенному плану последовательности действий и сравните свой результат с предложенным решением ситуации. (Ответ 80кДж). (5 баллов)

УЭ5. Выходной контроль.

ЧДЦ: Проверить усвоение учебных элементов.

Решить задачи.

  1. Тепловоз при скорости 21,6 км/ч развивает силу тяги 400000Н. Чему равна работа тепловоза при перемещении состава в течение 1ч?

  2. Велосипедист движется со скоростью 12 км/ч в течение 15 мин. Какую работу совершил велосипедист на этом отрезке пути. Если сила сопротивления движению 98 Н?

Проверьте свои ответы по коду и оцените. Подсчитайте количество баллов и занесите в лист контроля. За каждый правильный ответ -3балла.

Ответы:

  1. 8640МДж.

  2. 2910600Дж.

  3. 10м/с

УЭ6.Подведение итогов.

ЧДЦ:Заполнить лист контроля; оценить знания.

Лист контроля (ИТ, ИЭ, ИД, ДТ, ДЭ, ДД)



Учебный элемент

Задания, вопросы

Итого баллов

Заполните лист контроля. Подсчитайте баллы за выполнение заданий. Поставьте себе итоговую оценку:

23-32 балла- «хорошо»

17-22-баллов- «зачет»

«незачет»-≤16 баллов



1

2

3

4

5



1

1

1

2

1

7



12

2

3

1

2



6

3

2

3





5

4

3

5





8

5

2

3

3



8

Итого

39

Оценка



Дифференцированное домашнее задание(ИТ,ИЭ,ИД, ДТ,ДД,ДЭ)

«Хорошо»-доработать опорный конспект.

«Зачет»-Решите задачу: Тело движется под действием силы 22 Н в течение 12 мин. С какой скоростью движется тело, если при этом была совершена работа 158400 Дж.

«Незачет»-п.53, упр28»,;)

Запишите в дневник домашнее задание в соответствии с результатом своей работы на уроке.



© 2010-2022