• Преподавателю
  • Физика
  • Методическая разработка по физике на тему Физические законы в литературных произведениях (Часть 2)

Методическая разработка по физике на тему Физические законы в литературных произведениях (Часть 2)

Методическая разработка из трех частей (трех вариантов). Работа включает в себя задания, составленные из отрывков литературных произведений. Для обеспечения самостоятельности работы учащихся представлено три варианта. Задания отличаются уровнем сложности. Каждый вариант работы состоит из двух частей. Часть А - тестовая часть с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Каждое задание оценивается в 1 балл. Часть В - вопросы, на которые необходимо дать краткий ответ, оцениваются макс...
Раздел Физика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физические законы в литературных произведениях (Часть 2)


Самбурова Л.И.

учитель физики ГБОУ Школа №1353 г. Москва


Вариант 2


Часть А. Выберите одни правильный ответ

А1. По самой длинной улице Москвы,

По самой тихой улице Москвы,

Где нет листвы, но много синевы,

Там наш трамвай скользит вдоль мостовоых.

(Юрий Визбор)

Какая сила имеется в виду?

  1. Сила сопротивления

  2. Сила упругости

  3. Сила трения


А2. Незнайка взмахнул кулаком и дал Шпунтику такого сильного подзатыльника, что Шпунтик завертелся волчком и полетел через всю комнату. Незнайка тоже не удержался на месте и, полетев в противоположную сторону, стукнулся головой о кастрюлю с кашей (Н. Носов. «Незнайка на Луне»).

На основании какого закона объясняется это явление?

  1. Третий закон Ньютона

  2. Закон сохранения импульса

  3. Закон сохранения энергии


А3. Ихтиандр был без очков и поэтому снизу видел поверхность моря так, как она представлялась рыбам: из-под воды поверхность представлялась не плоской, а в виде конуса, - будто он находился на дне огромной воронки. Края этого конуса, казалось, были окружены красной, желтой, зеленой, синей и фиолетовой каемками. (А. Беляев. «Человек-амфибия»).

О каком явлении упоминается в этом отрывке?

  1. Дисперсия

  2. Диффузия

  3. Интерференция


А4. Корабли спускают, так салом подмазывают.

Зачем при спуске кораблей салазки смазывают салом?

  1. Чтобы уменьшить силу трения

  2. Чтобы не изменять силу трения

  3. Чтобы увеличить силу трения

Часть В. Ответьте кратко на вопрос

В1. - Нет, - ответила Маргарита, - более всего меня поражает, где все это помещается, - она повела рукой, подчеркивая этим необъятность зала…

- Самое несложное из всего! - ответил Коровьев. - Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных размеров. (М. Булгаков. «Мастер и Маргарита»).

Чем отличается пространство Коровьева от нашего пространства?


В2. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей …

(А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила»)

Можно ли по следам определить направление движения?


Ответы к работе по физике (Часть 2)

Вариант 2

Часть А

Номер вопроса - Правильный ответ

А1 - 1

А2 - 1

А3 - 1

А4 - 1


Часть В.

В1. Наше пространство трехмерное, у Коровьева - 5 измерений.

В2. Можно. Следы - траектория движения.



© 2010-2022