План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)

Тема  урока:     Измерение углов   Цель урока: создать условия для формирования новой учебной информации, формирование общего понятия о способе измерения углов транспортиром.  Задачи урока. 1.  Познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром и единицей измерения углов – градусом. 2. Создать условия для развития умения различать углы, измерять их с помощью транспортира.       3. Создать условия, направленные на формирование внимания, воображения учащихся, самостоятельность (с...
Раздел Физика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)План-конспект урока по теме: «Измерение углов»

Учитель математики: Семина Наталья Владимировна

Предмет: математика

Класс 5

Тема и номер урока в теме: Измерение углов, № 1

Базовый учебник: Математика, 5 класс И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович,

«Мнемозина» 2013г.

Вид урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: Формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)

Задачи:

  1. В предметном направлении:

- Познакомить учащихся с прибором для измерения углов - транспортиром и единицей измерения углов - градусом;

- Научить пользоваться им и измерять углы;

  1. В направлении личностного развития:

- Развивать познавательный интерес, мотивацию к предмету;

- Формировать внимание, воображение учащихся, самостоятельность, используя проблемные ситуации и творческие задания;

  1. В метапредметном направлении:

- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- Формировать представление о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества, используя исторический материал.

Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме, транспортир,

раздаточный материал.

Понятия: Транспортир, Величина угла, Градус, Градусная мера угла,

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

Учебник: Зубарева И.И. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 14-е изд., испр. И доп. - М.: Мнемозина, 2013. - 270 с. : ил.

Стр. 142 - 146: № 520 - 530; Контрольные задания стр. 146.

Теоретический материал в учебнике изложен таким образом. Чтобы преподаватель смог применять проблемный подход в обучении.

С помощью системы обозначений выделяются упражнения четырёх уровней сложности.

В каждом параграфе сформулированы контрольные задания, исходя из того. Что должны знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования.

В конце учебника даны домашние контрольные работы и ответы.

Цветные иллюстрации (рисунки, схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала. Соответствует требованиям ФГОС ООО (2010 г.)








ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

-Здравствуйте, ребята.

- Сегодняшний урок, я хочу начать с притчи.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: " А ты что делал целый день? "- И тот ответил: " Я добросовестно выполнял свою работу. " А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью, и с удовольствием он ответил " А я принимал участие в строительстве Храма".
Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, и выполняли её по-разному.

Поэтому, хочется, чтобы вы понимали, что каждый из вас строит свой храм, и чтобы каждую минуту узнавая что-то новое, осознал полезность своего учебного труда.


2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала (2 мин)

А теперь вспомним:

1) Какую геометрическую фигуру мы проходили на прошлом уроке?

2) Дайте определение угла.

2) Назовите углы на рисунке. Назовите стороны и вершину угла (слайд 2)

3) Какие углы называются равными??

План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)

3.Целеполагание и мотивация. Создание проблемной ситуации.(5 мин)

Учебник стр. 142. На рисунках изображены два неравных угла и два неравных отрезка.

План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)




- Для того, чтобы определить на сколько один угол больше (или меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого нужно:

знать, какой прибор служит для измерения углов; знать единицу измерения углов

(это и есть цель урока) Какова же цель сегодняшнего урока?


  1. Усвоение новых знаний (8 мин)

Сформулируем тему урока. Откроем тетради. Запишем число. Классная работа.

Тема урока: «Измерение углов».

Цель урока: Научиться измерять углы.

Задачи урока:

  1. Познакомиться с прибором, который служит для измерения углов.

  2. Узнать единицу измерения углов.

Устный счет. Чтобы УЗНАТЬ КАКОЙ ПРИБОР СЛУЖИТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ ВЫПОЛНИТЕ

№520( с.143) учебника.

Вычислить устно и выбрав правильный ответ, заполнить таблицу. Зашифрованное слово - название инструмента, который служит для измерения углов.

План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)

Для измерения углов применяют транспортир. «Транспортир» - латинское слово, означает «переношу»

План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)


Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает!

План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)

Положите перед собой транспортиры.

Вы видите, какие они разные, но какие бы они ни были, у всех есть нечто общее ШКАЛА и ЦЕНТР, об этом мы сейчас и поговорим.

А теперь давайте подробнее рассмотрим ваши транспортиры.

Итак, шкала транспортира. Она расположена на полуокружности и пронумерована от 0 до 180. Бывают шкалы двойные: нумерация идет слева направо и справа налево.

План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)

Центр этой полуокружности отмечен на транспортире точкой или черточкой. Найдите на своем транспортире центр и покажите его.

План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)

ВОПРОСЫ:

1)Рассмотрите внимательно шкалу транспортира. Как получить деление транспортира?

(развёрнутый угол разделили на 180 равных частей - 180 равных углов )

Величина одного такого угла принята за единицу (меру) измерения углов,

которая называется градусом (слово «градус» - латинское, означает «шаг», «ступень»).

1 градус - это единица измерения углов. Обозначение - 10.

10 - это угол, величина которого равна 1/180 развёрнутого угла.

Величину угла, выраженную в градусах, называют градусной мерой угла.



5. Первичное закрепление( 8 мин)

Самостоятельная работа "Измерение углов" Задание №521 рис.58 стр. 143. Запишите градусные меры углов. Какой из этих углов развернутый, а какой прямой? Сравните углы АОВ и АОД с углом АОС.

Сделайте вывод о градусной мере:

а) развернутого угла; б) прямого угла;
в) острого угла; г) тупого угла.

План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)

  • На рисунке 58 показано, как надо прикладывать транспортир для

измерения угла. Определите, скольким градусам соответствует одно

деление этого транспортира, и выполните задания.

1) Запишите градусные меры углов АОВ, АОС, АОD, АОЕ.

Отсчёт ведите от луча ОА, используя числа, расположенные на нижнем полукруге транспортира.

Какой из этих углов развёрнутый, какой - прямой?

2) Вам были известны такие названия углов, как прямой и развёрнутый.

Для таких углов, как АОВ и АОD, тоже есть специальные названия:

угол АОВ - острый, а угол АОD - тупой.

Сравните величины углов АОВ и АОD с величиной прямого угла.

Используя полученные результаты, постарайтесь объяснить,

какой угол называют острым; тупым.

Проверь себя.

1. ∟АОВ=600 - острый, ∟АОС=900 - прямой, ∟АОD=1100 - тупой и

∟АОЕ=1800 - развёрнутый.

2.Величина острого угла меньше 900, а тупого - больше 900.

Острым углом называют угол, величина которого меньше 900.

Тупым углом называют угол, величина которого больше 900, но меньше 1800.


6.Релаксация (физкультминутка).(1 мин)

План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)

План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)

Проблемный вопрос (выработка алгоритма измерения углов):

Как измерить угол при помощи транспортира? (алгоритм)

1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

3. определить. Через какое деление проходит вторая сторона угла.

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду

(острый, тупой, прямой, развёрнутый).

«Если у транспортира есть две шкалы, то надо смотреть на отметку той шкалы, через ноль которой проходит одна из сторон угла»

План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)

7. Организация первичного контроля. (10 мин)

Практическая работа (в парах).

Показать практическое применение теоретических знаний через их применение в решении практических задач.

Предлагает выполнить практическую работу в парах и затем организовывает проверку, консультирует учащихся.

Выполняют работу и проверяют работу, в случае ошибок выясняют совместно с учителем их причину.

Измеряют углы и отвечают на вопрос

План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)

В листы оценивания ставят оценку за практическую работу.

8. Подведение итогов урока.

1) Ответьте на следующие вопросы:

-Для чего служит транспортир?

-На сколько делений разделена шкала транспортира?

-Что такое градус?

-Сколько градусов содержит прямой угол?

-Сколько градусов содержит развёрнутый угол?

-Расскажите, как измеряют углы транспортиром.

2) Найти на рисунке острые, прямые и тупые углы

План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)

План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)

Домашнее задание. (2 мин)

Прочитать п.29, выучить определения;

На «5»: № 522,529, творческое задание (составить геометрический этюд из 6-7 углов и определить их градусную меру)

На «4»: № 522, 529

На «3»: № 522

8. Рефлексия (3 мин)

Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?


Я

всё понял

понял, но не всё

многое было непонятно


План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)

ВЫЧЕРКНИТЕ НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

1) Углы измеряют с помощью линейки. 2) Углы измеряют с помощью транспортира.

3) Единицы измерения углов - килограммы. 4) Единицы измерения углов - градусы.

5) 1о равен 1/180 части развернутого угла

6) Развернутый угол имеет градусную меру 180°.

7) Острый угол меньше развернутого. 8) Прямой угол имеет градусную меру 90°.

9) Тупой угол больше развернутого. 10) Острый угол меньше прямого.

11) Прямой угол больше тупого. 12) Тупой угол больше прямого, но меньше

развернутого.

План-конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)

© 2010-2022