- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа факультативных занятий по физике на тему Физика на стыке наук
Рабочая программа факультативных занятий по физике на тему Физика на стыке наук
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Березина Н.М. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15 города Тюмени
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
естественно-технического цикла.
Руководитель МО ____________
/ Чебаненко Т.В./
Протокол № ____
от «28» августа 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________ / Голубь И.П./
УТВЕРЖДАЮ
Директор ____________
/Фомичева Н.А./
Приказ № ____
от «02» сентября 2015 г.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Физика на стыке наук», 10-11 класс
Срок реализации: 2015-2016 учебный год
Автор программы:
Березина Надежда Михайловна, учитель физики ____________ / Березина Н.М./
Кирилова Дарья Сергеевна, учитель физики ______________/ Кирилова Д.С./
2015 год
Оглавление
Раздел 1. Пояснительная записка.
В любой области своей деятельности, будь то наука или техника, промышленность или сельское хозяйство, космонавтика или медицина, человеку постоянно приходится сталкиваться с необходимостью измерить ту или иную величину - температуру воздуха или высоту горы, объем тела или возраст археологических находок и т.д. иногда необходимые измерения можно выполнить специально для того предназначенным приборами или инструментами. Линейные размеры тела, например, определяют линейкой, рулеткой, микрометром, штангенциркулем; температуру измеряют термометром, массу - с помощью весов. В подобных случаях измерения называются прямыми или непосредственными. Однако значительно чаще вместо непосредственного определения интересующей нас величины приходится измерять совсем другие, а нужную - вычислять затем по соответствующим формулам. Тогда измерения называют косвенными.
Как правило, для измерения величин существуют специально разработанные, «стандартные» методы (измерение длины, плотности). Но бывают случаи, когда обычные приемы измерения оказываются неудобными, а то и вовсе невозможными. И тогда прямое измерение уместно заменить косвенным, причем можно определить не один, а множество различных способов. В части задач, рассматриваемых в курсе, для определения тех или иных величин предлагается воспользоваться, казалось бы, совершенно неподходящими для этой цели приборами и предметами. Однако, умело распорядившись ими, задачу можно решить.
Предлагаемые задачи разбиты на разделы по обстановке, в которой предлагается выполнить задание. Внутри каждого раздела задачи расположены в порядке нарастания трудности. В курсе имеются также задачи, не требующие количественного определения каких-либо величин. В этих задачах нужно лишь предложить способ выполнения некоторой операции.
Уровень физической подготовки учащихся характеризуется, в первую очередь, умением решать задачи. С другой стороны, задачи - это основное средство развития мышления школьников. В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, частично-поисковую деятельность, элементы исследовательской деятельности.
Экспериментальные задачи на смекалку особенно способствуют развитию логического мышления и вызывают интерес у детей с выраженными физическими способностями. Развитие интереса к физике, углубление материала основного курса, расширение кругозора, развитие логического мышления.
Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование; творческие работы.
Содержание рабочей программы соответствует:
достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям Тюменской области;
уровню основного общего образования;
требованиям к программам естественно-математической направленности;
современным образовательным технологиям, которые отражены в: принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах, методах обучения (активных методах диалогового обучения, дифференцированного обучения, экскурсиях, сценических постановках и т.д.);
методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей).
Содержание рабочей программы направлено на:
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения;
создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья.
Данный курс рассчитан на 68 часов и содержит задачи довольно разнообразные по содержанию, и по форме, и по учебно-воспитательной функции.
Раздел 2. Общая характеристика курса
«Физика на стыке наук» дополняет основной курс физики.
Изучение курса «Физика на стыке наук» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ физических знаний, формирование первоначальных представлений о физике;
- воспитание интереса к физике, стремления использовать знания физики в повседневной жизни.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
Развитие у школьников физического мышления, их творческих способностей, интереса к физике, потребности в дальнейшем углублении знаний по физике, а также повышение уровня общеобразовательного уровня по физике учащихся.
Задачи:
-
привитие учащимся навыков в решении комбинаторных и логических задач, нестандартных задач других видов;
-
накопление запаса физических фактов и сведений, специальных приемов и подходов к решению задач; углубление знаний, приобретенных на уроках;
-
расширение рамок школьной программы;
-
развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы
-
формирование повышенного уровеня активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач;
-
побуждение учеников к самоконтролю, потребности в обосновании своих решений;
-
воспитание познавательной активности, самостоятельности, упорства в достижении цели;
-
сопоставление, проведение сравнений и аналогий, перенесение знаний в новую ситуацию
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению физики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность
Физика - учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение экспериментальных физических задач).
Практическая направленность
Содержание занятий спецкурса направлено на освоение физической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других физических конкурсах.
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к физике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по физике.
Предполагаемые результаты:
Занятия должны помочь учащимся:
-
усвоить основные базовые знания по физике; её ключевые понятия;
-
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
-
формировать творческое мышление;
-
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
-
решение занимательных задач;
-
формирование экспериментальных навыков;
-
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с физикой;
-
проектная деятельность
-
самостоятельная работа;
-
работа в парах, в группах;
-
творческие работы
Раздел 3. Тематическое планирование.
№ урока
Планируемая дата
Фактическая дата
Раздел, тема урока.
Час
Виды деятельности
Выполнение практической части.
Тема 1:Биофизика
5
Выполнение занимательных физических упражнений;
Выполнение упражнений на развитие логики и смекалки.
Выполнение упражнений на развитие пространственного мышления
решение занимательных задач;
формирование экспериментальных навыков;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с физикой;
проектная деятельность
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
творческие работы
1
04.сен
04.сен
Биофизика мембран
1
2
11.сен
11.сен
Транспорт веществ через биологические мембраны
1
3
18.сен
18.сен
Биоэлектрические потенциалы
1
4
25.сен
25.сен
Биофизика клеток и органов
1
5
Биофизика системы кровообращения
1
Тема 2: Физика в медицине
4
6
02.окт
02.окт
Использование достижений физики в лечении заболеваний:
• Лазерная хирургия
• Плазменный скальпель
• Аппараты искусственного кровообращения и вентиляции легких
• Электролечение
2
7
09.окт
09.окт
Физика в диагностике заболеваний:
• Рентгенология
• Ультразвуковое обследование
• Иридодиагностика (метод распознавания болезней человека путем осмотра радужной оболочки глаза)
• Радиодиагностика (основан на использовании радиоактивных изотопов)
2
Тема 3: Физика в сельском хозяйстве (агрофизика)
5
8
23.окт
23.окт
Методы учета и регулирования температуры и влажности
1
9
06.ноя
06.ноя
Физические основы осушения, увлажнения, орошения
1
10
Механизация и автоматизация сельского хозяйства
1
11
Использование электрической энергии в животноводстве, в тепличных хозяйствах
1
12
Использование достижений атомной физики в растениеводстве и животноводстве
1
Тема 4: Физика в военном деле
6
13
20.ноя
20.ноя
Аэродинамика.
1
14
27.ноя
27.ноя
Физика в авиации.
1
15
Изобретение метательных орудий, подъемных механизмов.
1
16
Артиллерия от первых арабских пушек до современных артиллерийских орудий.
1
17
Физика во флоте (надводном, подводном).
1
18
Ядерное оружие
1
Тема 5: Физика в освоении космоса
6
19
04.дек
04.дек
Использование центрифуги для тренировки космонавтов
1
20
11.дек
11.дек
Запуск космических аппаратов
1
21
18.дек
18.дек
Ликвидация космических аппаратов
1
22
Робототехника
1
23
Навигационные спутниковые системы
1
24
Система ГЛОНАСС (Российская глобальная навигационная спутниковая система)
1
Тема 5:Физика в теплоэнергетике
5
25
25.дек
25.дек
Тепловые и электрические сети
1
26
15.янв
Установки систем кондиционирования воздуха
1
27
22.янв
Энергоблоки, парогазовые и газотурбинные установки
1
28
29.янв
Компрессорные, холодильные установки
1
29
Реакторы и парогенераторы атомных электростанций
1
Тема 6: Физика высоких технологий в машиностроении
6
30
05.фев
Электрофизические, электрохимические методы обработки материалов
1
31
12.фев
Физика и химия конденсированных систем
1
32
19.фев
Научные основы совершенствования и создания новых технологических методов обработки деталей машин и наукоемких технологий
1
33
Оптическая, электронная, рентгеновская микроскопия в машиностроении
1
34
САПР (системы автоматического проектирования) технологических процессов в машиностроении.
1
Тема 7: Физика высоких технологий в приборостроении
5
35
Приборы и методы контроля качества и диагностики
1
36
Акустические приборы и системы
1
37
Информационно-измерительная техника и технологии
1
38
Лазерные измерительные и навигационные системы
1
39
Приборы и технологии контроля окружающей среды
1
Тема 8: Физика высоких технологий в металлургии
6
40
26.фев
Металлургия черных, цветных, редких и благородных металлов
1
41
05.мар
Теплотехника металлургических процессов
1
42
12.мар
Технология литейных процессов
1
43
19.мар
Металловедение и термическая обработка стали и высокопрочных сплавов
1
44
02.апр
Металловедение цветных и драгоценных металлов
1
45
09.апр
Обработка металлов и сплавов давлением
1
Тема 9: Физико-химические исследования вещества
5
46
Дифракционные методы исследования
• Дифракция рентгеновских лучей
• Дифракция электронов
• Дифракция нейтронов
2
47
Магнетохимия
1
48
Спектральные методы исследования • Ультрафиолетовая ( электронная) спектроскопия
• Спектроскопия ядерного магнитного резонанса
• Колебательная спектроскопия
2
Тема 10: Геофизическая разведка
9
49
Физика атмосферы и ближнего космоса
1
50
Физика гидросферы
1
51
Физика нефтегазового пласта
2
52
Геофизические методы исследования горных пород • Гравиметрия
• Сейсмометрия
• Геомагнетизм
• Геоэлектрика
• Радиометрия
• Разведочная геофизика
5
Тема 11: Нанотехнологии
3
53
30.апр
Развитие нанотехнологий
1
54
07.май
Применение нанотехнологий • Медицина
• Промышленность и космонавтика
• Политика
• Экология
• Материаловедение
• Электроника
• Искусство
• Социальные последствия применения нанотехнологий
1
55
14.май
• Опасности связанные с нанотехнологиями• Биологическая угроза
• Изменение характера войн
1
56
Научно- практическая конференция
3
ИТОГО:
68
Раздел 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Для обучения учащихся основной школы основам физических знаний необходима постоянная опора процесса обучения на демонстрационный физический эксперимент, выполняемый учителем и воспринимаемый одновременно всеми учащимися класса, а также на лабораторные работы и опыты, выполняемые учащимися. Поэтому физический кабинет оснащён полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем оборудования для основной и средней школы, в т.ч. комплексом «Архимед».
Система демонстрационных опытов по физике предполагает использование как стрелочных электроизмерительных приборов, так и цифровых средств измерений.
Лабораторное оборудование хранится в шкафах вдоль задней или боковой стены кабинета с тем, чтобы был обеспечен прямой доступ учащихся к этому оборудованию в любой момент времени. Демонстрационное оборудование хранится в шкафах в специально отведённой лаборантской комнате.
Использование тематических комплектов лабораторного оборудования по механике, молекулярной физике, электричеству и оптике позволяет:
-
формировать общеучебное умение подбирать учащимися необходимое оборудование для самостоятельного исследования;
-
проводить экспериментальные работы на любом этапе урока;
-
уменьшать трудовые затраты учителя при подготовке к урокам.
Кабинет физики снабжён электричеством и водой в соответствии с правилами техники безопасности. К закреплённым лабораторным столам подводится переменное напряжение 36 В от щита комплекта электроснабжения. К демонстрационному столу подведено напряжение 42 В и 220 В.
Одно полотно доски в кабинете стальное.
В кабинете физики имеется:
-
противопожарный инвентарь;
-
аптечка с набором перевязочных средств и медикаментов;
-
инструкция по правилам безопасности для обучающихся;
-
журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.
Кроме демонстрационного и лабораторного оборудования, кабинет физики оснащён:
-
комплектом технических средств обучения, компьютером с мультимедиапроектором и интерактивной доской;
-
учебно-методической, справочной и научно-популярной литературой (учебниками, сборниками задач, журналами и т.п.);
-
картотекой с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ учащихся, проведения контрольных работ;
-
портретами выдающихся физиков.
Кабинет физики оснащён комплектом тематических таблиц по всем разделам школьного курса физики.
К - комплект
Д - демонстрационный
№ п/п
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1
Коллекции
Портреты выдающихся физиков
Комплект тематических таблиц по всем разделам школьного курса физики
12
10
22
2
Диски с уроками «Кирилл и Мефодий»
К 15
3
Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ учащихся, проведения контрольных работ
К 30
4
Комплект технических средств обучения, компьютер с мультимедиапроектором и интерактивной доской
1
5
Раздаточный лабораторный материал по всем разделам школьного курса физики
К
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | |
Мультимедийные пособия | |||
1 | Компакт-диск "Уроки физики КиМ" (10 класс-) | шт | 15 |
2 | Компакт-диск "Уроки физики КиМ" (11 класс) | шт | 15 |
3 | Компакт-диск "Уроки физики КиМ" (7 класс) | шт | 15 |
4 | Компакт-диск "Уроки физики КиМ" (8 класс) | шт | 15 |
5 | Компакт-диск "Уроки физики КиМ" (9 класс) | шт | 15 |
6 | Компакт-диск "Волновая оптика" (19 опытов, 38 мин.) (DVD) | шт | 1 |
7 | Компакт-диск "Геометрическая оптика" 1 ч. (10 опытов, 21 мин.) (DVD) | шт | 1 |
8 | Компакт-диск "Геометрическая оптика" 2 ч. (13 опытов, 25 мин.) (DVD) | шт | 1 |
9 | Компакт-диск "Гидроаэростатика" 1 часть (12 опытов, 39 мин.) (DVD) | шт | 1 |
10 | Компакт-диск "Гидроаэростатика" 2 часть (12 опытов, 36 мин.) (DVD) | шт | 1 |
11 | Компакт-диск "Излучения и спектры" (11 опытов, 31 мин.) (DVD) | шт | 1 |
12 | Компакт-диск "Квантовые явления" (9 опытов, 31 мин.) (DVD) | шт | 1 |
13 | Компакт-диск "Магнетизм-1 Магнитные явления" (DVD) | шт | 1 |
14 | Компакт-диск "Магнетизм-2 Магнит.поле Земли" (DVD) | шт | 1 |
15 | Компакт-диск "Магнитное поле" (18 опытов, 35 мин.) (DVD) | шт | 1 |
16 | Компакт-диск "Молекулярная физика" (12 опытов, 26 мин.) | шт | 1 |
17 | Компакт-диск "Основы MKT" 1 ч. (12 опытов, 35 мин.) (DVD) | шт | 1 |
18 | Компакт-диск "Основы МКТ" 2 ч. (11 опытов, 36 мин.) (DVD) | шт | 1 |
19 | Компакт-диск "Основы термодинамики" (10 опытов, 26 мин.) | шт | 1 |
20 | Компакт-диск "Постоянный электрический ток" (11 опытов, 25 мин.) (DVD) | шт | 1 |
21 | Компакт-диск "Физика. Геометрическая оптика" (DVD) | шт | 1 |
22 | Компакт-диск "Физика. Основы кинематики" (DVD) | шт | 1 |
23 | Компакт-диск "Физика. Тепловые явления" (DVD) | шт | 1 |
24 | Компакт-диск "Физика. Электромагнитная индукция" (DVD) | шт | 1 |
25 | Компакт-диск "Электрический ток в различных средах" 1 ч. | шт | 1 |
26 | Компакт-диск "Электрический ток в различных средах" 2 ч. | шт | 1 |
27 | Компакт-диск "Электромагнитная индукция" (9 опытов, 28 мин.) (DVD) | шт | 1 |
28 | Компакт-диск "Электромагнитные волны" (12 опытов, 30 мин). (DVD) | шт | 1 |
29 | Компакт-диск "Электромагнитные колебания" 1 ч. (6 опытов) (DVD) | шт | 1 |
30 | Компакт-диск "Электромагнитные колебания" 2 ч. (6 опытов) (DVD) | шт | 1 |
31 | Компакт-диск "Электростатика" (14 опытов, 24 мин.) (DVD) | шт | 1 |
32 | Компакт-диск «Живая физика. УМК» | шт | 1 |
32 | Компакт-диск «Физика в школе» (2 CD) | шт | 1 |
Технические средства обучения | |||
33 | "Портреты выдающихся физиков" (дерев. рамка, под стеклом) | шт | 8 |
Экранно-звуковые средства обучения | |||
Транспаранты | |||
34 | Транспаранты "Геометрическая оптика" | шт | 1 |
35 | Транспаранты "Динамика и элементы статики" | шт | 1 |
36 | Транспаранты "Строение вещества и тепловые процессы" | шт | 1 |
37 | Транспаранты "Электродинамика" | шт | 1 |
Приборы демонстрационные | |||
Приборы и принадлежности общего назначения | |||
38 | Весы электронные Т-1000 | шт | 3 |
39 | Воздуходувка ВД-У | шт | 1 |
40 | Генератор (источник) высокого напряжения | шт | 1 |
41 | Генератор звуковой частоты | шт | 1 |
42 | Дозиметр РАДЭКС | шт | 1 |
43 | Источник питания демонстрационный | шт | 1 |
44 | Источник постоянного и переменного напряжения (В-24) | шт | 1 |
45 | Компьютерный измерительный блок | шт | 1 |
46 | Метр демонстрационный | шт | 1 |
47 | Набор гирь для весов на 1000 гр. | шт | 1 |
48 | Набор по электролизу (демонстрационный) | шт | 1 |
49 | Насос вакуумный Комовского | шт | 1 |
50 | Насос вакуумный электрический | шт | 1 |
51 | Осциллограф демонстрационный двухканальный (приставка) | шт | 2 |
52 | Осциллограф демонстрационный двухканальный (34 см.) | шт | 1 |
53 | Розетка электрическая 42 В (полюсная) | шт | 15 |
54 | Столик подъемно-поворотный с 2-мя плоскостями | шт | 2 |
55 | Телескоп-рефрактор | шт | 1 |
56 | Теллурий (Модель Солнце-Земля-Луна) | шт | 1 |
57 | Термометр демонстрационный | шт | 1 |
58 | Термометр жидкостной (0-100 град.) | шт | 24 |
59 | Термометр с фиксацией максимального и минимального значения | шт | 3 |
60 | Термометр электронный демонстрационный | шт | 1 |
61 | Учебный набор гирь | шт | 1 |
Механика | |||
62 | Барометр БР-52 | шт | 1 |
63 | Ведерко Архимеда (прибор для демонстрации закона Архимеда) | шт | 1 |
64 | Весы технические до 1000 гр. с разновесами | шт | 1 |
65 | Груз наборный 1 кг (металлический), | шт | 1 |
66 | Динамометр двунаправленный (демонстрационный) | шт | 1 |
67 | Динамометр демонстрационный (пара) | шт | 1 |
68 | Комплект "Вращение" | шт | 1 |
69 | Комплект блоков демонстрационный (мет.) | шт | 1 |
70 | Комплект тележек легкоподвижных | шт | 1 |
71 | Манометр демонстрационный | шт | 1 |
72 | Манометр жидкостной (демонстрационный) | шт | 1 |
73 | Набор для демонстраций по физике "Механика" | шт | 1 |
74 | Набор для демонстраций по физике "Статика" | шт | 1 |
75 | Набор тел равного объема (дем.) | шт | 1 |
76 | Набор тел равной массы (дем.) | шт | 1 |
77 | Насос воздушный ручной | шт | 1 |
78 | Пистолет баллистический | шт | 1 |
79 | Пресс гидравлический (модель) | шт | 1 |
80 | Прибор для демонстрации инерции и инертности тела | шт | 1 |
81 | Призма наклоняющаяся с отвесом | шт | 1 |
82 | Рычаг-линейка демонстрационная | шт | 1 |
83 | Сосуды сообщающиеся | шт | 1 |
84 | Стакан отливной демонстрационный | шт | 1 |
85 | Трибометр демонстрационный | шт | 1 |
86 | Трубка Ньютона | шт | 1 |
87 | Центробежная дорога (прибор "Мертвая петля" дем.) | шт | 1 |
88 | Шар Паскаля | шт | 2 |
Механические колебания и волны | |||
89 | Камертоны на резонансных ящиках (пара) | шт | 1 |
90 | Маятник Максвелла | шт | 1 |
91 | Набор шаров - маятников (5 шт.) | шт | 1 |
92 | Прибор для демонстрации механических колебаний | шт | 1 |
Молекулярная физика и термодинамика | |||
93 | Гигрометр психрометрический | шт | 1 |
94 | Набор демонстрационный "Тепловые явления" | шт | 1 |
95 | Огниво воздушное | шт | 1 |
96 | Пластина биметаллическая со стрелкой | шт | 1 |
97 | Прибор для демонстрации атмосферного давления | шт | 1 |
98 | Прибор для демонстрации давления внутри жидкости | шт | 1 |
99 | Прибор для демонстрации зависимости сопротивления металла | шт | 1 |
100 | Прибор для демонстрации зависимости сопротивления | шт | 1 |
101 | Прибор для демонстрации линейн. расширения тел | шт | 1 |
102 | Прибор для демонстрации поверхностного натяжения | шт | 1 |
103 | Прибор для демонстрации теплопроводности тел | шт | 1 |
104 | Прибор для изучения газовых законов (с манометром) | шт | 1 |
105 | Сосуд для взвешивания воздуха | шт | 1 |
106 | Теплоприемник (пара) | шт | 1 |
107 | Цилиндры свинцовые со стругом | шт | 1 |
108 | Шар с кольцом. ШС | шт | 1 |
Электричество. Электродинамика и оптика | |||
109 | Амперметр демонстрационный (цифровой) | шт | 1 |
110 | Амперметр демонстрационный цифровой (с гальванометром) | шт | 1 |
111 | Вольтметр демонстрационный (цифровой) | шт | 1 |
112 | Вольтметр демонстрационный цифровой (с гальванометром) | шт | 1 |
113 | Выключатель двухполюсный (демонстрационный) | шт | 1 |
114 | Выключатель однополюсный (демонстрационный) | шт | 1 |
115 | Демонстрационный набор по геометрической оптике | шт | 1 |
116 | Звонок электрический демонстрационный | шт | 1 |
117 | Зеркало выпуклое и вогнутое (комплект) | шт | 1 |
118 | Катушка дроссельная | шт | 1 |
119 | Комплект для демонстрации превращений световой энергии | шт | 1 |
120 | Комплект приборов для изучения принципов радиоприема и | шт | 1 |
121 | Конденсатор переменный с цифровым измерителем емкости | шт | 1 |
122 | Магазин сопротивлений (демонстрационный) | шт |
|
123 | Магнит U-образный демонстрационный | шт | 1 |
124 | Магнит полосовой демонстрационный (пара) | шт | 1 |
125 | Машина электрическая обратимая (двигатель-генератор) | шт | 1 |
126 | Машина электрофорная | шт | 1 |
127 | Маятник электростатический (пара) | шт | 1 |
128 | Микрофон электродинамический | шт | 1 |
129 | Модель для демонстр, в объеме линий магнитного поля | шт | 1 |
130 | Модель молекулярного строения магнита | шт | 1 |
131 | Модель перископа | шт | 1 |
132 | Модель счетчика электрической энергии | шт | 1 |
133 | Набор демонстрационный "Волновая оптика" | шт | 1 |
134 | Набор дифракционных решеток 2 шт.(дем.) | шт | 1 |
135 | Набор для демонстрации объемных спектров постоянных | шт | 1 |
136 | Набор для демонстрации спектров магнитного поля тока | шт | 1 |
137 | Набор для демонстрации спектров электрического поля | шт | 1 |
138 | Набор для демонстраций по физике "Электричество-1" | шт | 1 |
139 | Набор для демонстраций по физике "Электричество-2" | шт | 1 |
140 | Набор для демонстраций по физике "Электричество-3" | шт | 1 |
141 | Набор для демонстраций по физике "Электричество-4" | шт | 1 |
142 | Набор электроизмерительных приборов | шт | 1 |
143 | Набор палочек по электростатике | шт | 1 |
144 | Набор по передаче электроэнергии | шт | 1 |
145 | Набор светофильтров | шт | 1 |
146 | Набор спектральных трубок с универсальным источником | шт | 1 |
147 | Набор цифровых измерительных приборов | шт | 1 |
148 | Переключатель двухполюсный (демонстрационный) | шт | 1 |
149 | Переключатель однополюсный (демонстрационный) | шт | 1 |
150 | Прибор для демонстрации электромагнитной индукции | шт | 1 |
151 | Прибор для измерения емкости демонстрационный (цифровой) | шт | 1 |
152 | Прибор для измерения индуктивности демонстрационный | шт | 1 |
153 | Прибор для измерения сопротивления демонстрационный | шт | 1 |
154 | Прибор для изучения магнитного поля Земли | шт | 1 |
155 | Прибор для наблюдения линейчатых спектров | шт | 1 |
156 | Прибор по взаимодействию зарядов | шт | 1 |
157 | Реостат ползунковый РП 100 (РПШ-2) | шт | 1 |
158 | Реостат ползунковый РП 15 (РПШ-5) | шт | 1 |
159 | Реостат ползунковый РП 200 (РПШ-1) | шт | 1 |
160 | Реостат ползунковый РП 500 (РПШ-0,6) | шт | 1 |
161 | Стрелки магнитные на штативах (пара) | шт | 1 |
162 | Султан электростатический (шелк) пара | шт | 1 |
163 | Счетчик-секундомер-частотометр (демонстрационный) | шт | 1 |
164 | Трансформатор универсальный | шт | 1 |
165 | Штатив изолирующий ШтИз-1 (пара) | шт | 1 |
166 | Электромагнит разборный (подковообразный) | шт | 1 |
167 | Электрометры с набором принадлежностей | шт | 1 |
Приборы лабораторные | |||
168 | Амперметр лаб. | шт | 15 |
169 | Весы учебные с гирями до 200г. | шт | 15 |
170 | Вольтметр лаб. | шт | 15 |
171 | Выключатель однополюсный (лабораторный) | шт | 15 |
172 | Динамометр лабораторный 1Н | шт | 30 |
173 | Динамометр лабораторный 5Н | шт | 30 |
174 | Источник питания лабораторный учебный | шт | 15 |
175 | Калориметр с мерным стаканом | шт | 15 |
176 | Катушка-моток | шт | 15 |
177 | Комплект блоков лабораторный (мет.) | шт | 15 |
178 | Комплект для изучения полупроводников (диоды) | шт | 15 |
179 | Комплект для изучения полупроводников (микросхемы) | шт | 15 |
180 | Комплект для изучения полупроводников | шт | 15 |
181 | Набор соединительных проводов (шлейфовых) | шт | 15 |
182 | Лабораторный набор "Геометрическая оптика." | шт | 15 |
183 | Лабораторный набор "Гидростатика, плавание тел." | шт | 15 |
184 | Лабораторный набор "Исследование атмосферного давления" | шт | 15 |
185 | Лабораторный набор "Магнетизм." | шт | 15 |
186 | Лабораторный набор "Механика, простые механизмы." | шт | 15 |
187 | Лабораторный набор "Тепловые явления." | шт | 15 |
188 | Лабораторный набор "Электричество" | шт | 15 |
189 | Лабораторный набор "Электромагнит разборный с деталями" | шт | 15 |
190 | Магнит U-образный лабораторный | шт | 15 |
191 | Магнит полосовой лабораторный (2шт.) | шт | 15 |
192 | Миллиамперметр лаб. | шт | 15 |
193 | Модель электродвигателя (разборная) лабораторная | шт | 15 |
194 | Лабораторный набор "Кристаллизация" | шт | 15 |
195 | Набор грузов по механике (10x50г.) | шт | 15 |
196 | Набор дифракционных решеток (4 шт.) | шт | 15 |
197 | Набор для практикума "Электродинамика" | шт | 3 |
198 | Набор конденсаторов для практикума | шт | 15 |
199 | Набор лабораторный "Механика" | шт | 15 |
200 | Набор лабораторный "Оптика" | шт | 15 |
201 | Набор лабораторный "Тепловые явления" | шт | 15 |
202 | Набор лабораторный "Электричество" | шт | 15 |
203 | Набор лабораторный "Электродинамика" | шт | 15 |
204 | Набор лабораторный "Электростатика" | шт | 15 |
205 | Набор по электролизу (лабораторный) | шт | 15 |
206 | Набор пружин с различной жёсткостью | шт | 15 |
207 | Набор резисторов для практикума | шт | 15 |
208 | Набор тел по калориметрии | шт | 15 |
209 | Набор тел равной массы и равного объема (лаборатор.) | шт | 15 |
210 | Переключатель однополюсный лабораторный | шт | 15 |
211 | Прибор для измерения длины световой волны с набором | шт | 15 |
212 | Прибор для изучения правила Ленца | шт | 15 |
213 | Прибор для изучения траектории брошенного тела | шт | 15 |
214 | Реостат-потенциометр РП-6М (лабораторный) | шт | 15 |
215 | Рычаг-линейка (лаб.) | шт | 15 |
216 | Спираль-резистор | шт | 15 |
217 | Стакан отливной лабораторный | шт | 15 |
218 | Трибометр лабораторный | шт | 15 |
219 | Цифровой измерительный прибор | шт | 30 |
220 | Электроскопы (2 шт.) | шт | 15 |
Модели | |||
221 | Модель "Кристаллическая решетка алмаза" | шт | 1 |
222 | Модель "Кристаллическая решетка графита" | шт | 1 |
223 | Модель "Кристаллическая решетка железа" | шт | 1 |
224 | Модель "Кристаллическая решетка каменной соли" | шт | 1 |
225 | Модель "Кристаллическая решетка льда" (демонстрационная) | шт | 1 |
226 | Модель "Кристаллическая решетка магния" | шт | 1 |
227 | Модель "Кристаллическая решетка меди" (демонстрационная) | шт | 1 |
228 | Модель двигателя внутреннего сгорания | шт | 1 |
229 | Модель электромагнитного реле демонстрационная | шт | 1 |
Посуда | |||
230 | Набор хим.посуды и принадлежностей для каб.физики (КДЛФ) | шт | 1 |
Комплект материалов по физике | |||
231 | Набор материалов по физике | шт | 1 |
Печатные пособия | |||
Демонстрационные | |||
232 | Комплект таблиц по всему курсу физики средней школы | шт | 1 |
233 | Комплект таблиц по физике "Квантовая физика" | шт | 1 |
234 | Комплект таблиц по физике "Механика-1. Кинематика" | шт | 1 |
235 | Комплект таблиц по физике "Механика-2. Законы сохранения" | шт | 1 |
236 | Комплект таблиц по физике "Молекулярная физика" | шт | 1 |
237 | Комплект таблиц по физике "Оптика. Специальная теория относительности" (14 таб., формат А1) ламинир.) | шт | 1 |
238 | Комплект таблиц по физике "Термодинамика" | шт | 1 |
239 | Комплект таблиц по физике "Физика атомного ядра" | шт | 1 |
240 | Комплект таблиц по физике "Электродинамика. Ток в средах" | шт | 1 |
241 | Комплект таблиц по физике "Электромагнитные колебания и волны" | шт | 1 |
242 | Комплект таблиц по физике "Электростатика. Постоянный ток" | шт | 1 |
243 | Модель-аппликация "Деление урана. Цепная ядерная реакция" | шт | 1 |
244 | Модель-аппликация "Лазер" (ламинированная) | шт | 1 |
245 | Модель-аппликация "Методы регистрации ионизирующих излучения" | шт | 1 |
246 | Модель-аппликация "Модель атома Резерфорда-Бора" | шт | 1 |
247 | Модель-аппликация "Открытие протона и нейтрона" | шт | 1 |
248 | Модель-аппликация "Термоядерный синтез" (ламинированная) | шт | 1 |
249 | Модель-аппликация "Явление радиоактивности" | шт | 1 |
250 | Модель-аппликация "Ядерное оружие" (ламинированная) | шт | 1 |
251 | Модель-аппликация "Ядерный реактор" (ламинированная) | шт | 1 |
252 | Таблица демонстрационная "Международная система единиц" | шт | 1 |
253 | Таблица демонстрационная "Международная система единиц" | шт | 1 |
254 | Таблица демонстрационная "Физические величины" | шт | 1 |
255 | Таблица демонстрационная "Физические величины" " | шт | 1 |
256 | Таблица демонстрационная "Шкала электромагнитных излучений" | шт | 1 |
Раздаточные | |||
257 | Комплект карточек "Оптика" | шт | 15 |
258 | Комплект карточек "Электричество" | шт | 15 |
Астрономия | |||
Модели | |||
259 | Глобус звездного неба д.210 | шт | 1 |
260 | Глобус Луны д. 320 | шт | 1 |
261 | Глобус Марса | шт | 1 |
262 | Телескоп-рефрактор | шт | 1 |
263 | Теллурий (Модель Солнце-Земля-Луна) | шт | 1 |
Печатная продукция | |||
264 | "Портреты выдающихся астрономов" (дерев, рамка, под стеклом) | шт | 1 |
265 | Учебная карта "Карта звездного неба" | шт | 1 |
266 | Учебная карта "Карта звездного неба" (матовое, 2-сторонняя) | шт | 1 |
Комплект оборудования для ГИА | |||
267 | Комплект оборудования для ГИА | шт | 4 |
Литература.
-
В.Н. Ланге «Экспериментальные физические задачи на смекалку», «Наука» Главная редакцияфизико-математической литературы Москва, 1979
-
А.Н.Майоров «Физика для любознательных или о чем не узнаешь на уроке», «Академияразвития» «Академия, Ко» Ярославль, 1999.
-
А.Е. Васильев «Физика», «Лицей» Саратов, 2007
-
Л.И.Кузнецова «Тринадцать загадок неба», «Советская Россия», Москва, 1967
-
М. Н.Ергомышева - Алексеева «Физика - юным», «Просвещение», Москва, 1969
-
А.И. Семке «Физика. Занимательные материалы к урокам», «Издательство НЦЭНАС», Москва, 2004