- Преподавателю
- Физика
- Изучение опыта работы учителя
Изучение опыта работы учителя
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Магадеева Л.М. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
САЛАВАТОВА РАДИМА ГАРИФОВИЧА УЧИТЕЛЯ МОБУ СОШ С. ЗУЯКОВО
БЕЛОРЕЦКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Общепринятое понимание образования как усвоения учащимися опыта прошлого вступает сегодня в противоречие с их потребностью в самореализации, необходимостью решения насущных проблем стремительно изменяющегося мира. От современного человека требуется осмысленно действовать в ситуации выбора, грамотно ставить и достигать собственной цели, действовать продуктивно в образовательных, профессиональных и жизненных областях. Но для этого необходим иной подход к обучению.
Решение проблемы отчуждения Радим Гарифович видит, по его словам, в изменении распространенного понимания образования как передача ученику знаний.
В своей практике Радим Гарифович широко использует передовые педагогические идеи, применяет разнообразные способы формирования у учащихся логического мышления и активизации познавательной деятельности учащихся, что помогает ему вырабатывать у учащихся навыки самоконтроля, развивать их творческие способности, добиваться усвоения учащимися теоретического материала в процессе их практической деятельности. При объяснении нового материала часто применяет современные технологии, они позволяют представить учащимся изучаемые физические объекты и процессы во всем многообразии их проявлений и свойств, четко определить их место и значение в системе научных знаний об окружающем нас мире. Образовательный процесс на уроке строится на ситуациях, предполагающих самоопределение учеников и поиск их решения. Учитель творчески использует учебный материал, опираясь на межпредметные связи.
К оборудованию и оформлению кабинета физики Радим Гарифович привлекает учеников: вместе готовят к занятиям таблицы, разрабатывают тестовые и индивидуальные задания.
Продуманная методика, научный подход и доступность в изложении изучаемого материала позволяют учителю добиваться положительных результатов: у учащихся возрастает интерес к изучению физики, ученики начинают верить в свои силы, чаще проявляют на уроках творческие способности.
Вне всякого сомнения, все ученики Радим Гарифовича по достоинству ценят знания, полученные ими на уроках физики. Коллеги, учащиеся и родители учеников уважают его за высокий профессионализм и заинтересованность в успехах своих учеников.
В своей работе Радим Гарифович придерживается таких правил: 1) создание для каждого ученика возможности реализовать свою потребность в познании и в творческой деятельности; 2) ориентация на овладение учащимися общекультурными ценностями, коммуникативной, информационной культурой, культурой деятельности. Чтобы поддерживать интерес к физике учитель ищет разнообразные пути и методы стимулирования учебной деятельности учеников.