Внеклассное мероприятие по физике Посвящение в юные физики

Посвящение в юные физики Цели и задачи урока: 1.    повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы. 2.    развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и сотрудничество, терпение по отношению к слабому ученику; 3.    необычной формой урока продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к предмету. Подготовительный этап 1...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Посвящение в юные физики

Цели и задачи урока:

1. повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.

2. развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и сотрудничество, терпение по отношению к слабому ученику;

3. необычной формой урока продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к предмету.

Подготовительный этап

1. Класс разбивается на 2 команды. Назначаются капитаны. Помощники учителя - учащиеся 11 класса - магистры.

2. Выбирается жюри из учащихся 11 класса.

Оборудование: фломастеры, мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы, стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба, листы чистой бумаги, стаканы.

На доске: Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается страх. В.Г. Белинский

Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь. Арабская мудрость.

Ход урока

Учитель.

Сегодня наш урок мы назвали "Посвящение в юные физики". И проведут его магистры физических наук. Это звание они получили за неиссякаемый интерес к познаниям и, конечно же, за свое усердие в постижении столь трудной науки - физики. Это сейчас они магистры, а когда-то они тоже были юными. А вы, ребята, достойны звания юных физиков?

Так устроен мир друзья,

Что без знаний жить нельзя!…

Знание физики жить помогает,

Она как друг, и зовет, и ведет,

Кто основательно физику узнает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Звание "физики" носить Вы хотите?

Эй, мудрецы, скорее вы их посвятите…

Как вы уже знаете, физика опирается на законы. Наше занятие тоже принимает следующие законы:

Закон №1: В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.

Закон №2: Силы взаимодействия сражающихся участников противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающего.

1 этап. "Веришь - не веришь" (за правильный ответ - 1 балл).

Магистр зачитывает утверждения, если команда согласна, то поднимает круг красного цвета, если нет - синего.

Жюри следят за ответами отмечают результаты.

Динамометр - прибор для измерения силы.

Миллиметр - сотая часть метра.

Атом - мельчайшая химически неделимая частица вещества.

Инерция - явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел

Линейка - прибор для измерения объема жидкости.

Измерительный цилиндр называется мензуркой.

Единица измерения плотности - м3.

Роса - вид осадков, приводящих к потеплению.

Париж - город Франции, и здесь хранится эталон килограмма.

Прибор для измерения атмосферного давления - Барометр

Скорость - величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени.

Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого называется растворением

Газ - вещество, сохраняющее и форму, и объем.

М.В. Ломоносов - впервые разработал атомно-молекулярное учение.

Конденсация - процесс перехода из парообразного состояния в жидкое

Сила - физическая величина, которая измеряется в ньютонах

Солнце - источник жизни на Земле.

Первый человек, вышедший в открытый космос. - Ю.А. Гагарин

Самое твердое вещество. - Алмаз.

Сила тяжести - причина уменьшения скорости тела.

2 этап. «Найди правильную дорогу»

Команды получают одинаковые карточки. Стрелками необходимо соединить обозначение физической величины с её единицей и названием. (5 баллов).

S Н/кг Сила

V м Скорость

l с Высота

t Н Путь

U м3 Масса

F кг Время

m м/с Объем

h м2 Сила, с которой Земля притягивает тело массой 1 кг

g м Площадь

3 этап. "Найди общее".

На столе предметы сложены в две кучки. Найдите общий признак для каждой кучки. (2 балла)

Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные

Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба.

4 этап: «Объясни опыт»

1. В стакан налита обычная вода. Накроем его листком бумаги и перевернём вверх дном. Почему вода не выливается (ведь она давит на лист сверху)?

2. Можно ли в эту бутылку из под молока поместить очищенное сваренное вкрутую куриное яйцо, чтобы оно осталось целым? (демонстрируется опыт)

3. Перед вами три одинаковых стакана с водой. Опустим в них по одной картофелине. В 1-ом стакане картофелина потонула, во 2-ом - палавает внутри, в 3-ем - плавает на поверхности. Почему?

4. Сможете ли вы вынуть из башни, сложенной из шашек, нижнюю шашку, не прикасаясь ко всем остальным и, чтобы башня не разрушилась? (демонстрируется опыт)

6 этап «Викторина: Физика вокруг нас».

1. Что означает слово «физика»?

2. Кто назвал так науку о природе?

3. Как появилось это слово в русском языке?

4. Получится ли опыт с перевёрнутым стаканом с водой на Луне? Почему?

5. Где легче плавать - в море или в реке?

6. Можно ли высоко в горах, например в Гималаях, сварить вкрутую яйца в открытом котелке?

7. Почему сухие дрова горят лучше, чем сырые

8. В какое время суток тень самая длинная, самая короткая?

9. Как вынуть лист бумаги из под стакана с водой, не прикасаясь к стакану и не разбив его?

5 этап. Экспериментальные задания "Сообразилки".

Командам дается по 2 одинаковых задания. Каждая должна найти как можно больше решений и при проверке продемонстрировать их.

Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см (5 баллов).

Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетрадки в клеточку.

Используя данное оборудование, поместите монету в стакан, не трогая ее руками (3 балла).

Оборудование: стакан, картонка размером с открытку, монета.

Используя данное оборудование, поместите шарик в стаканчик, не трогая его руками, не подкатывая к краю стола, не наклоняя стол, не пользуясь посторонними предметами, не дуя на него и т. д. (3 балла).

Оборудование: пластмассовый шарик, стакан.

В стеклянном сосуде, наполненном водой, плавает картофелина, целиком погружённая в воду. Используя данное оборудование, не касаясь руками картофелины, сделайте так, чтобы она всплыла.

Оборудование: стакан с водой, картофель, соль.

Подведение итогов

Магистры. Сегодня на уроке мы убедились в том, что вы эрудированны, любознательны, смекалисты, хотя и не всё знающие. У вас есть прекрасная возможность познать законы природы и стать магистрами как мы. Вы достойны звания "Юных физиков".

Клятва юных физиков

Клянусь я Галилеем и Ньютоном

Всегда урок по физике учить

И быть в учении упорным.

Клянусь!

Клянусь законом Бойля-Мариотта,

С азартом сложные вопросы раскрывать

И буду свой велосипед изобретать.

Клянусь!

Клянусь я гравитацией земною

Достичь того, чего не знал,

И до всего дойти умом. Клянусь!

Клятва учителя

Я клянусь их обучать,

И быть сим отрокам я как родная мать,

Искать ответы на вопросы буду помогать,

И двойками не буду засыпать...

Любовь к науке в них я заложу,

И в жизнь их мудрецами отпущу...

Клянусь!

Всем членам команды, получившей наибольшее количество баллов, а также активные учащиеся, получившие "наибольшую симпатию" магистров, в журнал выставляются пятерки.





© 2010-2022