Календарно-тематическое планирование для 8 класса по физике

календарно - тематическое планироване равзработанно для восьмого класса при двух часах работы по учебнику Перышкина А.В. Для ведения уроков в восьмых классах использую задачник того же автора и тесты по физике, для успешной подготовке к экзамену по окончании девятого класса. в планированаа предусмотренны графы для двух классов и корректировка этих дат, включены домашниее задания. для каждого раздела составленны цели и задачи на основе примерной программы, выделены знания , умения и навыки по раз...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших курс 8 класса по учебному предмету «Физика»

  • Знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, электрическое поле, магнитное поле, атом, ядро

  • смысл физических понятий: кинетическая и потенциальная энергия, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость,, влажность воздуха, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, работа и мощность тока, фокусное расстояние;

  • смысл законов: сохранение энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи. Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

  • Уметь:

- описывать и объяснять физические явления: механические колебания и волны, излучение, конвекцию, теплопроводность, испарение, конденсацию, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие зарядов к магнитов, тепловое действие тока, преломление, отражение света;

- использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения, сопротивления, мощности и работы тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы от напряжения, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения:

  • выражать результаты в системе СИ;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических явлениях;

  • решать задачи с применением законов Ома, Джоуля-Ленца;

- осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочников, компьютерных баз данных) и представлять в разных формах (словесно, с помощью графиков, рисунков, схем, математических символов);


  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования, электробытовых приборов; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов;

  • рационального применения простых механизмов;


Программа направлена на формирование

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Темы уроков

Домашнее

задание

Сроки проведения

Корректировка дат

Раздел 1. Тепловые явления (12ч)

Цель: Формирование умений применять полученные знания для объяснения тепловых физических явлений, наблюдаемых в природе, окружающей жизни

Задачи: 1. Способствовать развитию интереса в процессе решения физических задач и выполнение экспериментальных исследований

2. На основе представлений о строении вещества и через формирование основных физических понятий в термодинамике (внутренняя энергия, количество теплоты) способствовать расширению знаний по темам «Тепловые явления», «Агрегатные состояния вещества»

3. Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к окружающей среде

Знания, умения, навыки: знание основных принципов и правил отношения к природе; Знать смысл понятий: физическое явление, смысл физических понятий: кинетическая и потенциальная энергия, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость; знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий; уметь: описывать и объяснять физические явления: излучение, конвекцию, теплопроводность;

выражать результаты в системе СИ; приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях.

1

Техника безопасности в кабинете физики.

Тепловое движение. Внутренняя энергия

П.1,2 отв. на вопросы

№680-683(у)


2

Способы изменения внутренней энергии

П.3 учить способы ,з1,№689,717


3

Виды теплопередачи

П.4-6 отв. на вопросы, упр1,2,3(у)


4

Количество теплоты. Л.о. №1 «Измерение температуры.» (10мин). Л. р. № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», (20 мин), т.б.

П.7 учить формулу

№739


5

Удельная теплоемкость

П.8 учить формулу№742,754


6

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

П.9 отв. на вопросы

упр4(3),№768, 769


7

Л.р. № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»,(45мин),т.б

Повт.п.8,9


8

Решение задач на тему «Расчет количества теплоты.»

№757,752


9

Л.р. № 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»,(45мин),т.б

№765,766


10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

П.10 учить формулу упр5(1,2) №777


11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

П.11учить формулу упр6(2,3) №788


12

К.р. № 1по теме «Тепловые явления»,(45мин)

Повт формулы из п.9,10


Раздел 2. Изменение агрегатных состояний вещества (11ч)

Цель: Формирование умений применять полученные знания для объяснения физических явлений, наблюдаемых в природе, окружающей жизни

Задачи: 1. Способствовать развитию интереса в процессе решения физических задач и выполнение экспериментальных исследований

2. На основе представлений о строении вещества и через формирование основных физических понятий в термодинамике (внутренняя энергия, количество теплоты) способствовать расширению знаний по теме «Агрегатные состояния вещества»

3. Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к окружающей среде

Знания, умения, навыки: Знать смысл физических понятий: количество теплоты, влажность воздуха, смысл законов: сохранение энергии в тепловых процессах. Уметь:

описывать и объяснять физические явления: испарение, конденсацию, плавление, кристаллизацию; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени; выражать результаты в системе СИ; осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников и представлять в разных формах.

13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

П.12-14 учить понятия, №830(у)


14

Удельная теплота плавления

П.15 учить формулу упр8(4)


15

Решение задач на тему «Удельная теплота плавления»

№838, 845, 854


16

Испарение и конденсация.

П.16,17 учить понятия упр9(у) №860-864(у)


17

Кипение.

П.18,20учить формулу упр10(1,2,3) з.4


18

Влажность воздуха. Л.р.№4 «Измерение относительной влажности воздуха»,(30мин),т.б

П. 19 учить формулу


19

Удельная теплота парообразования

П.20 повт формулы упр10(4)


20

Решение задач на тему «Удельная теплота парообразования»

№874, 889, 895


21

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

П.21,22 учить устройство двигателя з.5


22

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

П.23,24 учить формулу


23

К.р. № 2по теме «Изменение агрегатных состояний вещества», (45мин)

№875, 890


Раздел 3. Электрические явления (27ч)

Цель: Формирование понятий электрического поля и электрического тока как основополагающих (фундаментальных) понятий в электродинамике

Задачи: 1. На основе понимания физической сущности устройства и принципа действия приборов способствовать формированию практических умений и навыков (сборка электрических цепей, измерение силы тока, напряжение, включение измерительных приборов)

2. Способствовать формированию знаний для объяснения электрических явлений на основе электронных представлений.

3. Через знакомство учащихся с жизнью и деятельностью ученых воспитывать чувство уважения к творцам науки и техники

Знания, умения, навыки: Знать смысл физических понятий: электрическое поле, атом, ядро; смысл законов: Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца; смысл понятий: работа и мощность тока, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление. знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях; и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования, электробытовых приборов; контроля за исправностью электропроводки.

24

Электризация. Два рода зарядов. Л.о.№2 «Наблюдение электрического взаимодействия тел.» (10мин).

П.25,26 отв. на вопросы



25

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

П.27 учить устройство приборов



26

Электрическое поле

П.28 отв. на вопросы



27

Делимость электрического заряда. Строение атомов

П.29-30 отв. на вопросы упр11(1,2)



28

Объяснение электрических явлений

П.31 отв. на вопросы

упр12(1,2)


29

Электрический ток. Источники электрического тока. Л.о. №3 «Изготовление гальванического элемента.» (10мин)

П.32 отв. на вопросы з.6(2)


30

Электрическая цепь и ее составные части

П.33 упр13 учить условн.обознач.


31

Электрический ток в металлах. Л.о.№ 4 «Изучение электрических свойств жидкостей.»(10мин)

П.34 отв. на вопросы

П.35,36 учить понятия


32

Сила тока. Единицы силы тока

П37учить формулу упр14


33

Амперметр. Л.р. № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках»,(30мин),т.б

П.38учить формулу и прибор упр15(2,4)


34

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.

П.39учить формулу и прибор из п.40


35

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Л.р. № 6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»,(30мин),т.б

П.41 учить формулу упр16(1,3)


36

Закон Ома для участка цепи.

П.42-44 учить закон


37

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

П.45,46 учить формулу упр18(2) упр19(1)


38

Решение задач на закон Ома.

№1041,1022


39

Реостаты. Л.р. № 7«Регулирование силы тока реостатом»,(30мин),т.б

П.47 отв. на вопросы

упр21(1,3)


40

Л.р. №8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»,(45мин),т.б

№1019, 999, 988, 1006,1008.


41

Последовательное соединение проводников.Л.о№5 «Изучение последовательного соединения проводников.»(10мин).

П.48 учить формулы


42

Параллельное соединение проводников.Л.о.№6 «Изучение параллельного соединения проводников.»(10мин).

П.49учить формулы №1091,1092


43

Работа электрического тока.

П.50 учить формулу №1124


44

Мощность электрического тока

П.51,52 учить формулу№1126


45

Л.р. № 9 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»,(45мин),т.б

Оформить работу


46

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

П.53учить закон №1192,1193


47

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

П.54 отв. на вопросы

№1129


48

Короткое замыкание. Предохранители

П.55 отв. на вопросы

№1206


49

Повторение материала «Электрические явления»

№ 1204, упр 22,23


50

К.р. № 3 по теме «Электрические явления»,(45мин)

Повт формулы из п.42,48,49,50


Раздел 4. Электромагнитные явления ( 7ч)

Цель: Ознакомление на качественном уровне со свойствами и особенностями нового для учащихся вида материи - магнитного поля

Задачи: 1. Способствовать развитию умения обосновывать высказываемое мнение, уважительно относиться к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач

2. Способствовать формированию понимания о взаимосвязи электрических и магнитных полей.

3. Воспитывать убежденность в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества

Знания, умения, навыки: Знать смысл понятия магнитное поле. Уметь описывать и объяснять физическое явление: взаимодействие зарядов к магнитов. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочников, компьютерных баз данных) и представлять в разных формах (словесно, с помощью графиков, рисунков, схем, математических символов).

51

Магнитное поле. Магнитные линии

П.56,57 учить понятия



52

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Л.р.№ 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»,(30мин),т.б

П.58 отв. на вопросы

упр28(1-3)



53

Применение электромагнитов. Л.о№ 7 «Исследование явления намагничивания железа.» (10мин)

Упр28(4) з.9



54

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Л.о.№ 8 «Изучение взаимодействия постоянных магнитов.» (10мин)

П.59,60 отв. на вопросы



55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

П.61 отв. на вопросы

з.11(1)



56

Л.р. № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»,(45мин),т.б

Оформить работу



57

Устройство электроизмерительных приборов.

Повт. П.61 з.11(2)



Раздел 5. Световые явления ( 9ч)

Цель: Формирование представлений о физической картине мира на основе знаний о световых явлениях

Задачи: 1. Способствовать развитию интереса в процессе решения физических задач и выполнения экспериментальных исследований

2. Систематизировать знания законов о световых явлениях

3. Воспитывать у учащихся умение работать в группах

Знания, умения, навыки: Знать смысл физического понятия: фокусное расстояние.

смысл законов: прямолинейного распространения света, отражения света; Уметь:

описывать и объяснять физические явления: преломление, отражение света;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения; выражать результаты в системе СИ.

58

Источники света. Распространение света. Л.о№ 9 «Изучение явления распространения света.» (10мин).

П.62 отв. на вопросы

упр29



59

Отражение света. Законы отражения света Л.р. №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»,(30мин),т.б

П.63 учить законы упр30



60

Плоское зеркало. Л.о.№ 10 «Изучение свойств изображения в плоском зеркале.» (10мин).

П.64 отв. на вопросы

№1292



61

Преломление света Л.р.№ 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»,(30мин),т.б

П.65 учить законы упр32



62

Линзы. Оптическая сила линзы

П.66 учить формулу упр33



63

Изображения, даваемые линзой

П.6 отв. на вопросы

7 №1343



64

Глаз как оптическая система. Оптические приборы

П.5,6,7 стр 184-188 составить вопросы



65

Л.р. № 14 «Получение изображения при помощи линзы»,(45мин),т.б

Оформить работу



66

К.р.№ 4 по теме «Световые явления», (45мин)

№ 1318,1378



Раздел 4. Повторение ( 4ч)

67

Век пара и электричества.

Сообщение по теме «Физика и мир»



68

Использование энергии Солнца на Земле.

Приготовить сообщение о использовании энергии солнца



69

Глаз и зрение.

Приготовить сообщение о оптических приборах



70

Физика и мир, в котором мы живем.





© 2010-2022