Урок физики в 7 классе по теме «Мощность»

Представлен конспект урока физики в 7 классе по теме «Мощность» Тип урока: урок открытия новых знаний.Урок написан в рамках системно-деятельностного подхода с использованием электронных образовательных ресурсов(при повторении пройденного материала, при изучении нового и припервичном закреплении новой темы), практического задания. При необходимости можно использовать мультимедийную презентацию. В конце работы приведены необходимые ссылки на ресурсы и приложения. В приложении приведен один из видо...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физики в 7 классе по теме «Мощность»Урок физики в 7 классе по теме «Мощность»Урок физики в 7 классе по теме «Мощность»Урок физики в 7 классе по теме «Мощность»Урок физики в 7 классе по теме «Мощность»Урок физики в 7 классе по теме «Мощность»Урок физики в 7 классе по теме «Мощность»Урок физики в 7 классе по теме «Мощность»Тема: Мощность. 7 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний.

  • Цели урока:

Образовательная: Обеспечить в ходе урока в повторение и закрепление изученного материала, понятия и определения механической работы; сформировать понятие мощности, выяснить на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величину; единицы измерения.

Развивающая: Развивать логику и память, воображение, догадку и сообразительность, самостоятельное и творческое мышление. Использовать экспериментально полученные знания для решения задач.

Воспитательная: воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства, развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности. Воспитание трудолюбия, любознательности, любви к родному краю, чувства ответственности.


Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, лабораторные, демонстрационные и бытовые измерительные приборы (рулетка, секундомер), компьютеры с выходом в интернет, сборник задач по физике В.И.Лукашик, учебник «Физика 7 класс А.В.Перышкин.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Здр., ребята! Проверим вашу готовность к уроку…

Актуализация знаний

Прежде чем начать изучать новый материал, давайте вспомним материал прошлого урока. С какой величиной мы познакомились?

На рисунке представлены два бруска, первый из которых движется по инерции, а второй - под действием силы (трение в обоих случаях отсутствует)

υ υ

F

В каком из случаев совершается механическая работа? Ответ обоснуйте.

а) работа совершается в обоих случаях, так как бруски движутся;

б) работа не совершается ни в том, ни другом случае, так как отсутствует сила трения скольжения;

в) работа совершается только в первом случае, так как брусок движется по инерции;

г) работа совершается только во втором случае, так как есть и сила, и перемещение, вызванное этой силой;

д) работа совершается только во втором случае, так как брусок действует сила.

Вспомним, какой буквой обозначается работа, формулу, по которой она вычисляется и единицу измерения.

Всегда ли работа положительна?

Приведите примеры.

Решите карточку с задачей, выбрав уровень сложности:

На «3» № 581, на «4» № 576, на «5» №579. («Сборник задач по физике» В.И.Лукашик)

Или тест Ресурс № 3

Механическая работа.









Правильный ответ по буквой г) так как есть и сила, и перемещение, вызванное этой силой.



У доски 1 ученик.

А=FS Дж

Нет.

Если F и S противоположно направлены, то А˂ 0, если F и S сонаправлены, то А˃ 0.

Решают и листок сдают.

Проверка домашнего задания

А теперь проверим домашнее задание: вы должны были нарисовать рисунки, изображающие механическую работу с условиями устных задач.

Есть ли вопросы по решению домашних задач из упр. 28?

Обучающиеся сдают рисунки. Устно решаем задачи на них.

Мотивация. Постановка целей и задач

Послушайте и проанализируйте ситуации: подъемный кран поднимает сотню кирпичей на верхний этаж строящегося здания и рабочий поднимает сотню кирпичей на верхний этаж строящегося здания. Чем ситуации похожи?

А чем отличаются?

Второй пример: Лошади, чтобы вспахать землю площадью 1 га потребуется 10-12 часов, а современному трактору с многолемешным плугом - 40-45 минут. Что можно сказать?

Какой вывод можно сделать из этих примеров?

Да, значит, существует физическая величина, характеризующая быстроту совершения механической работы. И сегодня мы с ней познакомимся. Давайте запишем тему урока в тетрадь «Мощность. Единицы мощности».



Выполняется одинаковая работа.

Время разное.





Что одну и ту же работу можно выполнить за разное время.



Записывают тему урока в тетрадь.

Ознакомление учащихся с новой учебной информацией

Далее идет объяснение нового материала, сопровождающееся слайдом-шоу «Мощность вокруг нас. Единицы мощности» РЕСУРСЫ 1,2.

Определение: Мощность - физическая величина, показывающая, какая работа совершается за единицу времени.

Обозначение - N

Основная единица измерения - Вт (ватт)

Формула для вычисления - Урок физики в 7 классе по теме «Мощность»

Существует старинная единица мощности: лошадиная сила - «мерило» - сила, вчетверо превышающая силу здоровой, крепкой лошади.

1 лошадиная сила = 735,5 Вт.

В ходе лекции с элементами беседы составляется краткий конспект учащимися в тетрадях и учителем на доске.

Формирование знаний и репродуктивных умений у учащихся в процессе первичного закрепления

На примере простейшей задачи составим алгоритм решения расчетных задач по теме.

Задача. Чему равна мощность двигателя, если за 10 мин он совершает работу 5,4 МДж?

Какое тело совершает работу?

Чему равна совершенная работа?

Переведите в основные единицы.

За какое время была совершена данная работа?

Переведите в основные единицы.

Как найти мощность?

Получили алгоритм:

  1. Выделите тело, над которым совершается работа.

  2. Определите значение совершенной работы в джоулях.

  3. Определите время, за которое совершается работа, в секундах.

  4. Найдите отношение работы ко времени.

Учитель на доске, используя данный алгоритм, демонстрирует решение этой задачи

А теперь выполним эксперимент.











А теперь выполните тест, для этого нажмите на РЕСУРС 3.



Двигатель.

5,4МДж.

5400000 Дж

За 10 мин

600 с

Найти отношение работы ко времени.









Вместе с учениками идем на первый этаж и проводим эксперимент: учитель дает указания, один ученик засекает время, второй поднимается с первого этажа на второй, третий рулеткой измеряет высоту подъема, четвертый записывает данные в черновик.

Далее в классе по полученным экспериментальным данным находят мощность, которую необходимо затратить ученику для подъема тела на один этаж. Все решение оформляется на доску одним из учеников, остальные в тетради.

Коррекция убеждений в процессе подведения итогов

Обсуждение ответов и рассмотрение ошибок.

Подведем итоги урока. С какой физической величиной мы сегодня познакомились?

Что она характеризует?

Как ее найти?

Ед. измерения?

С помощью подъемников два камня разной массы поднимают на одинаковую высоту за одинаковое время. Какой из подъемников развивает большую мощность?

Два тела одинаковой массы поднимают лебёдки: одна - за 2 с, а другая - за 10 с. Мощность какой лебёдки больше и во сколько раз?

Чему равна мощность автомобиля в ваттах, если ее мощность 100 лошадиных сил?



Мощность

Быстроту выполнения механической работы

Отношением работы ко времени

Ватт



Подъемник, поднимающий груз большей массы, развивает большую мощность.

Мощность первой лебедки больше в 5 раз.

100*735,5=73550Вт

Рефлексия

Понравился вам урок? Узнали ли вы сегодня что-то полезное, что может пригодиться вам в жизни? Определите уровень вашего эмоционального состояния и уровень полученных знаний на уроке. Оцените свою деятельность на уроке.

Учащиеся на карточках (Приложение 1,2) оценивают свою работу на уроке

Дозированное домашнее задание

Запишем домашнее задание: § 54, упр. 29 выберите уровень сложности задания: 1 уровень - № 1,3,5; 2 уровень - № 2,4,5,6

Спасибо за урок!











Ресурсы ЦОР, использованные на уроке:

Ресурс № 3 files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

РЕСУРС 1 files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c1945be9-e9de-497f-a0cc-75ed9dd7b6e8/7_114.swf

РЕСУРС 2
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5260-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf

РЕСУРС 3
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html



































Приложение № 1

Оцените эмоциональное состояние на уроке (подчеркните нужное)

1

На уроке я работал

активно / пассивно

2

Своей работой на уроке я

доволен / недоволен

3

Урок показался мне

коротким / длинным

4

За урок я

не устал / устал

5

Моё настроение

улучшилось / ухудшилось

6

Материал урока был мне

понятным / непонятным;

полезным / неполезным;

интересным / скучным;

лёгким / тяжёлым

7

Домашнее задание кажется мне

Интересным / неинтересным

Приложение № 2

Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной шкале

Выполнение д/з:

- устный опрос

- рисунок с задачей

- упражнение

Выполнение теста по теме «Механическая работа»

Выполнение эксперимента

Выполнение теста по теме «Мощность»

Устная работа по теме урока

Итог

9


© 2010-2022