Линзы. Решение задач

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) Тема учебного занятия: Линзы. Решение задач. Продолжительность учебного занятия: 45 мин. Тип учебного занятия: изучение нового материала, решение задач. Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:               - формирование новых понятий: линза, виды линз, главная оптическая ось, фокус и тд.;               - закрепление ранее пройденного материала: световые явления, законы преломления и отражения;               - развитие умения решать задачи на расчеты в линзах, качественные задачи на линзы.               - нравственное воспитание учащихся на материале о достижении науки в области оптики, о важности сохранения зрения.               Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): «Открытая физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001, ( Компьютерные  модели «Тонкая линза», «Система из двух линз»), персональный компьютер с мультимедийным проектором, презентация «Линзы. Построение в линзах».
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

МОУ «Яльчикская СОШ»

Учитель: Никитин Ю.А.

Класс: 11

Тема учебного занятия: Линзы. Решение задач.

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: изучение нового материала, решение задач.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

- формирование новых понятий: линза, виды линз, главная оптическая ось, фокус и тд.;

- закрепление ранее пройденного материала: световые явления, законы преломления и отражения;

- развитие умения решать задачи на расчеты в линзах, качественные задачи на линзы.

- нравственное воспитание уч-ся на материале о достижении науки в области оптики, о важности сохранении зрения.

  1. Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): «Открытая физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001, ( Компьютерные модели «Тонкая линза», «Система из двух линз»), персональный компьютер с мультимедийным проектором, презентация «Линзы. Построение в линзах».

Дидактические материалы к учебному занятию: Литература:

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика 11 класс». Учебник для 11 класса. Просвещение. 2001 г.

Ход урока

Учащиеся садятся за ПК, на которые установлен электронное пособие «Открытая физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001. В разделе «Модели» необходимо найти «Тонкая линза», «Система из двух линз»

В 1 модели представлена диаграмма и выводятся численные значения фокуса линзы, и расстояния от линзы до изображения. Можно изменять оптическую силу и расстояние от предмета до линзы Учащимся выдается инструкционная карта по работе с моделью.

Инструкционная карта для учащихся по работе с компьютерными моделями «Тонкая линза» и «Система из двух линз».

  1. Пронаблюдайте изменение числовых значений численные значения фокуса линзы, и расстояния от линзы до изображения при изменении расстоянии от предмета до линзы.

  2. Как меняются эти параметры при изменении оптической силы линзы.

  3. Используя модель , решите задачу: предмет находится на расстоянии 10 см от собирающей линзы, а его действительное изображение на расстоянии 5 см. Определите фокусное расстояние линзы (в метрах) и линейное увеличение линзы?

Этапы урока

Объект и его использование для поставленной цели

Путь к объекту на диске

  1. Актуализация опорного материала
    Цели: (повторение того, что надо к изучению нового материала: понятий, формулировок, правил, формул, проверка домашнего задания)

Правила безопасности в классе, инструкция по работе с моделями.


  1. Опрос
    Цели: (контроль за усвоением предыдущей изученной темы)

Что такое линза? Какие линзы бывают? Основные элементы линзы. Показать ход лучей в линзе.

Слайды №2-9.

  1. Изучение нового материала
    Цели: (основная обучающая цель)

Раскрыть содержание формулы тонкой линзы, изучить понятия «оптическая сила линзы», вывести формулу для линейного увеличения линзы . Рассмотреть ход лучей в системе из двух линз. Ознакомить с инструкцией по работе с компьютерными моделями.

Слайды №9,10,11.

физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001, ( Компьютерные модели «Тонкая линза» , «Система из двух линз»),

  1. Первичное закрепление
    Цели: (отработка до автоматизма минимальных навыков, базовых знаний, может быть выполнение заданий по образцу)

Решить задачу: Предмет находится на расстоянии 10 см от собирающей линзы, а его действительное изображение на расстоянии 5 см. Определите фокусное расстояние линзы (в метрах) и линейное увеличение линзы

Пронаблюдайте изменение численных значений фокуса линзы, и расстояния от линзы до изображения при изменении расстоянии от предмета до линзы. Используя модель, сравните ваш ответ и значение искомого параметра на диаграмме.

Слайд № 12

физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001, ( Компьютерные модели «Тонкая линза» , «Система из двух линз»),

  1. Первичный контроль и коррекция
    Цели: (контроль за усвоением знаний, умений и навыков, самоконтроль)

Выполнить самостоятельную работу. При работе использовать модели.


Слайд № 13

физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001, ( Компьютерные модели «Тонкая линза» , «Система из двух линз»),

  1. Определение домашнего задания
    Цели: (нацеливание на закрепление изученного материала)

Повторить изученный материал


© 2010-2022