- Преподавателю
- Физика
- Линзы. Решение задач
Линзы. Решение задач
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никитин Ю.А. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
МОУ «Яльчикская СОШ»
Учитель: Никитин Ю.А.
Класс: 11
Тема учебного занятия: Линзы. Решение задач.
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: изучение нового материала, решение задач.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
- формирование новых понятий: линза, виды линз, главная оптическая ось, фокус и тд.;
- закрепление ранее пройденного материала: световые явления, законы преломления и отражения;
- развитие умения решать задачи на расчеты в линзах, качественные задачи на линзы.
- нравственное воспитание уч-ся на материале о достижении науки в области оптики, о важности сохранении зрения.
-
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): «Открытая физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001, ( Компьютерные модели «Тонкая линза», «Система из двух линз»), персональный компьютер с мультимедийным проектором, презентация «Линзы. Построение в линзах».
Дидактические материалы к учебному занятию: Литература:
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика 11 класс». Учебник для 11 класса. Просвещение. 2001 г.
Ход урока
Учащиеся садятся за ПК, на которые установлен электронное пособие «Открытая физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001. В разделе «Модели» необходимо найти «Тонкая линза», «Система из двух линз»
В 1 модели представлена диаграмма и выводятся численные значения фокуса линзы, и расстояния от линзы до изображения. Можно изменять оптическую силу и расстояние от предмета до линзы Учащимся выдается инструкционная карта по работе с моделью.
Инструкционная карта для учащихся по работе с компьютерными моделями «Тонкая линза» и «Система из двух линз».
-
Пронаблюдайте изменение числовых значений численные значения фокуса линзы, и расстояния от линзы до изображения при изменении расстоянии от предмета до линзы.
-
Как меняются эти параметры при изменении оптической силы линзы.
-
Используя модель , решите задачу: предмет находится на расстоянии 10 см от собирающей линзы, а его действительное изображение на расстоянии 5 см. Определите фокусное расстояние линзы (в метрах) и линейное увеличение линзы?
Этапы урока
Объект и его использование для поставленной цели
Путь к объекту на диске
-
Актуализация опорного материала
Цели: (повторение того, что надо к изучению нового материала: понятий, формулировок, правил, формул, проверка домашнего задания)
Правила безопасности в классе, инструкция по работе с моделями.
-
Опрос
Цели: (контроль за усвоением предыдущей изученной темы)
Что такое линза? Какие линзы бывают? Основные элементы линзы. Показать ход лучей в линзе.
Слайды №2-9.
-
Изучение нового материала
Цели: (основная обучающая цель)
Раскрыть содержание формулы тонкой линзы, изучить понятия «оптическая сила линзы», вывести формулу для линейного увеличения линзы . Рассмотреть ход лучей в системе из двух линз. Ознакомить с инструкцией по работе с компьютерными моделями.
Слайды №9,10,11.
физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001, ( Компьютерные модели «Тонкая линза» , «Система из двух линз»),
-
Первичное закрепление
Цели: (отработка до автоматизма минимальных навыков, базовых знаний, может быть выполнение заданий по образцу)
Решить задачу: Предмет находится на расстоянии 10 см от собирающей линзы, а его действительное изображение на расстоянии 5 см. Определите фокусное расстояние линзы (в метрах) и линейное увеличение линзы
Пронаблюдайте изменение численных значений фокуса линзы, и расстояния от линзы до изображения при изменении расстоянии от предмета до линзы. Используя модель, сравните ваш ответ и значение искомого параметра на диаграмме.
Слайд № 12
физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001, ( Компьютерные модели «Тонкая линза» , «Система из двух линз»),
-
Первичный контроль и коррекция
Цели: (контроль за усвоением знаний, умений и навыков, самоконтроль)
Выполнить самостоятельную работу. При работе использовать модели.
Слайд № 13
физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001, ( Компьютерные модели «Тонкая линза» , «Система из двух линз»),
-
Определение домашнего задания
Цели: (нацеливание на закрепление изученного материала)
Повторить изученный материал