Открытый урок: Давление твердых тел, газов и жидкостей

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Открытый урок : Давление твердых тел, газов и жидкостей.

Урок-соревнование «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов», 7 класс

Цели: 1. Повторить учебный материал по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». 2. Учить применять знания в экстремальных ситуациях. Воспитывать коллективизм, чувство личной ответственности перед товарищами. 3. Развивать творческий подход к знаниям, интерес к физике.



На классной доске слова:

«Пусть кипит работа,

Сильней соревнованье.

Успех решает не судьба,

А ваше знанье!»

Учитель. Ребята! Мы закончили изучать большую и важную тему «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Вы многое узнали и многому научились. А сегодня вы попробуете применить эти знания и умения на практике, проверите свои силы в дружеском соревновании двух команд: Мореплавателей (капитан Расходова Вероника) и Воздухоплавателей (капитан Анашкин Владимир). Кроме капитана в каждой команде есть историк, теоретик, экспериментатор, художник и консультанты.

Оценивать команды будет жюри в составе: … [Можно из старшеклассников, учителей или обойтись без жюри] Оценивается и учитывается качество ответов, быстрота, активность всех членов команды, соблюдение порядка.

Итак: «Пусть кипит работа, сильней соревнованье. Успех решает не судьба, а ваше знанье!»

1. Конкурс историков. Историк каждой команды подготовил сообщение по истории мореплавания и воздухоплавания. Предоставим им слово.

Доклад по истории мореплавания

(Дополнительный материал можно взять из технической энциклопедии)

Доклад по истории воздухоплавания

(дополнительный материал можно взять здесь)

2. Конкурс «Ромашка». Каждый участник отрывает «лепесток» «ромашки», читает вслух вопрос и без подготовки отвечает.

  • При каком условии тело плавает в жидкости?

  • Формула для вычисления архимедовой силы.

  • Почему нельзя вычислить атмосферное давление по формуле p=?gh ?

  • Закон Паскаля.

  • Формула для расчёта давления жидкости.

  • Почему газы оказывают давление? Как оно зависит от температуры?

  • Как меняется атмосферное давление с высотой?

  • Чем наполняют воздушные шары?

  • Почему на тело погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила?

  • Что такое грузоподъёмность судна?

  • Что такое осадка?

  • Что называют давлением? Формула. Единица измерения.

  • Что такое манометр, барометр?

  • Что такое водоизмещение судна?

  • Сообщающиеся сосуды. Особенности расположения жидкостей в них.

  • Чему равно нормальное атмосферное давление?

  • Что такое ватерлиния?

3. Конкурс теоретиков. Продолжаем теоретический тур и приглашаем теоретиков от каждой команды. Нужно бросить этот кубик, переписать выпавшую формулу на доску, объяснить её и получить из неё выражение для каждой из входящих в неё величин.

[На гранях кубика написаны формулы:

p=?gh, p=F/S, FA=?жgVт, P1=P-FA, ?=m/V, P=mg.]


4. Экспериментальный конкурс. Каждая команда получает задание. 1) Вам даны: деревянный брусок, линейка, динамометр. Определите наименьшее давление, оказываемое бруском на поверхность стола. 2) Вам даны: сосуд с водой, груз, динамометр. Определите объём груза (в см3).

После выполнения задания сообщить результат и кратко рассказать, как он был получен (рассказывает экспериментатор).

5. «Угадай слово». На демонстрационном столе выставлены физические приборы. Необходимо угадать зашифрованное слово.

Открытый урок : Давление твердых тел, газов и жидкостей.

На доске или большом листе бумаги написан ключ:

4 - 5,

1 - 5,

2 - 6,

4 - 3,

5 - 9,

3 - 3.

Из названия 4-го прибора взять 5-ю букву, из названия 1-го прибора взять 5-ю букву, из 2-го - 6-ю и т. д.

Кто быстрее отгадает слово. [Слово "умение"]

6. Конкурс смекалистых. Плотность пластилина больше плотности воды. Поэтому он тонет в воде. Сделайте так, чтобы кусок пластилина плавал в воде. (Дан кусочек пластилина и сосуд с водой каждой команде). Кто быстрее.

7. Конкурс капитанов. На время решить кроссворд.

Открытый урок : Давление твердых тел, газов и жидкостей.

8. Конкурс художников. Художнику каждой команды даётся по два рисунка, которые нужно завершить. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.

1) В сосуде сводой проделаны отверстия 1, 2, 3. Нарисуйте, как будет выливаться вода из сосуда через эти отверстия.

Открытый урок : Давление твердых тел, газов и жидкостей.

2) Нарисуйте уровни жидкости в сосудах, после их заполнения.

Открытый урок : Давление твердых тел, газов и жидкостей.

9. [Запасной конкурс] Объясни опыт. Для каждой команды демонстрируется опыт, который нужно грамотно объяснить.

1)Пробка вылетает из пузырька под колоколом воздушного насоса.

2)

Открытый урок : Давление твердых тел, газов и жидкостей.

10. Гонка за лидером. Командам поочерёдно задаются вопросы.

  • В каких медицинских устройствах применяется атмосферное давление?

  • Какое устройство из изученных нами вам напоминает сердце?

  • О какой физической величине должен помнить папа, готовя шило для ремонта обуви?

  • Скольким паскалям равен 1 мм рт. ст.?

  • Дирижабль наполняют лёгким газом, например, водородом или гелием. А не лучше ли было бы из него совсем выкачать воздух?

  • Где человеку легче удержаться на воде - в пресноводном озере или в море?

  • Почему металлический барометр называют анероидом?

  • Известный французский мореплаватель, изобретатель акваланга. [Ж.И.Кусто]

  • Почему мяч, вынесенный из комнаты на улицу зимой, становится слабо надутым?

  • Почему взрыв снаряда под водой губителен для всех живущих в воде организмов?

  • Почему мыльные пузыри имеют форму шара?

  • До какой высоты может подняться за поршнем ртуть?

  • Всем поведает, хоть без языка, когда будет ясно, а когда облака. [барометр]

  • Две сестры качались, правды добивались. Когда добились, то остановились. [рычажные весы]

  • В огне не горит и в воде не тонет. [лёд]

  • Через нос он входит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, но всё же без него мы жить не можем. [воздух]

  • на стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперёд нам погоду узнаёт. [барометр]

  • Первые пассажиры воздушного шара. [баран и петух]

11. «Физики в картинной галерее». Рассмотрите картины. Через 2 минуты опишите их пользуясь знаниями из темы «Давление». [Можно взять две таблицы-иллюстрации с подходящими рисунками из кабинета географии или природоведения (сельхозработы, зимний спорт)] Оенивается связность и физическая грамотность рассказа.

12. Подведение итогов. Выставление оценок.



© 2010-2022