План урока по физике Явление тяготения

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по ФИЗИКЕ в 7А классе. Дата: 25-26.03.13

Учитель Седунова Н. В.


Тема урока: Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Задача урока: Научить учащихся объяснять физические явления, встречающиеся в повседневной жизни.

Цели урока:

1.организовать деятельность по восприятию первоначального представления о понятии сила, сила тяжести, показать различную природу сил, прививать интерес к природным явлениям..

2.Развивать умения объяснять явления, свойства тел, обсуждать

наблюдаемое явление, выражать свои мысли в слух;

3. .Воспитывать познавательный интерес к предмету;

4. Развивать слухо - зрительное восприятие на основе фраз, связанных с материалом урока. Формирование потребности в правильной речи.

Метод обучения: информационно-развивающий.

Форма работы: эвристическая

Оборудование: набор по механике.

Демонстрация: свободного падения тел.

Межпредметная связь: космонавтика.

Здоровье сберегающие технологии: влияние гравитации на человека. physics03.narod.

Основные знания и умения:

Знать: в результате чего может меняться скорость тела, что такое сила, как изображать силу на чертеже.

Уметь: изображать силу на чертеже, применять полученные знания на практике.

Словарь: Скорость тела меняется при взаимодействии его с другими телами, деформация тела. взаимодействие тел, сила тяжести. Сила, вектор направление, модуль.

Оборудование: Урок с использованием ИКТ.

Ход урока.


  1. Организация учащихся на урок. Дежурный звук (Д-Дь)

Проверка наличия слуховых аппаратов и состояния слуха.

Установка на правильное говорение.


  1. Актуализация знаний.

  • Сегодняшний урок будет состоять из опытов. Я прошу вас отвечать на вопросы точно, говорить хорошо, внятно. Итак, мы продолжаем изучение раздела "Взаимодействие тел". И прежде чем перейти к рассмотрению нового материала, нам необходимо повторить ключевые моменты из данного раздела. Для этого ответим на вопросы:


  • " Что мы подразумеваем под взаимодействием тел? (Действие одного тела на другое не может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга, т.е. взаимодействуют).

  • " Приведите примеры взаимодействия тел (Притяжение двух магнитов, два автомобиля при столкновении, Земля и мяч при его падении…).

  • Какие опыты показывают, что тела приходят в движение при взаимодействии с другими телами?

  • Какие опыты показывают, что при взаимодействии меняются скорости обоих тел?

  • Как определить массу тела по взаимодействию его с другим телом известной массы

  • Хорошо, мы вспомнили, что же такое взаимодействие, а теперь давайте ответим на вопросы

Мини итог: выставление оценок.

  1. Изучение нового материала.

Каждый из нас постоянно встречается с различными случаями действия тел друг на друга. (Примеры). Во всех примерах тело под действием другого тела приходит в движение, останавливается или изменяет направление своего движения. Таким образом, скорость тела меняется при взаимодействии его с другими телами.

План урока по физике Явление тяготения

Следовательно, силу можно рассматривать как причину изменения скорости движения.

Сила, действующая на тело, может не только изменить скорость всего тела, но и отдельных его частей. Деформацией называется любое изменение формы и размера тела.

Сила - векторная величина. Обозначается буквой со стрелочкой, а ее модуль той же буквой F

Результат действия силы на тело зависит от ее модуля, направления и точки приложения (привести примеры в виде flash-анимаций и видео)

А с явлением тяготения каждый знаком с раннего детства.

Примеры такого явления - падение капель дождя; любое тело, брошенное вверх, возвращается в исходную точку; падение шарика после пережигания нити; тело брошенное горизонтально падает на землю пролетев некоторое расстояние (зависит от скорости бросания) и т.д.

Та сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести. Она обозначается как Fтяж. План урока по физике Явление тяготения

План урока по физике Явление тяготения

Если сопротивление воздуха мало, то движение тел при падении на Землю, называется свободным падением.

Таким образом, если тело движется только под действием силы тяжести, - оно свободно падает.

Демонстрируя опыт с трубкой Ньютона, из которой откачен воздух( слайд), мы убеждаемся, что все тела, независимо от формы и массы за единицу времени увеличивают свою скорость на одинаковую величину.

Благодаря силе тяжести облик нашей планеты непрерывно изменяется. Сходят с гор лавины, оползни и сели, движутся ледники, обрушиваются камнепады, выпадают дожди, текут реки с холмов на равнины, образуются водопады и т.д.

ВПлан урока по физике Явление тяготениясе живые существа на Земле чувствуют ее притяжение. Растения также «чувствуют» действие и направление силы тяжести, из-за чего главный корень всегда растет вниз, к центру Земли, а стебель - вверх.

Кроме того, следует отметить, что не только Земля притягивает к себе тела, но и любое тело притягивает к себе Землю с такой же по величине силой. Важно заметить, что сила притяжения существует между любыми телами. Притяжение всех тел Вселенной друг к другу называется Всемирным тяготением. Правда, эти силы в повседневной жизни практически себя не проявляют. Английский ученый Исаак Ньютон первым доказал и установил Закон Всемирного тяготения. Земля сплюснута около полюсов. Сила тяжести действующая на тело на полюсах немного больше чем на экваторе.


  1. Закрепление изученного материала.

Тест «движение и взаимодействие тел»

Вариант 1

1) Сила - это причина …

а) движения тела

б) изменения скорости тела

в) относительного покоя тела

2) Если два тела взаимодействуют между собой и первое из них после взаимодействия движется с большей скоростью, то говорят, что …

а) массы этих тел равны

б) масса первого тела больше массы второго

в) масса первого тела меньше массы второго

3) Какое из приведенных значений может выражать силу?

а) 80 кг/м3

б) 2 кг

в) 30 мН

4) Продолжите предложение и укажите неверный ответ. Сила характеризуется …

а) временем действия

б) направлением

в) точкой приложения

г) числовым значением

5) Как зависит сила тяжести от массы тела?

а) сила тяжести прямо пропорциональна массе тела

б) чем больше масса тела, тем меньше сила, с которой оно притягивается к Земле

Мини итог: выставление оценок.


  1. Итог урока.

Подводя итог уроку, предложить ученикам ответить на вопросы:

Действует ли сила тяжести на летящего в воздухе стрижа? на перышко, выпавшее из его крыла?

Действует ли сила тяжести на деревянный шар, плавающий на поверхности воды?

  1. Домашнее задание.

№ 23, 24 (Физика-7. А.В. Перышкин); вопросы к параграфу; задачи №№.291

© 2010-2022