Конспект внеклассного мероприятия «Готов ли ты изучать физику?»

"Описание материала: Физика – это наука о природе. А природные явления знакомы детям любого возраста. Поэтому с огромным интересом встречается младшими учащимися и детьми старшей группы детского сада мероприятие «Что такое физика?» или «Готов ли ты изучать физику?». Урок проходит в рамках декады «Математики, физики, информатики» для учащихся 1-4 классов (2 четверть) и в День открытых дверей школы для подготовительной группы детского сада (май). Мероприятие проводит учитель физики в кабинете ф... При проведении этого мероприятия происходит пробуждение познавательного интереса у учащихся к физике; проверяется знание учащихся природных явлений; расширяется кругозор учащихся.
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Готов ли ты изучать физику?»


Мероприятие для начальной школы

(подготовительная группа детского сада)



Пояснительная записка:


Физика - это наука о природе. А природные явления знакомы детям любого возраста. Поэтому с огромным интересом встречается младшими учащимися мероприятие «Что такое физика?» или «Готов ли ты изучать физику?». Урок проходит в рамках декады «Математики, физики, информатики» для учащихся 1-4 классов (2 четверть) и в День открытых дверей для подготовительной группы детского сада (май). Мероприятие проводит учитель физики в кабинете физики и ему оказывают помощь учащиеся старших классов.

Задачи:


1. Пробуждение познавательного интереса у учащихся к физике.

2. Проверка распознавания природных явлений.

3. Расширение кругозора учащихся.

Цели:


Используя ещё очень маленький жизненный опыт учащихся, их кругозор и наблюдательность, а также наглядность физических опытов сформировать представление о новой для них науке - физика, дать понятие о физических объектах и явлениях, развить заинтересованность в скорейшем изучении нового предмета.



Ход мероприятия:


- Здравствуйте, ребята! Вы меня не знаете, но в школе видели и понимаете, что я учитель. Но какой предмет веду, вам неизвестно.

Предмет мой называется физика. Слышали про такой?

Конечно да: от старших братьев и сестёр и от родителей. Изучать вы его начнёте только в 7 классе. Это очень сложный предмет, но крайне нужный и важный. Потому что это наука о природе и природных явлениях. Так же учёные физики делают разные открытия и изобретают приборы, которыми мы все пользуемся дома: термометр, барометр, спидометр и т. д .

- Сегодня с учащимися старших классов мы проверим готовы ли вы изучать физику? Чтобы за время, которое осталось до изучения предмета вы еще больше пополнили запас знаний и пришли в кабинет физики очень много знающими.

А ваши знания мы проверим с помощью загадок, а я вам покажу некоторые опыты, которые мы делаем на уроках и объясняются с помощью законов физики.

Опыт 1. (загадка про воду)

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я.

Кто я такая?

Демонстрация: Переворачивание полного стакана с водой листком бумаги

Опыт 2. Дома мы с вами пользуемся различными сосудами, в которые наливаем жидкость: чайник, лейка. Они состоят из двух маленьких сосудов - это сообщающиеся сосуды. На уроках физики у нас специальные сосуды. Все они разной формы, а жидкость в них наливается на одном уровне. Это мы изучаем в 7 классе. А если её подкрасить, смотрите, как красиво происходит смешивание красок.

Опыт 3. (Загадка про молнию)

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.

А в 8 классе при изучении темы «Электричество» эту молнию мы получаем прямо на уроке.

Демонстрация: Электрофорная машина

Опыт 4. (загадка про магнит)

А теперь я проверю ваши знания:

Этот жадный предмет

Всё железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипаньем страдает.

Демонстрация: Конечно это магнит. У нас магниты разной формы. Они взаимодействуют друг с другом. В 9 классе мы начинаем изучать магнитные явления. Вы наверное многие были в цирке и видели как у фокусников различные предметы летают по воздуху ни к чему не прикреплённые. Он даже может поднять человека. Это всё ребята узнают на уроке и больше они не удивляются. (опыт с ферромагнетиками и показ магнитных шариков)

Опыт 5. (загадка про зеркало)

Висит окошко.

В Окошке - Антошка.

Отошёл Антошка.

Пустое Окошко.

Каждое утро вы смотритесь в зеркало и видите там себя красивых. Многие наверно были в комнате «Кривых зеркал». И у нас есть зеркало, которое показывает всё вверх ногами. (Показ зеркала по рядам)

Опыт 6 . (загадка про огонь)

Шипит и злится, воды боится.

С языком - а не лает, без зубов - а кусает?

Демонстрация: Горение свечки под стеклянным колоколом

(Можно показать сухой спирт, его предназначение и

показать процесс горения.)

Опыт 7. (загадка про эхо)

Никто его не видывал,

А слышать всякий слыхивал,

Без тела, а живёт,

Без языка - кричит.

Демонстрация: Камертон

В конце можно учащимся загадать загадки о приборах и физических явлениях.

1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И селёдка на носу?

(очко)

2. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(медицинский термометр)

3. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(облака)

4. Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Весной оживает.

(снег)

5. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днём

Ищем, ищем - не найдём.

(роса)

3

© 2010-2022