Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

Преаодование физики начинается с 7 класса и делится на два этапа первый этап 7-9 второй этап 10-11. На первом этапе учащиеся изучают физические процессы, учатся решать задачи в целом знакомятся с предметом. На втором этапе учащиеся в основном углубляют свои знания по пройденному материалу в целом закрепляют его. Преподавание физики на втором этапе можно осуществлять по новой методике о которой и пойдет речь в данном пособии. Метод обучения с элементами Smartобучения.Данный метод ориен...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение......................................................................................................... 3стр

Схема работы с темой и блокм в целом................................................... 5стр

Блок № 1 Кинематика…………………………………………………… 6стр

Примерное тестирование по блоку №1 Кинематика………………... 7стр

  1. Тест с выбором ответа…………………………………………….. 7стр

2. Тест на соответствия……………………………………………… 9стр

Блок №2 Динамика ……………………………………………………… 13стр

Примерное тестирование по блоку №2 Динамика. С ответами 14 стр

1. Тест с выбором ответа…………………………………………….. 14 стр

2. Тест на соответствия……………………………………………… 17стр

Блок № 3 Движение жидкостей и газов……………………………… 20 стр

Блок № 4 Основы молекулярно-кинетической теории..................... 20 стр

Примерные тестовые задания и вопросы к блоку №4 Основы молекулярно-кинетической теории........................................................ 21 стр

Блок № 5 Газовые законы ...................................................................... 24 стр

Блок № 6 Основы термодинамики........................................................ 24 стр

Примерные тестовые задания и вопросы к блоку № 5, 6………… 25 стр

1. Тест с выбором ответа ………………………………….………... 25стр

2. Тест на соответствия…………………………………………… 26стр

Заключение ………………………………………………………………. 32 стр







Введение

Преаодование физики начинается с 7 класса и делится на два этапа первый этап 7-9 второй этап 10-11. На первом этапе учащиеся изучают физические процессы, учатся решать задачи в целом знакомятся с предметом. На втором этапе учащиеся в основном углубляют свои знания по пройденному материалу в целом закрепляют его.

Преподавание физики на втором этапе можно осуществлять по новой методике о которой и пойдет речь в данном пособии. Метод обучения с элементами Smart обучения.

Данный метод ориентирован на старшую группу учащихся 10-11 классы.

  1. Материал 10-11 класса предварительно делиться на блоки по содержанию. Каждый блок может иметь несколько обледененных тем. Разбивая материал по блокам учитель показывает учащимся взаимосвязь между темами.

  2. Формируется структура поиска, обработки и анализа информации. Для формирования структуры поиска информации учителем предоставляются ссылки на материал относящийся к данной теме. Именно теоретическую часть, видео ресурс урока. Для обработки материала учащимся предлагается составить структурно-логическую таблицу, в которую ученик в краткой форме записывает изученный материал. Для осуществления анализа ученикам предлагается ответить на главный вопрос «для чего, и как все это функционирует» для этого ученики создают компьютерные модели физического процесса рассматриваемого в данной теме. Модели можно выполнять как в программе PowerPoint так и в конструкторе моделей по физике.

  3. Организация проверки и оценивания. Для организации проверки, учащимся предлагается защита своей работы, а также ответить на заранее подготовленные вопросы к теме. После защиты своей работы ученик проходит тестирование на компьюторе. В тест обязательно должы быть включены вопросы открытого типа, вопросы с введением своего ответа, вопросы на соответствие. Данную работу можно организовать в любом компьютерном классе имея в наличии любую тестовую программу позволяющую составить тесты данного вида. В целях рекомендации рекомендую программу «Айрен» которая может работать локально и управляться с головного компьютера что облегчает работу учителю при анализе выполнения работ учащихся.

Данный метод работы очень хорошо подходит к групповому методу.

Этапы внедрения данного метода

  1. Анализ возможности применения данного метода. Учителю необходимо выяснить имеется ли у учащихся возможность выхода в интернет с любого устройства.

Если по количеству учащихся такая возможность состовляет более 75% от общего числа то применение данного метода уже возможно. Так как остальные 25% могут воспользоваться интернетом в учебном заведении. Данный этап проводится для выявления возможности создания сетевых конференций не зависимо в кокой форме и для возможности получения информации учеником.

  1. Знакомство учащихся с методом работы. Здесь учитель знакомит с принципами работы учащихся по данной технологии. Формирует группы из условий возможности выхода в сеть интернет. Объясняет и организует работу в группах , предлагает план работы по блоку, знакомит с условиями выполнение и защиты своей работы.

  2. Ознакомление с правилами оценивания. Если организованна работа в группах то оценивание группы зависит от защиты каждого члена группы, если один из членов группы не ответил на вопрос для защиты групповой работы, то считается работа группы не защищена. Данное условие стимулирует работу группы в целом.

  3. Ознакомление со шкалой оценивания. Шкала оценивания делится на теоретическую часть и практическую часть. Оценивание теоретической части :

а) работа сдана в срок и защищена - отлично

б) работа сдана в срок но не защищена на 20% - хорошо

в) работа не сдана в срок но защищена 100% - хорошо

г) работа не сдана в срок и не защищена на 20% -удовлетворительно

д) работа сдана в срок но не защищена на 50%- удовлетворительно

г) работа не сдана и не защищена - неудовлетворительно

Данную форму оценивания учитель может выполнить по своему усмотрению.

Оценивание практической части : как уже было сказанно выше для дпнного оценивания используется программа тестирования «Айрен» учащимуся предлогается выполнить от 10 заданий разного уровня. Если ученик решыл правильно более 60% заданий то тест здал, если меньше то не сдал. Оценивание группы в целом склдывается из процентов здавших тестирование . Процент здавших должен состовлять 70%. Те ученики которые не прошли тестирование могут пройти его вновь пока не будут считаться здавшими тест.




Схема работы с отдельной темой блока.

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатике

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатике

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатике

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатике



Схема работы блокам в целом.

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатике

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатике





Блок № 1 Кинематика

Тема

Теория

Исследование

Вопросы на защиту

1

Механическое движение. Относительность движения


  1. fizmat.by/kursy/kinematika/ravnomernoe

  2. fizmat.by/kursy/kinematika/ravnomernoe

  3. interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass

Механическое движение

2

Основные кинематические понятия и уравнения


  1. opace.ru/a/osnovnye_ponyatiya_kinematiki_i_kinematicheskie_harakteristiki

  2. fizmat.by/kursy/kinematika/grafiki_dvizhenija

  3. interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass

Применение законов кинематики

3

Движение тела под углом к горизонту .

  1. fizmat.by/kursy/kinematika/parabolicheskoe

  2. interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass

Зависимость дальности полета тела от угла бросания

4

Движение тела брошенного горизонтально.


  1. fizmat.by/kursy/kinematika/parabolicheskoe

  2. interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass

Связь скорости и ускорения

5

Движение точки по окружности.


  1. fizmat.by/kursy/kinematika/okruzhnost

  2. interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass

Связь скорости и ускорения

Примерное тестирование по блоку №1 Кинематика

  1. Тест с выбором ответа.

1. Тело находится в точке с координатами (7, 2) и переместилось в точку с координатами (-5, 7). Каков модуль перемещения тела? А) 11. Б) 5,4. В) 13. Г) 7 . Д) 10.

2. Из одной точки выехали два автомобиля: один со скоростью 1 = 10м/с на север, а другой со скоростью 2 = 15 м/с на восток. Написать уравнение движения первого автомобиля относительно второго.

А) X1 = - 15t, Y1 = 10t. Б) X1 = 15t, Y1 = 10t. В) X1 = 10t, Y1 = 15t. Г) X1 = - 10t, Y1 = 15t. Д) X1 = - 15t, Y1 = - 10t.

3. Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега. Если его скорость относительно воды 1,5 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с.

А) 0,5 м/с. Б) 1 м/с. В) 1,5 м/с. Г) 2 м/с. Д) 2,5 м/с.

4. Пловец плывет против течения реки. Определите скорость пловца относительно воды. Если его скорость относительно берега реки 1,5 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с.

А) 0,5 м/с. Б) 1 м/с. В) 1,5 м/с. Г) 2 м/с. Д) 2,5 м/с.

5. Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно воды. Если его скорость относительно берега реки 2 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с.

А) 2,5 м/с. Б) 2 м/с. В) 1,5 м/с. Г) 0,5 м/с. Д) 3,5 м/с.

6. Первую половину пути автомобиль проехал со средней скоростью 1 = 60 км/ ч, а вторую со средней скоростью 2 = 40км/ ч. Определить среднюю скорость автомобиля на всем пути.

А) 50 км/ ч. Б) 60 км/ ч. В) 48 км/ ч. Г) 40 км/ ч. Д) 30 км/ ч.

7. Три четверти своего пути автомобиль прошел со скоростью 1 = 60 км/ ч, остальную часть пути - со скоростью 2 = 80 км/ ч. Определить среднюю скорость автомобиля на всем пути.

А) 70 км/ ч. Б) 60 км/ ч. В) 80 км/ ч. Г) 64 км/ ч. Д) 90 км/ ч

8. Мотоциклист за первые 2 часа проехал 90 км, а следующие 3 часа двигался со скоростью 50 км/ч. Определить его среднюю скорость на всем пути.

А) 70 км/ ч. Б) 48 км/ ч. В) 60 км/ ч. Г) 80 км/ ч. Д) 100 км/ ч.

9. Найдите среднюю скорость, если первая половина пути телом пройдена за 10с со скоростью 3 м/с, а вторая - в 2 раза быстрее. А) 4,5 м/с. Б) 4 м/с. В) 3 м/с. Г) 6 м/с. Д) 5 м/с.

10. По графику на рис.1 определить ускорение прямолинейно движущегося тела в момент времени t = 2 с. А) 18 м/ c2. Б) 9 м/ c2. В) 3 м/ c2. Г) 4,5 м/ c2. Д) 12 м/ c2.

11. Как движется точка, если кинематическое уравнение ее имеет вид: x = 5t + 20?

А) Равномерно. Б) Равноускоренно. В) Равнозамедленно. Г) Произвольно. Д) Ускоренно.

12. Укажите условие равномерного прямолинейного движения. А) a = 0, = const. Б) a = 0, = 0. В) a = const, . Г) a = const, const. Д) a 0, = const.

13. Определить путь, пройденный точкой за 4с (см. рис. 1). А) 12м. Б) 4м. В) 8м. Г) 3м. Д)10м.

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике


14. Тело, имеющее начальную скорость 10 м/с, движется с ускорением а = - 2 м/ c2. Определите путь, пройденный телом за 8с. А) 34 м. Б) 16 м. В) 25 м. Г) 80 м. Д) 65 м.

15. Для определения положения тела, двигающегося равнопеременно с ускорением Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике вдоль прямой, совпадающей с осью Х, надо пользоваться формулой: А) Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике. Б) Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике. В) Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике. Г) Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике . Д) Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике.

16. За какое время тело, начавшее падать из состояния покоя, пройдет путь 4,9 м?

А) 4,4 с. Б) 1 с. В) 13,8 с. Г) 0,7 с. Д) 2,4 с.

17. С какой скоростью будет двигаться тело через 5 с после начала свободного падения? (g принять равным 10 м/ c2). А) 250 м/с. Б) 125 м/с. В) 50 м/с. Г) 2 м/с. Д) 100 м/с.

18. С какой скоростью будет двигаться тело через 6 с после начала свободного падения? (g принять равным 10 м/ c2) А) 60 м/с. Б) 1,6 м/с. В) 360 м/с. Г) 180 м/с. Д) 120 м/с.

19. Какой путь будет пройден телом от начала свободного падения за 3 с? Ускорение свободного падения принять равным 10 м/ c2. А) 3,3 м. Б) 30 м. В) 90 м. Г) 45 м. Д) 60 м.

20. Какой путь будет пройден телом от начала свободного падения за 5 с? Ускорение свободного падения принять равным 10 м/ c2. А) 125 м. Б) 250 м. В) 50 м. Г) 2 м. Д) 180 м.

21. На повороте шоссе, радиусом закругления 50м, движется с постоянной скоростью 10 м/с автомобиль. Чему равно его центростремительное ускорение?

А) 0,2 м/c2. Б) 0,5 м/c2. В) 2 м/c2. Г) 2,5 м/c2. Д) 4,5 м/ c2.

22. При криволинейном движении вектор скорости тела в любой точке траектории направлен:

А) по нормали к траектории. Б) по направлению перемещения. В) по хорде дуги. Г) по касательной к траектории. Д) по внешней нормали к траектории.

23. Центростремительное ускорение имеет: 1) модуль и 2) направление: А) 1) Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике = Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике, 2) вдоль скорости. Б) 1) Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике, 2) по радиусу к центру. В) 1) Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике, 2) по радиусу от центра. Г) 1) Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике, 2) по касательной к траектории. Д) 1) Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике, 2) вдоль скорости.

  1. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Как изменится центростремительное ускорение тела при увеличении скорости в два раза, если радиус окружности не изменится? А) Увеличится в два раза. Б) Уменьшится в два раза. В) Уменьшится в 4 раза. Г) Увеличится в 4 раза. Д) Не изменится.

  2. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Как изменится центростремительное ускорение тела, если тело будет двигаться по окружности вдвое большего радиуса с той же скоростью? А) Увеличится в 2 раза. Б) Уменьшится в 2 раза. В) Уменьшится в 4 раза. Г) Увеличится в 4 раза. Д) Не изменится.

  3. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Как изменится центростремительное ускорение тела при уменьшении скорости в два раза, если радиус окружности не изменится? А) Увеличится в 2 раза. Б) Уменьшится в 2 раза. В) Уменьшится в 4 раза. Г) Увеличится в 4 раза. Д) Не изменится.

  4. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Как изменится центростремительное ускорение тела, если тело будет двигаться по окружности вдвое меньшего радиуса с той же скоростью? А) Увеличится в 2 раза. Б) Уменьшится в 2 раза. В) Уменьшится в 4 раза. Г) Увеличится в 4 раза. Д) Не изменится.

  5. ТМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеело движется по окружности по часовой стрелке. Какое направление имеет вектор скорости в точке М (см. рис. 1)? А) 1 . Б) 2. В) 3. Г) 4 . Д) 5.

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике


Рис 4

  1. Три тела различных радиусов (R1 < R2 < R3) насажены на одну ось и вращаются с постоянной угловой скоростью. На них намотаны нити, к концам которых привязаны грузы 1,2,3 одинаковой массы. Какой из грузов пройдет большее расстояние за данное время (см. рис.2)?

А) Груз 1. Б) Груз 2. В) Груз 3. Г) Все грузы пройдут одинаковые расстояния. Д) Среди предложенных ответов нет правильного.

  1. Колесо радиусом 10 см вращается с угловой скоростью = 3,0 рад/ с. Найти линейную скорость точек, лежащих на ободе колеса. А) 30 м/с. Б) 3 м/с. В) 0,3 м/с. Г) 1 м/с. Д) 10 м/с.

  2. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью в направлении по часовой стрелке. Какое направление имеет вектор ускорения в точке М (см. рис. 3)? А) 1. Б) 2. В) 3. Г) 4 . Д) 5.

  3. Диск совершает 25 оборотов в секунду. Определите угловую скорость . А) 25. Б) 50. В) Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике . Г) Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике . Д) 10.


  1. Тест на соответствия


  1. ТМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеело движется вдоль оси Ох из начала координат с постоянным ускорением. Направления начальной скорости v0 и ускорения Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике тела указаны на рисунке. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).


  1. ТМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеело движется вдоль оси Ох из начала коор­динат с постоянным ускорением. Направле­ния начальной скорости v0 и ускорения Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике тела указаны на рисунке. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каж­дой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствую­щими буквами. Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).


  1. ТМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеело равноускоренно движется вдоль оси Ох. Время движения - t. Направления начальной скорости v0 и ускорения Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике тела указаны на рисунке.Методическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатике Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции пер­вого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).


  1. КМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеамень бросили вертикально вверх с поверхности земли. Считая сопротивление воздуха малым, установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике


Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

  1. Камень бросили вертикально вверх с поверхности земли. Считая сопротивление воздуха малым, установите соответ­ствие между графиками и физическими величинами, зави­симости которых от времени эти графики могут представ­лять. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).


  1. Методическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикеВ момент времени t = 0 камень начинает свободно падать с некоторой высоты h0из состояния покоя. Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. Координатная ось направлена вниз, начало отсчета совпадает с начальным положением тела.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

А)

модуль скорости тела в момент времени t

Б)

Путь, пройденный камнем за время от начала движения до момента t


  1. Камень бросили с балкона вертикально вверх. Что происходит со скоростью камня, его ускорением и полной механической энергией в процессе движения камня вверх? Сопротивление воздуха не учитывать. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  1. увеличивается

  2. уменьшается

  3. не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Скорость камня

Ускорение камня

Полная механическая энергия камня





  1. Тело брошено под углом к горизонту. Как меняются в ходе полета до верхней точки траектории модуль его скорости, проекция скорости на горизонтальную ось и ускорение?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИХ ИЗМЕНЕНИЕ

А)

модуль скорости тела

1)

Не изменяется

Б)

проекция скорости тела на горизонтальную ось

2)

Увеличивается

В)

модуль ускорения тела

3)

Уменьшается



Модуль скорости тела

Проекция скорости тела на горизонтальную ось

Модуль ускорения тела




Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

  1. Методическое пособие Применение Smart обучения по информатикеПри выполнении лабораторной работы «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» ученик провел серию опытов. В первом опыте шарик, пущенный с высоты h с начальной скоростью v0, за время полета t пролетел в горизонтальном направлении расстояние l. В другом опыте начальная скорость шарика была равна 2v0. Что произошло при этом с временем полета, дальностью полета и ускорением шарика?

Для каждой величины определите соответствующий характер ее изменения:

  1. увеличилась

  2. уменьшилась

  3. не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Время полета шарика

Дальность полета шарика

Ускорение шарика





  1. Материальная точка движется по окружности радиуса R. Что произойдет с периодом, частотой обращения и центростремительным (нормальным) ускорением точки при увеличении линейной скорости движения?

Установите соответствие между физическими величинами и их изменением: к каждому элементу первого столбца подберите соответст­вующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИХ ИЗМЕНЕНИЕ

А)

Период обращения материальной точки

1)

Увеличится

Б)

Частота обращения материальной точки

2)

Уменьшится

В)

Центростремительное (нормальное) ускорение
материальной точки

3)

Не изменится


А

Б

В




Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).


  1. Материальная точка движется с постоянной скоростью по окружности радиуса R, совершая один оборот за время T. Как изменятся перечисленные в первом столбце физические величины, если радиус окружности увеличится, а период обращения останется прежним?

Установите соответствие между физическими величинами и их изменением: к каждому элементу первого столбца подберите соответст­вующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИХ ИЗМЕНЕНИЕ

А)

Скорость

1)

Увеличится

Б)

Угловая скорость

2)

Уменьшится

В)

Центростремительное (нормальное) ускорение
материальной точки

3)

Не изменится

Учащийся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию.

-представить свое понимание терминов.

- самостоятельно анализировать, сопоставлять, охарактеризовать, описывать виды движения--самостоятельно применять формулировки и уравнения кениматики при решении задач

-быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней.

- работать в группе и паре

- оценивать себя

Блок №2 Динамика

Тема

Теория

Исследование

Вопросы на защиту

1

Законы Ньютона.

  1. fizmat.by/kursy/dinamika/Njuton

  2. interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass

Движение тел под действием силы

2

Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера.

  1. fizmat.by/kursy/dinamika/tjagotenie

  2. interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass

Движение планет

3

Закон сохранения импульса.

  1. fizmat.by/kursy/zakony_sohranenija

  2. fizmat.by/kursy/zakony_sohranenija/sohranenie_impulsa

  3. interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass

Закон сохранения импульса.

4

Закон сохранения и превращения энергии.

  1. fizmat.by/kursy/zakony_sohranenija/rabota

  2. fizmat.by/kursy/zakony_sohranenija/sohranenie_jenergii

  3. interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass

Совершенная работа

5

Вращательное движение твердого тела. Кинематические и динамические величины, характеризующие вращательное движение

1. fizmat.by/kursy/dinamika/ravnodejstv

2.interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass

Закон Ньютона для вращающегося тела

6

Элементы статики.

  1. fizmat.by/kursy/statika/plecho_moment

  2. fizmat.by/kursy/statika/uslov_ravnoves

  3. fizmat.by/kursy/statika/center_tiag

Применение элементов статики.

Примерное тестирование по блоку №2 Динамика. С ответами.

1. Самолет летит по прямой с постоянной скоростью на высоте 9 000 м. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. В этом случае

1)

сила тяжести равна силе Архимеда, действующей на самолет

2)

сумма всех сил, действующих на самолет, равна нулю

3)

на самолет не действуют никакие силы

4)

на самолет не действует сила тяжести

Ответ:2

2. Мальчик массой 50 кг совершает прыжок под углом 45° к горизонту. Сила тяжести, действующая на него в верхней точке траектории, примерно равна

1)

500 Н

2)

50 Н

3)

5 Н

4)

0 Н

Ответ:1

3. Тело массой 3 кг движется прямолинейно под действием постоянной силы, равной по модулю 5 Н. Определите модуль изменения импульса тела за 6 с.

1)

30 кгм/с

2)

20 кгм/с

3)

15 кгм/с

4)

10 кгм/с

Ответ:1

4. Автомобиль движется с выключенным двигателем по горизонтальному участку дороги со скоростью 20 м/с. Какое расстояние он проедет до полной остановки вверх по склону горы под углом 30 к горизонту? Трением пренебречь.

1)

10 м

2)

20 м

3)

80 м

4)

40 м

Ответ: 4

5. Шарик катится по желобу. Изменение координаты x шарика с течением времени t в инерциальной системе отсчета показано на графике. На основании этого графика можно уверенно утверждать, что

1)

скорость шарика постоянно увеличивалась

2)

первые 2 с скорость шарика возрастала, а затем оставалась постоянной

3)

первые 2 с шарик двигался с уменьшающейся скоростью, а затем покоился

4)

на шарик в интервале от 0 до 4 с действовала все увеличивающаяся сила

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике



Ответ:3

6. На тело массой 3 кг действует постоянная сила 12 Н. С каким ускорением движется тело?

1)

3 м/с2

2)

4 м/с2

3)

36 м/с2

4)

0,25 м/с2

Ответ:2

7. Два маленьких шарика массой m каждый находятся на расстоянии r друг от друга и притягиваются с силой F. Какова сила гравитационного притяжения двух других шариков, если масса одного 2m, масса другого Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике, а расстояние между их центрами Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике?

1)

4F

2)

2F

3)

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

4)

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

Ответ:1

8Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике. Шары движутся со скоростями, показанными на рисунке, и при столкновении слипаются. Как будет направлен импульс шаров после столкновения?

1)

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

2)

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

3)

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

4)

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

Ответ1

9. Камень массой 1 кг брошен вертикально вверх. В начальный момент его кинетическая энергия равна 200 Дж. На какую максимальную высоту поднимется камень? Сопротивлением воздуха пренебречь.

1)

10 м

2)

200 м

3)

20 м

4)

2 м

Ответ:3

1Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике0. Шарик уронили в воду с некоторой высоты. На рисунке показан график изменения координаты шарика с течением времени. Согласно графику,

1)

шарик все время двигался с постоянным ускорением

2)

ускорение шарика увеличивалось в течение всего времени движения

3)

первые 3 с шарик двигался с постоянной скоростью

4)

после 3 с шарик двигался с постоянной скоростью

Ответ4

11. Земля притягивает к себе висящую на крыше сосульку c силой 10 Н. С какой силой это сосулька притягивает к себе Землю?

1)

0,1 Н

2)

2,5 Н

3)

5 Н

4)

10 Н

Ответ:4

12. Масса Юпитера в 318 раз больше массы Земли, радиус орбиты Юпитера в 5,2 раза больше радиуса орбиты Земли. Во сколько раз сила притяжения Юпитера к Солнцу больше силы притяжения Земли к Солнцу? (Считать орбиты Юпитера и Земли окружностями.)

1)

в 5,2 раза

2)

в 11,8 раз

3)

в 61 раз

4)

в 1653 раза

Ответ:2

13. Тело движется по прямой в одном направлении под действием постоянной силы, равной по модулю 8 Н. Импульс тела изменился на 40 кгм/с. Сколько времени потребовалось для этого?

1)

0,5 с

2)

5 с

3)

48 с

4)

320 с

Ответ: 2

14. Методическое пособие Применение Smart обучения по информатикеМассивный брусок движется поступательно по горизонтальной плоскости под действием постоянной силы, направленной под углом α = 30° к горизонту (см. рисунок). Модуль этой силы F = 12 Н. Коэффициент трения между бруском и плоскостью μ = 0,2. Модуль силы трения, действующей на брусок, Fтр = 2,8 Н. Чему равна масса бруска?

1)

1,4 кг

2)

2,0 кг

3)

2,4 кг

4)

2,6 кг

Ответ:2

15. Ответ: 1

16. Пассажиры, находящиеся в автобусе, непроизвольно отклонились вперед по направлению движения. Это скорее всего вызвано тем, что автобус

1) повернул налево

2) повернул направо

3) начал тормозить

4) начал набирать скорость Ответ: 3

17. Стальной брусок массой m скользит равномерно и прямолинейно по горизонтальной поверхности стола под действием постоянной силы F. Площади граней бруска связаны соотношением S1: S2 : S3 = 1 : 2 : 3, и он соприкасается со столом гранью площадью S3. Каков коэффициент трения бруска о поверхность стола?

1)

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

2)

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

3)

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

4)

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

Ответ: 1

18. На шкале пружинного лабораторного динамометра расстояние между делениями 1 Н и 2 Н равно 2,5 см. Какой должна быть масса груза, подвешенного к пружине динамометра, чтобы она растянулась на 5 см?

1)

15 г

2)

20 г

3)

150 г

4)

200 г

Ответ:4

19. Тело, на которое действует сила Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике, движется с ускорением Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике. Какую величину можно определить по этим данным?

1)

массу тела

2)

кинетическую энергию тела

3)

скорость тела

4)

импульс тела

Ответ: 1

20. Мальчик катается на санках. Сравните силу действия санок на Землю F1 с силой действия Земли на санки F2.Ответ:4

1)

F1 < F2

2)

F1 > F2

3)

F1 >> F2

4)

F1 = F2

2. Тест на соответствие

1. Спутник движется вокруг Земли по круговой орбите радиусом R. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. (M - масса Земли, R - радиус орбиты, G - гравитационная постоянная).

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А)

Б)

Скорость спутника

Период обращения спутника вокруг Земли


1)

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

2)

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

3)

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

4)

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

А

Б



Ответ:42

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

2. Камешек брошен вертикально вверх с поверхности земли и через некоторое время t0 упал на землю. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимость которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ГРАФИКИ

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

A)

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

1)

Проекция скорости камешка

2)

Проекция ускорения камешка

Б)

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

3)

Кинетическая энергия камешка

4)

Потенциальная энергия камешка относительно поверхности земли

А

Б



Ответ:14

3. Камень уронили с крыши. Как меняются по мере падения камня модуль его ускорения, потенциальная энергия в поле тяжести и модуль импульса? Сопротивление воздуха не учитывать.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:


1)

увеличивается

2)

уменьшается

3)

не меняется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Модуль ускорения камня

Потенциальная энергия камня

Модуль импульса

камня




Ответ: 321

3. Открытые тесты

1.

Ответ:0,3 м.


Ответ:0,4√3

3. Шарик скользит без трения по наклонному желобу, а затем движется по «мертвой петле» радиуса R. С какой силой шарик давит на желоб в нижней точке петли, если масса шарика равна 100 г, а высота, с которой его отпускают, равна 4R?

Ответ: 9Н.

4.

Методическое пособие Применение Smart обучения по информатикеНа наклонной плоскости находится брусок, связанный с грузом перекинутой через блок невесомый нерастяжимой нитью (см рисунок). Угол наклона плоскости равен 30°; масса бруска 2 кг, коэффициент трения бруска о плоскость равна 0,23, масса груза 0,2 кг. В начальный момент времени брусок покоился на расстоянии 5 м от точки А у основания плоскости. Определите расстояние от бруска до точки А через 2 с.

Ответ:1.35 м

5. Кусок пластилина сталкивается со скользящим навстречу по горизонтальной поверхности стола бруском и прилипает к нему. Скорости пластилина и бруска перед ударом направлены противоположно и равны vпл = 15 м/с и vбр = 5 м/с. Масса бруска в 4 раза больше массы пластилина. Коэффициент трения скольжения между бруском и столом = 0,17. На какое расстояние переместятся слипшиеся брусок с пластилином к моменту, когда их скорость уменьшится в 2 раза?

Ответ:0,22 м.

Учащийся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию.

-представить свое понимание терминов.

- самостоятельно анализировать, сопоставлять, охарактеризовать, описывать виды движения--самостоятельно применять формулировки и уравнения динамики при решении задач

-быть внимательным к новой информации в процессе всей работы над ней.

- работать в группе и паре

- оценивать себя

Блок № 3 Движение жидкостей и газов

Тема

Теория

Исследование

Вопросы на защиту

1

Уравнение Бернулли. Вязкая жидкость.

1. fizportal.ru/physics-book-34-3

2. naukomania.tv/fizika/video-urok/uravnenie-bernulli

Вязкая жидкость.

2

Обтекание тел. Подъемная сила крыла.

  1. effects.ru/science/91/

  2. masteraero.ru/lp-2.php

  3. t-z-n.ru подъемная сила крыла

Подъемная сила крыла.

Блок № 4 Основы молекулярно-кинетической теории

Тема

Теория

Исследование

Вопросы на защиту

1

Основные положения молекулярно-кинетической теории и ее опытное обоснование. Сила взаймодействия молекул

1.fizmat.by/kursy/molekuljarnaja/polozhenija_mkt

2.fizmat.by/kursy/molekuljarnaja/davlenie

3.interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass

опытное обоснование МКТ

2

Термодинамическое равновесие. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

1.interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass

2.fizmat.by/kursy/molekuljarnaja/uravnenie_mkt

3.ens.tpu.ru/POSOBIE_FIS_KUSN/content/content.html

Термодинамическое равновесие.

3

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.

1.fizmat.by/kursy/molekuljarnaja/uravnenie_mkt

2.fizmat.by/kursy/molekuljarnaja/idealnyj_gaz

Модель идеального газа


Дополните предложение.

Количество вещества, в котором содержится столько же молекул или атомов, сколько атомов содержится в углероде массой 0,012 кг называется…..

Какие из названных процессов можно рассматривать как тепловые явления: 1) нагревание тел; 2) падение тел; 3) трение тел.

Число атомов в одном моле вещества называют числом ….

    Сколько молекул содержится в 1 моле водорода?

    А) 121026. Б) 61026. В)121023. Г)61023. Д)1023

      Поставьте соответствие между физическими величинами и единицами их измерения:

      1. молярная масса а) кг/моль

      2. количество вещества б) м3

      3. давление газа в) моль

      4. объем газа г) Па

      6. масса вещества д) кг


        Как называется беспорядочное движение мелких твердых частиц в жидкости?


          Если атомы расположены вплотную друг к другу, но свободно смещаются друг относительно друга и не образуют периодически повторяющуюся внутреннюю структуру, то в каком состоянии находится вещество?

          А) в жидком. Б) в аморфном. В) в газообразном

          Г) в кристаллическом. Д) в любом состоянии

            Что определяет произведение Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике?

            А)среднюю кинетическую энергию молекулы идеального газа.

            Б) давление газа на стенку сосуда.

            В) абсолютную температуру идеального газа.

            Г) внутреннюю энергию идеального газа.

              Какое количество вещества в молях составляют 5,418·1026молекул?

                Под каким давление находится газ в сосуде, если средний квадрат скорости его молекул 106 м22, концентрация молекул 3∙1025 м-3, масса каждой молекулы 5∙10 -26 кг?Примерные тестовые задания и вопросы к блоку №4 Основы молекулярно-кинетической теории

                11

                Дополните предложение.

                Массу вещества, взятого в количестве 1 моль называют ……

                12.

                В каких из названных веществ происходит тепловое движение: 1) кусочек льда, 2) пылинка; 3) вода в стакане; 4) молекула водорода.

                13

                Сколько молекул содержится в 1 моле кислорода?

                А) 61023. Б) 121023. В)61026. Г)121026. Д)1023

                14

                Поставьте соответствие между физическими величинами и их обозначением:

                1. молярная масса а) М

                2. количество вещества б) V

                3. давление газа в) υ

                4. объем газа г) p

                6. масса вещества д) m

                15

                Число атомов одного моль вещества, равное 61023 моль-1, называют числом …..

                16

                Какое явление, названное затем его именем, впервые наблюдал Роберт Броун?

                А) беспорядочное движение отдельных атомов.

                Б) беспорядочное движение отдельных молекул.

                В) беспорядочное движение мелких твердых частиц в жидкости.

                Г) все три явления, перечисленные в ответах А-В

                17

                Чему равна относительная атомная масса углекислого газа СО2?

                А) 44; б) 38; В) 40.

                18

                Если атомы расположены вплотную друг к другу, упорядоченно и образуют периодически повторяющуюся структуру, то в каком состоянии находится вещество?

                А) в жидком. Б) в аморфном. В) в газообразном Г) в кристаллическом. Д) в любом состоянии

                19

                Что определяет произведение Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике?

                А)среднюю кинетическую энергию молекулы идеального газа.

                Б) давление идеального газа.

                В) абсолютную температуру идеального газа.

                Г) внутреннюю энергию идеального газа.

                20

                Какова масса в килограммах 450 молей кислорода О2?


                Один моль


                11


                Молярной массой


                  1,3

                  12


                  1,2,3



                    Авогадро


                    13


                    А


                      Г

                      14


                      1 - а

                      2 - г

                      3 - д

                      4 - б

                      5 - в

                      6 - е


                        1 - а

                        2 - г

                        3 - д

                        4 - б

                        5 - в

                        6 - е

                        15




                        Авогадро


                          Броуновское


                          16


                          В


                            А


                            17


                            А

                              Б


                              18


                              Г


                                900 моль


                                19

                                Б


                                  5∙105 Па


                                  20


                                  ≈14,4 кг


                                  Блок № 5 Газовые законы

                                  Тема

                                  Теория

                                  Исследование

                                  Вопросы на защиту

                                  1

                                  Уравнение состояния идеального газа.

                                  1.fizmat.by/kursy/molekuljarnaja/idealnyj_gaz

                                  2. interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass

                                  опытное обоснование идеального газа

                                  2

                                  Изопроцессы. Законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля.

                                  1.fizmat.by/kursy/molekuljarnaja/izoprocess

                                  Изопроцессы.

                                  3

                                  Закон Авогадро

                                  Закон Дальтона.

                                  interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass

                                  опытное обоснование законов

                                  4

                                  Применение газов в технике.

                                  phscs.ru/physics9/gas

                                  Модель

                                  Блок № 6 Основы термодинамики

                                  Тема

                                  Теория

                                  Исследование

                                  Вопросы на защиту

                                  1

                                  Внутренняя энергия газа. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики.

                                  1.fizmat.by/kursy/termodinamika/vnutren_jenergija

                                  2. interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass

                                  опытное обоснование идеального газа

                                  2

                                  Работа в термодинамике.

                                  1.fizmat.by/kursy/termodinamika/vnutren_jenergija

                                  Изопроцессы.

                                  3

                                  Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

                                  fizmat.by/kursy/termodinamika/pervyj_zakon

                                  опытное обоснование законов

                                  4

                                  Адиабатный процесс.

                                  interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass

                                  Модель

                                  5

                                  Циклический процесс. Цикл Карно.Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

                                  fizmat.by/kursy/termodinamika/teplovye_dvigateli

                                  interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass

                                  Модель. Охрана окружающей среды.

                                  6

                                  Второй закон термодинамики.

                                  fizmat.by/kursy/termodinamika/vtoroj_zakon

                                  Необратимость тепловых процессов

                                  Примерные тестовые задания и вопросы к блоку № 5, 6

                                  С выбором ответа

                                  1. Во сколько раз изменилось давление идеального газа, если его абсолютная температура увеличилась в 4 раза?

                                  1. В 2 раза. 2. В 4 раза. 3. В 8 раз. 4. В 16 раз.

                                  2.В системе координат PV изображены графики изопроцессов.

                                  Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

                                  Какой график является изотермой?

                                  3. Газ, находящийся в закрытом цилиндре, сжат изотермически. До сжатия объем газа был равен 2 м3, после сжатия - 1 м3. Давление газа увеличилось на 2*105 Па. Каким было первоначальное давление газа?

                                  1. 105 Па. 2. 2*105 Па. 3. 3*105 Па. 4. 4*105 Па.

                                  4Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике. В системе координат РТ изображен процесс перехода газа из состояния 1 в состояние 2. В каком состоянии объем газа больше?

                                  1. В первом. 2. Во втором.

                                  3. В обоих одинаково.

                                  5. Объем данной массы газа при изобарическом процессе увеличился в 2 раза. Во сколько раз изменилась абсолютная температура газа?

                                  1. Уменьшилась в 2 раза. 2. Увеличилась в 2 раза.

                                  3. Уменьшилась в 4 раза. 4. Увеличилась в 4 раза.

                                  6Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике. В системе координат VT изображены графики изопроцессов.

                                  Какой график является изохорой?

                                  7. Давление газа при изохорическом процессе увеличилось в 4 раза. Во сколько раз изменилась абсолютная температура газа?

                                  1. Уменьшилась в 2 раза. 2. Увеличилась в 2 раза.

                                  3. Уменьшилась в 4 раза. 4. Увеличилась в 4 раза.

                                  8Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике. В системе координат PT изображены два процесса, совершенных над газом.

                                  Как изменялся объем газа на участках графика 1 - 2 и 2 - 3?

                                  1. На 1-2 увеличивался, на 2-3 уменьшался.

                                  2. На 1-2 уменьшался, на 2-3 увеличивался.

                                  3. На 1-2 не изменялся, на 2-3 увеличивался.

                                  4. На 1-2 и 2-3 не изменялся.

                                  9. В стальном баллоне находится идеальный газ. Как изменится давление газа, если половину газа выпустить из сосуда, а абсолютную температуру увеличить в 2 раза?

                                  1. Увеличится в 2 раза. 2. Уменьшится в 2 раза.

                                  3. Увеличится в 4 раза. 4. Уменьшится в 4 раза.

                                  5. Не изменится.

                                  10. В системе координат PV изображен график перехода газа из состояния 1 в состояние 2.

                                  Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

                                  Какой из графиков в системе координат VT является данным процессом?



                                  На соответствие

                                  1. Методическое пособие Применение Smart обучения по информатикеИдеальный одноатомный газ пе­реходит из состояния 1 в состояние 2 (см. диаграмму). Масса газа не меняет­ся. Как ведут себя перечисленные ниже величины, описывающие этот газ в хо­де указанного на диаграмме процесса?

                                  Для каждой величины определите характер изменения:

                                  1. увеличивается

                                  2. уменьшается

                                  3. не изменяется

                                  Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повто­ряться.

                                  Давление газа

                                  Объем газа

                                  Внутренняя энергия газа

                                  2

                                  3

                                  2

                                  Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

                                  1. Идеальный одноатомный газ в теплоизолированном сосуде с поршнем переходит из состояния 1 в состояние 2 (см. диаграмму). Масса газа не меняется. Как меняются в ходе указанного на диаграмме процесса давление газа, его температура и внутренняя энергия?

                                  Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

                                  1) увеличивается

                                  2) уменьшается

                                  3) не меняется

                                  Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

                                  Давление

                                  Температура

                                  Внутренняя энергия

                                  3

                                  1

                                  1


                                  1. Методическое пособие Применение Smart обучения по информатикеИдеальный одноатомный газ переходит из состояния 1 в состояние 2 (см. диаграмму). Масса газа не меняется. Как изменяются при этом следующие три величины: давление газа, его объём и внутренняя энергия?

                                  Для каждой величины подберите соответствующий характер изменения:

                                  1) увеличивается

                                  2) уменьшается

                                  3) не изменяется

                                  Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

                                  Давление газа

                                  Объём газа

                                  Внутренняя энергия

                                  1

                                  2

                                  3


                                  1. Установите соответствие между физическими величинами, характеризующими изобарный процесс нагревания воздуха, перечисленны­ми в первом столбце, и их изменениями во втором столбце.

                                  ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

                                  ИХ ИЗМЕНЕНИЯ

                                  А) Давление

                                  Б) Объем

                                  В) Температура

                                  Г) Внутренняя энергия

                                  1) Увеличение

                                  2) Уменьшение

                                  3) Неизменность

                                  Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры могут повторяться.

                                  А

                                  Б

                                  В

                                  Г

                                  3

                                  1

                                  1

                                  1

                                  1. Установите соответствие между физическими величинами, характеризующими изохорный процесс нагревания воздуха, перечисленны­ми в первом столбце, и их изменениями во втором столбце.

                                  ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

                                  ИХ ИЗМЕНЕНИЯ

                                  А) Давление

                                  Б) Объем

                                  В) Температура

                                  Г) Внутренняя энергия

                                  1) Увеличение

                                  2) Уменьшение

                                  3) Неизменность

                                  Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры могут повторяться.

                                  А

                                  Б

                                  В

                                  Г

                                  1

                                  3

                                  1

                                  1


                                  1. Установите соответствие между физическими величинами, характеризующими изотермический процесс сжатия воздуха, перечисленны­ми в первом столбце, и их изменениями во втором столбце.

                                  ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

                                  ИХ ИЗМЕНЕНИЯ

                                  А)Давление

                                  Б) Объем

                                  В) Температура

                                  Г) Внутренняя энергия

                                  1) Увеличение

                                  2) Уменьшение

                                  3) Неизменность

                                  Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры могут повторяться.

                                  А

                                  Б

                                  В

                                  Г

                                  1

                                  2

                                  3

                                  3


                                  1. Укажите, какой процесс, проводимый над иде­альным газом, отвечает приведенным условиям (V - занимаемый газом объем, T - абсолютная температу­ра газа, ν- количество вещества газа, р - давление газа).

                                  Установите соответствие между условиями проведе­ния процессов и их названиями.К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


                                  1. Методическое пособие Применение Smart обучения по информатикеизохорный

                                  2. изобарный

                                  3. изотермический

                                  4. адиабатный


                                  А

                                  Б

                                  2

                                  1


                                  1. Установите соответствие между процессами в идеальном газе и формулами, которыми они описываются (N - число частиц, р - давление, V - объем, Т - абсолютная температура, Q - количество теплоты).

                                  ПРОЦЕССЫ

                                  ФОРМУЛЫ

                                  А) изобарный процесс при N = const

                                  Б) изотермический процесс при N = const

                                  Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике


                                  А

                                  Б

                                  2

                                  3


                                  1. Установите соответствие между изображенными в первом столбце графиками различныхизопроцессов и названием изопроцесса.

                                  ГРАФИКИ

                                  НАЗВАНИЕ ИЗОПРОЦЕССА

                                  Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

                                  1. изохорный

                                  2. изобарный

                                  3. изотермический

                                  4. адиабатный


                                  А

                                  Б

                                  3

                                  1


                                  1. С некоторой массой газа осуществляют циклические про­цессы, показанные на рисунках А и Б в одной из систем координат (р, V), (р, Т) или (V, Т). В любом состоянии газавыполняется соотношение: Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике = const.

                                  Один из процессов, и только один, в каждом цикле не яв­ляется изопроцессом. Определите его. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соот­ветствующими буквами.

                                  ГРАФИКИ

                                  ПРОЦЕССЫ

                                  Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

                                  1. AB

                                  2. BC

                                  3. CD

                                  4. DA


                                  А

                                  Б

                                  1

                                  3


                                  1. Объём сосуда с идеальным газом уменьшили вдвое, выпустив половину газа и поддерживая температуру газа в сосуде постоянной. Как изменились в результате этого давление газа в сосуде, его плотность и внутренняя энергия?

                                  Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

                                  1)увеличилась

                                  2)уменьшилась

                                  3)не изменилась

                                  Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

                                  Давление газа

                                  Плотность газа

                                  Внутренняя энергия

                                  3

                                  3

                                  32(уменьш)



                                  1. В сосуде неизменного объема находится смесь двух идеальных га­зов: кислорода в количестве 1 моль и азота в количестве 4 моль. В сосуд добавили еще 1 моль кислорода, а затем выпустили полови­ну содержимого сосуда. Температура оставалась постоянной. Как изменились в результате парциальные давления кислорода, азота и давление смеси газов в сосуде?

                                  Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

                                  1. увеличилось

                                  2. уменьшилось

                                  3. не изменилось

                                  Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

                                  Парциальное давле­ние кислорода

                                  Парциальное давле­ние азота

                                  Давление смеси га­зов

                                  3

                                  2

                                  2

                                  1. В сосуде неизменного объема находилась при комнатной температуре смесь двух идеальных газов, по 1 моль каждого. Половину содержимого сосуда выпус­тили, а затем добавили в сосуд 1 моль первого газа. Как изменились в результате парциальные давления газов и их суммарное давление, если температура газов в сосуде поддерживалась неизменной?

                                  Для каждой величины определите соответствую­щий характер изменения:

                                  1) увеличилась

                                  2) уменьшилась

                                  3) не изменилась

                                  Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

                                  Парциальное давление первого газа

                                  Парциальное давление второго газа

                                  Давление смеси газов в сосуде

                                  1

                                  2

                                  3


                                  1. ПМетодическое пособие Применение Smart обучения по информатикери исследовании изопроцессов использовался закрытый сосуд переменного объёма, соединённый с манометром. Объём сосуда медленно уменьшили, сохраняя температуру воздуха неизменной. Как изменлись при этом давление воздуха в сосуде, его внутренняя энергия и плотность?

                                  Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

                                  1) увеличилась

                                  2) уменьшилась

                                  3) не изменилась

                                  Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

                                  Давление воздуха в сосуде

                                  Внутренняя

                                  энергия воздуха

                                  Плотность воздуха

                                  1

                                  3

                                  1


                                  1. Объём сосуда с идеальным газом уменьшили вдвое, выпустив поло­вину газа, температуру газа в сосуде поддерживали постоянной. Как изменились в результате этого давление газа в сосуде, его плотность и внутренняя энергия?

                                  Для каждой величины определите соответствующий характер изме­нения:

                                  1. увеличилась

                                  2. уменьшилась

                                  3. не изменилась

                                  Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величи­ны. Цифры в ответе могут повторяться.

                                  Давление

                                  Плотность

                                  Внутренняя энергия

                                  3

                                  3

                                  2


                                  1. Внутренняя энергия ν молей одноатомного иде­ального газа равна U. Газ занимает объем V. R - универсальная газовая постоянная. Чему равны давление и температура газа?

                                  Установите соответствие между физическими величи­нами и формулами, по которым их можно рассчитать.К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                                  ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

                                  А) Давление газа

                                  Б)Температура газа

                                  А

                                  Б

                                  1

                                  3

                                  Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

                                  1. Укажите, какой процесс, проводимый над иде­альным газом, отвечает приведенным условиям (ν- количество вещества газа, Q - количество теплоты, пе­редаваемое газу, ∆U - изменение внутренней энергии газа, А - работа газа).

                                  Установите соответствие между условиями проведе­ния процессов и их названиями.

                                  К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                                  УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕССА

                                  ЕГО НАЗВАНИЕ

                                  Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

                                  1. Изохорный

                                  2. Изобарный

                                  3. Изотермический

                                  4. Адиабатный


                                  А

                                  Б

                                  1

                                  4


                                  Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике

                                  1. Изменение состояния фик­сированного количества од­ноатомного идеального газа происходит в соответствии с циклом, показанным на рисун­ке. Как соотносятся процессы и физические величины, ко­торые их характеризуют (ΔU - изменение внутренней энергии газа, А' - работа газа).

                                  К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                                  ПРОЦЕССЫ

                                  ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

                                  А) переход 3 → 4

                                  Б) переход 2 → 3

                                  Методическое пособие Применение Smart обучения по информатике


                                  А

                                  Б

                                  3

                                  1



                                  1. Одноатомный идеальный газ неизменной массы в изотермическом процессе совершает работуА> 0. Как меняются в этом процессе объем, давление и внутренняя энергия газа?

                                  К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                                  ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ

                                  А) объем газа 1) увеличивается

                                  Б) давление газа 2) уменьшается

                                  В) внутренняя энергия газа 3) не изменяется

                                  А

                                  Б

                                  В

                                  1

                                  2

                                  3


                                  1. В ходе адиабатного процесса внутренняя энергия одного моля разреженного газа уменьшается. Как при этом изменятся величины: давление газа, его температура и объем?

                                  Для каждой величины определите соответствующий характер ее изменения:

                                  1)

                                  увеличилась

                                  2)

                                  уменьшилась

                                  3)

                                  не изменилась

                                  Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

                                  Давление газа

                                  Температура газа

                                  Объем газа

                                  2

                                  2

                                  1

                                  Заключение

                                  Работу по проведению тестирования можно организовать с использованием программы Айрен. Которая прилагается к данному методическому пособию, с подробной инструкцией по установке и работе с самой программой.

                                  Айрен - это бесплатная программа, позволяющая создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, через интернет или на одиночных компьютерах.

                                  Тесты могут включать в себя задания различных типов: с выбором одного или нескольких верных ответов, с вводом ответа с клавиатуры, на установление соответствия, на упорядочение и на классификацию.

                                  При сетевом тестировании преподаватель видит на своем компьютере подробные сведения об успехах каждого из учащихся. По окончании работы эти данные сохраняются в архиве, где их в дальнейшем можно просматривать и анализировать с помощью встроенных в программу средств.

                                  Кроме того, предусмотрено создание тестов в виде автономных исполняемых файлов (пример), которые можно раздать учащимся для прохождения тестирования без использования сети и без сохранения результатов. Такой режим ориентирован прежде всего на тесты, предназначенные для самопроверки. Учащемуся, чтобы приступить к тестированию, достаточно запустить полученный файл на любом компьютере с Windows, установка каких-либо программ для этого не требуется.








                                  © 2010-2022