КСП Третий закон Ньютона

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет физика

Четверть 2

Урок №1

Класс 9

Тема урока

Третий закон Ньютона

Ссылки (учебные пособия, сайт в Интернете, фильм и т.д.)

Учебник «Физика 9»

Учебная программа

Виртуальный эксперимент

Видеоролик «Третий закон Ньютона»

Цели урока

Сформировать ЗУН по теме «Третий закон Ньютона»


Результат обучения для учащихся

Знают определение и формулу третьего закона Ньютона

Умеют его применить при решении задач

Понимают широту использования закона на практике

Анализирую при проведении эксперимента

Проводят синтез между 1,2 и 3 законами Ньютона

Оценивают степень усвоения нового материала

Основные идеи, отработанные по теме урока

Научить детей работать в группах…

Создать атмосферу сотрудничества…

Распределение лидирующих ролей при групповой работе…

Использование ИКТ и новых технологий…

Расширение мышления учащихся…

задания

время

Чем будет заниматься учитель

Чем будет заниматься ученик

Организационный этап

Учащиеся разбиваются на 3 группы равные по силам. Один ученик - ассистент, который помогает учителю во время ведения урока. Разрабатываются критерии оценивания вместе с учащимися

2 минуты

Направляет, наблюдает

Учащиеся разбиваются на 3 группы равные по силам.

Один ученик - ассистент, который помогает учителю во время ведения

КСП Третий закон Ньютона

КСП Третий закон Ньютона

Разминка «Минуточка»

5 минут

Наблюдает, корректирует, оценивает формативно

КСП Третий закон Ньютона

Учащиеся каждой группы должны за пять минут ответить на наибольшее количество вопросов. Каждый правильный ответ - 1 балл. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов зарабатывает группа и каждый отвечающий.

Вопросы командам:

Первая группа.

1. Сколько концов у четырех палок? (8 концов)

2. Сколько концов у пяти палок? (10 концов)

3. Сколько концов у пяти с половиной палок? (12 концов)

4. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11 месяцев)

5. Единица измерения массы? (килограмм)

6. Прибор для измерения силы? (динамометр)

7. Всех на свете обшивает, а сама не надевает. (Иголка)

8. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Пустой посуды)

9. Где край света? (Там где начинается тень)

10. Что практически невозможно найти в стоге сена? (Иголку)

11. Кто водится в тихом омуте? (Черти)

12. В этом Санкт-Петербургском учреждении звездное небо всегда безоблачно. (Планетарий)

Вторая группа.

1. Сколько ушей у трех старушек? (6 ушей)

2. Сколько ушей у пяти малышей? (10 ушей)

3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)

4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

5. Единица измерения ускорения? (м/с2)

6. Прибор для измерения массы? (весы)

7. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного полотна)

8. Можно ли в решете воду принести? (Можно, если она замерзнет)

9. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

10. Чем вышибают клин? (Клином)

11. Какие животные ночью серы? (Кошки)

12. Планета, по которой путешествовал Незнайка? (Луна)

Третья группа.

1. Сколько носов у двух псов? (2 носа)

2. Сколько хвостов у семи котов? (7 хвостов)

3. Сколько ручек у пяти подружек? (10 ручек)

4. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном году)

5. Единица измерения силы? (ньютон)

6. Прибор для измерения скорости? (спидометр)

7. Хвостиком виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

8. Как можно поместить два литра молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку)

9. Без чего человеку жить нельзя? (Без имени)

10. На что не нужно разевать рот? (На чужой каравай)

11. Кого можно взять за рога? (Быка)

12. Чьи слова: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»? (Архимед)

3. Историческая викторина «Что я знаю о Ньютоне?».

АССИСТЕНТЫ ПРОВЕРЯЮТ и заполняют таблицу оценивания

5 минут

Мини - тест

Наблюдает, направляет, корректирует


КСП Третий закон Ньютона

КСП Третий закон Ньютона

КСП Третий закон Ньютона

КСП Третий закон Ньютона

КСП Третий закон Ньютона

КСП Третий закон Ньютона

Каждый учащийся кроме ассистентов выполняют тест на ноутбуках.

Проводится самопроверка. В оценочную таблицу выставляются оценки.

Физическое дефиле


10-15 минут

Учитель- наблюдает, направляет, корректирует


КСП Третий закон Ньютона

Учащиеся каждой команды самостоятельно знакомятся с понятием Третьего закона Ньютона с помощью мультимедийной презентации (видеоролика) и основные факты сразу же отмечают на листе А3 в виде постера или кластера.

Максимальный балл за защиту постера - 5 баллов. Оценку выставляют ассистенты. Группе выставляется среднеарифметическое значение.


Музыкальная физминутка

2 минуты



Решение задач «Знаешь-действуй!»

10 минут

Учитель- наблюдает, направляет, корректирует, формативно оценивает, подводит итоги


КСП Третий закон Ньютона

Учащиеся класса выполняют работу одновременно ( задания одинаковые, т.к и 7 и 9 классы уже знакомы с поняем силы, равнодействующей силы, силы тяжести ит.п.)

Каждой группе выдаются три задачи. Все участники группы их решают, но команда в праве сама решить, кто какую задачу будет решать. Первый выполнивший одну из задач представляет ее на доске и получает баллы. Максимальный балл за каждую решенную задачу - 2 балла. Эти очки идут и в командный зачет.

Задача 1.

Определить равнодействующую силу КСП Третий закон Ньютона: а) построить ее на чертеже; б) вычислить ее модуль, если F1 = 2 H.

Смотри рисунок 1.

КСП Третий закон Ньютона

Задача 2.

По горизонтальной поверхности перемещается груз массой 3 кг с ускорением 0,3 м/с2. Под действием какой горизонтальной силы перемещается груз, если сила трения скольжения равна 2 Н? Какой величины силы достаточно, чтобы груз стал двигаться равномерно? ( F1 = ma + Fтр., F1 = 2,9 Н, F2 = Fтр. = 2 Н)

Задача 3.

Тело массой 2 кг движется под действием некоторой силы. Закон изменения скорости тела имеет вид: КСП Третий закон Ньютона. Какова сила, действующая на тело? (F = ma, КСП Третий закон Ньютона, a = 0,2 м/с2, F = 0,4 H)


Диаграмма Вена

5 минут

Наблюдает, направляет, корректирует

Формативно оценивает

КСП Третий закон Ньютона

Группам даны заготовки диаграмм. Учащимся необходимо найти сходства и различия между 1, 2 и 3 законами Ньютона

Рефлексия, подведение итогов

SWOT анализ

5-7 минут


КСП Третий закон Ньютона

Каждый учащийся заполняет SWOT анализ по результатам изученного материала

Сильные стороны


Слабые стороны

Угрозы


возможности

Источники, оснащение и оборудование:

мультимедийная презентация к уроку, проектор, компьютер, демонстрационный набор «Механика» лаборатории L-микро, компьютерный измерительный блок.

Слайд-презентация

Раздаточный материал:

-задачи

-информационные ресурсы

-кластеры , маркеры, стикеры, фломастеры, часы.

Таблица критериев оценивания

Последующие задания и чтение

д/з2. Задание по учебнику

А, В- найти ответы на вопросы после просмотра видео «Исаак Ньютон»

1. В каком году и в какой стране родился Исаак Ньютон?

(25 декабря 1642 года - 20 марта 1727 года по юлианскому календарю, действовавшему в Англии до 1752 года; или 4 января 1643 года - 31 марта 1727 года по григорианскому календарю, страна Англия);

2. В честь какого человека был назван Исаак Ньютон?

(Назван Исааком в честь покойного отца, который не дожил до его рождения);

3. В каком университете (колледже) учился Исаак Ньютон?

(В июне 1661 года 18-летний Ньютон приехал в Кембридж. Согласно уставу, ему устроили экзамен на знание латинского языка, после чего сообщили, что он принят в Тринити-колледж (Колледж святой Троицы) Кембриджского университета. С этим учебным заведением связаны более 30 лет жизни Ньютона);

Анализ и оценивание урока

Урок достиг цели. Хорошая работа прошла во время проведение Физического дефиле и Решения задач. Активное участие проявили все ученики при знакомстве с новым материалом, при составлении постера. Спикеры от каждой группы старались полностью раскрыть понятие 3 закона Ньютона. Ассистенты правильно и своевременно выполняли свои функции - оценивания и консультирования. Рефлексия «SWOT анализ» помогла выяснить все недочеты и минусы происходящего на уроке.

Изменение к уроку

На следующий урок подобрать материал для использования ИКТ,

Подобрать материал для работы с учащимися группы А,В, С.

Провести фото съемку или видеосъемку на следующем уроке.

КСП Третий закон Ньютона

КСП Третий закон Ньютона

© 2010-2022