Урок физики Плавание тел

Урок физики в 7 классе по теме "Плавание тел" Урок разрабатывался как зачетная работа по курсу "Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения" Цель урока: Выяснить условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. Убедиться в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость. Задачи: Образовательные: 1. Актуализировать знания учащихся о действии жидкостей и...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физики Плавание телТема урока. Плавание тел.

Цель урока: Выяснить условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. Убедиться в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела.

2. Выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести.

3. Сформировать знания и умения объяснять условия плавания тел, предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.

Развивающие:

1.Развивать способность к творческому мышлению и анализу.

2.Расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике.

3.Развивать умение логически мыслить.

Воспитательные:

1.Формирование навыков самостоятельной работы над общей проблемой.

2. Развитие навыков самоконтроля.

3.Воспитание трудолюбия, настойчивости в достижении цели.

4.Воспитание убежденности в возможности познания природы.

Тип урока: изучение нового материала по теме «плавание тел»

Форма организации учебной деятельности: сочетание фронтальной работы и работы в малых группах, опережающие задания.

Технология: традиционная, элементы критического мышления и проблемного обучения, индивидуальные задания.

Оборудование:

На демонстрационном столе: 1. Стакан с водой. 2. Бруски алюминиевый и деревянный.

На столах учащихся: 1.Лист самооценки 2. Стакан с водой. 3. Бруски алюминиевый и деревянный. 4. Картофель небольшого размера. 5. Соль. 6. Деревянная палочка. 7. Салфетка. 8. Кусочек пластилина.

Предметные результаты: определять условия плавания тел

Метапредметные результаты: Планировать и организовывать свою деятельность по решению учебной задачи; анализировать, обобщать; вести наблюдения и формулировать выводы.

Личностные: формирование творческих способностей учащихся; самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений

I. Организационный

  1. Приветствие учителя, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.

Проверка Д/З. Мини-тест с инструкцией по заполнению и самооценке. Таблица в листе самооценки.

Вопросы теста:

  1. Сила тяжести определяется…

А. F=mg Б. F=ρgh В. F=ρgV

2. Сила тяжести направлена….

А. Вверх Б. Вниз В. Горизонтально

3. Архимедова сила определяется…

А. F=mg Б. F=ρgh В. F=ρgV Слайд 3

  1. Сила Архимеда направлена…

А. Вверх Б. Вниз В. Горизонтально

F1

5. Определите направление равнодействующей сил F1 и F2

А. Вверх

Б. Вниз

В. Нет правильного ответа

F2

Правильные ответы: 1-А, 2 - Б, 3 -В, 4 - А, 5 - Б

После проведения самопроверки, по предложенной шкале, проводится самооценка с выставлением отметки в лист самооценки.

Самооценка: Отметить +/(-) ответы при совпадении/(неправильном) ответе на вопрос теста; сосчитать количество + и поставить отметку:

«5» - 5 правильных ответов

«4» - 4 правильных ответа

«3» - 3 правильных ответа

«2» - менее трёх правильных ответов

Обратная связь фронтально (поднятием руки показать кол-во ошибок), коррекция.

  1. Изучение нового материала.

Группа экспериментаторов, получившая опережающее задание, готова поделиться результатами своей работы: беседу проводят ученики, учитель корректирует возможные неточности формулировок.

  1. На столе два бруска, сравните размеры. Что можно сказать о силе Архимеда для каждого из них? (На доске уже оформлена задача на расчёт силы Архимеда и силы тяжести) Записывают в тетрадь

  2. Как вы думаете, каким будет поведение этих тел при погружении в воду? (Варианты ответов)

  3. Ученики проводят эксперимент с брусками из алюминия и дерева.

  4. Как можно объяснить результат? (Делают вывод).

У: Сегодня мы попытаемся найти ответ на вопрос: почему одни тела тонут, а другие плавают или всплывают? Железный гвоздь утонет в воде, в тоже время, корабль удерживается на плаву, несмотря наличие ещё и груза на борту.

Объявляется тема урока. Запись в лист самооценки

У: Предлагает учащимся сформулировать цель урока (ответы учеников)

Динамическая пауза

Теперь каждый из вас выступит в роли исследователя.

Вам предлагается провести работу «Выяснение условий плавания тел». (В листе самооценки тема, приборы и материалы, таблица результатов измерений) Как можно сформулировать цель работы? (Предложения учеников) Запись в лист самооценки

Часть учащихся выполняет работу без подробной инструкции.

Вывод по результатам работы предлагается сделать с использованием учебника стр. 120,121

У: Предлагает озвучить выводы (коррекция, дополнения)

  1. Итоги урока

Совместное обсуждение результатов по достижению целей урока.

  1. Рефлексия (закрепление) Фронтальная работа с элементами частично-поисковой деятельности (используя таблицу плотностей)

    • У: Как ведёт себя лёд в воде? (Показать рукой)

    • В бензине?

    • Что произойдёт с куском железа, если его опустить в ртуть?

    • А если в ртуть поместить золото?

Покажите поведение пластилина в воде. Проверить. (Проводят эксперимент)

Предложите способ оставить пластилин на плаву. Как объяснить (высказывания учащихся)

У: Корректирует ответы учащихся (предлагает запомнить результаты эксперимента для работы на следующем уроке)

  1. Домашнее задание:

1. § 50, ответить на вопросы, упр. 25 (4,5) (обязательное для всех)

2. Сделать подборку загадок, стихов или афоризмов по теме «Сила Архимеда. Плавание тел» (с рисунками);

3. Подготовить сообщение о плавании судов.

(Задания 2,3 являются дополнительными)


Лист самооценки

Фамилия, Имя ___________________________________ Класс________

  1. Самопроверка (тест)

Номер вопроса

Ваш вариант ответа

Правильный ответ

Критерии отметки

«5» - нет ошибок

«4» - одна ошибка

«3» - две ошибки

«2» - более двух ошибок

1


2


3


4


5


ОТМЕТКА

Тема урока ____________________________________________

  1. Исследование «Изучение условий плавания тел»

Цель работы:_________________________________________

Оборудование: Стакан с водой. Бруски алюминиевый и деревянный. Картофель небольшого размера. Соль. Деревянная палочка. Салфетка. Кусочек пластилина.

жидкость

Поведение тела

Сравнение

FАрх и Fтяж (поставить знак)

R Направление равнодействующей

Плотность жидкости

Вода пресная

FАрх Fтяж

Раствор соли

FАрх Fтяж

Вывод по результатам работы (предлагается сделать с использованием учебника стр. 120, 121)

Вывод: ______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Технологическая карта урока

Предмет: физика

Класс: 7

Базовый учебник: А.В. Перышкина «Физика 7»

Тема урока: Плавание тел

Цель урока: Выяснить условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. Убедиться в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Актуализировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела.

2. Выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести.

3. Сформировать знания и умения объяснять условия плавания тел, предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.

Развивающие:

1.Развивать способность к творческому мышлению и анализу.

2.Расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике.

3.Развивать умение логически мыслить.

Воспитательные:

1.Формирование навыков самостоятельной работы над общей проблемой.

2. Развитие навыков самоконтроля.

3.Воспитание трудолюбия, настойчивости в достижении цели.

4.Воспитание убежденности в возможности познания природы.

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Необходимое оборудование:

На демонстрационном столе: 1. Стакан с водой. 2. Бруски алюминиевый и деревянный.

На столах учащихся: 1.Лист самооценки 2. Стакан с водой. 3. Бруски алюминиевый и деревянный. 4. Картофель небольшого размера. 5. Соль. 6. Деревянная палочка. 7. Салфетка. 8. Кусочек пластилина.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1

Организационный-



Организует деятельность по подготовке к уроку

Готовят рабочее место

Личностные УУД

нравственно-этического оценивания КоммуникативныеУУД

умение слушать

2

Проверка домашнего задания

Организует индивидуальную работу с тестами, самопроверку и самооценку

Работают с листом самооценки, отвечая на вопросы теста, осуществляют самопроверку

Познавательные УУД:

Анализируют, работают самостоятельно,

Регулятивные УУД:

проводят самооценку, коррекцию

3

Изучение новых знаний

Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов

Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов , их коррекция.

Личностные УУД:

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, Регулятивные УУД:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль способа действия и его результата; внесение необходимых дополнений и коррективов.

Познавательные УУД:

составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативный УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи.

4

Итоги урока

Организует обсуждение результатов занятия

Формулируют выводы о достижении цели урока

Познавательные УУД:

Умение обобщать, формулировать вывод

5

Рефлексия

Организует фронтальную проверку знаний

Работают с таблицей плотностей, отвечают на вопросы

Познавательные УУД:

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Коммуникативный УУД:

умение выражать свои мысли

6

Домашнее задание

Объявляет Д/З

Восприятие, осознание Д/З, запись

Регулятивные УУД: Организация учащимися своей учебной деятельности


© 2010-2022