Игра умники и умницы по теме человек и космос

Данное мероприятие способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. В процессе мероприятия активизируются: познавательная способность детей, долговременная память, способность переключать знания с одной темы на другую. формируются навыки объективного выбора и коллективного поведения. Учащиеся приобретают навыки применения физических знаний в нестандартных ситуациях. Воспитывается дисциплинированность и самостоятельность. Формируется умение работать собрано, четко и быст...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра по физике "Умники и умницы"

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. Аристотель

Цели:

  • обобщение знаний, приобретённых в течение пяти лет изучения физики;

  • продолжение развития мыслительной деятельности учащихся;

  • создание эмоциональных условий для самоутверждения личности;

  • укрепление веры в свои знания и силы.

Ход игры

Звучит музыка

Вступительное слово учителя: Добрый день уважаемые преподаватели, юноши и девушки. Я рада приветствовать всех на интеллектуальной игре «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Физика открыла перед вами загадки физических явлений, вела вас все эти годы по пути увлекательных открытий, показала вам уже завоёванные наукой рубежи и горизонты современных поисков, раскрыла секреты, казавшихся вам неразгаданных тайн. И сегодня игра "Умники и Умницы" посвящена еще одной науке, которая тесно связана с физикой «Астрономией» и тема нашей сегодняшней игры «Человек и космос».

Рожден бескрылым человек,

А нынче он, подобно птице,

За облака, что будто снег,

Подняться смог и удивиться:

О, как прекрасна ты, Земля!

Как широки твои просторы!

Огромна ты - пылинка я,

Как будто капля в Черном море!

И притяжения накал

Порвав в момент тугую нитку,

Поднялся в космос и вскричал,

Увидев Землю, как пылинку:

Прекрасен ты, Вселенной лик,

А там… за дальней Млечной далью! -

Немеет грешный мой язык -

Иные формы мирозданья!

Рожден бескрылым человек,

Но так шагнул размахом мысли,

Что путь свой в двадцать первый век

Никак без космоса не мыслит!

По-гречески соревнования называются агонами, участники - агонистами

А теперь разрешите представить вам уважаемое жюри:

Сначала проведем отборочный тур. Кто больше всех соберет орденов выходит в финал.

Просьба: в течение игры не выкрикивать с места, кто захочет ответить необходимо, поднять руку и представиться (класс, фамилия, имя).

Жюри обязано следить за правильностью ответов. И если есть в этом необходимость, корректировать их. Внимательно следить, кто из теоретиков первым поднял руку.

И так, а теперь давайте выберем участников игры из зрительного зала:

Слушайте внимательно вопросы космической викторины и кто наберет больше всех орденов , тот и будет являться участником нашей игры.

Вопросы отборочного тура.

1.Земля непрерывно излучает энергию в космическое пространство. Почему же Земля не замерзает?

Ответ. Наряду с процессом излучения энергии в космос происходит и поглощение энергии Солнца и звёзд,

2.Назовите первый овощ, выращенный в космосе, (название овоща)…..

(подсказка: помидор, картофель, огурец,)

3. Самая маленькая планета земной группы?

4. Солнце - это (планета, искусственный спутник, звезда)


  1. В какое время солнечные лучи несут больше тепла на Землю?

(в полдень, вечером, утром)

  1. Какую звезду можно увидеть днём? (Солнце)


  1. «Хвостатая» звезда. (комета)


  1. Может ли космонавт, высадившийся на поверхность Луны, ориентироваться на ней с помощью магнитного компаса? (Нет, так как Луна не имеет магнитного поля)


  1. Можно ли для межпланетных полетов использовать двигатель внутреннего сгорания?

(Нет, для его работы требуется воздух, которого нет в космическом пространстве.)



  1. Космонавты - люди суеверные - никогда не называют экспедицию последней. А как они её называют?

(Как все люди опасных профессий космонавты называют такую экспедицию крайней0

Вопросы для определения дорожки.

Прежде, чем приступить ко второму этапу, я поясню его правила. Между участниками разыгрываются три дорожки.

Особенности дорожек таковы:

На красной дорожке игрок не должен ошибаться и ему задают всего один вопрос.

На желтой дорожке игрок должен верно ответить на один из двух предложенных вопросов, но он имеет право на одну ошибку.

На зеленой дорожке игрок должен правильно ответить хотя бы на один из трех предложенных вопросов.

Прошедшие свою дорожку игроки становятся УМНИКАМИ, а не прошедшие - возвращаются в зал.

Вопросы для состязания "Умников" на дорожках.

1-й тур

Зелёная дорожка

".

Жёлтая дорожка

Красная дорожка

2-й тур "Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать"

Зелёная дорожка

Жёлтая дорожка

Красная дорожка

3-й тур "Игра в детектив"

Зелёная дорожка

Жёлтая дорожка

Красная дорожка

4-й тур "Чёрный ящик"

В чёрный ящик помещается прибор, который показывают только зрителям. Затем из зала дают подсказки, а участник должен угадать какой это прибор и рассказать, как им пользоваться, для чего применять и т.д.

Спектроскоп, линза, лупа, дифракционная решётка и т.д.

3. Эпилог.

  • Блиц-турнир для теоретиков (дать краткий ответ на вопрос)

  • За каждый правильный ответ вручается медаль.

  • Приз самому эрудированному зрителю.

Заключение

  • 2 медали меняем на орден - "5", 1 медаль - "4".

  • Умником нашей интеллектуальной игры становится - __________________

  • Самый умный зритель_______________________

И вот наша игра подошла к заключительному концу. Для

подведения итога слово предоставляется жюри

© 2010-2022