• Преподавателю
  • Физика
  • Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан


Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

учителя физики

Окулиной Надежды Ивановны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня




2015/2020 г.

Личная карта учителя

Год рождения: 1961

Контактный телефон: 89196972593

Образование: высшее

Предмет: физика

Общий стаж трудовой деятельности: 36лет; педагогический стаж: 36 лет

Должность: учитель физики

Курсы повышения квалификации: «Теория и методика преподавания учебного предмета «Физика» в условиях введения ФГОС основного общего образования», 25 ноября-13 декабря 2013 года, г. Казань.

Тема самообразования: «Использование новых образовательных технологий на уроках физики с целью повышения качества образования и мотивации учащихся».

Цели:

1) повышение качества учебного процесса; 2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы обучающихся.

Задачи:

1) развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации их познавательной деятельности;

2) повысить качество преподавания физики на основе внедрения новых технологий;

3) повысить свою профессиональную компетентность;

4) интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его;

5) расширить способы и приемы активизации познавательных и творческих способностей обучающихся;

6) способствовать реализации индивидуальных образовательных траекторий.

Ожидаемые результаты:

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности обучающихся.

Методическая тема: «Развитие креативности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности».

Цели: определение психолого-педагогических условий и особенностей развития креативности учащихся в процессе обучения.

Задачи:

- анализ концепций креативности;

- определение личностных характеристик творческих детей;

- определение условий, способствующих развитию креативности;

- разработка рекомендаций по развитию креативности учащихся

Ожидаемые результаты:

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности обучающихся

-развитие коммуникабельных качеств обучающихся

-конкурентоспособность обучающихся

Технология, по которой работает учитель: системно-деятельностный подход в обучении, технология блочного обучения,

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член ГМО.

Творческие замыслы: участие в городских конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самооценки учебного занятия

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета

4. Список использованной литературы


  1. Пояснительная записка

Новые социально - экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.


  1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет меж аттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

- Изучение психолого-педагогической литературы.

- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

-Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Результаты педагогической деятельности могут быть представлены через:

- учебные занятия

- методические разработки

- портфолио

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.


  1. План самообразования

Задачи:

воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

-повышение качества преподаваемых предметов;

-участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе ШМО и ГМО учителей физики,

умение оказать практическую помощь молодым специалистам .

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Основные

направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

-Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

-Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей.

- Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физике, концепциями обучения, их оценками.

- Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физики».

-Изучать новую литературу по физике и методике преподавания.

- Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

- Принимать активное участие в работе районном МО учителей физики и информатики.

- Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

- Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

-Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

- Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

- Организовывать внеклассную деятельность по предметам.

Психолого-педагогическое

- Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

-Изучать современные психологические методики.

-Изучать возрастные психологические особенности современных школьников

Методическое

- Продолжить работу по совершенствованию личного методического сайта.

- Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

- Разрабатывать разные формы уроков по сингапурским технологиям .

-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.

Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физики через систему Интернет и взаимопосещение

-Изучать научно-методическую и учебную литературу.

- Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

Эстетическое

- Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий

-Систематически контролировать внешний вид обучающихся

-Систематически контролировать оформление и аккуратное отношение учащихся к оформлению записей в тетрадях

-Систематически контролировать свою речь и речь учащихся

-Использовать образцы художественных произведений согласно тематике изучаемого материала с целью привития эстетического вкуса обучающихся

ИКТ

-Систематически вести Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету-- -Систематически вести Обзор в Интернете психологии, педагогике, педагогических технологий.

-Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Охрана здоровья

- Своевременно обновлять инструкции по ТБ в кабинете физики.

-Пополнение журнала инструктажей по ТБ новыми памятками

- Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

- Вести здоровый образ жизни.

Предполагаемый результат:

- Применение ИКТ на уроках физики, обмен опытом с коллегами.

- Умение учащихся работать с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.

- Повышение качества преподаваемого предмета (повышение среднего балла по предмету; отсутствие неуспевающих).

- Разработанные программы по физике.

- Проведенные открытые уроки.

- Доклады и выступления.

- Разработка дидактических материалов.

- Разработка и проведение уроков с использование ЭОР.

- Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:




Разделы плана


Содержание деятельности


Сроки


Форма

результатов


1.

Изучение

психолого-

педагогической,

методической

литературы

1. Изучение научно-методической литературы.

2. Обзор в Интернете

информации по физике,

педагогике, психологии,

инновационным технологиям.

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации


2.

Изучение

информационно-

коммуникационных технологий.

1.Изучение методов и способов применения информационных технологий.

2. Поиск материала и

составление пакета

материалов в электронном виде.

В течение

года

Конспекты

уроков.

Методико-

дидактические

материалы.


3.

Участие в

методическом

школьном

объединении, в

жизни школы.

1.Пополнение папки МО, разработка предметной недели

2.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий,

Недели физики.

3. Выступления на заседаниях школьного МО

4. Общение с коллегами своей школы.

В течение

года,

по плану ШМО, по плану школы

1.Планы заседаний МО, предметной недели;

2. Конспекты выступлений.


4.

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов

уроков.

2.Разработка индивидуальных

дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта

входных и выходных

самостоятельных, контрольных

работ, в том числе и тестов.

4.Разработка комплекта

олимпиадных задач.

5.Участие в открытых мероприятиях школы

В течение

года

Комплекты

методико-

дидактических

материалов.


6.

Работа с одарёнными детьми

1. Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по физике;

2. Выявление траектории развития личности ученика;

3. Составление индивидуального плана самообразования;

4. Создание ситуации успеха;

5. Индивидуальный прогресс ученика.

В течение

года

1.Индивидуальный план развития.


7.

Инновационная деятельность.

Активное использование на уроках и во внеурочной

работе компьютерной технологии

Продолжение внедрения в работу Дневник.ру, как одного из видов современного получения информации и дистанционного обучения через сеть интернет.

В течение

года

1.Увеличение количества пользователей

Дневник.ру.


8.

Повышение

квалификации по

физике.

1. Решение задач, тестов и

других заданий по физике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих

коллег.

3. Прохождение предметных курсов по физике.

4.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

В течение

года

Конспекты,

Анализы уроков и мероприятий,

Удостоверения, справки.


9.

Аттестация учителя

1. Подготовить результативность обучающихся по освоению образовательных программ и динамику их достижений за последние два года.

2. Создать программу по формированию универсальных учебных действий.

3. Пройти аттестацию на категорию.

2020

1.В печатном виде для аттестации.

2.В печатном виде для аттестации.

3. Папка со всеми материалами для аттестации.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 - 2020 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого - педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по физике.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 - 2020

год


Участие в сообществе учителей физики

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

2015 - 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей физики.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2020 год

Участие в работе городского МО учителей физики и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Открытые уроки на школьном и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2020 год


Публикация статей на сайте

pedsovet.ru

pro narod.ru

prodlenka.ru

openclass.ru

Про школу.ru

1 сентября.ru

Edu.tatar.ru

schooltests.narod.ru

Пополнять персональный сайт

4. Список использованной литературы:

- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.

- Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования

мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

- Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.

- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

- Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. - 2005. - С. 54 - 112.

Интернет-ресурсы

pedsovet.ru

pro narod.ru

prodlenka.ru

openclass.ru

Про школу.ru

1 сентября.ru

Edu.tatar.ru

schooltests.narod.ru

© 2010-2022